Конспект образовательной деятельности по развитию речи в младшей группе «Как зайчик искал свою сказку»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Зайнутдинова Юлия Низамовна

Цель: приобщение детей к устному народному творчеству через знакомство с русской народной сказкой «Лиса и заяц».

Задачи:

Образовательные:     

 - познакомить детей с новой сказкой;

- прививать любовь к русскому народному творчеству.

Развивающие:

- способствовать эмоциональному  восприятию содержания сказки;

- развивать умение отвечать на вопросы по содержанию сказки;

- развивать память.

Воспитательные:                                                                                                                 

 - воспитывать отзывчивость;                                                                                   

- воспитывать желание помогать другим.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_22kak_zaichik_iskal_svoyu_skazku22.docx21.54 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект образовательной деятельности 

по развитию речи в младшей группе

«Как зайчик искал свою сказку»

воспитателя МБДОУ детский сад комбинированного вида № 39

Зайнутдиновой Ю.Н.

Цель: приобщение детей к устному народному творчеству через знакомство с русской народной сказкой «Лиса и заяц».

Задачи:

Образовательные:                                                                                                      - познакомить детей с новой сказкой;

- прививать любовь к русскому народному творчеству.

Развивающие:

- способствовать эмоциональному  восприятию содержания сказки;

- развивать умение отвечать на вопросы по содержанию сказки;

- развивать память.

Воспитательные:                                                                                                                  - воспитывать отзывчивость;                                                                                    - воспитывать желание помогать другим.

Оборудование: игрушка зайчик и петушок, воздушные шары, рукавичка, домик, фланелеграф, плоскостные изображения: мышка, лягушка, заяц, лиса, волк, медведь, иллюстрации к сказке «Лиса и заяц», магнитофон, аудиозапись «Шарики воздушные», сл. и муз. А.Петряшова

Предварительная работа: чтении русских народных сказок, рассматривание иллюстраций к сказкам, загадывание загадок, дидактическая игра «Чей домик?».

Ход деятельности

Воспитатель. Ребята, сегодня утром, у дверей нашей группы я встретила зайчика и пригласила его в нашу группу. Зайчик, заходи, не стесняйся.

Заходит зайчик.

Воспитатель. Мне кажется, что он очень огорчен, ребята, вы хотите узнать, что у него случилось? (Ответы детей).

Зайчик. Здравствуйте, ребята. Я потерялся и не знаю где мой дом, откуда я? Помню, что жил в какой-то сказке, но в какой забыл. Помогите мне, пожалуйста, попасть домой! Я очень замерз и мне так страшно, здесь вокруг, все такое незнакомое.

Воспитатель. Бедный зайчик. Ребята, как мы можем помочь ему? (Ответы детей).                                                                                                                   Воспитатель. Не переживай, зайчик, мы тебе поможем. А может, ты вовсе не в сказке живешь, а в стихах, вот послушай.

Зайку бросила хозяйка -

Под дождем остался зайка.

Со скамейки слезть не мог,

Весь до ниточки промок.

                                (А.Барто)

Зайчик. Какое грустное стихотворение, но это стихи про другова зайца, а я живу в сказке.

Воспитатель. В сказке, так в сказке. Ребята, я предлагаю отправиться в путешествие, чтобы найти сказку, в которой живет зайчик. А на чем можно отправиться в путешествие? (Ответы детей).

Воспитатель. Хорошо, но я вам хочу предложить полететь на воздушном шаре, хотите? (Ответы детей).

Воспитатель. Беритесь все за веревочку, мы отправляемся.

Звучит аудиозапись «Шарики воздушные», воспитатель читает стихи:

На воздушном шаре мы летим,

Зайке мы помочь хотим.

Вот лесочек виден там вдали,

Домик Зайкин мы почти нашли.

(Автор: Зайнутдинова Ю.Н.)

Воспитатель. Вот мы и прилетели с вами в сказочную страну.

На дороге лежит рукавичка

Воспитатель. Ребята, что это? Кто же ее потерял? А может она тоже из сказки? (Ответы детей).

Воспитатель. Кто же живет в рукавичке давайте посмотрим?

Дети вытаскивают из рукавички по одному герою, называют, его и выкладывают на фланелеграф.

Воспитатель. Ребята, а что это за сказка? (Ответы детей).                           Воспитатель. Правильно, «Рукавичка». А может наш зайчик в этой сказке живет? Не твоя ли это сказка, зайчик?

Зайчик. Нет, к сожалению, не моя.

Воспитатель. Что, же, придется идти дальше. Зайка, ты, почему  дрожишь, ты кого-то боишься?

Зайчик. Что-то мне стало холодно.

Воспитатель. Ребята, а давайте поиграем, и зайка наш согреется и развеселится.

Физкультминутка

«Зайка серенький сидит»

Зайчик серенький сидит (присаживаемся, руки складываем на груди, изображая лапки)

И ушами шевелит (прикладываем ладони к голове)

Вот так, вот так (двигаем в разные стороны)

Зайке холодно сидеть (потираем плечи)

Надо лапочки погреть (показываем ладошки) 

Хлоп-хлоп, хлоп-хлоп (хлопаем).

Зайке холодно стоять (притопываем ногами)

Надо зайке поскакать

Прыг-скок, прыг-скок (скачем, как зайчики) 

Надо зайке поскакать!

Зайчик. Спасибо, ребята, я согрелся, теперь можно продолжать путешествие.

Дети продолжают свое путешествие и выходят к избушке.

Воспитатель. Я думаю, что это избушка непростая, а сказочная. А вы, как думаете? (Ответы детей).                                                                                              Воспитатель. Я вам помогу узнать, что это за избушка, присаживайтесь и послушайте.

Воспитатель рассказывает сказку «Лиса и заяц» и показывает иллюстрации к ней

Зайчик прерывает рассказ

Зайчик. Я вспомнил, я вспомнил! Это моя сказка, я здесь живу. А как же я буду там жить, ведь там лиса.

Воспитатель. Не горюй, зайчик, послушай,  чем сказка закончится.

Воспитатель продолжает рассказ

Воспитатель. Вот видишь, зайчик, в твоей сказке какой хороший конец. Теперь, можешь смело жить в своей избушке. Вон смотри, там Петушок в окошко выглядывает, наверно, тебя ждет.

Зайчик. Спасибо! Вы такие молодцы, помогли найти мой дом.

Воспитатель. А нам зайка пора возвращаться, обратно. А ты можешь в любое время к нам в гости прийти. Не забывай нас. До свидания. Беритесь, ребята, за волшебную веревку нашего воздушного шара.

Звучит музыка, воспитатель читает стихи:

Наше путешествие кончается,

Нам пора обратно в детский сад.

Мы со сказкой не прощаемся,

Скоро встретимся с нею мы опять.

(Автор: Зайнутдинова Ю.Н.)

Итог деятельности:

Воспитатель. Вот мы и снова в нашей группе, вам понравилось путешествие? А где мы были?  С какой сказкой мы познакомились сегодня? А как вы думаете, хороший ли мы поступок с вами совершили?  (Ответы детей).                                                                                                              Воспитатель. А в благодарность за ваши старания, зайчик передал вам этот настольный театр. Мы с вами разучим эту сказку и позовем зайчика в гости на представление.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи 2 младшая группа. Тема: Чтение русской народной сказки «Три медведя».

Познакомить со сказкой «Три медведя»,  побуждать детей к активному участию, воспитывать у детей любовь к народным и литературным сказкам....

Конспект занятия НОД Развитие речи в младшей группе детского сада. Тема: «Драматизация сказки Заюшкина избушка».

Конспект занятия НОД Развитие речи в младшей группе детского сада.Тема: «Драматизация сказки Заюшкина избушка»....

Конспект образовательной деятельностипо развитию речи в средней группе "Путешествие с колобком"

Конспект образовательной деятельности по развитию речи в средней группе "Путешествие с колобком"...

Конспект ООД по развитию речи в младшей группе Тема: «Рассказывание русской народной сказки «Курочка Ряба. Роспись яичка»

Конспект ООД по развитию речи в младшей группе  Тема: «Рассказывание русской народной сказки «Курочка Ряба.  Роспись яичка»...

Конспект НОД по развитию речи в младшей группе «Как зайчик свою сказку искал»

Чтение, драматизация сказок «Рукавичка», «Заюшкина избушка», разучивание потешек, стихотворений, индивидуальная работа с детьми в совершенствовании произношении звуков, словарн...

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе. Тема: «Чтение русской народной сказки «У страха глаза велики»

Цель занятия:Познакомить детей с новой сказкой, учить следить за развитием действия, сопереживать героям.Задачи:Образовательные:Познакомить детей с новой сказкой.Помочь понять содержание сказки.Учить ...