Конспект образовательной деятельности по развитию речи в младшей группе «Как зайчик искал свою сказку»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Цель: приобщение детей к устному народному творчеству через знакомство с русской народной сказкой «Лиса и заяц».
Задачи:
Образовательные:
- познакомить детей с новой сказкой;
- прививать любовь к русскому народному творчеству.
Развивающие:
- способствовать эмоциональному восприятию содержания сказки;
- развивать умение отвечать на вопросы по содержанию сказки;
- развивать память.
Воспитательные:
- воспитывать отзывчивость;
- воспитывать желание помогать другим.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_22kak_zaichik_iskal_svoyu_skazku22.docx | 21.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект образовательной деятельности
по развитию речи в младшей группе
«Как зайчик искал свою сказку»
воспитателя МБДОУ детский сад комбинированного вида № 39
Зайнутдиновой Ю.Н.
Цель: приобщение детей к устному народному творчеству через знакомство с русской народной сказкой «Лиса и заяц».
Задачи:
Образовательные: - познакомить детей с новой сказкой;
- прививать любовь к русскому народному творчеству.
Развивающие:
- способствовать эмоциональному восприятию содержания сказки;
- развивать умение отвечать на вопросы по содержанию сказки;
- развивать память.
Воспитательные: - воспитывать отзывчивость; - воспитывать желание помогать другим.
Оборудование: игрушка зайчик и петушок, воздушные шары, рукавичка, домик, фланелеграф, плоскостные изображения: мышка, лягушка, заяц, лиса, волк, медведь, иллюстрации к сказке «Лиса и заяц», магнитофон, аудиозапись «Шарики воздушные», сл. и муз. А.Петряшова
Предварительная работа: чтении русских народных сказок, рассматривание иллюстраций к сказкам, загадывание загадок, дидактическая игра «Чей домик?».
Ход деятельности
Воспитатель. Ребята, сегодня утром, у дверей нашей группы я встретила зайчика и пригласила его в нашу группу. Зайчик, заходи, не стесняйся.
Заходит зайчик.
Воспитатель. Мне кажется, что он очень огорчен, ребята, вы хотите узнать, что у него случилось? (Ответы детей).
Зайчик. Здравствуйте, ребята. Я потерялся и не знаю где мой дом, откуда я? Помню, что жил в какой-то сказке, но в какой забыл. Помогите мне, пожалуйста, попасть домой! Я очень замерз и мне так страшно, здесь вокруг, все такое незнакомое.
Воспитатель. Бедный зайчик. Ребята, как мы можем помочь ему? (Ответы детей). Воспитатель. Не переживай, зайчик, мы тебе поможем. А может, ты вовсе не в сказке живешь, а в стихах, вот послушай.
Зайку бросила хозяйка -
Под дождем остался зайка.
Со скамейки слезть не мог,
Весь до ниточки промок.
(А.Барто)
Зайчик. Какое грустное стихотворение, но это стихи про другова зайца, а я живу в сказке.
Воспитатель. В сказке, так в сказке. Ребята, я предлагаю отправиться в путешествие, чтобы найти сказку, в которой живет зайчик. А на чем можно отправиться в путешествие? (Ответы детей).
Воспитатель. Хорошо, но я вам хочу предложить полететь на воздушном шаре, хотите? (Ответы детей).
Воспитатель. Беритесь все за веревочку, мы отправляемся.
Звучит аудиозапись «Шарики воздушные», воспитатель читает стихи:
На воздушном шаре мы летим,
Зайке мы помочь хотим.
Вот лесочек виден там вдали,
Домик Зайкин мы почти нашли.
(Автор: Зайнутдинова Ю.Н.)
Воспитатель. Вот мы и прилетели с вами в сказочную страну.
На дороге лежит рукавичка
Воспитатель. Ребята, что это? Кто же ее потерял? А может она тоже из сказки? (Ответы детей).
Воспитатель. Кто же живет в рукавичке давайте посмотрим?
Дети вытаскивают из рукавички по одному герою, называют, его и выкладывают на фланелеграф.
Воспитатель. Ребята, а что это за сказка? (Ответы детей). Воспитатель. Правильно, «Рукавичка». А может наш зайчик в этой сказке живет? Не твоя ли это сказка, зайчик?
Зайчик. Нет, к сожалению, не моя.
Воспитатель. Что, же, придется идти дальше. Зайка, ты, почему дрожишь, ты кого-то боишься?
Зайчик. Что-то мне стало холодно.
Воспитатель. Ребята, а давайте поиграем, и зайка наш согреется и развеселится.
Физкультминутка
«Зайка серенький сидит»
Зайчик серенький сидит (присаживаемся, руки складываем на груди, изображая лапки)
И ушами шевелит (прикладываем ладони к голове)
Вот так, вот так (двигаем в разные стороны)
Зайке холодно сидеть (потираем плечи)
Надо лапочки погреть (показываем ладошки)
Хлоп-хлоп, хлоп-хлоп (хлопаем).
Зайке холодно стоять (притопываем ногами)
Надо зайке поскакать
Прыг-скок, прыг-скок (скачем, как зайчики)
Надо зайке поскакать!
Зайчик. Спасибо, ребята, я согрелся, теперь можно продолжать путешествие.
Дети продолжают свое путешествие и выходят к избушке.
Воспитатель. Я думаю, что это избушка непростая, а сказочная. А вы, как думаете? (Ответы детей). Воспитатель. Я вам помогу узнать, что это за избушка, присаживайтесь и послушайте.
Воспитатель рассказывает сказку «Лиса и заяц» и показывает иллюстрации к ней
Зайчик прерывает рассказ
Зайчик. Я вспомнил, я вспомнил! Это моя сказка, я здесь живу. А как же я буду там жить, ведь там лиса.
Воспитатель. Не горюй, зайчик, послушай, чем сказка закончится.
Воспитатель продолжает рассказ
Воспитатель. Вот видишь, зайчик, в твоей сказке какой хороший конец. Теперь, можешь смело жить в своей избушке. Вон смотри, там Петушок в окошко выглядывает, наверно, тебя ждет.
Зайчик. Спасибо! Вы такие молодцы, помогли найти мой дом.
Воспитатель. А нам зайка пора возвращаться, обратно. А ты можешь в любое время к нам в гости прийти. Не забывай нас. До свидания. Беритесь, ребята, за волшебную веревку нашего воздушного шара.
Звучит музыка, воспитатель читает стихи:
Наше путешествие кончается,
Нам пора обратно в детский сад.
Мы со сказкой не прощаемся,
Скоро встретимся с нею мы опять.
(Автор: Зайнутдинова Ю.Н.)
Итог деятельности:
Воспитатель. Вот мы и снова в нашей группе, вам понравилось путешествие? А где мы были? С какой сказкой мы познакомились сегодня? А как вы думаете, хороший ли мы поступок с вами совершили? (Ответы детей). Воспитатель. А в благодарность за ваши старания, зайчик передал вам этот настольный театр. Мы с вами разучим эту сказку и позовем зайчика в гости на представление.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи 2 младшая группа. Тема: Чтение русской народной сказки «Три медведя».
Познакомить со сказкой «Три медведя», побуждать детей к активному участию, воспитывать у детей любовь к народным и литературным сказкам....
Конспект занятия НОД Развитие речи в младшей группе детского сада. Тема: «Драматизация сказки Заюшкина избушка».
Конспект занятия НОД Развитие речи в младшей группе детского сада.Тема: «Драматизация сказки Заюшкина избушка»....
Конспект образовательной деятельностипо развитию речи в средней группе "Путешествие с колобком"
Конспект образовательной деятельности по развитию речи в средней группе "Путешествие с колобком"...
Конспект ООД по развитию речи в младшей группе Тема: «Рассказывание русской народной сказки «Курочка Ряба. Роспись яичка»
Конспект ООД по развитию речи в младшей группе Тема: «Рассказывание русской народной сказки «Курочка Ряба. Роспись яичка»...
Конспект НОД по развитию речи 1 младшей группе «Как зайчик свою сказку искал»
Конспект занятие для детей 1 младшей группы...
Конспект НОД по развитию речи в младшей группе «Как зайчик свою сказку искал»
Чтение, драматизация сказок «Рукавичка», «Заюшкина избушка», разучивание потешек, стихотворений, индивидуальная работа с детьми в совершенствовании произношении звуков, словарн...
Конспект занятия по развитию речи в младшей группе. Тема: «Чтение русской народной сказки «У страха глаза велики»
Цель занятия:Познакомить детей с новой сказкой, учить следить за развитием действия, сопереживать героям.Задачи:Образовательные:Познакомить детей с новой сказкой.Помочь понять содержание сказки.Учить ...