Конспект занятия по социально-коммуникативному воспитанию "Сказка про грустный Домик"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Задорина Людмила Олеговна

Как сплотить детский коллектив? Как научить слышать и слушать друг друга? Важно сформировать у детей  дружеские взаимоотношения. Это занятие поможет найти подход к каждому ребёнку, поможет детям лучше понять и оценить своё эмоциональное состояние.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по социально-нравственному воспитанию на тему «Сказка про грустный Домик» для детей старшей группы с ОВЗ.

Воспитатель Задорина Л.О.

Театр на столе «Сказка про грустный Домик»

Цель: воспитывать дружеские взаимоотношения, доброжелательность, внимание и уважение друг к другу.

Задачи:

Обучающие:

  • Учить характеризовать главного героя сказки, давать оценку его поведению,
  • Закреплять умение давать полный ответ на поставленный вопрос, правильно выражать свою мысль,
  • Научить способам улучшения настроения.

Развивающие:

  • Развивать связную речь, память, сообразительность, логическое мышление,
  • Побуждать детей к умению сочувствовать, желание оказать помощь,
  • Закреплять знания детей об эмоциях, умение их распознавать и понимать эмоциональные состояния других детей.

Воспитательные:

  • Воспитывать дружеские взаимоотношения в детском коллективе, умение соотносить свои игровые желания с идеями других играющих детей.

Предварительная работа: 

Чтение рассказов о дружбе В.Осеевой; просмотр мультипликационных фильмов: «Подарок для слона», «Трям! Здравствуйте!», «Знаменитый утёнок Тим», «По дороге с облаками», «Кот Леопольд», «Тимка и Димка», игра «Подарим друг другу комплименты».

Оборудование:

Игрушка сердечко, зеркала по количеству детей, разные мелодии (плясовая, грустная, марш, колыбельная); дидактическая игра «Настроение»; фломастеры и листки бумаги по количеству детей; герои сказки: объёмный картонный домик, игрушки: поросёнок, божья коровка, мышка, мячик, солнышко.

Ход занятия:

Организационный момент:

Игра «Подари сердечко» - дети по кругу передают сердечко (игрушку) и говорят друг другу комплименты, добрые слова, называя друг друга ласковыми именами.

Воспитатель:

Ребята, а вы любите сказки? Сегодня я хочу рассказать вам интересную сказку про грустный Домик.

Жил-был в детском саду Домик. Был он красивый, уютный, просторный, новый. Но очень одинокий. Никто из игрушек не хотел в него заселиться. Ведь домик не умел общаться с окружающими его игрушками. И не просто не умел, а даже не знал, как это правильно делать.

И вот однажды Домик понял, что жить один он больше не может. Решил он объявление дать, вот такое: «Сдаётся красивый домик для игрушек. Обращаться в детский сад №42 в старшую группу  №3». Объявление прочитал Поросёнок и подумал: «Какой добрый и прелестный домик будет у меня и в нём отлично буду жить я!» И пошёл к домику. Увидя Поросёнка Домик сказал: «Это ты собираешься со мной жить? Фу, какой! Будешь со мной спать и вещи мои брать! А мне что за это дашь?» Расстроился Поросёнок, и назвал Домик жадиной.

Воспитатель: Ребята. А вы знаете, кто такой жадина? (ответы детей)

Поросёнок: «Жадину я ни о чём не прошу. В гости к жадине я не пойду.

Не выйдет из жадины друга хорошего. Даже приятелем не назовёшь его.

Кто держит конфетку свою в кулаке, чтоб съесть её тайно от всех в уголке,

Имя тому подходящее дадено, а прозвище «Жадина»!

Воспитатель:

 Обиделся Поросёнок на Домик и ушёл. Вскоре к Домику прилетела Божья коровка. Покружила вокруг него, уж очень домик ей понравился. И спрашивает: «Здравствуй, Домик! Как живёшь? Ты меня в жильцы возьмёшь? Жить пусти меня к себе, стану другом я тебе!»

А Домик очень  грубо отвечает ей: «Это что же такое! Ну ни как мне нет покоя. Ох, сейчас я разозлюсь и с тобою подерусь. Ишь, какая попрошайка! Брысь отсюда по быстрее, а не то кнутом огрею, да ещё поколочу, если очень захочу!» «Грубиян!» -обиделась Божья коровка, расправила свои крылышки и улетела.

Упражнение «Посмотри на себя»

Воспитатель: Ребята, а вы грубите друг другу? (ответы детей)

Подойдите к столу, возьмите в руки зеркало и посмотритесь в него. Представьте себе, что вы решили поссориться с кем то, нагрубить, нахмурились. Посмотрите на себя в зеркало. Нравится вам, как вы выглядите? (ответы детей). К такому выражению лица вряд ли кто захочет подходить. Ведь все вопросы можно решать мирно, договариваясь друг с другом.

Воспитатель: Обижен Домик на весь свет. Стоит нахмуренный, злой. И никаких сомнений нет, что вот-вот заплачет. И тут на полянку выкатился яркий разноцветный Мячик. Скачет Мячик по полянке, хохочет. Вдруг видит Домик стоит хмурый и чуть не плачет. Мячик очень удивился, около Домика остановился, улыбнулся ему и спрашивает: «Домик, дружище, что ты грустишь? Давай с тобой играть!»

Динамическая пауза «Угадай настроение»

Воспитатель: И вы, ребята, вставайте, мы с вами тоже поиграем. Для вас будет звучать музыка, а вы покажите то настроение, которое она у вас вызвала. (звучит музыка плясовая, грустная, марш, колыбельная -дети двигаются под музыку, показывая свои эмоции). Дети садятся на стульчики.

Воспитатель: Грустный Домик, глядя на Мячик, отвечает: «Наверно, мы с тобой не уживёмся, уж больно ты весёлый. Всё скачешь, смеёшься, хотя ничего весёлого я не вижу. И мне очень, очень грустно!» Мячику было неприятно такое услышать: «Ну, как знаешь»,- ответил он Домику и укатился. Прошло ещё немного времени, и тут полил дождик. Подбежала к Домику маленькая, мокрая, серенькая мышка и постучалась: «Пусти меня, Домик, дождь переждать. А я научу тебя в игры играть!»

Воспитатель: Ребята, вот игра, в которую мышка хотела поиграть с Домиком. На столе лежат картинки и смайлики. Подберите к каждой картинке смайлик с подходящим настроением.

Д/и «Настроение»

Воспитатель: Тут засверкала молния и загремел гром. «Уходи, я боюсь! На все замки я запрусь!»- закричал Домик. Мышка обиделась: «Такой большой и трус!»- махнула хвостиком и убежала.

Наступил вечер. Стих дождь. На полянке собрались все обиженные Домиком игрушки. Каждый рассказывал, как обидно с ним разговаривал Домик, каким он был жадным, грубым, грустным, трусливым.

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, как победить плохое настроение? (ответы детей, подвести к ответу, что в первую очередь надо улыбаться). Что можно сделать, чтобы ушла грусть? (ответы детей: рассказать смешной случай, попрыгать под весёлую музыку, и т.д.). Как можно победить трусливость? Как избавиться от грубости?

Воспитатель: Вскоре из-за туч вышло Солнышко. Ласковое Солнышко посмотрело на Домик, улыбнулось ему и сказало: « Как только улыбнёшься ты, друзья к тебе вернутся. Распустятся вокруг цветы. Не надо, Домик, дуться!».

Воспитатель: Ребята, поможем Домику улыбнуться? Нарисуем ему хорошее настроение. (свободное рисование)

Воспитатель: И улыбнулся домик вдруг Друзьям. Всем игрушкам и, конечно, Домику сразу стало легко на душе и весело. Все друг другу улыбались и обнимались. И мы с вами встанем в тесный кружок, друг другу улыбнёмся и крепко обнимемся: «Ты мой друг и я твой друг. Становись скорее в круг. Дружно за руки возьмёмся и друг другу улыбнёмся!»

С тех пор наш Домик никогда ни с кем не ссорился. Он был добрым, вежливым, весёлым! Домик предложил друзьям жить всем вместе и поменял своё объявление на другое:

«Завтра новоселье в Домике у нас. Музыка и танцы, приглашаем вас. Приходите гости, все, кто слышит нас!»

Давайте все вместе скажем «Будем, будем мы дружить, нашей дружбой дорожить!»

Вот так и закончилась наша «Сказка про грустный Домик».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию "Бабушка приехала".

Занятие способствуют развитию логического мышления, внимания, памяти....

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию в подготовительной к школе группе на тему:"Труд взрослых"

На данном занятии дети попытаются дать определение понятию "труд", узнают больше о потребностях людей и о труде как средстве удовлетворения этих потребностей. Это занятие подводит детей к пониманию ва...

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию в подготовительной к школе группе на тему:"Труд взрослых"

На данном занятии дети попытаются дать определение понятию "труд", узнают больше о потребностях людей и о труде как средстве удовлетворения этих потребностей. Это занятие подводит детей к пониманию ва...

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию во второй младшей группе

конспект занятия на тему " Наши бабушки и дедушки" во второй младшей группе....

Конспект занятия по социально - коммуникативному развитию и социальному воспитанию. Тема: «Хорошо у нас в саду»

Цель: содействие нравственному развитию детей.Задачи:— конкретизировать первоначальные представления о правилах поведения в группе детского сада;— способствовать развитию интереса к с...

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию и социальному воспитанию «Родословная»

Цель: формирование ценностного отношения к себе.Задачи:— конкретизировать представления детей о происхождении имен;— дифференцировать представления о близких и дальних родственниках, об их...

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию в старшей группе Тема занятия: «Путешествие в сказочную страну Доброты»

Тема занятия:     «Путешествие в сказочную страну Доброты»Цель: создание условий для формирования нравственных взаимоотношений дошкольников через формирование...