Конспект занятия по развитию речи Дидактическое упражнение «Не уходи от нас, киска!» Чтение стихотворения Г. Сапгира «Кошка».
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Коновалова Алёна Владимировна

Конспект занятия по развитию речи

Дидактическое упражнение «Не уходи от нас, киска!»

Чтение стихотворения Г. Сапгира «Кошка».

 

Программные задачи:

          1. Объяснить детям, как по-разному можно играть с игрушкой и разговаривать с ней.

2. Учить детей повторять за воспитателем.

3. Упражнять детей в правильном звукоподражании слов.

Ход занятия

  1. Организационный момент:
    Воспитатель:

Я сегодня шла в садик. Знаете кого я встретила? Отгадайте загадку:

Загадка
Мордочка усатая
Шубка полосатая
Часто умывается
А с водой не знается. 

Дети: - Кошка. 
Воспитатель:

- Молодцы, ребятки, правильно, это кошечка. 
Вот она (показываю кошку). 
И мордочка усатая и шубка белая с пятнышками. 
Кошечка, а почему ты такая грустная? (шепчет на ухо воспитателю).

  1. Основной часть
    Воспитатель:

Ребятки, кошечка мне сказала, что она обиделась, что ее забыли покормить, напоить молочком и не играют с ней. Кошечка хочет уйти в другую группу. Что же нам делать, чтобы кошечка осталась с нами? 
(Дети отвечают.) 
Воспитатель:

- Кошечка, ребятки тебя очень любят. Вот послушай:
Дети: Кисонька-мурысонька, я тебя люблю…. 
Дети: Киска, ты такая красавица. 
Дети: Киска, у тебя такой пушистый хвост. 
Дети: Киска, у тебя такие красивые зеленые глаза. 
Дети: Киска, у тебя такие хорошие ушки на макушке. 
Дети: Не уходи от нас, киска (кошка шепчет воспитателю). 
Воспитатель:

- Ребятки, она такая радостная, что вы так ее полюбили, так позаботились о ней. Она захотела поспать. 
Молодцы, ребята. 
Воспитатель:

- А пока киска спит, я расскажу вам стихотворение

«Кошка»
Кошка, как тебя зовут? 
Мяу
Стережешь ты мышку тут? 
Мяу
Мяу, хочешь молока? 
Мяу
А в товарищи щенка? 
Фр-р

Воспитатель:

- Дети, как в стихотворении зовут кошку? (Мяу) 
Воспитатель:

- Как кошка отвечает на вопросы? (Мяу) 
Вот, оказывается, как разговаривают кошки! 
Физкультминутка. 
Полетели, полетели
Вперед руками завертели
А потом наоборот
Назад помчался самолет. 

- Ребятки, а кошечка наша проснулась. 
Киска, мы так тебя полюбили, что с ребятами хотим спеть тебе песню. 
Песенка «Кошка».

1 куплет.
Киска к детям подошла,
Молочка просила,
Молочка просила,
«Мяу» говорила.
Мяу… мяу… мяу…

2 куплет.
Угостили молочком –
Кисонька поела,
Кисонька поела,
Песенку запела:
Мур… мур… мур…

  1. Рефлексия
    Воспитатель:

- Ну как, киска, понравилась тебе наша песенка? 
Кошка: Мяу, мяу. 
Воспитатель:

- Слышали, ребята, понравилась песенка кошечке. 
Воспитатель:

Останешься у нас, киска?
- Мяу. 
Воспитатель:

- Кошечка останется у нас в группе, будет с нами играть.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvite_rechi.docx337.85 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по развитию речи

Дидактическое упражнение «Не уходи от нас, киска!»

Чтение стихотворения Г. Сапгира «Кошка».

Программные задачи:

          1. Объяснить детям, как по-разному можно играть с игрушкой и разговаривать с ней.

2. Учить детей повторять за воспитателем.

3. Упражнять детей в правильном звукоподражании слов.

Ход занятия

  1. Организационный момент:
    Воспитатель:

Я сегодня шла в садик. Знаете кого я встретила? Отгадайте загадку:

Загадка
Мордочка усатая
Шубка полосатая
Часто умывается
А с водой не знается. 
Дети: - Кошка. 
Воспитатель:

- Молодцы, ребятки, правильно, это кошечка. 
Вот она
(показываю кошку). 
И мордочка усатая и шубка белая с пятнышками. 
Кошечка, а почему ты такая грустная? 
(шепчет на ухо воспитателю).

  1. Основной часть
    Воспитатель: 

Ребятки, кошечка мне сказала, что она обиделась, что ее забыли покормить, напоить молочком и не играют с ней. Кошечка хочет уйти в другую группу. Что же нам делать, чтобы кошечка осталась с нами? 
(
Дети отвечают.) 
Воспитатель:

- Кошечка, ребятки тебя очень любят. Вот послушай:
Дети: Кисонька-мурысонька, я тебя люблю…. 
Дети: Киска, ты такая красавица. 
Дети: Киска, у тебя такой пушистый хвост. 
Дети: Киска, у тебя такие красивые зеленые глаза. 
Дети: Киска, у тебя такие хорошие ушки на макушке. 
Дети: Не уходи от нас, киска (кошка шепчет воспитателю). 
Воспитатель:

- Ребятки, она такая радостная, что вы так ее полюбили, так позаботились о ней. Она захотела поспать. 
Молодцы, ребята. 
Воспитатель:

- А пока киска спит, я расскажу вам стихотворение

«Кошка»
Кошка, как тебя зовут? 
Мяу
Стережешь ты мышку тут? 
Мяу
Мяу, хочешь молока? 
Мяу
А в товарищи щенка? 
Фр-р
Воспитатель: 

- Дети, как в стихотворении зовут кошку? (Мяу) 
Воспитатель:

- Как кошка отвечает на вопросы? (Мяу) 
Вот, оказывается, как разговаривают кошки! 
Физкультминутка. 
Полетели, полетели
Вперед руками завертели
А потом наоборот
Назад помчался самолет. 
- Ребятки, а кошечка наша проснулась. 
Киска, мы так тебя полюбили, что с ребятами хотим спеть тебе песню. 
Песенка «Кошка».

1 куплет.
Киска к детям подошла,
Молочка просила,
Молочка просила,
«Мяу» говорила.
Мяу… мяу… мяу…
2 куплет.
Угостили молочком –
Кисонька поела,
Кисонька поела,
Песенку запела:
Мур… мур… мур…

  1. Рефлексия
    Воспитатель:

- Ну как, киска, понравилась тебе наша песенка? 
Кошка: Мяу, мяу. 
Воспитатель:

- Слышали, ребята, понравилась песенка кошечке. 
Воспитатель:

Останешься у нас, киска?
- Мяу. 
Воспитатель:

- Кошечка останется у нас в группе, будет с нами играть.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема: Дидактическое упражнение «Не уходи от нас, киска!» Чтение стихотворения Г. Сатира «Кошка»

Конспект НОД по развитию речи во второй группе раннего возраста...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему: Составление описательного рассказа по картине «Кошка с котятами» Учебно методический материал

Цель: развитие умения составлять описательный рассказ по картине «Кошка с котятами».Задачи:-учить составлять описательный рассказ по картинке вместе с воспитателем и самостоятельно: расска...

Конспект ОД по развитию речи в первой младшей группе Дидактическое упражнение «Не уходи от нас, киска!» Чтение стихотворения Г.Сапгира «Кошка»

Конспект ОД по развитию речи в первой младшей группеДидактическое упражнение «Не уходи от нас, киска!» Чтение стихотворения Г.Сапгира «Кошка»Программные задачи:1. Объяснить дет...