конспект нод по развитию речи во второй группе раннего возраста " Дидактическое упражнение " Не уходи от нас киска!" Чтение Г Сапгира " Кошка"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Венера Наримановна Зейтуллаева

конспект непосредственной образовательной деятельности

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konpekt_po_razvitiyu_rechi.odt25.03 КБ

Предварительный просмотр:

25.03.20
Конспект ООД по речевому развитию во второй группе раннего возраста

Дидактическое упражнение «Не уходи от нас, киска!»

Чтение стихотворения Г.Сапгира «Кошка»

Программные задачи: Развивать умения детей по-разному играть с игрушкой и разговаривать с ней. Развивать способность к общению, любознательность. Упражнять детей в правильном звукоподражании, повторять за воспитателем и придумывать самостоятельно несложные обращения к игрушке. Воспитывать любовь к животным, проявлять заботу о них. Воспитывать интерес детей к слушанию литературных произведений. Познакомить детей со стихотворением Г.Сапгира «Кошка».

Материалы и оборудования: игрушка кошка, корзина, платок, миска.

Ход ООД:

1.Вводная часть. 


Воспитатель: Ребята, сегодня такое замечательное солнечное утро. Давайте поздороваемся друг с другом.

Приветствие «Здравствуйте ладошки!»

Здравствуйте наши ручки, хлоп, хлоп, хлоп

Здравствуйте наши ножки, топ-топ-топ,

Здравствуйте наши щечки, плюх-плюх-плюх.

Здравствуй мой носик, пим-пим-пим

Здравствуйте малышки, всем привет!

Воспитатель: Вы ничего не слышите? Что это за странный звук?  Мне кажется, что этот странный звук за дверью.

Воспитатель заносит корзину с кошкой, накрытую платком, заглядывает в корзинку и загадывает детям загадку.

Воспитатель: Ребята, отгадайте, кто здесь сидит?

Мохнатенькая, усатенькая,

                          Молоко пьет,

                         «Мяу-мяу!» — поет.

Кто это?

 Дети: Кошка!

Воспитатель: Молодцы, ребятки, правильно, это кошечка. Вот она!

Воспитатель достает кошку из корзинки
И мордочка усатая и шубка мохнатенькая. А еще какая она? 
Дает потрогать, погладить и высказаться детям. Молодцы!

2.Основная часть.

Дидактическое упражнение «Не уходи от нас, киска!»

Воспитатель: Кошечка, а почему ты такая грустная?

Ребятки, кошечка мне сказала, что она обиделась, что ее забыли покормить, напоить молочком и не играют с ней. Кошечка хочет уйти в другую группу. Что же нам делать, чтобы кошечка осталась с нами?

Ответы детей.

Дети: Кисонька, мы тебя любим…. 
Дети: Киска, ты такая красавица…
Дети: Киска, у тебя такой пушистый хвост…
Дети: Киска, у тебя такие красивые зеленые глаза… 
Дети: Киска, у тебя такие хорошие ушки… 
Дети: Не уходи от нас, киска 

Воспитатель: Кошечка, ребятки тебя очень любят… Ребятки, она такая радостная, что вы так ее полюбили, так позаботились о ней. Молодцы, ребята.  Наша кошечка захотела поспать. 
А пока киска спит, я расскажу вам стихотворение «Кошка»
Кошка, как тебя зовут? 
- Мяу
Стережешь ты мышку тут? 
- Мяу
Мяу, хочешь молока? 
- Мяу
А в товарищи щенка? 
- Фр-р
- Дети, как в стихотворении зовут кошку? (Мяу) 
- Как кошка отвечает на вопросы? (Мяу) 
Вот, оказывается, как разговаривают кошки! 

Затем кошку  изображают дети (отвечают на вопросы; мяукают и фыркают) Ребятки, а кошечка наша проснулась!

Физкультминутка «Кошка»

Наша кошечка проснулась,
Вверх изящно потянулась,
Вниз красиво наклонилась,
Вправо-влево покрутилась,
И   ребятам улыбнулась!

Воспитатель: Ребята, кошечка вам улыбается. А что любит есть кошка? Чем мы ее накормим? (Ответы детей, воспитатель наливает в миску молоко)

Артикуляционная гимнастика «Кошечка лакает молоко».

Котенок любит молоко:
Нальешь — и нет ни капли вмиг.
Лакает быстро и легко,
«Лопаткой» высунув язык.

(широко открываем рот, делаем 4—5 движений широким языком, как бы лакая молоко, затем закрываем рот, убираем язычок)

Воспитатель: Киска, мы так тебя полюбили, что с ребятами хотим спеть тебе песню. 
Песенка «Кошка».

(воспитатель включает песенку, дети подпевают)

3.Рефлексия (заключительная часть)


Воспитатель: 
Ну как, киска, понравилась тебе наша песенка? 
Кошка: Мяу, мяу. 
- Слышали, ребята, понравилась песенка кошечке. 
Останешься у нас, киска?
- Мяу. 
- Кошечка останется у нас в группе, будет с нами играть.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект родительского собрания (развитие речи детей второй группы раннего возраста) «Роль малых фольклорных форм в развитие активной речи у детей раннего возраста»

Расширение знаний родителей об особенностях малых фольклорных жанров, специфики их использования в конкретных ситуациях....

Конспект занятия по развитию речи во 2 группе раннего возраста Д/у «Не уходи от нас, киска!». Чтение стихотворения Г.Сапгира «Кошка».

Программные задачи:1. Объяснить детям, как по-разному можно играть с игрушкой и разговаривать с ней.2.Учить детей повторять за воспитателем и придумывать самостоятельно несложные обращения к игрушке.3...

Конспект ОД по развитию речи в первой младшей группе Дидактическое упражнение «Не уходи от нас, киска!» Чтение стихотворения Г.Сапгира «Кошка»

Конспект ОД по развитию речи в первой младшей группеДидактическое упражнение «Не уходи от нас, киска!» Чтение стихотворения Г.Сапгира «Кошка»Программные задачи:1. Объяснить дет...

Конспект занятия по развитию речи Дидактическое упражнение «Не уходи от нас, киска!» Чтение стихотворения Г. Сапгира «Кошка».

Конспект занятия по развитию речиДидактическое упражнение «Не уходи от нас, киска!» Чтение стихотворения Г. Сапгира «Кошка». Программные задачи:  ...