Конспект НОД в средней группе «Знакомство с профессией повара»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Ерофеева Елена Ивановна

Конспект НОД в средней группе «Знакомство с профессией повара»     

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_v_sredney_gruppe.docx22.02 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД в средней группе «Знакомство с профессией повара»     

Задачи.

Обучающие 

-закреплять представление воспитанников о профессии повара, ее значимости, профессиональных трудовых процессах, предметах и продуктах, необходимых для работы.

-формировать интерес к познавательно - исследовательской деятельности, умение взаимодействовать в игре, умение выполнять элементарные действия обеими руками в пальчиковой игре, умения выполнять трудовые действия повара;

-обогащать и активизировать пассивный и активный словарь по теме «Повар»;

-стимулировать эмоциональное содержательное общение воспитанника с взрослым.

Развивающие:

Воспитывающие:

- воспитывать чувство уважения к труду повара.

Методы и приёмы

Словесный: вопросы, беседы.

Наглядный: картинки с изображением продуктов, разная посуда.

Материалы и оборудование

Ход занятия:

Собрались все дети в круг

Я твой друг и ты мой друг

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся

Я улыбнусь Вам, а вы улыбнетесь друг другу.

Воспитатель: Давайте, мы с вами теперь поиграем в игру. Я вам буду задавать вопросы и тому, кому я дам мяч даст мне ответ.

СЛАЙД 2

Ходит в белом колпаке

С поварёшкою в руке.

Он готовит нам обед:

Кашу, щи и винегрет.

Кто это?

СЛАЙД 3

Жарит мясо, варит суп,

 Пироги печет.

 У нее и там и тут

 Очень горячо.

СЛАЙД 4

- Помещение, где готовят еду? (кухня)

СЛАЙД 5

Под крышей - четыре ножки,

Над крышей - суп да ложки

СЛАЙД 6

Полюбуйся, посмотри -

Полюс северный внутри!

Там сверкает снег и лед,

Там сама зима живет.

СЛАЙД 7

Я бываю очень разной

Из металла, из фаянса.

Из пластмассы и стекла –

Тоже делают меня.

Что бы жарить и варить

Что бы чай, компот попить.

Без меня на кухне худо

А зовут меня ….(посуда)

- Ребята, для кого нужны эти предметы? (повару)

СЛАЙД 8

Воспитатель: Правильно, эти посуды нужны повару. Мы с вами сегодня поговорим о профессии повара. Сели все на стульчики. Кто же такой повар(ответы воспитанников)

Правильно, ребята. Повар - это человек, работой которого является приготовление пищи. У нас есть повар в детском саду?

СЛАЙД 9

Воспитанники: Да есть.

Воспитатель: Что он делает?

Воспитанники: Готовит для нас еду.

Воспитатель: Ребята, а что нам готовит наш повар?

Воспитанники: Варит борщ, суп, кашу, компот; жарит котлеты, рыбу, печет булочки.

Воспитатель: Ребята, а нам нужен повар в детском саду? Может быть, мы и без него обойдемся?

Воспитанники: Нет, тогда все дети останутся голодными. (Стук в дверь.)

Воспитатель: Входите.

Входит (наш повар)

в спецодежде в руках у нее поварешка.

Повар: Здравствуйте, ребята.

Воспитатель: Здравствуйте, Кто мне скажет, кем она работает в нашем детском саду? Может врачом?

ВоспитанникиПоваром.

Воспитатель: Почему вы так думаете? (Ответы воспитанников)

Воспитанники: Потому что она в белом халате, потому что у нее в руках поварешка, этот предмет нужен поварам.

Воспитатель: Правильно, ребята. Расскажи чем занимается повар?

Повар: Я работаю в детском саду: готовлю для вас завтрак, обед и ужин. На самом деле готовить, это не простое занятие, ведь надо сделать так, чтобы вкусными оказались: суп, сваренный в огромной кастрюле, каши, компоты. Мы еще, у меня есть помощники, жарим котлеты, мясо, печем булочки, ватрушки. У нас на кухне есть для этого большие плиты, духовой шкаф, мясорубка, большие кастрюли, сковородка, терка, поварешки, ножи. Ребята, я вас приглашаю в гости к нам на кухню. И все это вам покажу. Вы придете?

Воспитанники: Да.

Повар: А теперь мне нужно спешить на кухню, чтобы успеть сварить вам обед. Приходите к нам на кухню. Мы будем рады.

Воспитатель:  ушла готовить нам обед, а мы с вами давайте вскипятим чай? В какой посуде можно вскипятить чай?

Воспитанники: В чайнике.

Воспитатель: Давайте все превратимся в маленькие чайники.Вы будете кипеть «бу-бу-бу», а я в это время будут рассказывать стихи:

Физминутка

Я пыхчу, пыхчу, пыхчу,

Больше греться не хочу!

Крышка громко зазвенела-

Пейте чай, вода вскипела! Ууууууу. (Дети стоят, изогнув одну руку, как носик чайника, другая на поясе. Дети бубнят «бу-бу-бу».Когда вода закипела, дети поворачивают голову то в одну, то в другую сторону произнося «уууууу».)

Воспитатель: Вот чай у нас вскипел, а теперь нужно повару приготовить еду. А кто мне скажет, что нужно повару чтобы приготовить вкусную еду?

Воспитанники: Продукты

Воспитатель: Какие продукты нужны повару, чтобы приготовить еду? (Воспитанники перечисляют продукты питания - мясо, овощи, рыба и т. д.)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, вот здесь лежат картинки, где нарисованы продукты питания, а на мольбертах большие кастрюли. Вам нужно будет выбрать продукты, которые необходимы для приготовления борща и положить их в кастрюлю синего цвета, а продукты для каши – в зеленую. соберут продукты для борща, а – для каши. Алена перечисли, какие продукты вы выбрали?

Воспитанники: мясо, капуста, морковь, картошка, красная свекла, лук, соль.

Воспитатель: Аля. ты какие выбрала?

Воспитанники: Молоко, крупа.

Воспитатель: Правильно. Молодцы. А у меня еще есть разные крупы. Я вам сейчас их покажу, а вы, скажете как называются эти крупы?

Воспитанники: Рис, гречка, манка.

Воспитатель: Если повар сварит кашу из риса, то какая будет каша?

СЛАЙД 10

Воспитанники: Рисовая

Воспитатель: А из гречки?

СЛАЙД 11

Воспитанники: Гречневая

Воспитатель: Из манки?

СЛАЙД 12

Воспитанники: Манная

Воспитатель: Из пшена?

СЛАЙД 13

Воспитанники: Пшенная

Воспитатель: Из овсянки?

СЛАЙД 14

Воспитанники: Овсяная

Воспитатель: Давайте, мы сейчас с вами станем поварами и сварим манную кашу. Но прежде, чем варить, я хочу вам напомнить, что повар должен быть очень осторожным. Иначе, что может случиться?

Воспитанники: Он может порезать руку ножом, обжечься о горячую плиту и пищу

Воспитатель: Да, ребята, особенно когда кипит каша, она очень горячая и нужно быть осторожным, когда ее мешаешь

Пальчиковая гимнастика

«Каша»

Как в кастрюле каша прела (дети водят указательным пальцем

и шипела, и пыхтела, правой руки по ладони левой)

К нам в тарелку захотела прижимают ладони ребром друг к

другу и протягивают их вперед

К каше масло подадим, хлопают одной ладонью по другой

Всех знакомых угостим.

Воспитатель: Молодцы, дети.

Следующее задание: 

Перед вами в тарелочке лежат овощи и фрукты. Мальчики будут готовить борщ, а девочки компот. Вы должны правильно выбрать продукты, и обсудить друг с другом рецепт.

Молодцы! Вот такая интересная игра с которой вы все справились, благодаря экскурсии, где повар нам все наглядно рассказал и познакомил со своей профессией. Возможно когда вы вырастите, кто-нибудь из вас станет настоящим поваром!

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в старшей группе «Знакомство с профессией повара»

Практическое занятие в старшей группе по приготовлению пиццы....

Конспект НОД в средней группе «Знакомство с профессией повара»

Конспект НОД в средней группе «Знакомство с профессией повара»     Задачи.Обучающие -закреплять представление воспитанников о профессии повара, ее значимости,...

Конспект НОД в средней группе "Знакомство с профессией логопед"

Задачи образовательные:Познакомить детей с профессией учителя-логопеда, его профессиональными действиями.Расширить представления детей об основных органах артикуляционного аппарата и упражнениях для н...

Конспект НОД в средней группе «Знакомство с профессией врача»

Цель: формировать понятия о значимости труда врача и медсестры, развивать доброжелательное отношение к ним.Задачи:1. Продолжать знакомить детей с различными профессиями: врач (педиатр, офтал...

Проект в средней группе «Знакомство с профессией повар».

Паспорт проекта в средней группе "Знакомство с профессией повар"...