Проект в средней группе Знакомство с профессией повара
проект (средняя группа)

кузнецова Екатерина Юрьевна

проект в средней группе "Знакомство с профессией повара"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_povar.docx482.94 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

детский сад «Солнышко»

                    Проект в средней группе

Знакомство с профессией повара

                                                                     

  Составитель:

 воспитатель

Кузнецова Е.Ю.

Гавриловка 2-я

Паспорт педагогического проекта.

Тема проекта: Важная профессия.

Вид проекта: Вид проекта: групповой, игровой, комплексный.

Продолжительность проекта: недельный.

Участники проекта: дети средней группы, воспитатели, родители.

Актуальность: При проведении бесед отмечается затруднения, при ответах на вопросы: «Кто приготовил нам суп? Зачем это нужно людям?» не все дети узнают и называют орудия труда, которые имеют отношение к профессии повар. В процессе беседы с детьми на тему: Кем вы хотите стать, когда вырастете? никто из детей не назвал профессию повара.  Я считаю это недостаточной информированностью детей о профессии повара.

Цель: Дать детям конкретные знания и представления о профессии повара.

Задачи проекта:

1. Познавательное развитие.

-расширять знания детей о профессиях;

- познакомить детей с профессией повара,

- развивать любознательность, интерес к данной профессии;

-закрепить знания о столовой посуде,

- воспитывать уважение к труду.

2. Речевое развитие.

- развивать у детей умение использовать в речи логически построенные высказывания;

- формировать умения пользоваться средствами общения со сверстниками и взрослыми в целях получения нужной информации.

- поддерживать и закреплять интерес к художественной литературе, как средству получения новой информации.

3. Социально-коммуникативное развитие.

-развивать интерес к труду взрослых в детском саду и семье

4. Художественно-эстетическое развитие

- развивать у детей способность создавать композиции из бумаги и пластилина;

- поддерживать инициативу в проявлении творчества.

5. Физическое развитие.

-развивать навыки культурного поведения во время еды, правильно пользоваться ложкой, вилкой, салфеткой.

Роль родителей в организации проекта:

- совместное изготовление атрибутов для сюжетно – ролевой игры «Повар»;

- пополнение уголка «кухня» посудой, овощами, фруктами;

- шитье фартуков.

Предварительная работа:

- поисковая работа по подбору материала для проекта;

- подбор художественной литературы;

- подбор соответствующих иллюстраций;

- подготовка наглядных пособий для изготовления аппликаций и для лепки из пластилина.

План реализации проекта:

  1. Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»
  1. Беседа «Кто нас вкусно кормит?»
  2. Чтение детской художественной литературы. Пополнить книжный уголок книгами Б. Заходер «Все работы хороши»; В. Маяковский «Кем быть?»; К. Чуковский «Федорино горе».
  3. Сюжетно-ролевая игра «В кафе».
  4. Рассматривание кухонных принадлежностей.
  5. Сюжетно-ролевая игра «Угостим куклу Катю пирогами».
  6. Игра-ситуация «Приготовь обед».
  7. Проведение праздника «День праздника»

  1. Образовательная область «Познавательное развитие»
  1. ООД «Знакомство с професси повара»
  2. Оформление альбома «Стихи о поваре»
  3. Дидактические и настольные игры: «Профессии»; «Собери картинку из кубиков»; «Чудесный мешочек».
  4. Рассматривание картинок «Овощи и фрукты».

  1. Образовательная область «Речевое развитие»
  1. Чтение стихов и загадок о профессии повара.
  2. Рассматривание картинок на тему профессии.
  3. Речевые игры «У кого что?»; «Кто что делает?»

  1. Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»
  1. Рассматривание картинок на тему «Посуда».
  2. Лепка  и рисование «пряничков».
  3. Выставка детского творчества.
  4. Продуктивная деятельность (аппликация) «Украшение праздничной тарелочки».

  1. Образовательная деятельность «Физическое развитие»
  1. Игра-ситуация «Этикет за столом».
  2. Проблемная ситуация «Если ложка убежит?»
  3. Дидактическая игра «Уроки Мойдодыра».

Развивающая среда: дополнить уголок «Кухня» новыми атрибутами: фартуки, посуда, овощи, фрукты.

Совместная деятельность воспитателя с детьми:

-экскурсия на пищеблок;

-беседа о поваре;

 -рассматривание картин, иллюстраций;

-чтение художественной литературы;

-дидактические и настольные игры;

 -сюжетно – ролевые игры: «Обед для кукол», «Завтрак для всех», «Угостим кукол чаем», «В кафе»

-пальчиковые игры  «Капуста», «Тесто», «Хозяйка»;

-разучивание стихотворений о поваре;

-беседа об овощах;

-отгадывание загадок о посуде,  овощах и   фруктах.

Рассказ детей «Что вкусного готовит моя мама».

Совместная деятельность родителей и детей 

– совместная работа на домашней кухне, работа над альбомом «Любимые рецепты»

Самостоятельная деятельность детей:

-рассматривание картин, иллюстраций;

-раскрашивание раскрасок «Овощи – фрукты», «Посуда», «Все работы хороши»;

-настольные и дидактические игры «Профессии», «Овощи – фрукты», «У кого что», «Собери картинку из кубиков», «Что лишнее», «Чудесный мешочек»;

-сюжетно – ролевые игры: «Обед для кукол», «Завтрак для всех», «Угостим кукол чаем», «В кафе» 

Совместная деятельность с детьми в режимных моментах.

1. Игровая деятельность. Сюжетно ролевые игры: «Обед для кукол», «Завтрак для всех», «Угостим кукол чаем».

2. Дидактические и настольные игры «Профессии», «У кого что?», «Собери картинку из кубиков», «Кто что делает», «Чудесный мешочек».

Словесные игры: «Варим компот», «Ждем гостей».

3.  Экскурсия к пищеблоку.

4. Разучивание стихотворений о поваре.

5.  Рассказ детей «Что вкусного готовит моя мама».

6. Чтение художественной литературы: В. Маяковский «Кем быть?»,Братья Гримм «Горшок каши», К. Чуковский «Федорино горе», Б. Заходер «Все работы хороши».

7. Отгадывание загадок об овощах, фруктах, посуде.

8. Пальчиковые игры «Капуста», «Тесто», «Хозяйка»

 

          В работе были использованы разные виды занятий – обучающие, практические.

Профессия «Повар»

Познавательное развитие:

познакомить детей с профессией повар, его трудовыми процессами, с предметами – помощниками;

Речевое развитие:

- стихи и загадки, рассказ о поваре по картинке.

Художественно-эстетическое развитие:

Лепка:

- печем прянички для мамы;

Аппликация:

- украшаем тарелочку для праздничного обеда.

Дидактические игры:

- «Что лишнее», «Варим борщ», «Варим компот», «Сервируем стол к обеду»

Предполагаемые итоги реализации проекта.

1.Расширить представление детей о профессии повар.

2.Понимание детьми значимости данной профессии.

3.Умение  детей с помощью педагога организовать сюжетно – ролевые игры на основе  полученных знаний о профессии повар.

4.Проявление признательности и уважения к труду взрослых.

.

Продукт проектной деятельности.

Сшитая одежда для повара: фартуки, колпаки. Альбом «Любимые рецепты».

Презентация: Праздник «Повара и поварята»

Материалы, используемые для реализации проекта.

 Картинки, посуда, овощи, фрукты, пословицы, загадки, книги.

Литература.

1.  БондаренкоА.К. Дидактические игры в детском саду. – М.: Просвещение, 2011.

2. Веракса Н.Е. Проектная деятельность дошкольников. – М.: Мозаика – Синтез, 2012.

3. Губанова Н.Ф. Развитие игровой деятельности. Система работы в средней группе детского сада.- М.: Мозаика- Синтез, 2010.

4. Дыбина О.Б. Занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе детского сада. Конспекты занятий. – М.: Мозаика – Синтез, 2009- 2010.

5. Комарова Т.С. Занятия по изобразительной деятельности во второй младшей группе детского сада. Конспекты занятий. – М.: Мозаика – Синтез, 2013.

C:\Users\Админ\Desktop\воспитатель года\фото\IMG_20250204_123653.jpg

Приготовление супа

C:\Users\Админ\Desktop\воспитатель года\фото\IMG_20250204_123622.jpg

Аппликация «Варим суп»

C:\Users\Админ\Desktop\воспитатель года\фото\IMG_20250204_123723.jpg 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект в средней группе «Что делает повар?»

Познавательный проект по ознакомлению с профессией повара в средней группе....

Конспект НОД по ознакомлению с трудом взрослых в средней группе тема «Профессия повара»

Конспект НОД по ознакомлению с трудом взрослых в средней группе тема «Профессия повара»...

Педагогический проект младшей группы «Знакомство с профессией «Повар».

Вид проекта: групповой, творческий, информационный, игровой. Продолжительность: краткосрочный ( 8 недель) Сроки проведения: с 19.09.2020 г. по 11.11.2020 г. Участники проекта: дети второй младшей г...

Проект во 2-младшей группе "Профессия повар"

Проект во 2-младшей группе "Профессия повар"...

ПРОЕКТ «ГОРОД МАСТЕРОВ» (математика в профессии повара) для детей младшего дошкольного возраста

Данный материал направлен на содействие поддержанию интереса к математике, через ознакомление детей с продуктами питания, инвентарём необходимым повару для работы....

Проект по теме «Знакомство с профессией повар»

Проект по теме «Знакомство с профессией повар» Название проекта: Знакомство с профессией Повар.Цель проекта: Формирование целостного представления детей о профессии повар.За...