Проект в средней группе Знакомство с профессией повара
проект (средняя группа)
проект в средней группе "Знакомство с профессией повара"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 482.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
детский сад «Солнышко»
Проект в средней группе
Знакомство с профессией повара
Составитель:
воспитатель
Кузнецова Е.Ю.
Гавриловка 2-я
Паспорт педагогического проекта.
Тема проекта: Важная профессия.
Вид проекта: Вид проекта: групповой, игровой, комплексный.
Продолжительность проекта: недельный.
Участники проекта: дети средней группы, воспитатели, родители.
Актуальность: При проведении бесед отмечается затруднения, при ответах на вопросы: «Кто приготовил нам суп? Зачем это нужно людям?» не все дети узнают и называют орудия труда, которые имеют отношение к профессии повар. В процессе беседы с детьми на тему: Кем вы хотите стать, когда вырастете? никто из детей не назвал профессию повара. Я считаю это недостаточной информированностью детей о профессии повара.
Цель: Дать детям конкретные знания и представления о профессии повара.
Задачи проекта:
1. Познавательное развитие.
-расширять знания детей о профессиях;
- познакомить детей с профессией повара,
- развивать любознательность, интерес к данной профессии;
-закрепить знания о столовой посуде,
- воспитывать уважение к труду.
2. Речевое развитие.
- развивать у детей умение использовать в речи логически построенные высказывания;
- формировать умения пользоваться средствами общения со сверстниками и взрослыми в целях получения нужной информации.
- поддерживать и закреплять интерес к художественной литературе, как средству получения новой информации.
3. Социально-коммуникативное развитие.
-развивать интерес к труду взрослых в детском саду и семье
4. Художественно-эстетическое развитие
- развивать у детей способность создавать композиции из бумаги и пластилина;
- поддерживать инициативу в проявлении творчества.
5. Физическое развитие.
-развивать навыки культурного поведения во время еды, правильно пользоваться ложкой, вилкой, салфеткой.
Роль родителей в организации проекта:
- совместное изготовление атрибутов для сюжетно – ролевой игры «Повар»;
- пополнение уголка «кухня» посудой, овощами, фруктами;
- шитье фартуков.
Предварительная работа:
- поисковая работа по подбору материала для проекта;
- подбор художественной литературы;
- подбор соответствующих иллюстраций;
- подготовка наглядных пособий для изготовления аппликаций и для лепки из пластилина.
План реализации проекта:
- Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»
- Беседа «Кто нас вкусно кормит?»
- Чтение детской художественной литературы. Пополнить книжный уголок книгами Б. Заходер «Все работы хороши»; В. Маяковский «Кем быть?»; К. Чуковский «Федорино горе».
- Сюжетно-ролевая игра «В кафе».
- Рассматривание кухонных принадлежностей.
- Сюжетно-ролевая игра «Угостим куклу Катю пирогами».
- Игра-ситуация «Приготовь обед».
- Проведение праздника «День праздника»
- Образовательная область «Познавательное развитие»
- ООД «Знакомство с професси повара»
- Оформление альбома «Стихи о поваре»
- Дидактические и настольные игры: «Профессии»; «Собери картинку из кубиков»; «Чудесный мешочек».
- Рассматривание картинок «Овощи и фрукты».
- Образовательная область «Речевое развитие»
- Чтение стихов и загадок о профессии повара.
- Рассматривание картинок на тему профессии.
- Речевые игры «У кого что?»; «Кто что делает?»
- Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»
- Рассматривание картинок на тему «Посуда».
- Лепка и рисование «пряничков».
- Выставка детского творчества.
- Продуктивная деятельность (аппликация) «Украшение праздничной тарелочки».
- Образовательная деятельность «Физическое развитие»
- Игра-ситуация «Этикет за столом».
- Проблемная ситуация «Если ложка убежит?»
- Дидактическая игра «Уроки Мойдодыра».
Развивающая среда: дополнить уголок «Кухня» новыми атрибутами: фартуки, посуда, овощи, фрукты.
Совместная деятельность воспитателя с детьми:
-экскурсия на пищеблок;
-беседа о поваре;
-рассматривание картин, иллюстраций;
-чтение художественной литературы;
-дидактические и настольные игры;
-сюжетно – ролевые игры: «Обед для кукол», «Завтрак для всех», «Угостим кукол чаем», «В кафе»
-пальчиковые игры «Капуста», «Тесто», «Хозяйка»;
-разучивание стихотворений о поваре;
-беседа об овощах;
-отгадывание загадок о посуде, овощах и фруктах.
Рассказ детей «Что вкусного готовит моя мама».
Совместная деятельность родителей и детей
– совместная работа на домашней кухне, работа над альбомом «Любимые рецепты»
Самостоятельная деятельность детей:
-рассматривание картин, иллюстраций;
-раскрашивание раскрасок «Овощи – фрукты», «Посуда», «Все работы хороши»;
-настольные и дидактические игры «Профессии», «Овощи – фрукты», «У кого что», «Собери картинку из кубиков», «Что лишнее», «Чудесный мешочек»;
-сюжетно – ролевые игры: «Обед для кукол», «Завтрак для всех», «Угостим кукол чаем», «В кафе»
Совместная деятельность с детьми в режимных моментах.
1. Игровая деятельность. Сюжетно ролевые игры: «Обед для кукол», «Завтрак для всех», «Угостим кукол чаем».
2. Дидактические и настольные игры «Профессии», «У кого что?», «Собери картинку из кубиков», «Кто что делает», «Чудесный мешочек».
Словесные игры: «Варим компот», «Ждем гостей».
3. Экскурсия к пищеблоку.
4. Разучивание стихотворений о поваре.
5. Рассказ детей «Что вкусного готовит моя мама».
6. Чтение художественной литературы: В. Маяковский «Кем быть?»,Братья Гримм «Горшок каши», К. Чуковский «Федорино горе», Б. Заходер «Все работы хороши».
7. Отгадывание загадок об овощах, фруктах, посуде.
8. Пальчиковые игры «Капуста», «Тесто», «Хозяйка»
В работе были использованы разные виды занятий – обучающие, практические.
Профессия «Повар»
Познавательное развитие:
познакомить детей с профессией повар, его трудовыми процессами, с предметами – помощниками;
Речевое развитие:
- стихи и загадки, рассказ о поваре по картинке.
Художественно-эстетическое развитие:
Лепка:
- печем прянички для мамы;
Аппликация:
- украшаем тарелочку для праздничного обеда.
Дидактические игры:
- «Что лишнее», «Варим борщ», «Варим компот», «Сервируем стол к обеду»
Предполагаемые итоги реализации проекта.
1.Расширить представление детей о профессии повар.
2.Понимание детьми значимости данной профессии.
3.Умение детей с помощью педагога организовать сюжетно – ролевые игры на основе полученных знаний о профессии повар.
4.Проявление признательности и уважения к труду взрослых.
.
Продукт проектной деятельности.
Сшитая одежда для повара: фартуки, колпаки. Альбом «Любимые рецепты».
Презентация: Праздник «Повара и поварята»
Материалы, используемые для реализации проекта.
Картинки, посуда, овощи, фрукты, пословицы, загадки, книги.
Литература.
1. БондаренкоА.К. Дидактические игры в детском саду. – М.: Просвещение, 2011.
2. Веракса Н.Е. Проектная деятельность дошкольников. – М.: Мозаика – Синтез, 2012.
3. Губанова Н.Ф. Развитие игровой деятельности. Система работы в средней группе детского сада.- М.: Мозаика- Синтез, 2010.
4. Дыбина О.Б. Занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе детского сада. Конспекты занятий. – М.: Мозаика – Синтез, 2009- 2010.
5. Комарова Т.С. Занятия по изобразительной деятельности во второй младшей группе детского сада. Конспекты занятий. – М.: Мозаика – Синтез, 2013.
Приготовление супа
Аппликация «Варим суп»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект в средней группе «Что делает повар?»
Познавательный проект по ознакомлению с профессией повара в средней группе....
Конспект НОД по ознакомлению с трудом взрослых в средней группе тема «Профессия повара»
Конспект НОД по ознакомлению с трудом взрослых в средней группе тема «Профессия повара»...

Педагогический проект младшей группы «Знакомство с профессией «Повар».
Вид проекта: групповой, творческий, информационный, игровой. Продолжительность: краткосрочный ( 8 недель) Сроки проведения: с 19.09.2020 г. по 11.11.2020 г. Участники проекта: дети второй младшей г...

конспект занятия по ознакомлению детей средней группы с профессией повара
Закреплять знания детей о профессии повара...

ПРОЕКТ «ГОРОД МАСТЕРОВ» (математика в профессии повара) для детей младшего дошкольного возраста
Данный материал направлен на содействие поддержанию интереса к математике, через ознакомление детей с продуктами питания, инвентарём необходимым повару для работы....
Проект по теме «Знакомство с профессией повар»
Проект по теме «Знакомство с профессией повар» Название проекта: Знакомство с профессией Повар.Цель проекта: Формирование целостного представления детей о профессии повар.За...