картотека речевых игр по автоматизации звуков в речи на лексическом материале "Птицы"
картотека по обучению грамоте (старшая, подготовительная группа) на тему
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение
Детский сад общеразвивающего вида №?2 г.Томск
Лексический материал
по теме «Птицы»
(Речевые игры)
Подготовили :
Беззубенко С.Н. , Земская М.В. Прокопьева Т.В.
Речевые игры с детьми
Воробушки
Цель:
Автоматизация звука ч в звукоподражании.
Описание игры:
Дети (воробушки) сидят на стульчиках (в гнёздышках) и спят. На слова педагога
В гнезде воробушки живут
И утром рано все встают
дети раскрывают глаза, громко поют:
Чирик-чик-чик, чирик-чик-чик!
Так весело поют. (Заканчивает педагог).
После этих слов дети разбегаются по комнате. На слова педагога «В гнёздышко полетели!» возвращаются на свои места.
Сова
Цель:
Автоматизация звуков с, с, в тексте.
Описание игры:
Прежде чем проводить игру, детям показывают картинку с изображением совы, рассказывают об этой птице.
Игра производится следующим образом. Выбирается один из детей, он – сова. Остальные дети – птички. Сова сидит на дереве (стуле). Дети бегают вокруг неё, затем осторожно к ней приближаются и говорят:
Сова,сова,сова, совиные глаза,
На суку сидит,
Во все стороны глядит,
Да вдруг как слетит…
На слове «слетит» сова слетает с дерева и начинает ловить птичек, которые от неё убегают. Пойманная птичка становится совой. Игра повторяется.
Вороны
Цель:
Автоматизация звука р в звукоподражаниях и фразах.
Описание игры:
Педагог делит детей на три группы: первая группа изображает ёлочку, дети становятся по кругу, и опустив руки, говорят: «Как под ёлочкой зелёной скачут, каркают вороны»; вторая – вороны, которые прыгают в круг и каркают: кар-кар-кар… Первая группа детей говорит: «Из – за корочки подрались, во всё горло разорались». Вторая группа (в кругу): кар-кар-кар… Первая группа: «Вот собаки прибегают, и вороны улетают». В круг вбегает третья группа детей, изображающая собак, и с рычанием р-р-р… гонится за воронами, которые улетают в своё гнездо (заранее отведённое место). Пойманные становятся собаками. Игра повторяется до тех пор, пока не останутся две-три самые ловкие вороны. Потом дети меняются ролями и продолжают игру.
Птички в клетках
Цель:
Закреплять в активном словаре детей запас существительных по теме «Птицы».
Оборудование:
Маски птицы и кошки.
Описание игры:
Дети стоят в кружках по три человека, из которых двое образуют клетку, а третий – птичку в клетке. Один ребёнок стоит в отдалении – это кошка. По просьбе педагога каждый ребёнок – птичка называет себя. Например, вопрос: «Ты какая птичка?», ответ: «Я – снегирь», «Я – синичка».
1-я часть. Клетки крутятся под музыка. Когда кончается музыка, клетки останавливаются, птички говорят: «Как мы в клеточке скучаем. Отпустите полетать!» Остальные дети отвечают: «Птички, птички, берегитесь: кошка может вас поймать!»
2-я часть. Птички бегают по комнате. Когда музыка кончается, выбегает кошка и ловит птичек. Пойманная птичка становится кошкой, а кошка – птичкой.
Выигрывает тот, кто ни разу не был пойман кошкой. При повторении игры дети меняются ролями.
Птички
Цель:
Учить детей различать глаголы настоящего и прошедшего времени.
Описание игры:
Дети сидят на стульях полукругом к педагогу. Педагог читает два четверостишия:
Птички в гнёздышке сидят
И на улицу глядят.
Погулять они хотят
И тихонько все летят.
Птички в гнёздышке сидели
И на улицу глядели.
Погулять все захотели
И тихонько полетели.
Педагог чётко объясняет детям разницу: «Что делали птички давно? Что делают сейчас?»
После объяснения дети хором повторяют четверостишия. При слове «летят» все разлетаются – машут руками, как крыльями. При слове «полетели» спокойно сидят на местах.
Села птичка на окошко
Цель:
Учить детей пользоваться предлогом на.
Оборудование:
Вырезанная из картона птичка.
Описание игры:
Дети сидят на стульях. Педагог держит птичку у окна и произносит всем знакомое четверостишие:
Села птичка на окошко.
Посиди у нас немножко,
Посиди, не улетай,
Улетела птичка… Ай!
Дети внимательно следят за птицей. Воспитатель спрашивает: «Куда села птичка?» Дети отвечают полным предложением: «Птичка села на стол» (на полку, на шкаф)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Картотека речевого материала для автоматизации звука Щ.
Речевой материал для автоматизации звука Щ разбит на отдельные карточки, сгруппированные по речевым единицам: слова, словосочетания, предложения, стихи и короткие рассказы. Данный материал также...
Картотека речевого материала для автоматизации звука ЛЬ.
В картотеке представлен речевой материал для автоматизации звука [ль]: слова, словосочетания, предложения, стихи и рассказы для пересказа. Предлагаются также задания на формирование у детей навы...
картотека речевого материала на автоматизацию звука С
Сборник материала на автоматизацию звука С...
Картотека речевого материала для автоматизации звука Л
Данный речевой материал поможет логопедам, воспитателям и родителям автоматизировать звук Л у ребенка....
Картотека речевого материала для автоматизации звука Р
Речевой материал будет полезен логопедам, воспитателям,родителям на этапе автоматизации звука Р....
Картотека речевого материала для автоматизации звука Ч.
Речевой материал для автоматизации звука Ч разбит на отдельные карточки, сгруппированные по речевым единицам: слова, словосочетания, предложения, стихи и короткие рассказы. Данный материал также...
Картотека речевого материала для автоматизации звуков в связной речи (рассказах, стихотворениях)
Картотека речевого материала для автоматизации звуков в связной речи в образовательной деятельности...