Круглый стол по проблемам речевого развития в ДОУ.
статья по развитию речи
Круглый стол по проблемам речевого развития в ДОУ. Из опыта работы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kruglyy_stol_po_problemam_rechevogo_razvitiya_v_dou.doc | 39.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Круглый стол по проблемам речевого развития в ДОУ.
В Федеральном Государственном Образовательном Стандарте дошкольного образования сказано: «Речевое развитие включает владение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие связной грамматически правильной диалогической и монологической речи…, развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха…; формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте». Благодаря речи дети познают окружающий мир, накапливают знания, расширяют круг представлений о предметах. При помощи речи выражают свои потребности, рассказывают о своих чувствах и переживаниях.
На сегодняшний день образная, богатая синонимами и описаниями речь у детей дошкольного возраста – явление очень редкое. В речи детей существует множество проблем: нарушение звукопроизношения, бедность речи, недостаточный словарный запас, употребление нелитературных слов и выражений, неспособность грамотно и доступно сформулировать вопрос, построить краткий или развёрнутый ответ, отсутствие логических обоснований и выводов, отсутствие навыков культуры речи и культуры
В дошкольном возрасте речь ребенка ранима и легко может подвергаться перечисленным неблагоприятным воздействиям. На протяжении дошкольного возраста ребенок проходит несколько критических периодов развития речи — в 1-2 года (когда происходит интенсивное развитие речевых зон головного мозга), в 3 года (интенсивно развивается фразовая речь), в 6 — 7 лет (ребенок поступает в школу, осваивает письменную речь).
Дошкольный возраст наиболее благоприятен для закладывания основ грамотной, чёткой, красивой речи. В связи с этим развитие речи ребёнка дошкольного возраста становится одной из актуальных проблем в деятельности педагогов ДОУ. Я пришла к необходимости организации такой формы работы с педагогами как круглый стол «Круглый стол по вопросам речевого развития в ДОУ».
Первым этапом стало анкетирование[1] педагогов. По результатам анкетирования были обозначены вопросы, которые воспитатели хотели бы обсудить в рамках заседаний круглого стола:
- Пропедевтика нарушений звукопроизношения в условиях ДОУ.
- Воспитание звуковой культуры речи.
- Развитие связной речи. Обучение пересказу.
- Роль семьи в речевом развитии ребёнка.
- Подготовка к обучению грамоте.
- Работа над развитием речи через театрализованную деятельность.
В течение года педагоги выступали перед коллегами с вышеуказанными темами, делились опытом работы. Планируется создание небольшого сборника по итогам работы круглого стола. В сборник войдут сообщения из опыта работы педагогов по проблеме речевого развития дошкольников.
Приложение
АНКЕТА для педагогов ДОУ
«РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ»
Просим Вас принять участие в данном анкетировании и ответить на предлагаемые вопросы. Оно позволит нам определиться с выбором тем заседаний круглого стола по вопросам развития речи в доу в новом учебном году.
1.Какие из перечисленных ниже разделов вызывают у Вас наибольшие затруднения (укажите конкретные проблемы):
– воспитание звуковой культуры речи
_____________________________________________________________________________
– формирование связной речи
_____________________________________________________________________________
– развитие словаря и грамматических навыков
_____________________________________________________________________________
– подготовка к обучению грамоте
_____________________________________________________________________________
2. Какие виды работ по развитию связной речи представляют для Вас трудности (нужное подчеркнуть):
– обучение пересказу;
– обучение составлению рассказа (рассказывание по картине; описательный рассказ; рассказ по серии сюжетных картинок; рассказ из опыта детей; творческие рассказы)
3. Конспекты занятий по развитию речи Вы составляете самостоятельно или используете готовые, опубликованные в методических пособиях, Интернете? – (нужное подчеркнуть)
4. Каким образом Вы организуете взаимодействие с семьей ребенка в направлении развития речи:
– беседы на родительских собраниях (как часто) ______________________________
– индивидуальные беседы (как часто)_______________________________________
– информационные доски, папки-передвижки;
– групповая библиотека;
– другое (укажите)
_____________________________________________________________________________
5. В чем, по Вашему мнению, должна заключаться помощь воспитателям со стороны учителя-логопеда:
– обзорные консультации;
– индивидуальные консультации;
– подбор методической литературы;
– подбор дидактических игр и пособий;
– другое (укажите) ____________________________________________________
_____________________________________________________________________________
6. Какие темы по развитию речи детей Вы хотели бы обсудить с педагогами ДОУ?
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
7. Какими материалами из опыта работы Вы хотели бы поделиться с коллегами?___________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Спасибо за сотрудничество!
[1]Анкета для педагогов в приложении.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Круглый стол для родителей "Речевая агрессия у дошкольников"
Прямая и косвенная речевая агрессия. Причины речевой агрессии. Памятка для родителей. Анкета для родителей....
Круглый стол – практикум тема "Речевая агрессия педагога, её последствия и способы преодоления".
Цель: Показать, что использование педагогом в речи грубых агрессивных форм воздействия на ребенка, недопустимо....
Круглый стол для педагогов ДОУ «Развитие коммуникативных способностей старших дошкольников через общение с природой»
Согласно новым требованиям ФГОС в РФ одним из ведущих приоритетов является коммуникативная направленность учебного процесса. Это является значимым, так как в последнее время педагоги и родители ...
Круглый стол на тему "Речевые игры по дороге домой..."
Круглый стол на тему "Речевые игры по дороге домой..."...
Программа мероприятия -Круглый стол «Преемственность в речевом развитии детей дошкольного и младшего школьного возраста»,2018
Программа мероприятия -круглый стол "Премственость в речевом развитии детей дошкольного и младшего школьного возраста",2018...
Программа Круглый стол "Преемственность в речевом развитии детей дошкольного и младшего школьного возраста»
Круглый стол "Преемственность в речевом развитии детей дошкольного и младшего школьного возраста "...
Круглый стол "Проблемы речевого развития детей старшего дошкольного возраста "
Проблемы речевого развития детей старшего дошкольного возраста...