Конспект занятия по речевому развитию в младшей группе «Волшебное путешествие».
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

svetlanakabanova854@yandex.ru

Цель: Способствовать развитию речи как средства общения.

 Задачи:

Образовательные: Учить узнавать и называть персонажей из знакомых сказок, передавать по показу игровые действия. Активизировать речевые высказывания.  Активизировать и обогащать словарный запас, используя в речи слова и словосочетания, развивать логическое мышление и связную речь.                                                                                                           

 Учить произносить слова, противоположные по смыслу (антонимы)  Формировать произносительную сторону речи. Учить  узнавать животных по описанию, подбирать глаголы, обозначающие характерные действия животных, воспитывать доброе отношение к животным. Учить понимать смысл загадок.

Развивающие: Развивать интонационную выразительность речи, умение отвечать на вопросы воспитателя, ритмичность движений.

Развивать логическое мышление и связную речь, память, внимание.

- Продолжать учить вступать в общение при помощи речи и игровых действий.

Воспитательные:  Воспитывать интерес и любовь к народным сказкам.

воспитывать культуру поведения на занятии, интерес, внимательность.                                                                                                                 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_otkrytogo_zanyatiya_v_mladshey_gruppe.docx23.25 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

 детский сад с.Новогромово

                Конспект занятия по речевому развитию

                            в младшей группе

                        «Волшебное путешествие».

                                                                                                                     

                                                                                  Подготовила :

                                                                                              Кабанова С.Л.                                                                                                            

                                           

                                                         2021 г.

Цель: Способствовать развитию речи как средства общения.

 Задачи:

Образовательные: Учить узнавать и называть персонажей из знакомых сказок, передавать по показу игровые действия. Активизировать речевые высказывания.  Активизировать и обогащать словарный запас, используя в речи слова и словосочетания, развивать логическое мышление и связную речь.                                                                                                                

 Учить произносить слова, противоположные по смыслу (антонимы)                                                                                       Формировать произносительную сторону речи. Учить  узнавать животных по описанию, подбирать глаголы, обозначающие характерные действия животных, воспитывать доброе отношение к животным. Учить понимать смысл загадок.

Развивающие: Развивать интонационную выразительность речи, умение отвечать на вопросы воспитателя, ритмичность движений.

Развивать логическое мышление и связную речь, память, внимание.

- Продолжать учить вступать в общение при помощи речи и игровых действий.

Воспитательные:  Воспитывать интерес и любовь к народным сказкам.

воспитывать культуру поведения на занятии, интерес, внимательность.                                                                                                                

 Предварительная работа: Чтение сказок «Заюшкина избушка», «Теремок»», «Колобок».

Рассматривание иллюстраций к прочитанным произведениям.

Прослушивание аудиозаписей сказок.

Настольная игра «Собери сказку по порядку».

Настольный театр «Теремок», «Заюшкина игрушка», «Колобок».

Оборудование: воздушный шар, герои сказок «Колобок», «Теремок», «Заюшкина избушка»,  музыкальное сопровождение , мультимедийный экран, ноут-бук.                            

 Ход занятия:

  1. Организационный  момент. «Приветствие»
  2.  Раздается стук в дверь. Заходит почтальон.

Почтальон: Здравствуйте дети.

Дети: Здравствуйте.

Почтальон: Я принес вам посылку.

Воспитатель и дети: спасибо большое.

Почтальон прощается с детьми и уходит.

Воспитатель: Ребята давайте посмотрим, что же нам прислали (Воспитатель открывает посылку и достает оттуда воздушный шарик.) Ой, здесь воздушный шарик для вас ребята. И он приглашает вас в волшебное путешествие он приглашает вас в сказочную страну, там случилась беда налетел злой ветер и перепутал все сказки. Давайте поможем героям сказок. Но чтобы отправиться вам нужно выполнить задание.

  1. Игра «Наоборот».

Слон большой, а собачка– маленькая.

Летом тепло, а зимой (холодно)

Стол высокий, а стул (низкий)

Днем светло, а ночью (темно)

Сахар сладкий, а лимон (кислый)

Снег белый, а земля (черная)

Суп горячий, а мороженное (холодное)

Фрукты растут высоко, а овощи (низко)

Волшебник добрый, а волк (злой)

  Воспитательница одна, а детей (много)

Лук горький, а мёд (сладкий)

Улитка ползёт медленно, а заяц бежит (быстро)

 - Молодцы! Давайте скажем волшебные слова и полетим на шарике, держите его за ленточку.

Дети с воспитателям говорят :- Раз, два, три, волшебный шарик лети! (звучит волшебная музыка, и дети передвигаются и заходят в группу)

Вос-ль: Посмотрите, ребята, куда мы с вами попали? (В лес)

- Вы слышали…  кто-то топал ножками, кто же это может быть? Я, кажется,  догадалась. Хотите узнать? Тогда отгадайте загадку.

Комочек пуха,

Белое ухо,

Прыгает ловко,

Любит морковку. (Зайчик)

(Зайчик сидит под искусственной ёлочкой)

- А вот и зайка. Что случилось? Почему ты плачешь?

У меня была избушка, а лиса меня выгнала, теперь мне негде жить помогите мне.

-Ребята как называется сказка, в которой у зайца была лубяная избушка, а  у лисы ледяная, пришла весна у лисы растаяла избушка она попросилась к зайцу да и выгнала его.

-Заюшкина избушка.

Дети вместе с воспитателем вспоминают содержание сказки и на мольберте расставляют героев.

- Смотрите тропинка давайте по ней пройдем и увидим куда попадем.

Дети проходят по тропинке.

Вос-ль: Посмотрите, ребята, тропинка нас вывела на лесную полянку.

- Давайте присядем и немного отдохнем(садятся на стульчики)

 Вос-ль: Посмотрите, кто там спрятался за деревом?                                                                                                                                                    - Угадайте загадку.

 Это кто в траве шуршит

 И забавно так пищит,

 Что же это за малышка?

 Это маленькая? (мышка)!

Вос-ль: Здравствуй, мышка! Как живешь? Ты ребяток в гости ждешь? Что случилось у тебя?

С какой я сказки угадайте друзья

В этом домике живет

Очень маленький народ:

Мышка, лягушка, зайчонок, лиса,

Серый волчонок — вот чудеса!

Только Мишка им помог

Развалил их …… (Теремок.)

Молодцы! Ребята у нас беда все герои перепутались и не знают как им дальше быть.

 Давайте им поможем.

На экране загораются герои из сказки дети говорят,  кто пришел к теремку первым кто вторым и т.д.

Молодцы вы зверятам помогли.

Вос-ль: До свидания мышка. А мы пойдём дальше.

Ребята, смотрите  уже и дом дедушки и бабушки виднеется. Бабушка сварила кашу, а какую забыла, давайте ей поможем.

. Игра  «Какая каша?»

Из манки – манная,

Из гречки – гречневая,

Из пшенки – пшенная,

Из перловки – перловая,

Из геркулеса – геркулесовая,

Из риса – рисовая.

- Молодцы, помогли бабушке и дедушке, а вы знаете из какой сказки они? Отгадайте загадку.

Не лежалось на окошке

Покатился по дорожке….

— Кто покатился по дорожке? (Колобок)

— Кто испек Колобка? (Колобка испекла Бабашка)

— Кого встретил Колобок в лесу? (Зайца, волка, медведя, лису)

— От кого ушёл Колобок? (От зайца, от волка, от медведя, от лисы)

— Кто съел Колобка? (Съела Колобка лиса)

— Давайте вспомним песенку, которую пел Колобок.

Дети вместе с воспитателем поют песенку Колобка

Смотрите ребята, давайте проверим правильно ли мы всех героев назвали.

Игра «Убери лишнего героя».

Молодцы ребята и этой сказке вы помогли.

Ну а теперь пора возвращаться в группу. Полетели на нашем воздушном шаре. Дети говорят слова, летят.

Их встречает младший воспитатель.

- Где вы ребята были?

Дети рассказывают проводиться итог занятия.

Младший воспитатель достает корзинку и говорит :- Ребята а это вам бабушка и дедушка гостинец передали.

Угощает детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по физкультуре в младшей группе «Волшебные варежки»

Конспект занимательного дела по физкультуре «Волшебные варежки» для воспитанников младшей группы...

Конспект занятия по физкультуре в средней группе «Волшебное путешествие»

Конспект занятия по физкультурев средней группе«Волшебное путешествие»...

Самоанализ интегрированного занятия для детей второй младшей группы «Волшебный клубочек».

Мною поставлена цель: закрепление знания детей о знакомых сказках, их названиях и героях. Задачи:Формировать устойчивые представления о цвете, количестве, величине через дидактические и...

Конспект занятия по речевому развитию в средней группе "Путешествие по сказкам К.И. Чуковского" с использованием интерактивной доски.

Сказки  Корнея Чуковского просто созданы для маленьких детей. Яркие, добрые, харизматичные персонажи этих сказок очень нравятся детям. А стихи понятны, просты и легко запоминаются. [[{"type"...

Конспект занятия по речевому развитию в средней группе «Путешествие в волшебный мир театра»

Тема: «Путешествие в волшебный мир театра»Цель: развитие речи детей посредством использования элементов театрализации.Задачи:Обучающие:- продолжать совершенствовать диалогическую...

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Волшебное путешествие»

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе«Волшебное путешествие»Месяц: ОктябрьПрограммные задачи: 1. Продолжать учить считать количественным счетом в пределах 3; 2. Продолжать знакомить с ...