Конспект занятия по речевому развитию в младшей группе «Волшебное путешествие».
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Цель: Способствовать развитию речи как средства общения.
Задачи:
Образовательные: Учить узнавать и называть персонажей из знакомых сказок, передавать по показу игровые действия. Активизировать речевые высказывания. Активизировать и обогащать словарный запас, используя в речи слова и словосочетания, развивать логическое мышление и связную речь.
Учить произносить слова, противоположные по смыслу (антонимы) Формировать произносительную сторону речи. Учить узнавать животных по описанию, подбирать глаголы, обозначающие характерные действия животных, воспитывать доброе отношение к животным. Учить понимать смысл загадок.
Развивающие: Развивать интонационную выразительность речи, умение отвечать на вопросы воспитателя, ритмичность движений.
Развивать логическое мышление и связную речь, память, внимание.
- Продолжать учить вступать в общение при помощи речи и игровых действий.
Воспитательные: Воспитывать интерес и любовь к народным сказкам.
воспитывать культуру поведения на занятии, интерес, внимательность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_otkrytogo_zanyatiya_v_mladshey_gruppe.docx | 23.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад с.Новогромово Конспект занятия по речевому развитию в младшей группе «Волшебное путешествие».
Подготовила : Кабанова С.Л.
2021 г. |
Цель: Способствовать развитию речи как средства общения.
Задачи:
Образовательные: Учить узнавать и называть персонажей из знакомых сказок, передавать по показу игровые действия. Активизировать речевые высказывания. Активизировать и обогащать словарный запас, используя в речи слова и словосочетания, развивать логическое мышление и связную речь.
Учить произносить слова, противоположные по смыслу (антонимы) Формировать произносительную сторону речи. Учить узнавать животных по описанию, подбирать глаголы, обозначающие характерные действия животных, воспитывать доброе отношение к животным. Учить понимать смысл загадок.
Развивающие: Развивать интонационную выразительность речи, умение отвечать на вопросы воспитателя, ритмичность движений.
Развивать логическое мышление и связную речь, память, внимание.
- Продолжать учить вступать в общение при помощи речи и игровых действий.
Воспитательные: Воспитывать интерес и любовь к народным сказкам.
воспитывать культуру поведения на занятии, интерес, внимательность.
Предварительная работа: Чтение сказок «Заюшкина избушка», «Теремок»», «Колобок».
Рассматривание иллюстраций к прочитанным произведениям.
Прослушивание аудиозаписей сказок.
Настольная игра «Собери сказку по порядку».
Настольный театр «Теремок», «Заюшкина игрушка», «Колобок».
Оборудование: воздушный шар, герои сказок «Колобок», «Теремок», «Заюшкина избушка», музыкальное сопровождение , мультимедийный экран, ноут-бук.
Ход занятия:
- Организационный момент. «Приветствие»
- Раздается стук в дверь. Заходит почтальон.
Почтальон: Здравствуйте дети.
Дети: Здравствуйте.
Почтальон: Я принес вам посылку.
Воспитатель и дети: спасибо большое.
Почтальон прощается с детьми и уходит.
Воспитатель: Ребята давайте посмотрим, что же нам прислали (Воспитатель открывает посылку и достает оттуда воздушный шарик.) Ой, здесь воздушный шарик для вас ребята. И он приглашает вас в волшебное путешествие он приглашает вас в сказочную страну, там случилась беда налетел злой ветер и перепутал все сказки. Давайте поможем героям сказок. Но чтобы отправиться вам нужно выполнить задание.
- Игра «Наоборот».
Слон большой, а собачка– маленькая.
Летом тепло, а зимой (холодно)
Стол высокий, а стул (низкий)
Днем светло, а ночью (темно)
Сахар сладкий, а лимон (кислый)
Снег белый, а земля (черная)
Суп горячий, а мороженное (холодное)
Фрукты растут высоко, а овощи (низко)
Волшебник добрый, а волк (злой)
Воспитательница одна, а детей (много)
Лук горький, а мёд (сладкий)
Улитка ползёт медленно, а заяц бежит (быстро)
- Молодцы! Давайте скажем волшебные слова и полетим на шарике, держите его за ленточку.
Дети с воспитателям говорят :- Раз, два, три, волшебный шарик лети! (звучит волшебная музыка, и дети передвигаются и заходят в группу)
Вос-ль: Посмотрите, ребята, куда мы с вами попали? (В лес)
- Вы слышали… кто-то топал ножками, кто же это может быть? Я, кажется, догадалась. Хотите узнать? Тогда отгадайте загадку.
Комочек пуха,
Белое ухо,
Прыгает ловко,
Любит морковку. (Зайчик)
(Зайчик сидит под искусственной ёлочкой)
- А вот и зайка. Что случилось? Почему ты плачешь?
У меня была избушка, а лиса меня выгнала, теперь мне негде жить помогите мне.
-Ребята как называется сказка, в которой у зайца была лубяная избушка, а у лисы ледяная, пришла весна у лисы растаяла избушка она попросилась к зайцу да и выгнала его.
-Заюшкина избушка.
Дети вместе с воспитателем вспоминают содержание сказки и на мольберте расставляют героев.
- Смотрите тропинка давайте по ней пройдем и увидим куда попадем.
Дети проходят по тропинке.
Вос-ль: Посмотрите, ребята, тропинка нас вывела на лесную полянку.
- Давайте присядем и немного отдохнем(садятся на стульчики)
Вос-ль: Посмотрите, кто там спрятался за деревом? - Угадайте загадку.
Это кто в траве шуршит
И забавно так пищит,
Что же это за малышка?
Это маленькая? (мышка)!
Вос-ль: Здравствуй, мышка! Как живешь? Ты ребяток в гости ждешь? Что случилось у тебя?
С какой я сказки угадайте друзья
В этом домике живет
Очень маленький народ:
Мышка, лягушка, зайчонок, лиса,
Серый волчонок — вот чудеса!
Только Мишка им помог
Развалил их …… (Теремок.)
Молодцы! Ребята у нас беда все герои перепутались и не знают как им дальше быть.
Давайте им поможем.
На экране загораются герои из сказки дети говорят, кто пришел к теремку первым кто вторым и т.д.
Молодцы вы зверятам помогли.
Вос-ль: До свидания мышка. А мы пойдём дальше.
Ребята, смотрите уже и дом дедушки и бабушки виднеется. Бабушка сварила кашу, а какую забыла, давайте ей поможем.
. Игра «Какая каша?»
Из манки – манная,
Из гречки – гречневая,
Из пшенки – пшенная,
Из перловки – перловая,
Из геркулеса – геркулесовая,
Из риса – рисовая.
- Молодцы, помогли бабушке и дедушке, а вы знаете из какой сказки они? Отгадайте загадку.
Не лежалось на окошке
Покатился по дорожке….
— Кто покатился по дорожке? (Колобок)
— Кто испек Колобка? (Колобка испекла Бабашка)
— Кого встретил Колобок в лесу? (Зайца, волка, медведя, лису)
— От кого ушёл Колобок? (От зайца, от волка, от медведя, от лисы)
— Кто съел Колобка? (Съела Колобка лиса)
— Давайте вспомним песенку, которую пел Колобок.
Дети вместе с воспитателем поют песенку Колобка
Смотрите ребята, давайте проверим правильно ли мы всех героев назвали.
Игра «Убери лишнего героя».
Молодцы ребята и этой сказке вы помогли.
Ну а теперь пора возвращаться в группу. Полетели на нашем воздушном шаре. Дети говорят слова, летят.
Их встречает младший воспитатель.
- Где вы ребята были?
Дети рассказывают проводиться итог занятия.
Младший воспитатель достает корзинку и говорит :- Ребята а это вам бабушка и дедушка гостинец передали.
Угощает детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по физкультуре в младшей группе «Волшебные варежки»
Конспект занимательного дела по физкультуре «Волшебные варежки» для воспитанников младшей группы...
Конспект занятия по физкультуре в средней группе «Волшебное путешествие»
Конспект занятия по физкультурев средней группе«Волшебное путешествие»...
Конспект занятия ОО "Речевое развитие" развитие речи "Весёлое путешествие в Африку" старшая группа
Предлагаю конспект занятия в старшей группе по развитию речи....
Самоанализ интегрированного занятия для детей второй младшей группы «Волшебный клубочек».
Мною поставлена цель: закрепление знания детей о знакомых сказках, их названиях и героях. Задачи:Формировать устойчивые представления о цвете, количестве, величине через дидактические и...
Конспект занятия по речевому развитию в средней группе "Путешествие по сказкам К.И. Чуковского" с использованием интерактивной доски.
Сказки Корнея Чуковского просто созданы для маленьких детей. Яркие, добрые, харизматичные персонажи этих сказок очень нравятся детям. А стихи понятны, просты и легко запоминаются. [[{"type"...
Конспект занятия по речевому развитию в средней группе «Путешествие в волшебный мир театра»
Тема: «Путешествие в волшебный мир театра»Цель: развитие речи детей посредством использования элементов театрализации.Задачи:Обучающие:- продолжать совершенствовать диалогическую...
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Волшебное путешествие»
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе«Волшебное путешествие»Месяц: ОктябрьПрограммные задачи: 1. Продолжать учить считать количественным счетом в пределах 3; 2. Продолжать знакомить с ...