конспект по речевому развитию
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Заучивание потешки «Кисонька Мурысонька»
Цель: продолжать знакомить детей с фольклорными произведениями.
Программное содержание:
-Формировать умение у детей отвечать на вопросы по тексту.
-Развивать внимание, память, интонационную выразительность.
-Воспитывать добрые чувства по отношению к животным, желание заботиться о них.
Предварительная работа: рассматривание с детьми иллюстраций, игрушек, беседа, разучивание потешек о коте.
Методы: Сюрпризный момент , загадывание загадки, вопросы и ответы, показ, рассматривание, игровые действия, объяснения, чтение потешек, поощрение.
Материал: мягкие игрушки кошки и кота, шапочка кошки, мостик.
Ход:
(Дети сидят полукругом на стульях.) За дверью раздаются мяуканье кошки — мяу!
Воспитатель: Кто к нам идет? Дети — кошка. Воспитатель: Как она разговаривает? Дети : - мяу! Воспитатель: Пойду, открою дверь. (Вносит кошку) Воспитатель:- Кисонька - Мурысенька, где ты была? - На мельнице. Воспитатель: - Что там делала? - Муку молола. Воспитатель: Кисонька - Мурысенька, что из муки пекла? - Прянички. Воспитатель: - С кем прянички ела? - Одна! Воспитатель:- Не ешь одна, не ешь одна! (грозит кошке пальцем.)
Воспитатель :Я вас буду подзывать, а вы у кошки будете спрашивать, где она была и что делала. Хорошо? -Полина , спроси, где была кисонька? (Ребенок спрашивает, воспитатель тихо подсказывает и отвечает за кошку.) -Полина, спроси, что она делала на мельнице? И т. д. до конца слов «не ешь одна» дети грозят пальчиком. Затем роли меняются. Ребенок берет кошку и говорит за нее, а воспитатель спрашивает. Воспитатель: Молодцы - Ребятки, а кисонька хочет с вами поиграть. Проводится подвижная игра «Кошки- мышки». Воспитатель: Вы будете мышки, а мы с Машей - кошки. Маша одевает шапку и берет игрушку.
- Вы гуляете, а мы спим. Мы просыпаемся, кричим «мяу», и вы все убегаете, за стульчики - это ваши норки, там вас кошка не поймает. (Игра проводится 2-З раза.)Молодцы. Ловкие мышки, кошка не смогла вас поймать.
Задачи:
Коммуникация – побуждать детей к активному участию в театрализованной игре; развивать умение согласовывать действия с другими детьми – героями сказки; активизировать речь детей; совершенствовать диалогическую речь, закреплять звукоподражание знакомым животным, закреплять стихи о животных.
Познание – закрепить знания детей о животных; обучать детей элементам театрализованной деятельности; развивать слуховое внимание, фантазию, интерес к сценическому искусству.
Художественная литература – продолжать знакомить детей с русскими народными сказками.
Музыка – развивать чувство ритма, эмоциональную отзывчивость на музыку средствами движения, реагировать на характер музыки.
Методические приемы:
Игровой, сюрпризный момент – чудесная коробка, показ, сравнение, вопросы, обыгрывание.
Словарная работа:Терем- теремок, не низок – не высок, мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик-побегайчик, лисичка-сестричка, волчок - серый бочок, косолапый медведь.
Предварительная работа:
1. Отгадывание загадок о животных.
2. Чтение русской народной сказки «Теремок» и беседа по ее содержанию.
3. Показ сказки «Теремок» на фланелеграфе.
4. Имитирование и подражание героям сказки (заяц - прыгает, говорит высоким голосом; мышка - бегает, пищит; лягушка - квакает, прыгает и др.).
5. Показ настольного театра «Теремок».
Материалы и оборудование:
Чудесная коробка, шапочки героев сказки «Теремок», магнитофон, герои сказки «Теремок» (игрушки).
Ход
Ведущий:
- Ребята! Сегодня к нам пришло много гостей, давайте поздороваемся с ними – ЗДРАВСТВУЙТЕ!
- Наши гости пришли посмотреть, как вы подросли, как занимаетесь, какие вы молодцы! (В руках у воспитателя красивая коробочка, внутри игрушки по сюжету сказки)
- Дети! По дорожке мы шли, красивую коробочку нашли. А коробочка – то не простая, она волшебная – вот какая! (Показываю со всех сторон коробочку)
- Какая красивая коробочка и, похоже, что в ней что-то есть, интересно, что же? (пытаюсь открыть, но она не открывается) - Может сказка?
Сказка спряталась в загадку.
Ну, попробуй, отгадать.
Если верной будет отгадка
Сказка к нам придет опять!
(воспитатель начинает загадывать загадки).
1. Маленький шарик под лавкою шарит. (Мышка).
(коробочка открывается, и воспитатель достает игрушку-мышку, ставит ее на стол).
2. Летом в болоте ее вы найдете. Зеленая квакушка, кто это? (Лягушка).
3. Мчится без оглядки, лишь сверкают пятки. Живо отгадай-ка, кто же это? (Зайка). 4. Кто зимой холодной ходит злой, голодный? (Волк). 5. Хитрая плутовка, рыжая головка. Хвост пушистый - красота! Как зовут ее? (Лиса).
6. Зимой спит, - летом ульи ворошит. (Медведь).
Ведущий: - Молодцы, ребята! Все загадки отгадали, вот, сколько игрушек подарила нам волшебная коробочка! Скажите, а кто догадался из какой сказки эти животные? Правильно, «Теремок»! Давайте вспомним название зверей, которые поселись в теремочке. Я буду начинать, а вы заканчивать.(проводится словесная игра)
Кто, кто в теремочке живет?
Кто, кто в невысоком живет?
Я мышка …(Норушка)
Я лягушка …(Квакушка)
Я зайчик …(Побегайчик)
Я лисичка …(Сестричка)
Я волк …(Зубами щелк)
Ведущий: А сейчас мы все вместе поиграем.(дети имитируют движения лесных зверушек. Игра имитация "Покажи образ сказочного героя)
Лиса, лисонька, лиса! Очень хитрые глаза, Шубка - глазки не отвесть. «Курочек люблю поесть!» Неуклюжий, косолапый Ходит по лесу медведь.
Если спросят, что он любит,
Скажет: «Меду бы поесть!»
Вышел зайка погулять, Стал он прыгать и играть. Вдруг раздался треск и щелк, Прижал зайка ушки и прыг-скок. Лягушка, выпучив глаза, сидит, Не по-русски говорит. В болоте любит жить одна, Ловит комаров она. Серый зубастый волк по полю рыщет, Телят, ягнят ищет. Серенькая, маленькая мышка Под полом таится, кошки боится.
Ведущий: Молодцы ребята. А сейчас мы покажем нашим гостям сказку "Теремок".(проводится драматизация сказки «Теремок»)
Ведущий: Стоит в поле теремок - теремок.
Он не низок, не высок - не высок.
Вот по полю мышка бежит, у ворот остановилась, говорит.
Мышка-норушка: - Теремок- теремок! Кто в тереме живет?
Ведущий: Никто не отзывается. Вошла мышка в теремок и стала там жить. Стоит в поле теремок - теремок. Он не низок, не высок - не высок. Прискакала к терему лягушка-квакушка и спрашивает. Лягушка-квакушка: - Терем- теремок! Кто в тереме живет? Мышка-норушка:- Я, мышка-норушка! А ты кто? Лягушка-квакушка: - А я лягушка-квакушка. Мышка-норушка:- Иди ко мне жить! Ведущий: Лягушка прыгнула в теремок. Стали они вдвоем жить. Стоит в поле теремок - теремок. Он не низок, не высок - не высок. Бежит мимо зайчик-побегайчик. Остановился и спрашивает. Зайчик-побегайчик: - Терем- теремок! Кто в тереме живет? Мышка-норушка:- Я, мышка-норушка! Лягушка-квакушка: - Я, лягушка-квакушка! Мышка-норушка:- А ты кто? Зайчик-побегайчик: - А я зайчик-побегайчик. Лягушка-квакушка: - Иди к нам жить!
Ведущий: Заяц скок в теремок! Стали они втроем жить.
Стоит в поле теремок - теремок.
Он не низок, не высок - не высок.
Идет мимо лисичка-сестричка.
Постучала в окошко и спрашивает.
Лисичка-сестричка: - Терем- теремок! Кто в тереме живет?
Мышка-норушка:- Я, мышка-норушка.
Лягушка-квакушка:- Я, лягушка-квакушка.
Зайчик-побегайчик: - Я, зайчик-побегайчик.
Мышка-норушка:- А ты кто?
Лисичка-сестричка: - А я лисичка-сестричка.
Зайчик-побегайчик: - Иди к нам жить!
Ведущий: Забралась лисичка в теремок. Стали они вчетвером жить.
Стоит в поле теремок - теремок.
Он не низок, не высок - не высок.
Прибежал волчок-серый бочок, заглянул в дверь и спрашивает.
Волчок-серый бочок: - Терем- теремок! Кто в тереме живет?
Мышка-норушка:- Я, мышка-норушка.
Лягушка-квакушка:- Я, лягушка-квакушка.
Зайчик-побегайчик: - Я, зайчик-побегайчик. Лисичка-сестричка: - Я, лисичка-сестричка.
Мышка-норушка:- А ты кто?
Волчок-серый бочок: - А я волчок-серый бочок.
Лисичка-сестричка: - Иди к нам жить!
Ведущий: Волк влез в теремок. Стали они впятером жить. Вот они в теремке живут, песни поют.
Стоит в поле теремок - теремок.
Он не низок, не высок - не высок.
Вдруг идет медведь косолапый.
Увидел медведь теремок, услыхал песни, остановился и заревел во всю мочь:
Медведь косолапый: - Терем- теремок! Кто в тереме живет?
Мышка-норушка:- Я, мышка-норушка.
Лягушка-квакушка:- Я, лягушка-квакушка.
Зайчик-побегайчик: - Я, зайчик-побегайчик.
Лисичка-сестричка: - Я, лисичка-сестричка.
Волчок-серый бочок: - Я, волчок-серый бочок.
Мышка-норушка:- А ты кто?
Медведь косолапый: - А я медведь косолапый.
Волчок-серый бочок: - Иди к нам жить!
Ведущий: Вошел и мишка в теремок и стали они жить все вместе.
Дружно жили, не тужили,
Печку в домике топили.
Чай пили, песни пели
Ведущий: Тут и сказке конец, а кто слушал молодец.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект по речевому развитию
Конспект занятия по развитию речи (группа ЗПР)...
Конспект познавательно-речевого развития для детей с ОНР старшего возраста "Транспорт. Приключения в лесу"
Конспект для НОД в старшей группе детского сада для детей с ОНР по развитию речи....
КОНСПЕКТ ПО РЕЧЕВОМУ РАЗВИТИЮ ТЕМА: «ПУТЕШЕСТВИЕ С КАПЕЛЬКОЙ».
Занятие направлено на закрепление знания детей о свойствах воды (вкус, цвет, запах); развитие навыка последовательно изложение своих мыслей;а также на воспитание бережного отношения к воде....
Конспект занятия Речевое развитие (развитие речи) Тема: «Заповеди казаков».
Задачи:- развивать интерес к изучению культуры своих предков, любовь кродному краю, гордость за культуру кубанского казаче...
Конспект НОД Речевое развитие Развитие речи с детьми подготовительной группы "Защитники Отечества"
Расширять знания детей о Российской армии, формировать у них первые представления об особенностях военной службы, о родах войск. Развивать сообразительность, смекалку, логическое мышление, память...
Конспект по речевому развитию с элементами художественно-эстетического развития «Два мышонка»
- Познакомить детей со сказкой «Два мышонка»; - Развивать знание о северных народах и их образе жизни. - Воспитывать желание помогать младшим. - Учить детей понимать основные виды эмоций (...
Конспект по речевому развитию (развитие речи) в подготовительной группе по теме «Веселое путешествие в страну Речи».
Ведущая образовательная область: речевое развитие.Цель: Продолжать развивать речь детей и применять их на занятии.Задачи: Образовательные:1. Формировать представление о семье, как о людях, которы...