конспект по речевому развитию
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Сенькина Елена Михайловна

Заучивание потешки

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx23.28 КБ

Предварительный просмотр:

Заучивание потешки   «Кисонька Мурысонька»

Цель: продолжать знакомить детей с фольклорными произведениями.

Программное содержание:

-Формировать умение у детей отвечать на вопросы по тексту.

-Развивать внимание, память, интонационную выразительность.

 -Воспитывать добрые чувства по отношению к животным, желание заботиться о них.

Предварительная работа: рассматривание с детьми иллюстраций, игрушек, беседа, разучивание потешек о коте.

Методы: Сюрпризный момент  ,  загадывание загадки, вопросы и ответы, показ, рассматривание, игровые действия, объяснения, чтение потешек, поощрение.

Материал: мягкие игрушки кошки и кота, шапочка кошки, мостик.

Ход:

(Дети сидят полукругом на стульях.) За дверью раздаются мяуканье кошки — мяу!

Воспитатель: Кто к нам идет?                                                                                                                           Дети — кошка.                                                                                                                                                                     Воспитатель: Как она разговаривает?                                                                                                          Дети :  - мяу!                                                                                                                                          Воспитатель: Пойду, открою дверь. (Вносит кошку)                                                  Воспитатель:- Кисонька - Мурысенька, где ты была?                                                                                  - На мельнице.                                                                                                                                           Воспитатель: - Что там делала?                                                                                                                       - Муку молола.                                                                                                                                                                    Воспитатель: Кисонька - Мурысенька, что из муки пекла?                                                                                                      - Прянички.                                                                                                                                                                       Воспитатель: - С кем прянички ела?                                                                                                                                             - Одна!                                                                                                                                                       Воспитатель:- Не ешь одна, не ешь одна! (грозит кошке пальцем.)

Воспитатель :Я вас буду подзывать, а вы у кошки будете спрашивать, где она была и что делала. Хорошо?                                                                                                                                                                          -Полина , спроси, где была кисонька?                                                                                                            (Ребенок спрашивает, воспитатель тихо подсказывает и отвечает за кошку.)                                                                            -Полина, спроси, что она делала на мельнице? И т. д. до конца слов «не ешь одна» дети грозят пальчиком. Затем роли меняются. Ребенок берет кошку и говорит за нее, а воспитатель спрашивает.                                                                                                                             Воспитатель: Молодцы                                                                                                                                                    - Ребятки, а кисонька хочет с вами поиграть. Проводится подвижная игра «Кошки- мышки».                                                                                                                                                            Воспитатель: Вы будете мышки, а мы с Машей - кошки. Маша  одевает шапку и берет игрушку.

- Вы гуляете, а мы спим. Мы просыпаемся, кричим «мяу», и вы все убегаете, за стульчики - это ваши норки, там вас кошка не поймает. (Игра проводится 2-З раза.)Молодцы. Ловкие мышки, кошка не смогла вас поймать.

Задачи:

Коммуникация – побуждать детей к активному участию в театрализованной игре; развивать умение согласовывать действия с другими детьми – героями сказки; активизировать речь детей; совершенствовать диалогическую речь, закреплять звукоподражание знакомым животным, закреплять стихи о животных.

Познание – закрепить знания детей о животных; обучать детей элементам театрализованной деятельности; развивать слуховое внимание, фантазию, интерес к сценическому искусству.

Художественная литература – продолжать знакомить детей с русскими народными сказками.

Музыка – развивать чувство ритма, эмоциональную отзывчивость на музыку средствами движения, реагировать на характер музыки.

Методические приемы:

Игровой, сюрпризный момент – чудесная коробка, показ, сравнение, вопросы, обыгрывание.

Словарная работа:Терем- теремок, не низок – не высок, мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик-побегайчик, лисичка-сестричка, волчок - серый бочок, косолапый медведь.

Предварительная работа:

1. Отгадывание загадок о животных.

2. Чтение русской народной сказки «Теремок» и беседа по ее содержанию.

3. Показ сказки «Теремок» на фланелеграфе.

4. Имитирование и подражание героям сказки (заяц - прыгает, говорит высоким голосом; мышка - бегает, пищит; лягушка - квакает, прыгает и др.).

5. Показ настольного театра «Теремок».

Материалы и оборудование:

Чудесная коробка, шапочки героев сказки «Теремок», магнитофон, герои сказки «Теремок» (игрушки).

Ход

Ведущий:

- Ребята! Сегодня к нам пришло много гостей, давайте поздороваемся с ними – ЗДРАВСТВУЙТЕ!

- Наши гости пришли посмотреть, как вы подросли, как занимаетесь, какие вы молодцы! (В руках у воспитателя красивая коробочка, внутри игрушки по сюжету сказки)

- Дети! По дорожке мы шли, красивую коробочку нашли. А коробочка – то не простая, она волшебная – вот какая! (Показываю со всех сторон коробочку)

- Какая красивая коробочка и, похоже, что в ней что-то есть, интересно, что же? (пытаюсь открыть, но она не открывается)                                                                                                                        - Может сказка?

Сказка спряталась в загадку.

Ну, попробуй, отгадать.

Если верной будет отгадка

Сказка к нам придет опять!

(воспитатель начинает загадывать загадки).

1. Маленький шарик под лавкою шарит. (Мышка).

(коробочка открывается, и воспитатель достает игрушку-мышку, ставит ее на стол).

2. Летом в болоте ее вы найдете. Зеленая квакушка, кто это? (Лягушка).

3. Мчится без оглядки, лишь сверкают пятки. Живо отгадай-ка, кто же это? (Зайка).               4. Кто зимой холодной ходит злой, голодный? (Волк).                                                                       5. Хитрая плутовка, рыжая головка. Хвост пушистый - красота! Как зовут ее? (Лиса).

6. Зимой спит, - летом ульи ворошит. (Медведь).

Ведущий: - Молодцы, ребята! Все загадки отгадали, вот, сколько игрушек подарила нам волшебная коробочка! Скажите, а кто догадался из какой сказки эти животные? Правильно, «Теремок»! Давайте вспомним название зверей, которые поселись в теремочке. Я буду начинать, а вы заканчивать.(проводится словесная игра)

Кто, кто в теремочке живет?

Кто, кто в невысоком живет?

Я мышка …(Норушка)

Я лягушка …(Квакушка)

Я зайчик …(Побегайчик)

Я лисичка …(Сестричка)

Я волк …(Зубами щелк)

Ведущий: А сейчас мы все вместе поиграем.(дети имитируют движения лесных зверушек. Игра имитация "Покажи образ сказочного героя)

Лиса, лисонька, лиса!                                                                                                                                                Очень хитрые глаза,                                                                                                                                    Шубка - глазки не отвесть.                                                                                                                     «Курочек люблю поесть!»                                                                                                                       Неуклюжий, косолапый                                                                                                                                Ходит по лесу медведь.

Если спросят, что он любит,

Скажет: «Меду бы поесть!»

Вышел зайка погулять,                                                                                                                                 Стал он прыгать и играть.                                                                                                                             Вдруг раздался треск и щелк,                                                                                                                  Прижал зайка ушки и прыг-скок.                                                                                                              Лягушка, выпучив глаза, сидит,                                                                                                                Не по-русски говорит.                                                                                                                                           В болоте любит жить одна,                                                                                                                        Ловит комаров она.                                                                                                                                        Серый зубастый волк по полю рыщет,                                                                                                                                  Телят, ягнят ищет.                                                                                                                              Серенькая, маленькая мышка                                                                                                                   Под полом таится, кошки боится.

Ведущий: Молодцы ребята. А сейчас мы покажем нашим гостям сказку "Теремок".(проводится драматизация сказки «Теремок»)

Ведущий: Стоит в поле теремок - теремок.

Он не низок, не высок - не высок.

Вот по полю мышка бежит, у ворот остановилась, говорит.

Мышка-норушка: - Теремок- теремок! Кто в тереме живет?

Ведущий: Никто не отзывается. Вошла мышка в теремок и стала там жить.                                       Стоит в поле теремок - теремок.                                                                                                                                  Он не низок, не высок - не высок.                                                                                                                Прискакала к терему лягушка-квакушка и спрашивает.                                                                      Лягушка-квакушка: - Терем- теремок! Кто в тереме живет?                                                             Мышка-норушка:- Я, мышка-норушка! А ты кто?                                                                                         Лягушка-квакушка: - А я лягушка-квакушка.                                                                                      Мышка-норушка:- Иди ко мне жить!                                                                                                 Ведущий: Лягушка прыгнула в теремок. Стали они вдвоем жить.                                                               Стоит в поле теремок - теремок.                                                                                                                                   Он не низок, не высок - не высок.                                                                                                                          Бежит мимо зайчик-побегайчик.                                                                                                                   Остановился и спрашивает.                                                                                                                          Зайчик-побегайчик: - Терем- теремок! Кто в тереме живет?                                                        Мышка-норушка:- Я, мышка-норушка!                                                                                         Лягушка-квакушка: - Я, лягушка-квакушка!                                                                                             Мышка-норушка:- А ты кто?                                                                                                                    Зайчик-побегайчик: - А я зайчик-побегайчик.                                                                            Лягушка-квакушка: - Иди к нам жить!

Ведущий: Заяц скок в теремок! Стали они втроем жить.

Стоит в поле теремок - теремок.

Он не низок, не высок - не высок.

Идет мимо лисичка-сестричка.

Постучала в окошко и спрашивает.

Лисичка-сестричка: - Терем- теремок! Кто в тереме живет?

Мышка-норушка:- Я, мышка-норушка.

Лягушка-квакушка:- Я, лягушка-квакушка.

Зайчик-побегайчик: - Я, зайчик-побегайчик.

Мышка-норушка:- А ты кто?

Лисичка-сестричка: - А я лисичка-сестричка.

Зайчик-побегайчик: - Иди к нам жить!

Ведущий: Забралась лисичка в теремок. Стали они вчетвером жить.

Стоит в поле теремок - теремок.

Он не низок, не высок - не высок.

Прибежал волчок-серый бочок, заглянул в дверь и спрашивает.

Волчок-серый бочок: - Терем- теремок! Кто в тереме живет?

Мышка-норушка:- Я, мышка-норушка.

Лягушка-квакушка:- Я, лягушка-квакушка.

Зайчик-побегайчик: - Я, зайчик-побегайчик.                                                                                                       Лисичка-сестричка: - Я, лисичка-сестричка.

Мышка-норушка:- А ты кто?

Волчок-серый бочок: - А я волчок-серый бочок.

Лисичка-сестричка: - Иди к нам жить!

Ведущий: Волк влез в теремок. Стали они впятером жить. Вот они в теремке живут, песни поют.

Стоит в поле теремок - теремок.

Он не низок, не высок - не высок.

Вдруг идет медведь косолапый.

Увидел медведь теремок, услыхал песни, остановился и заревел во всю мочь:

Медведь косолапый: - Терем- теремок! Кто в тереме живет?

Мышка-норушка:- Я, мышка-норушка.

Лягушка-квакушка:- Я, лягушка-квакушка.

Зайчик-побегайчик: - Я, зайчик-побегайчик.

Лисичка-сестричка: - Я, лисичка-сестричка.

Волчок-серый бочок: - Я, волчок-серый бочок.

Мышка-норушка:- А ты кто?

Медведь косолапый: - А я медведь косолапый.

Волчок-серый бочок: - Иди к нам жить!

Ведущий: Вошел и мишка в теремок и стали они жить все вместе.

Дружно жили, не тужили,

Печку в домике топили.

Чай пили, песни пели

Ведущий: Тут и сказке конец, а кто слушал молодец.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по речевому развитию

Конспект занятия по развитию речи (группа ЗПР)...

Конспект познавательно-речевого развития для детей с ОНР старшего возраста "Транспорт. Приключения в лесу"

Конспект для НОД в старшей группе детского сада для детей с ОНР по развитию речи....

КОНСПЕКТ ПО РЕЧЕВОМУ РАЗВИТИЮ ТЕМА: «ПУТЕШЕСТВИЕ С КАПЕЛЬКОЙ».

Занятие направлено на закрепление знания детей о свойствах воды (вкус, цвет, запах); развитие навыка последовательно изложение своих мыслей;а также на воспитание  бережного отношения к воде....

Конспект занятия Речевое развитие (развитие речи) Тема: «Заповеди казаков».

Задачи:- развивать интерес  к  изучению  культуры  своих  предков,  любовь  кродному  краю,  гордость  за  культуру  кубанского  казаче...

Конспект НОД Речевое развитие Развитие речи с детьми подготовительной группы "Защитники Отечества"

Расширять знания детей о Российской армии, формировать у них первые представления об особенностях военной службы, о родах войск. Развивать сообразительность, смекалку, логическое мышление, память...

Конспект по речевому развитию с элементами художественно-эстетического развития «Два мышонка»

- Познакомить детей со сказкой «Два мышонка»; - Развивать знание о северных народах и их образе жизни. - Воспитывать желание помогать младшим. - Учить детей понимать основные виды эмоций (...

Конспект по речевому развитию (развитие речи) в подготовительной группе по теме «Веселое путешествие в страну Речи».

Ведущая образовательная область: речевое развитие.Цель: Продолжать развивать речь детей и применять их на занятии.Задачи: Образовательные:1. Формировать представление о семье, как о людях, которы...