Конспект открытого ООД по теме "Игрушки" старшая группа
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Мозуль Алина Александровна

Конспект открытого ООД по теме "Игрушки" старшая группа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igrushki.docx29.58 КБ

Предварительный просмотр:

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ДОЛГОПРУДНЫЙ

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

городского округа Долгопрудный

детский сад общеразвивающего вида № 13 «В гостях у сказки»

(МАДОУ детский сад № 13 «В гостях у сказки»)

Конспект открытой интегрированной ООД

по теме: «Игрушки»

Подготовила и провела:

Воспитатель Мозуль Алина Александровна

Долгопрудный, 2022

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе по теме «Игрушки»

Цель: создание условий для развития связной речи у детей.

Задачи: Обучающие:

- расширять знания детей по теме «Игрушки»;

- учить детей давать полные ответы на вопросы;

- учить составлять описательный рассказ об игрушке, не называя её, опираясь на схему;

- упражнять в образовании прилагательных, обозначающих признак предмета.

Развивающие: 

- развивать речевой слух, формировать развитие элементарных математических представлений

- развивать память, составляя рассказы об игрушках;

- развивать внимание, мышление через дидактические игры, и отгадывание загадок.

Воспитательные:

- воспитывать сопереживание, бережное и доброжелательное отношение к игрушке;

- учить детей убирать игрушки на место;

- воспитывать внимание к речи воспитателя и своих друзей.

Оборудование: игрушки (машинка, медвежонок, кукла, мячик, кубики, матрёшка, пирамидка, мячик, игрушечный диван, зайка, львёнок, робот, лошадка, неваляшка, домик, конструктор), книга, линейка, краски, коробка.

Ход занятия.

Воспитатель: Дети, сегодня к нам в группу пришли гости, поздороваемся с ними.

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: Ребята, посмотрите, у меня есть коробка(коробка от пылесоса). Как думаете, что в ней?

Дети: Пылесос!

Воспитатель: А вот и нет! Узнать вы сможете только тогда, когда отгадаете загадки.

1) Пьёт бензин, как молоко,

    Может бегать далеко.

    Возит грузы и людей.

    Ты знаком, конечно, с ней? (Машина)

2) Зверь забавный сшит из плюша.

    Есть и лапы, есть и уши.

    Мёду зверю дай немного

    И устрой ему берлогу. (Медвежонок)

3) Что всё это значит?

    Дочка, а не плачет.

    Спать положишь,

Будет спать день, два и даже пять. (Кукла)

4) Стукнешь о стенку – я отскочу,

Бросишь на землю – а я подскочу.

Я из ладоней в ладони лечу –

Смирно лежать я никак не хочу! (Мячик)

5) Эти чудо-кирпичи

Я в подарок получил.

Что сложу из них – сломаю,

Всё с начала начинаю. (Кубики)

6) Рядом разные подружки,

Но похожи друг на дружку.

Все они сидят друг в дружке,

А всего одна игрушка. (Матрёшка)

По мере отгадывания загадок выставляются на стол игрушки из коробки.

Ребята, назовите одним словом, что же было в коробке?

Дети: Игрушки.

Воспитатель: - Для чего нужны игрушки? Кому?

- Где изготавливают игрушки? Где их продают?

(Ответы детей)

- Заглядываем в коробку и обнаруживаем, что там еще, что - то есть. «Что это такое?» (Показываем пирамидку без колец).

-Эту пирамидку я видела у малышей. Они с ней хорошо играли. Как они теперь будут играть непонятно. Знаете, что могло произойти? Скорее всего, дети после игры не убрали на место пирамидку. Колечки с пирамидки очень огорчились и спрятались в ларец, а ларец был волшебный и просто так ничего не отдает. Он откроется при условии, если вы выполните все его задания. Поможем малышам вернуть пирамидку?

Вот и первое задание.

«Из чего могут быть сделаны игрушки

-Мишка сшит из плюша, он какой? Правильно, плюшевый.

- Машина сделана из металла, она какая? (металлическая).

- Матрешка сделана из дерева, она какая? (деревянная).

- Куклу изготовили из пластмассы, она какая? (пластмассовая).

- Мяч изготовлен из резины, он какой? (резиновая).

- Кукла сделана из соломы, она какая? (соломенная).

- Ведёрко сделано из железа, оно какое? (железное).

- Пирамидка сделана из пластмассы, она какая? (пластмассовая)

- Кубики из дерева, они какие? (деревянные)

Потом игра наоборот.

Мишка плюшевый, значит? (мишка сшит из плюша).

И так далее.

Молодцы с первым заданием справились.

2 задание

Перед вами предметы. Посмотрите и назовите, какой предмет лишний?

Предметы:

- мяч, машина, линейка, кукла

- пирамидка, диван, матрешка, кубики

- мишка, зайка, львенок, кошка

- паровозик, машинка, кукла, книга

-неваляшка, домик, краски, юла

Молодцы и с этим заданием вы справились.

3 Задание.

Теперь пришла пора поиграть нам детвора.

Физкультминутка:

Вот большая пирамидка (потянуться вверх)

И веселый мячик звонкий (прыжки на месте)

Мягкий мишка косолапый (шаги на месте, на внешней стороне стопы)

Все живут в большой коробке (показать большой квадрат)

Но когда ложусь я спать (руки под щеку, закрыть глаза)

Начинают все играть (изобразить любое движение)

Девочки и мальчики прыгают, как мячики.

Ножками топают, ручками хлопают,

Головками кивают, а после отдыхают.

4 задание.

Расскажи с опорой на схему.

а) Знакомство детей со схемой.

На схеме картинки, обозначающие цвет, форму, величину, части игрушки, материал и способ обращения с игрушкой. Саму игрушку нельзя называть. Дети должны догадаться по вашему описанию, о какой игрушке идет речь.

б) Образец рассказа, составленный воспитателем с помощью детей по схеме.

Игрушка красная, имеет овальную форму. Размер ее средний. У неё есть колеса, кузов, бампер, багажник, фары. Игрушка сделана из пластмассы, она пластмассовая, поэтому ее можно мыть. Эту игрушку можно катать, играть в игру «Шофёры»«Такси».

в) рассказы - описания игрушек, составленные детьми.

Тот, кто правильно составит рассказ с опорой на схему, получает игрушку.

5 Задание.

Упражнение “Помоги расставить игрушки”.

Сегодня мы ребята поможем Танюше расставить игрушки.

Расставила Танюша игрушки.

Рядом с машинкой - Плюшевый мишка.

Вместе с матрешкой - мячик звонкий.

Между мишкой и матрешкой - Кукла.

Первая пирамидка.

6 Задание

«Назови какая игрушка»

Когда я была маленькой, у меня тоже были игрушки. Самой любимой игрушкой был пушистый зайчик. А у вас дети, какая любимая игрушка?

(ответы детей) В ходе всей образовательной деятельности добиваться от детей полных ответов.

- Вот и открылся наш ларец, потому что мы все задания выполнили. (Один из детей собирает пирамидку).

Итог занятия. Теперь мы сможем вернуть пирамидку малышам. Какие задания помогли открыть ларец? В какие игры мы играли? Какая игра вам больше понравилась? Молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Дом в котором ты живешь» Конспект открытого занятия в средней группе для родителей в рамках «Дней открытых дверей» на базе МАДОУ № 86

Тип: Обучающий.Вид: Художественно – эстетическое развитие, речевое развитие, физическое развитие, социально – коммуникативное.Тема: «Дом, в котором ты живёшь» Цель: Учить ...

Конспект открытого занятия в подготовительной группе группе «Экспериментирование с воздухом»

Данная образовательная деятельность способствует обогащению и закреплению знаний детей о свойствах воздуха,расширению представления детей о значимости воздуха в жизни человека,животных,растений...

Конспект открытого занятия в средней группе. Интегрированная НОД для детей средней группы с учетом ФГОС «Веселое путешествие»

Развивать активность и любознательность детей среднего дошкольного возраста в процессе познавательной деятельности....

Конспект Конспект открытого занятия в младшей группе «Семья петушка»

Конспект открытого занятия в младшей группе «Семья петушка»...