Конспект открытого ООД по теме "Игрушки" старшая группа
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Конспект открытого ООД по теме "Игрушки" старшая группа
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igrushki.docx | 29.58 КБ |
Предварительный просмотр:
УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ДОЛГОПРУДНЫЙ
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
городского округа Долгопрудный
детский сад общеразвивающего вида № 13 «В гостях у сказки»
(МАДОУ детский сад № 13 «В гостях у сказки»)
Конспект открытой интегрированной ООД
по теме: «Игрушки»
Подготовила и провела:
Воспитатель Мозуль Алина Александровна
Долгопрудный, 2022
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе по теме «Игрушки»
Цель: создание условий для развития связной речи у детей.
Задачи: Обучающие:
- расширять знания детей по теме «Игрушки»;
- учить детей давать полные ответы на вопросы;
- учить составлять описательный рассказ об игрушке, не называя её, опираясь на схему;
- упражнять в образовании прилагательных, обозначающих признак предмета.
Развивающие:
- развивать речевой слух, формировать развитие элементарных математических представлений
- развивать память, составляя рассказы об игрушках;
- развивать внимание, мышление через дидактические игры, и отгадывание загадок.
Воспитательные:
- воспитывать сопереживание, бережное и доброжелательное отношение к игрушке;
- учить детей убирать игрушки на место;
- воспитывать внимание к речи воспитателя и своих друзей.
Оборудование: игрушки (машинка, медвежонок, кукла, мячик, кубики, матрёшка, пирамидка, мячик, игрушечный диван, зайка, львёнок, робот, лошадка, неваляшка, домик, конструктор), книга, линейка, краски, коробка.
Ход занятия.
Воспитатель: Дети, сегодня к нам в группу пришли гости, поздороваемся с ними.
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: Ребята, посмотрите, у меня есть коробка(коробка от пылесоса). Как думаете, что в ней?
Дети: Пылесос!
Воспитатель: А вот и нет! Узнать вы сможете только тогда, когда отгадаете загадки.
1) Пьёт бензин, как молоко,
Может бегать далеко.
Возит грузы и людей.
Ты знаком, конечно, с ней? (Машина)
2) Зверь забавный сшит из плюша.
Есть и лапы, есть и уши.
Мёду зверю дай немного
И устрой ему берлогу. (Медвежонок)
3) Что всё это значит?
Дочка, а не плачет.
Спать положишь,
Будет спать день, два и даже пять. (Кукла)
4) Стукнешь о стенку – я отскочу,
Бросишь на землю – а я подскочу.
Я из ладоней в ладони лечу –
Смирно лежать я никак не хочу! (Мячик)
5) Эти чудо-кирпичи
Я в подарок получил.
Что сложу из них – сломаю,
Всё с начала начинаю. (Кубики)
6) Рядом разные подружки,
Но похожи друг на дружку.
Все они сидят друг в дружке,
А всего одна игрушка. (Матрёшка)
По мере отгадывания загадок выставляются на стол игрушки из коробки.
Ребята, назовите одним словом, что же было в коробке?
Дети: Игрушки.
Воспитатель: - Для чего нужны игрушки? Кому?
- Где изготавливают игрушки? Где их продают?
(Ответы детей)
- Заглядываем в коробку и обнаруживаем, что там еще, что - то есть. «Что это такое?» (Показываем пирамидку без колец).
-Эту пирамидку я видела у малышей. Они с ней хорошо играли. Как они теперь будут играть непонятно. Знаете, что могло произойти? Скорее всего, дети после игры не убрали на место пирамидку. Колечки с пирамидки очень огорчились и спрятались в ларец, а ларец был волшебный и просто так ничего не отдает. Он откроется при условии, если вы выполните все его задания. Поможем малышам вернуть пирамидку?
Вот и первое задание.
«Из чего могут быть сделаны игрушки?»
-Мишка сшит из плюша, он какой? Правильно, плюшевый.
- Машина сделана из металла, она какая? (металлическая).
- Матрешка сделана из дерева, она какая? (деревянная).
- Куклу изготовили из пластмассы, она какая? (пластмассовая).
- Мяч изготовлен из резины, он какой? (резиновая).
- Кукла сделана из соломы, она какая? (соломенная).
- Ведёрко сделано из железа, оно какое? (железное).
- Пирамидка сделана из пластмассы, она какая? (пластмассовая)
- Кубики из дерева, они какие? (деревянные)
Потом игра наоборот.
Мишка плюшевый, значит? (мишка сшит из плюша).
И так далее.
Молодцы с первым заданием справились.
2 задание
Перед вами предметы. Посмотрите и назовите, какой предмет лишний?
Предметы:
- мяч, машина, линейка, кукла
- пирамидка, диван, матрешка, кубики
- мишка, зайка, львенок, кошка
- паровозик, машинка, кукла, книга
-неваляшка, домик, краски, юла
Молодцы и с этим заданием вы справились.
3 Задание.
Теперь пришла пора поиграть нам детвора.
Физкультминутка:
Вот большая пирамидка (потянуться вверх)
И веселый мячик звонкий (прыжки на месте)
Мягкий мишка косолапый (шаги на месте, на внешней стороне стопы)
Все живут в большой коробке (показать большой квадрат)
Но когда ложусь я спать (руки под щеку, закрыть глаза)
Начинают все играть (изобразить любое движение)
Девочки и мальчики прыгают, как мячики.
Ножками топают, ручками хлопают,
Головками кивают, а после отдыхают.
4 задание.
Расскажи с опорой на схему.
а) Знакомство детей со схемой.
На схеме картинки, обозначающие цвет, форму, величину, части игрушки, материал и способ обращения с игрушкой. Саму игрушку нельзя называть. Дети должны догадаться по вашему описанию, о какой игрушке идет речь.
б) Образец рассказа, составленный воспитателем с помощью детей по схеме.
Игрушка красная, имеет овальную форму. Размер ее средний. У неё есть колеса, кузов, бампер, багажник, фары. Игрушка сделана из пластмассы, она пластмассовая, поэтому ее можно мыть. Эту игрушку можно катать, играть в игру «Шофёры», «Такси».
в) рассказы - описания игрушек, составленные детьми.
Тот, кто правильно составит рассказ с опорой на схему, получает игрушку.
5 Задание.
Упражнение “Помоги расставить игрушки”.
Сегодня мы ребята поможем Танюше расставить игрушки.
Расставила Танюша игрушки.
Рядом с машинкой - Плюшевый мишка.
Вместе с матрешкой - мячик звонкий.
Между мишкой и матрешкой - Кукла.
Первая пирамидка.
6 Задание
«Назови какая игрушка»
Когда я была маленькой, у меня тоже были игрушки. Самой любимой игрушкой был пушистый зайчик. А у вас дети, какая любимая игрушка?
(ответы детей) В ходе всей образовательной деятельности добиваться от детей полных ответов.
- Вот и открылся наш ларец, потому что мы все задания выполнили. (Один из детей собирает пирамидку).
Итог занятия. Теперь мы сможем вернуть пирамидку малышам. Какие задания помогли открыть ларец? В какие игры мы играли? Какая игра вам больше понравилась? Молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО МЕРОПРИЯТИЯ ДЛЯ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ И ГРУППЫ РАННЕГО РАЗВИТИЯ "СКАЗКА РЯДОМ СНАМИ"
ТЕАТРАЛИЗАЦИЯ СКАЗКИ "ЗАЮШКИНА ИЗБУШКА"...
Конспект открытого мероприятия в младшей группе на тему "Развивать познавательную деятельность детей младшей группы путём экспериментирования".
Познакомить со свойствами песка...
«Дом в котором ты живешь» Конспект открытого занятия в средней группе для родителей в рамках «Дней открытых дверей» на базе МАДОУ № 86
Тип: Обучающий.Вид: Художественно – эстетическое развитие, речевое развитие, физическое развитие, социально – коммуникативное.Тема: «Дом, в котором ты живёшь» Цель: Учить ...
конспект музыкальной нод "Как мы лечили петушка" и Конспект открытого занятия в старшей группе «Поем, стучим, играем - музыкальность развиваем!» с использованием здоровьесберегающих и ИК-технологий
два конспекта нод "Как мы лечили петушка" и «Поем, стучим, играем - музыкальность развиваем!»...
Конспект открытого занятия в подготовительной группе группе «Экспериментирование с воздухом»
Данная образовательная деятельность способствует обогащению и закреплению знаний детей о свойствах воздуха,расширению представления детей о значимости воздуха в жизни человека,животных,растений...
Конспект открытого занятия в средней группе. Интегрированная НОД для детей средней группы с учетом ФГОС «Веселое путешествие»
Развивать активность и любознательность детей среднего дошкольного возраста в процессе познавательной деятельности....
Конспект Конспект открытого занятия в младшей группе «Семья петушка»
Конспект открытого занятия в младшей группе «Семья петушка»...