Конспект игры-занятия по развитию речи в раннем возрасте
план-конспект занятия по развитию речи
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
koshechka.docx | 18.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №26»
Конспект игры - занятия по развитию речи в группе раннего возраста Тема: « Кошечка»
Выполнила:
Воспитатель Гайнуллина О.Т.
Цель: развитие у детей речевых способностей, обогащение активного словаря детей.
Задачи:
Образовательные:
Продолжать знакомить детей с фольклорными произведениями.
Побуждать запоминать и воспроизводить текст потешки.
Развивающие:
Развивать слуховое внимание, мышление, речь и речевой аппарат детей раннего возраста
Способствовать развитию у детей потребности в общении посредством речи
Воспитательные:
Воспитывать любовь к родному языку, обогащая речь словами и строчками потешек.
Воспитывать доброжелательное отношение к животным, желание заботиться о них.
Этапы | Деятельность воспитателя | Деятельность детей |
Мотивационный | Воспитатель: создает игровую проблемную ситуацию - Дети, слышите шум за дверью в группу. Кто это может быть? Давайте прислушаемся. ( Царапанье повторяется). | Ответы детей |
Основной | Воспитатель: - Мохнатенькая, усатенькая, молочко пьет, песенки поет. Вы догадались кто это? Открыв дверь, дети видят кошку. Воспитатель: - Посмотрите, ребята, к нам в гости пришла кошка. Давайте позовем ее: «Кис-кис-кис, иди к нам!» Посмотрите на кошечку и скажите: - Какая шерстка у нее? - А что есть у кошки? (лапки, хвостик, ушки, глазки, носик). - Посмотрите внимательно, а что у кошки есть на лапках? - Ребята, а шерстка у Мурки чистенькая или грязная? - Молодцы, ребята. Шерстка у кошечки чистая ,потому что она любит умываться своей лапкой и постоянно очищает шерстку язычком, прилизывая ее. - А что кошечка любит кушать? Молодцы, ребята! А за то, что люди кормят кошку, ухаживают за ней, она помогает людям ловить в доме мышей. - Ребята, а сейчас давайте немного отдохнем. Физкультминутка: Как у нашего кота (развести руки, а затем свести к себе) Шубка очень хороша. (повернуться, похваляясь вправо и влево) Как у котика усы (указательными пальцами показывают усы) Удивительной красы. Глазки смелые, (показывают глазки) Зубки белые. (показывают зубки) - Молодцы, ребята! Садитесь. Очень понравилась Мурке потешка. Спасибо! Воспитатель: Дети, а наша кошечка любит гулять, вот и сейчас, посмотрите-ка, она пошла по дорожке и запрыгнула на мостик. Воспитатель читает новую потешку для детей. Через речку брошен мостик, Там мелькнул пушистый хвостик. Бархатная спинка, В лапке хворостинка. Вышла кисонька на мост, Четыре лапки, пятый хвост. Воспитатель: - Посмотрите, ребята, а кого встретила Мурка на мостике? Кто это идет к ней на встречу? -Молодцы, дети! Это кот Васька, друг нашей Мурки. Давайте спросим у него куда же он пошел? Как вы думаете? ( Ответы детей). Хоровое чтение потешки « Пошел котик на торжок». Пошел котик на торжок, Купил котик порожок. Пошел котик на улочку, Купил котик булочку. Самому ли съесть, Или Бореньке снесть? Я и сам укушу, Да и Бореньке снесу. Воспитатель: Посмотрите-ка с деньгами Кот ходил за пирогами, Но один их есть не стал Всех ребяток угощал! Кушайте, пожалуйста! Дети, давайте отблагодарим котика Воспитатель: Дети, давайте покажем коту Ваське и Мурке, как мы умеем играть. Подвижная игра « Ходит Васька серенький». ( Хоровод вокруг кота Васьки) Ходит Васька серенький, (мыши ходят по кругу) Хвост пушистый беленький, Ходит Васька- кот. Сядет умывается, (садятся на корточки и умываются) Лапкой вытирается, (лапкой вытираются) Серых мышек ждет. (поднимают руки и показывают ушки) Мышки,мышки –вот беда, Убегайте от кота! (Мышки убегают, а кот Васька ловит) | Ответы детей: кошка, (Дети приглашают кошку) Мягкая, пушистая, красивая, Царапки-коготки, Чистая, Любит есть рыбку и пить молочко, кота, (дети говорят Ваське спасибо) |
Заключительный | Воспитатель делает положительный анализ занятия. Кошка кричит: мяу -мяу- мяу( воспитатель от имени кошки говорит: - до свидания ребята! Мне домой пора возвращаться. Давайте прощаться. Ребята, а вам понравилось занятие? А кто был у нас в гостях? Какие потешки мы с вами вспомнили? Вы так хорошо сегодня работали. Молодцы! | Дети машут и говорят до свидания Ответы детей |
Сатка, 2023г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия по развитию речи в раннем возрасте " В гости к петушку"
Конспект интегрированного занятия по развитию речи в группе раннего возраста« В гости к петушку» Цель: формирование у детей знаний о домашних животных; установление с детьми эмоционал...
Конспект игры-занятия с дидактическим материалом в группе раннего возраста «На лесной полянке».
Конспект игры занятия с дидактическим материалом для формированию умения детей отбирать предметы определенного цвета....
Конспект игры - занятия по речевому развитию с детьми раннего возраста. Тема: «Волшебная коробочка»
Игра-занятие "Волшебная коробочка" предоставляет большие возможности для развития речи детей раннего возраста. Второй год жизни малыша является решающим в развитии речи детей. В этот период ...
Конспект игры - занятия по речевому развитию с детьми раннего возраста.
Конспект игры - занятия по речевому развитию с детьми раннего возраста....
Конспект игры-занятия по сенсорному развитию (первая группа раннего возраста)
Тема:«Катание шариков красного и синего цвета в ворота»....
Конспект открытого занятия по развитию речи детей раннего возраста с использованием игр с пальчиками «Ёж»
Конспект открытого занятия по развитию речи детей раннего возраста с использованием игр с пальчиками «Ёж»Цель: Формировать у детей представления о лесном жителе еже, его внешнем виде, пита...
Конспект открытого занятия по Развитию речи детей раннего возраста.
Цель: Развитие познавательной речевой активности детей раннего возраста средствами фольклора.Задачи:Формировать умение запоминать наизусть произведение.Способствовать развитию речи и обогащению с...