Конспект открытого занятия по Развитию речи детей раннего возраста.
материал по развитию речи (младшая группа)
Цель: Развитие познавательной речевой активности детей раннего возраста средствами фольклора.
Задачи:
Формировать умение запоминать наизусть произведение.
Способствовать развитию речи и обогащению словарного запаса.
Развивать внимание и память.
Воспитывать у детей заботу к животным, любовь, вызывать у детей эмоциональный отклик на игровое занятие и желание учувствовать в нем.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvitie_rechi_otkr_zanyatie.docx | 23.41 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по развитию речи детей раннего возраста по средствам малого фольклора. «Как у нашего кота…»
Цель: Развитие познавательной речевой активности детей раннего возраста средствами фольклора.
Задачи:
Формировать умение запоминать наизусть произведение.
Способствовать развитию речи и обогащению словарного запаса.
Развивать внимание и память.
Воспитывать у детей заботу к животным, любовь, вызывать у детей эмоциональный отклик на игровое занятие и желание учувствовать в нем.
Предварительная работа:
Заучивание с детьми потешек-песенок, правильно показывать части тела.
Материал:
Игрушка кошка.
Ход занятия
Дети сидят на стульях
- Организационный момент
Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Они будут смотреть, как вы умеете играть, веселиться, заниматься. Давайте с ними поздороваемся!
Сюрпризный момент
Раздается мяуканье
Воспитатель; Ребята, кто это к нам в гости пришел, пойду посмотрю. Это котик.
Чтение потешки:
Как у нашего кота
Шубка очень хороша.
Как у котика усы
Удивительной красы.
Глазки смелые,
Зубки белые.
Выйдет котя в огород –
Всполошится весь народ,
И петух, и курица
С деревенской улицы.
Станут котю в гости звать,
Станут котю угощать.
Воспитатель: Ребята, а давайте внимательно рассмотрим котика.
Посмотрите на котика. Какой он красивый. Красивый котик? Мордочка у котика усатая. Денис, покажи где у котика усы. Тимофей, а что еще есть у котика на голове? Правильно! Глазки, носик, ушки. Покажите их. А какая у котика шубка? Погладьте котика ладошками (даем погладить каждому ребенку) Шубка у котика мягкая, пушистая. Чтобы котику бегать, прыгать, у него есть лапки. Еще у котика есть хвост. А как котик говорит? Мяу. А как котик песенку поет? Мур.
- Физкультминутка
Воспитатель предлагает детям представить, что они котята, затем читает стихотворение, показывает соответствующее тексту движения, дети повторяют за ним.
Нет, напрасно мы решили
Прокатить кота в машине:
Кот кататься не привык —
Опрокинул грузовик.
Подвижная игра
Ребята, котику понравилось играть с вами, он говорит, что любит ловить мышей, давайте поиграем еще в одну игру. Вы будете мышами, а котик будет вас ловить. (каждому ребенку дается маска мышонка)
П/игра «Мыши водят хоровод…»
- Заключительный этап.
Ребята, котику очень понравилось играть с нами. Он говорит «спасибо!» и «до свидания!» и обещает, что придет к нам снова.
- Рефлексия.
Ребята, кто сегодня к нам приходил в гости? Вам понравилось играть с котиком? Вы все молодцы.
Тема «Дружная семейка»
Цель: Речевое развитие
Задачи:
Образовательная область «Познавательное развитие»
Развитие любознательности, познавательных интересов, формирование представлений о животном мире.
Образовательная область «Речевое развитие»
Развитие связной речи, формирование способности к диалогической речи, звукоподражании голосам домашних птиц; знакомство с русским народным фольклором.
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»
Знакомство с понятием «Семья», воспитание заботливого отношения к живой природе.
Образовательная область «Физическое развитие»
Развитие координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, умение соотносить речь с движением.
Использование современных образовательных технологий: игровая, технология исследовательской деятельности (звукоподражание)
Материалы и оборудование: Игрушки петушка и курочки, ширма, пшено, тарелочки для пшена, фонограмма с записью голоса петушка.
Содержание НОД
1. Организационный момент.
Звучит фонограмма – запись голоса петушка: «Ку-ка-ре-ку! Ку-ка-ре-ку!»
Ребята, кто это кричит? Кто к нам в гости спешит? (Достает из-за ширмы игрушечного петушка)
2. Основная часть. Знакомство с игрушкой, рассматривание её.
Воспитатель: Ребята, давайте поздороваемся с петушком. (Дети здороваются)Здравствуй,
Петушок, петушок,
Золотой гребешок,
Масляна головушка,
Шелкова бородушка.
(Читая потешку, воспитатель показывает части тела птицы)
Посмотрите-ка, какой наш петушок красивый!
Где у петушка хвост? А где у него крылья? А покажите у петушка ножки.
-А как петушок поет? (Ку-ка-ре-ку)
Наш петушок поет, к себе курочек зовет.
Давайте и мы позовем курочку. Как её позвать? (Цып-цып-цып)
Педагог берет игрушку из-за ширмы и сажает рядом с петушком.
Посмотрите, курочка такая же, как петушок?
Петушок большой, а курочка…. (Побуждает договаривать фразу)
Хвост у петушка большой, а у курочки (маленький)
А как курочка кудахчет? (ко-ко-ко)
Петушок-это папа, а курочка? (мама). У них есть детки-цыплята.
А вместе они-семья.
3. Инсценировка русской народной песенки «Вышла курочка гулять…»
Воспитатель: Давайте с вами поиграем. Я буду мамой-курочкой, а вы-мои детки-цыплятки. Мы с вами пойдем гулять и делать то, что делают цыплята на прогулке.
Дети встают с мест, подходят к воспитателю, у которого в руках игрушка-курица. Воспитатель напевает слова русской народной песенки и показывает движения инсценировки, побуждая детей повторять движения за ним.
Вышла курочка гулять
Свежей травки пощипать,
А за ней ребятки –
Желтые цыплятки. (Воспитатель идет по группе с игрушкой)
КО-ко-ко, ко-ко-ко (Воспитатель «грозит» пальцем)
Не ходите далеко
Лапками гребите, (Присаживаются, стучат пальчиками по полу.)
Зернышки ищите.
4. Заключение.
Ребята, а давайте покормим наших птичек (достает пшено). Возьмем пальчиками щепотку зернышек, насыплем их для курочки и петушка и позовем их «Цып-цып-цып».
Конспект занятия по развитию речи
в группе раннего возраста от 1,5 до 2 лет «Кошка»
Цель: Удовлетворить потребность ребенка в общении.
Задачи:
Обучающая (расширение представлений)
1.Расширить представления детей о ближайшем их окружении: о домашнем животном кошке, о строении ее тела.
Развивающая (развивать умения, психические процессы (внимание, память…), качества (трудолюбие, любознательность)
1.Учить детей по просьбе взрослого показать уши, хвост и лапки.
2.Приучать детей внимательно слушать взрослого.
3. Побуждать детей к активным действиям (показать, погладить) и произношению облегченных слов (киска, киса, кись).
Речевая.
1.Поощрять замену звукоподражательных слов обще употребляемыми (вместо киса-кошка)
2.Побуждать детей к подражанию образцов правильного произношения слов.
3.Развивать умение произносить по подражанию предложения из двух слов.
4. Активизировать словарь за счет слов: кошка, мячики, лапки, носик, ушки, хвостик, глазки, глажу, играю, кушает, пьет, лакает.
Воспитательная (отношение к чему-то).
1.Вызвать эмоциональную реакцию детей на появление игрушки.
Предварительная работа: Рассматривание картины: «Кошка» и предметных иллюстрации «Кошка», разучивание пальчиковой гимнастики «Котята умываются»; прослушивание песенки «Киска, киска.».
Методы и приемы:
Игровые: внесение игрушки кота в корзинке с мячиками, создание игровой ситуации (сегодня мы будем котятами), обыгрывание игрушки
Словесные: вопросы, объяснения воспитателя, проговаривание потешки и физкультминутки, просьба произнести слово или предложение, подсказывание нужного слова или движения
Наглядные: наблюдение за кошкой, рассматривание игрушки.
Практические: физкультминутка, совместные действия воспитателя и ребенка
Материал и оборудование:
Мягкая игрушка — кошка; салфетка; корзинка с мячиками.
Ход занятия.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Они будут смотреть, как вы умеете играть, веселиться, заниматься. Давайте с ними поздороваемся!
Воспитатель незаметно мяукает.
Воспитатель: Ой. а кто там мяукает, как вы думаете?
Дети: кошка.
Воспитатель: Правильно, так мяукает кошка.
Воспитатель вносит в группу корзинку, накрытую салфеткой. В корзинке — игрушки — кошка и мячики. Воспитатель вносит корзинку со словами:
Маленькая кошка
Прыгнула в лукошко,
Потянулась, облизнулась
И клубочком свернулась.
Воспитатель ставит корзинку на стул, снимает с корзинки салфетку. Посмотрите, какая красивая кошка пришла к нам в гости! Киса, иди к нам, не бойся, мы тебя не обидим (воспитатель достает из корзинки кошку, гладит ее и сажает на стол). Давайте поздороваемся с кошкой.
Что мяучишь, милый котик?
У тебя болит животик?
Нет. прошу, меня погладь,
Буду ласково мурчать.
Воспитатель гладит кошку, КОШКА мягонькая, мохнатенькая. Погладьте ее.
Воспитатель подходит к каждому ребенку, и ребенок гладит кошку. Воспитатель у каждого спрашивает:
-Ты кого гладишь?
-Ребенок: Кошку. Если ребенок не говорит, воспитатель предлагает повторить или за ним, или вместе.
Если ребенок говорит: кису, воспитатель предлагает сказать: кошка.
Воспитатель добИвается от каждого ответа предложением из двух слов (скажи.: Я глажу кошку)
Воспитатель: (после того, как все погладили кошку), показывая на ушки кошки: а что это у кошки?
Дети: ушки (воспитатель добивается ответов предложением)
Воспитатель: а это что у нашей кошки? (показывая на хвостик).
Дети: хвостик (воспитатель добивается ответов предложением)
Воспитатель: а это что у нашей кошки? (показывая на глазки).
Дети: глазки (воспитатель добивается ответов предложением)
Воспитатель: а это что у нашей кошки? (показывая на лапки).
Дети: лапки (воспитатель добивается ответов предложением)
Воспитатель: а это что у нашей кошки? (показывая на носик).
Дети: носик (воспитатель добивается ответов предложением)
Воспитатель: Правильно, ребятки. Посмотрите, как обрадовалась кошечка вашим ответам.
Воспитатель: А что любит кушать кошка?
Дети: Молочко.
Воспитатель: а как киска просит молочко?
Дети: Мяу-мяу-мяу
Воспитатель: Правильно. Сделайте из ваших ладошек блюдце и покормим кошку.
Киска к деткам подошла
Молочка просила.
Молочка просила,
«Мяу» - говорила
Мяу-мяу-мяу.
Воспитатель подходит с кошкой к каждому ребенку, спрашивая, что делает кошка? (кушает, пьет молоко, лакает)
Воспитатель: Молодцы, ребята. По-моему, кошке очень понравилось молочко.
Артикуляционная гимнастика «котенок лакает молоко».
А теперь давайте сами с вами побудем котятами. У меня есть волшебная палочка, я вас всех превращаю в котят. И вы покажете мне, как котята лакают язычком молочко. Открываем ротик и язычком делаем движения, как будто мы пьем молочко.
Воспитатель: Молодцы ребята! Вы очень хорошие котята! А еще котята очень любят играть! Давайте с вами поиграем с нашей кошечкой!
Игра «Соберём мячики в корзинку».
Воспитатель: Посмотрите, что нам кошечка принесла? (мячики в корзинке).
Воспитатель высыпает мячики из корзинки.
Воспитатель: Убежали мячики от кошечки. Поможем кошечке, соберём мячики в корзинку?
Дети: Да
Воспитатель: Молодцы, ребята, все шарики собрали, кошка очень довольна и решила остаться у нас в группе. Мы с ней будем играть.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи детей раннего возраста. (2 до 3 лет) Тема: «Котик в гости к нам пришёл»
Закрепляем знания детей о новой игрушке (кошка). Формируем активный и пассивный словарь детей. Для это необходимо создавать условия, для развития компонентов устной речи в различной ...
Конспект занятия по развитию речи детей раннего возраста (с 1 до 3 лет) Тема: «Кот Вася к нам в гости пришёл»
Формирующие задачи: 1.Закреплять знания детей о новой игрушке (кошка); 2.Формировать активный и пассивный словарь детей; 3.Создавать условия для развития компонентов устной речи в различной деятельнос...
Конспект занятия по развитию речи детей раннего возраста (1-2года) « В гости к петушку»
Вашему вниманию представлен конспект занятия для детей раннего возраста: мы знакомим детей с новой игрушкой.Формируем у малышей пассивный и активный словарь детей.Создаем условия для развития ко...
Конспект занятия по развитию речи детей раннего возраста
Тема: ,, Котик в гости к нам пришел "...
Конспект игры-занятия по развитию речи детей раннего возраста по потешке "Огуречик-огуречик"
Данный конспект может быть полезен воспитателям младшей группы....
Конспект открытого занятия по развитию речи детей раннего возраста с использованием игр с пальчиками «Ёж»
Конспект открытого занятия по развитию речи детей раннего возраста с использованием игр с пальчиками «Ёж»Цель: Формировать у детей представления о лесном жителе еже, его внешнем виде, пита...
Конспект открытого занятия по развитию речи детей раннего возраста "Овощи"
В процессе занятия дети младшего дошкольного возраста знакомятся с признаками , по которым можно различать овощи, пополняют словарный запас по данной теме....