"Занятие по развитию речи" 2 младшая группа
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Казак Оксана Николаевна

Занятие по развитию речи, знакомство с домашним животным - корова.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_po_razvitiyu_rechi_vo_vtoroy_mladshey_gruppe.docx18.64 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

центр развития ребенка - детский сад № 28 «Сказка»

города Новошахтинска

занятие по развитию речи во второй младшей группе

«Знакомство с коровой»

подготовила и провела:

воспитатель: Казак О.Н.

г. Новошахтинск 2023

Занятие по развитию речи во второй младшей группе

Задачи:

- связная речь: учить детей составлять совместно с воспитателем небольшой рассказ (2 -3 предложения) об игрушке;

- словарь и грамматика: учить образовывать наименования детенышей животных, объяснять значение слов, образованных с помощью суффикса –онок;  учить различать слова с противоположным значением (большой – маленький);

- звуковая культура речи:  учить детей четко и громко произносить слова из физминутки.

Цели:

- обогащать и систематизировать словарный запас;

- активизировать и закрепить речь по теме: «Домашние животные»;

- развивать внимание, мышление, память, зрительное восприятие.

Организационный момент.

 Педагог собирает детей в круг.

Ребята, а что вы сегодня кушали на завтрак? (молочную кашу)

А из чего варят кашу? (из молока)

А где же взяли молока для каши? (ответы детей: дает молоко корова)

Садятся дети полукругом перед педагогом.

Основная часть. Сюрпризный момент.

На магнитной доске прикреплен домик с семью окошками и игрушка Корова.

Ребята, сегодня я хочу вам рассказать про корову, а поможет мне волшебный умный домик. В каждом окошке нашего домика есть подсказка про корову.

Открываем  первое окошко. Скажите ребята, а какого оно цвета? (ответы детей)

Здесь картинка – подсказка, которая поможет нам рассказать: кто это? (это корова)

(опрос нескольких детей)

Открываем второе окошко. Ой, ребята, посмотрите, какая здесь не обычная подсказка. (цвет коровы)

Какого цвета корова? Черная и белая, в еще можно сказать, что корова черно-  белая.

(повторить с детьми цвет коровы)

Третье окошко. Это окошко подскажет на из каких частей тела состоит корова. (Рассмотреть голову, рога, глаза, нос, туловище, тело коровы покрыто шерстью, рассмотреть хвост, сказать какой он длины, сколько ног, копыта)

Четвертое окошко. (сказать цвет). Какой голос подает корова? (ответы детей)

Пятое окошко. Назвать цвет и  чем питается корова.  (Трава, сено, пьет воду)

Шестое окошко. Ребята, а здесь следующая подсказка. Как называется детеныш коровы? (теленок)

Седьмое окошко. Какую пользу приносит человеку корова? (дает молоко).

Молодцы ребята, мы свами раскрыли все окошки, и сегодня многое узнали о корове.

Раздается стук. за дверью педагог берет игрушку би – ба – бо корову.

Педагог. Здравствуй коровка, почему ты грустная, что у тебя случилось?

Корова. Здравствуйте, ребята! Меня зовут Буренка, а грустно мне, потому что у меня совсем нет друзей!

Педагог. Ребята, надо помочь Буренке! Ну, что, поможем? (ответы детей)

Буренка, не печалься, мы с ребятами  отправимся к бабушке в деревню на двор и там обязательно найдем тебе друзей.

Физминутка.

Мы гуляли, мы гуляли

И корову повстречали,

Поздоровались:  «Му – му!»

Мы гуляли, мы гуляли

И лошадку повстречали,

Поздоровались: «Иго –го!»

Мы гуляли, мы гуляли

И котенка повстречали,

Поздоровались: «Мяу – мяу!»

Мы гуляли, мы гуляли

И собачку повстречали,

Поздоровались: «Ав –ав!»

А когда мы всех повстречали, к бабушке во двор попали.

На мольберте прикреплен плакат «Бабушкин двор».

Ребята, посмотрите, что это здесь такое?

Звуки животных. (стоит коробочка с домашними животными)

Рассматриваем их и располагаем их по двору, называя каждое животное.

Педагог. Ребята, наши домашние животные  вышли погулять, но они хотят чтобы вместе с ними погуляли и их малыши, а то они плачут без своих мам. (расставить по одному детенышу к своим мамам).

Дети должны назвать маму и детенышей.

Педагог.  Буренка, очень рада, что она нашла себе много новых друзей. Ну, а нам ребята, пора возвращаться в группу.

Корова благодарит детей за помощь.

Дети садятся на стульчики.

Ребята, а про кого сегодня с вами рассказывали?

Кого сегодня мы с вами повстречали? А что у  нее случилось? (ответы детей)

Раздать детям по солнышку, это подарок от Буренки.

Если  вам понравилась игра на дворе у бабушки, то можете свое солнышко прикрепить на мольберт, если вам понравилось занятие с волшебным домиком, то прикрепите солнышко к домику.

Ребята, вы сегодня были большие молодцы, мне очень понравилось наше занятие.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Котинька-коток" занятие по развитию речи младшая группа

Словесное художественное творчество возникло в процессе формирования человеческой речи.  Искусство слова включает в себя множество жанров, каждый из которых является частью необъятной народной ку...

План-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) по теме:"Путешествие в "Зеленую сказку".

Конспект по развитию речи во второй младшей группе.Опубликовано 13.06.2012 - 19:06 - Наталья Вячеславовна Репина"Путешествие в "Зеленую сказку"". Задачи: закрепить представление о зеленом ц...

Занятие по развитию речи. (Младшая группа)

Обучение детей рассказыванию на материале сказки «Репка» с использованием приема мнемотехники....

План- конспект интегрированного занятия( аппликация, развитие речи) младшая группа "Ночь за окном".

Открытое интегрированное занятие (развитие речи и аппликация) для младшей группы                ...

Конспект открытого занятия по развитию речи, младшая группа Тема: «Поезд».

Вызвать желание участвовать в совместной игре, дать образец новой сюжетно – ролевой игры. Побуждать детей высказываться на темы из личного опыта. Развивать речевое внимание, речевое дыхание, артикуляц...

Презентация к занятию по развитию речи (младшая группа) по теме: Совместная деятельность по развитию игровой деятельности детей раннего возраста. "В гостях у бабушки".

Презентация к занятию по развитию речи (младшая группа) по теме: Совместная деятельность по развитию игровой деятельности детей раннего возраста. "В гостях у бабушки"....

План-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему: Методическая разработка НОД «Приключение непослушных колобков» по мотивам русской народной сказки с детьми младшей группы с интеграцией образовательных областей «Познание», «Коммуникация»,

План-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему: Методическая разработка НОД «Приключение непослушных колобков» по мотивам русской народной сказки с детьми младшей группы с интегр...