В гости к котику.
план-конспект занятия по развитию речи
Конспект занятия по развитию мелкой моторики.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_obrazovatelnoy_deyatelnosti_v_gosti_k_kotiku.docx | 22.22 КБ |
Предварительный просмотр:
«В гости к котику»
Цель: Активизировать работу по развитию мелкой моторики.
Задачи:
- Развивать тактильную чувствительность сложно координированных движений пальцев и кистей рук в играх с нетрадиционным материалом.
- Совершенствовать артикуляцию и мелкую моторику, координацию речи с движениями, сопровождаемыми звукозаписью.
- Активизировать речь, стимулировать использование детьми в активной речи слова и фразы.
- Формировать познавательный интерес, эмоционально-положительные взаимоотношения между воспитанниками.
- Расширять ориентировку в окружающем, учить узнавать животных и птиц: кошка, заяц, петушок;
Материал: игрушки - кошка, заяц, петух,; яркий сундучок, письмо в виде котика; блюдце и кувшинчик с молоком; тарелочка с горохом и фасолью; муляжи морковок и разноцветные прищепки; шишки; массажный коврик с нарисованными следами; игрушечный домик, скамеечка для детей.
Ход занятия: Вводная часть (организационный момент)
Воспитатель: Посмотрите к нам пришли гости. Поздоровайтесь с ними, улыбнитесь гостям, а теперь улыбнитесь друг другу. У вас хорошее
настроение?
Дети: Ответы детей
Воспитатель: Я сегодня с самого утра улыбаюсь, а знаете почему? Потому что у меня тоже хорошее настроение. И я радуюсь тому, что у нас есть хорошие друзья. Они умеют играть, рисовать, помогать убирать игрушки, умываться, обниматься. А ещѐ они умеют громко хлопать! Догадались, что это за друзья - помощники? (ответ детей).
2. Основная часть.
Воспитатель: Правильно, это наши пальчики и ладошки. Покажите мне свои ладошки. Поднимите их высоко. Давайте покажем, что они умеют делать.
Игра «Кулачки-ладошки» Есть у любого два кулачка
Хлопнул один по -другому слегка Ну а ладошки не отстают
Следом за ним весело бьют Кулачки быстрее бьют
До чего стараются
А ладошки тут как тут Так и рассыпаются Кулачки давай сердиться Громко хлопать стали
А ладошки баловницы тоже не отстали.
Воспитатель: Знаете, а ещѐ наши пальчики любят дружить, давайте покажем как.
Пальчиковая игра «Дружба»
- Дружат добрые зверята (пальцы рук соединяются в «замок»).
- Дружат малые зайчата (ритмичное касание мизинцев обеих рук).
- Дружат в озере бобры, (ритмичное касание безымянных пальцев).
- Дружат в небе комары, (ритмичное касание средних пальцев обеих рук).
- Дружат малые ежата, (касание указательных пальцев обеих рук).
- Дружат даже медвежата (ритмичное касание больших пальцев).
- Вот как разыгрались,
- По лесу разбежались! (руки опустить, потрясти кистями). Воспитатель: Вот как наши пальчики с нами поиграли.
Сюрпризный момент:
Воспитатель обращает внимание детей на сундучок с замочком, который стоит рядом.
Воспитатель: Посмотрите какой красивый сундучок стоит!
Воспитатель: Что же интересно находится внутри? Попробуем его открыть.
Воспитатель открывает сундучок. В нѐм письмо, на котором изображена мордочка котика.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, внутри сундучка письмо лежит. Какое оно красивое! Как вы думаете от кого оно?
Дети: Ответы детей.
Воспитатель: Почему вы так думаете? Дети: Ответы детей.
Воспитатель: Давайте прочитаем его, тогда узнаем, кто его написал. Воспитатель разворачивает письмо и читает:
«Дорогие ребятки. Пишет вам кот Васька и мои друзья: зайка и петушок. Мы приглашаем вас к себе в гости»
Воспитатель: Правильно, это письмо нам прислал котик. Хотите пойти в гости к котику и его друзьям?
Воспитатель заранее расстилает массажную дорожку, на которой нарисованы следы.
Игра: «По ровненькой дорожке шагаю наши ножки». (дети идут друг за другом по массажной дорожке)
Основная часть:
Воспитатель: Вот мы и пришли!
Воспитатель предлагает детям присесть на скамейку. Затем обращает внимание детей на домик, стоящий на ширме:
Что за домик тут стоит, очень сказочный на вид? Кто же в домике живет, кто хозяйство здесь ведет? Слышится фонограмма мяуканье кошки.
Воспитатель: Ребята, кто это? (Котик)
Воспитатель достаѐт и показывает игрушечного кота. Игрушка - кот: Мяу- мяу - это я, Ваською зовут меня. Я люблю гулять по крыше и меня боятся мыши.
Воспитатель: Посмотрите, какой красивый котик. Расскажем ему стишок про мышку.
Пальчиковая игра «Мышка» Мышка в норку пробралась На замочек заперлась
в дырочку она глядит
на заборе кот сидит.
Кот дарит детям корзиночку с шишками.
Воспитатель: Что же нам с ними делать? Давайте с ними поиграем!
Музыкальная игра «Шишечки»-пальчиковый массаж
Воспитатель: Хотите узнать, кто ещѐ в домике живѐт? Воспитатель достаѐт и показывает игрушечного зайца.
Игрушка - зайка: Здравствуйте ребятки. А вот и я зайка, зайка - попрыгайка! Воспитатель: А что любит зайка кушать? Давайте угостим его морковкой.
Игра с прищепками «Морковка»
Дети подходят к столу, на нем лежат шаблоны морковок, но у них нет верхушек.
Воспитатель: Давайте сделаем у морковки верхушку из прищепки.
Дети выбирают зелѐные прищепки и прищепляют их на шаблон морковки. Затем угощают зайчика.
Воспитатель: Зайке очень понравились морковки. Он говорит вам:
«Спасибо», а еще он хочет с вами поиграть.
Музыкальная игра «На полянке зайки танцевали».
Воспитатель: Посмотрим, кто ещѐ в домике живѐт. Воспитатель предлагает детям присесть на скамейку. Затем загадывает следующую загадку.
Встает на заре, Поет на дворе.
На голове гребешок. Кто же это? (Петушок).
Воспитатель: Давайте позовѐм петушка:
Дети: Петушок! Петушок! Золотой гребешок!
Воспитатель достаѐт и показывает игрушечного кота.
Петушок: Кукареку! Здравствуйте ребятки! Я петушок золотой гребешок!
Воспитатель: Какой красивый петушок! Что у петушка есть? А что это у петушка? А что петушок любит клевать?
Воспитатель: Давайте его накормим. Дети и воспитатель подходят к столу, на котором стоят тарелочка с горохом и фасолью.
Воспитатель: Давайте отделим фасоль от горошка, а то петушок ей
подавиться. Посмотрите, какая она крупная. (Дети перебирают фасоль от гороха, на поднос, который стоит в центре стола)
Воспитатель: Теперь, можно покормить петушка. Петушок: Спасибо, ребятки!
Воспитатель: Сегодня вы были активными, внимательными. Теперь пришла пора прощаться. Давайте скажем котику, зайке и петушку «До свиданья»!
Дети хором говорят до свиданья и уходят.
Рефлексия:
-Ребята, где мы сегодня были?
-Что вам понравилось и запомнилось?
-Кто-нибудь из вас встретился с трудностями?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятия по физкультуре через развитие игрового сюжета " В гости к котику" ( средняя группа)
Активизировать двигательную деятельность детей на протяжении занятия через развитие игрового сюжета. Развивать гибкость и умение владеть своим телом.Упражнять в сохранении равновесия при ходьбе на пов...
Конспект физкультурного занятия в первой младшей группе «В гости к котику Тимоше»
Задачи: Активизировать двигательную деятельность детей на протяжении занятия через развитие игрового сюжета. Развивать гибкость и умение владеть своим телом.Упражнять в различных видах ходь...
Конспект непосредственно-организованной деятельности по формированию целостной картины мира "В гости к котику идём"
Конспект "В гости к котику идём" ранний возраст....
Конспект образовательной деятельности " В гости к котику"
Конспект предназначен для дете йпервой младшей группы...
Конспект НОД по развитию математических представлений на тему: «В гости к Котику» для детей 3-4 лет
Конспект по математике для детей второй младшей группы не тему: "В гости к Котику (сравнение чисел)" на основе деятельностного подхода....
Методическая разработка "НОД с детьми группы раннего возраста «В гости к котику» (с использованием здоровьесберегающих технологий) Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие"
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад № 16 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детейКалининского района Санкт-...
Открытый просмотр интегрированной ООД на тему: «В гости к котику» во 2 группе раннего возраста
Открытый просмотр интегрированной ООД на тему:«В гости к котику» ...