проект подготовка детей к школе
проект по развитию речи (подготовительная группа)
проект скоро в школу для детей подготовительной группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
педагогический проект скоро в школу | 327.03 КБ |
Предварительный просмотр:
СП «Детский сад» МКОУ «Колодезянская СОШ имени Герасимова Евгения Алексеевича»
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ
«СКОРО В ШКОЛУ»
Для детей подготовительной к школе группе «Капельки»
Каширский район
2022-2023учебный год
Паспорт проекта
Название проекта: «Скоро в школу»
Тип проекта: познавательно – творческий, информационный.
Длительность: долгосрочный
Участники проекта: дети подготовительной группы, воспитатели, родители, музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре.
Образовательная область: «Познавательное развитие» .
Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Актуальность проекта
В настоящее время школа решает сложные задачи образования и воспитания подрастающего поколения. Успехи школьного обучения в немалой степени зависят от уровня подготовленности ребенка в дошкольный период.
В психолого-педагогических исследованиях рассматриваются вопросы специальной и общей психологической готовности ребенка к школе. По мнению ученых, одной их сторон психологической готовности является личностная готовность дошкольника к предстоящему обучению, которая выражается в мотивах учения, отношении детей к школе, учителю, школьным обязанностям и положению ученика, в способности сознательно управлять своим поведением.
И высокий уровень интеллектуального развития детей не всегда совпадает с их личностной готовностью к школе. У дошкольника может быть не сформировано положительное отношение к новому образу жизни, изменениям условий, правил, требований, что является показателем отношения к школе. Это несоответствие отмечают и учителя школ.
Практика сегодня преимущественно нацелена на интеллектуальную подготовку детей к обучению в школе, мало внимания уделяется формированию внутренней позиции школьника. Учитывая то, что в последнее время в практике дошкольного образования отдается предпочтение методу у проектов, подготовка детей к школе на основе данного метода представляется наиболее эффективной.
Цель проекта: формирование мотивационной готовности к школе у детей подготовительной к школе группы.
Задачи:
- Воспитание положительного отношения к школе у детей и их родителей.
- Создание положительной мотивации к учению.
- Знакомство со школой и профессией учителя.
- Формирование умений соблюдать правила поведения в общественных местах – школе.
- Активизировать словарный запас по темам «Школа. Школьные принадлежности».
- Совершенствовать психические процессы (концентрация и переключение внимания, увеличения объема внимания, формирование мыслительных операций).
- Создание предметно-развивающей среды для ознакомления детей со школой.
Предполагаемый результат:
- Сформированная «внутренняя позиция школьника» у детей подготовительной к школе группы ДОУ.
- Повышение грамотности родителей в вопросах воспитания и обучения детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста.
- Повышение профессиональной компетентности педагогов ДОУ в вопросах подготовки детей к школе.
- Оформление цикла бесед о школе.
- Пополнение картотеки стихов, пословиц, загадок о школе и школьных принадлежностях; пальчиковых игр; наглядных материалов по теме.
План реализации проекта
Подготовительный этап
Основные задачи:
- Выявить мотивы и отношение детей и их родителей к школе.
- Определить формы поведения, характеризующие положительное отношение к ней.
- Ориентировать родителей на диалоговое общение, установление доверительных отношений между педагогами и родителями.
- Разработка и оформление плана реализации проекта.
Методы и формы работы |
|
Основной этап
Основные задачи:
- Организовать сотворчество детей, родителей и педагогов детского сада.
- Использование разнообразных форм работы с детьми и их родителями, воспитание положительного отношения к школе.
- Обогащение и активизация словаря детей, развитие связной речи.
Методы и формы работы |
|
|
|
|
|
|
|
Заключительный этап
Основные задачи:
- Подведение итогов реализации проекта.
- Совершенствовать мотивацию детей и их родителей к обучению в начальной школе.
- Обобщение опыта работы и трансляция его педагогам старших и подготовительных групп ДОУ.
Формы и методы работы |
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультации для родителей "Подготовка детей к школе". Советы по подготовке ребенка к школе.
Помните, вы для своего ребенка – самый лучший друг. Находите малейшие поводы, чтобы похвалить его, терпеливо, день за днем помогайте ему преодолевать ошибки!Подготовить ребенка к школе – не только при...
Педагогический проект «Подготовка детей к школе».
Поэтапная подготовка детей к школе....
Проект «Подготовка детей к школе в детском саду, с учетом ФГОС ДО»/
Представленный материал предполагает использование разнообразных форм и методов работы: создание предметно – пространственной развивающей среды, педагогическое просвещение родителей, взаимодейст...
Проект «Скоро в школу» (Психологическая подготовка детей к школе).
Проект «Скоро в школу» (Психологическая подготовка детей к школе)...
Проект "Подготовка детей к школе"
проект "Подготовка детей к школе", актуальность, цель, задачи проекта, реализация проекта - фотоотчет...
Долгосрочный проект по подготовке детей к школе «Скоро в школу мы пойдём!»
Поступление в школу – качественно новый этап в развитии дошкольника, связанный с изменением социальной ситуации и личностными преобразованиями, которые Л.С. Выготский назвал кризисом семи лет. Г...
Практико-ориентированный проект для детей старшего дошкольного возраста "Подготовка детей к школе с помощью кинезиологических упражнений"
Цель: создание условий для внедрения универсального метода кинезиологии для подготовки детей к школе.Задачи:•Развивать мелкую моторику кистей рук;•Развивать координацию и общую моторику ребе...