Нетрадиционные пособия для работы по преодолению нарушений темпо ритмической стороны речи у дошкольников на логоритмике
методическая разработка по развитию речи (старшая, подготовительная группа)

Хазова Марина Юрьевна

Упражнения с малыми обручами для развития ритма на занятиях по логоритмике

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл netradits.docx594.18 КБ

Предварительный просмотр:

Хазова Марина Юрьевна

Музыкальный руководитель

«Чернореченский ДСКВ»

Г. Сертолово Ленинградской обл.

Нетрадиционные методы и приемы в развитии чувства ритма дошкольников с нарушением речи

Развитие чувства ритма является одной из важнейших предпосылок реализации речевой деятельности.Чувство ритма развивается прежде всего в музыкально-ритмических движениях, соответствующих по характеру эмоциональной окраске музыки. Необходимое условие для развитие этой способности – согласованность ритма движений и музыки.

Хочу поделится новым приемом развития ритма у детей, с использованием цветных обручей (диаметром 40-45 см)

Упражнение №1

Выкладываем обручи по кругу. Дети стоят в обручах, через обруч друг от друга.

На сильную долю такта дети переходят в следующий обруч, вставая в него двумя ногами. Таким образом, они идут вперед всегда с правой ноги, левую приставляют. Можно использовать любую музыку в размере 2/4  или 4/4.

Когда дети научаться четко выполнять эти движения, это упражнение можно использовать при заучивание слов новых песен, или стихов: произносить слова в ритм музыки, переходить следующий обруч на сильную долю такта. Предварительно можно выполнять упражнение под музыку песни, которую они разучивают

Упражнение №2

Обручи выкладываем в одну линию. Дети стоят в колонну по одному перед обручами.

1-ый ребенок:

На счет раз, встает в обруч двумя ногами, начиная с правой ноги

На счет два, с правой ноги выходит из обруча в право к следующему обручу.

На счет три, с левой ноги встает во второй обруч

Продолжает движение до последнего обруча

Когда первый ребенок выходит из второго обруча, одновременно с ним 2-ой ребенок встает в первый обруч.

Таким образом, все дети проходят дорожку обручей. (См. рис №1)

                

Усложнение№3

Дети идут навстречу друг другу.  Если дети стоят друг против не по одному, то каждый следующий ребенок начинает движение через обруч от предыдущего. (См. рис №2)

        

                

Упражнение №4

Обручи расположкны рядами по 5 шт. Каждый ряд своего цвета

                                 Первый ребенок прыгает в в первые2 желтых обруча;

       1        2         3         4         5        правая нога в 1-ый, левая во второй.

                                                   Дальше прыжок во 2-ой и 3-ий обручи желтого цвета

                                                   Прыгаем весь желтый ряд до конца и возвращаемся в 1-ый и

                                                    2-ой обруч, ноги всегда находятся в двух обручах

                                                    Теперь перепрыгиваем в следующий ряд синего цвета,             повторяя те же прыжки. Одновременно второй ребёнок начинает движение по желтому ряду.

Таким образом все дети проходят все ряды обручей.

Упражнение №5

Дети шагают: в 1-ый обруч- с правой ноги, левую приставляют,

                         2-ой обруч -   с правой ноги, левую приставляют,

                     3-ий и 4-ый - правой ногой в 3-ий, левой в 4-ый

                     5-ый- с правой ноги, левую приставляют,

                     6-ий- с правой ноги, левую приставляют,

                       7-ой, 8-ий- правой ногой в 3-ий, левой в 4-ый.

Упражнение № 6

«Игра на музыкальных инструментах»

(Для этого упражнения можно взять музыку «Jingle Bells»)

Дети стоят врассыпную. Перед ним лежит обруч. В руках музыкальные инструменты: деревянные ложки или клавесы (деревянные палочки) (Можно пластмассовые стаканчики)

1) На счет: 1 – правая нога в обруч,

               2 – левая нога в обруч,

               3 – правая нога выноситься за обруч вправо,

               4 – левая нога за обруч – влево.

Таким образом, обруч находиться между ног.

Дети отстукивают ритм на инструментах – 4 удара.

2) Затем: 1 – правая нога встает в обруч

            2 - левая нога в обруч,

            3 - правая нога выходит из обруча назад

            4 – левая нога выходит из обруча назад.

3)        1 – правая нога в обруч

        2 – левая нога в обруч

        3 -правая нога выходит из обруча вперед

        4 – левая нога выходит из обруча, т. о. обруч лежит сзади ребенка

Дети отстукивают ритм на инструментах:2 удара справа, 2 удара слева

4)         1- -правая нога в обруч,

        2 – левая в обруч

        3 – правая нога назад выходит из обруча

        4- - левая нога из обруча назад, таким образом обруч лежит перед ребенком.

Дети отстукивают ритм на инструментах:2 удара справа, 2 удара слева

Музыку для упражнений можно подбирать по вашему усмотрению.

Рекомендуемые треки: «Alunelul»– румынский народный танец, русские народные танцы, Shenanigans-сборник американской рок-группы Green Day, La Raspa.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Развитие темпо-ритмической стороны речи у старших дошкольников с ОНР с использованием средств логоритмики»

Актуальность исследования обусловлена тем, что:У детей с ОНР имеются нарушения всех компонентов речевого высказывания, в том числе и темпо-ритмической стороны  речи.Исследования подтверждают неод...

Коррекция нарушений темпо-ритмической стороны речи дошкольников.

Речь занимает особую роль в системе психических функций человека. Незаменимым условием эффективного обучения в школе считается полноценная речь ребёнка. Исследование онтогенеза детской реч...

Нарушения темпо-ритмической стороны речи

                                                    ...

Тест: "Нарушения темпо-ритмической стороны речи"

Представлен тест по нарушениям темпо-ритмической стороны речи, где желтым цветом выделены правильные ответы....

Игры и упражнения для развития темпо-ритмической стороны речи у дошкольников с ТНР.

  Коррекции темпо-ритмической стороны речи уделяется большое внимание в рамках работы по устранению заикания. Но несформированность темпо-ритмической организации речи ярко выражено и при м...

Диагностика нарушений темпо–ритмической стороны речи у дошкольников.

Диагностика нарушений темпо–ритмической стороны речи у дошкольников Просодика – сложный комплекс элементов, включающий мелодику, ритм, интенсивность, темп, тембр и логическое ударение...

Игры и упражнения для развития темпо-ритмической стороны речи у дошкольников с ТНР

В материале поэтапно представлены игры и упражнения для формирования темпо-ритмической стороны речи у дошкольников с ТНР....