Конспект Литературная гостиная в средней группе "Мир сказок Чуковского"
методическая разработка по развитию речи (средняя группа)

Приобщить детей к культуре чтения детской художественной литературы. Закрепить и систематизировать в игровой форме знания детей о произведениях К.И. Чуковского.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_literaturnaya_gostinaya_v_sredney_gruppe.docx223.86 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 45

Московского района Санкт-Петербурга.

Конспект Литературная гостиная в средней группе

«Мир сказок Чуковского»

                                                                                                                       

https://urok.1sept.ru/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/644692/presentation/16.JPG

                                                                                                                     

   Подготовила воспитатель:

                                                                                                                         Мелешко Дания Маратовна

        

Санкт-Петербург, 2023г

Литературная гостиная в средней группе

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»

Цели: Приобщить детей к культуре чтения детской художественной литературы. Закрепить и систематизировать в игровой форме знания детей о произведениях К.И. Чуковского.

Задачи:

Закреплять знания детей о прочитанных ранее произведениях К.И. Чуковского.

Развивать наблюдательность, творческую фантазию и воображение, внимание и память.

Учить различать и передавать настроение, эмоциональные состояния персонажей.

Предварительная работа: Чтение сказок К. И. Чуковского, рассматривание иллюстраций, просмотр мультфильмов, беседы по прочитанному и просмотренному материалу. Выставка рисунков по произведениям К.И.Чуковского (Совместно с родителями)

Ход мероприятия.

Здравствуйте ребята! Мы рады видеть вас, сегодня в нашей литературной гостиной. У нас сегодня необычная встреча, мы с вами отправимся в мир сказок К. И. Чуковского.

Сегодня у нас праздник, встреча с героями любимых книг. Посмотрите на эту выставку. Кто из вас узнал эти книги? Кто их назовёт? (Ответы детей).

Ведущая: Недалеко от Москвы, в посёлке Переделкино, в небольшом доме много лет жил высокий седой человек, которого знали все дети страны. Звали этого замечательного человека Корней Чуковский (показать портрет и поставить его на мольберт).

Ведущая: Книги просят:

А сейчас

Вы, друзья, узнайте нас.

Думайте ребята дружно

Сказки эти вспомнить нужно!

Ведущая: а вы все сказки дедушки Корнея знаете? Вот мы сейчас проверим.

1. Ехали медведи на велосипеде.

   А за ними кот задом наперёд.

   А за ним комарики на воздушном шарике.

   А за ними раки на хромой собаке.                            

   Волки на кобыле. Львы в автомобиле.

   Зайчики в трамвайчике.

   Жаба на метле...

   Едут и смеются, пряники жуют.

   Вдруг из подворотни страшный великан,

   Рыжий и усатый Та-ра-кан! («Тараканище»)

2. Вдруг из маминой из спальни

   Кривоногий и хромой

   Выбегает умывальник        

   И качает головой. («Мойдодыр»)

3. Муха по полю пошла,                                          

     Муха денежку нашла.

     Пошла муха на базар

     И купила самовар. («Муха-Цокотуха»)

4. Вдруг откуда-то шакал

     На кобыле прискакал:

     Вот вам телеграмма

     От гиппопотама:

     «Приезжайте доктор                                                

     В Африку скорей

     И спасите доктор

     Наших малышей.» («Доктор Айболит»)

5.   А лисички взяли спички,

     К морю синему пошли,

     Море синее зажгли.        

     Море пламенем горит,

     Выбежал из моря кит… («Путаница»)

Ведущая: Какие молодцы, дети! А кто написал все эти сказки?

(Корней Иванович Чуковский)

Сук в дверь. Заходит доктор Айболит.

Айболит: здравствуйте, ребята! Сегодня с утра прибежала Зайчиха, принесла от вас телеграмму. Что мол в вашем саду заболели ребята, во время обеда выпили очень много морса и у них разболелись животики!

 И вот я примчался к вам, но у меня случилась беда: все инструменты в моем чемоданчике рассыпались и перепутались. И я никак не могу их собрать. Поможете мне?

Проводится конкурс «Собери чемоданчик».

Айболит: Молодцы, ребята, все справились с заданием!

Ведущий. Ребята, а теперь давайте покажем нашему доктору Айболиту сценку про него. Порадуем Айболита.

Театрализация сказки «Доктор Айболит»

Добрый доктор Айболит!
Он под деревом сидит.

Приходи к нему лечиться

И корова, и волчица,        

И жучок, и червячок,

И медведица!

Всех излечит, исцелит

Добрый доктор Айболит!

 
И пришла к Айболиту Лиса
:

«Ой, меня укусила оса!»                              

И пришла к Айболиту лиса:

«Ой, меня укусила оса!»

И пришёл к Айболиту Барбос:          

«Меня курица клюнула в нос!»        

И прибежала Зайчиха

И закричала: «Ай, ай!

Мой зайчик попал под трамвай!          

Мой зайчик, мой мальчик

Попал под трамвай!

Он бежал по дорожке,

И ему перерезало ножки,

И теперь он больной и хромой,

Маленький заинька мой!»

И сказал Айболит: «Не беда!

Подавай-ка его сюда!

Я пришью ему новые ножки,

Он опять побежит по дорожке».

И принесли к нему зайку,

Такого больного, хромого,

И доктор пришил ему ножки.

И заинька прыгает снова. (Зрители хлопают, доктор благодарит артистов)

Ведущая: Доктор Айболит, сыграй с ребятами в игру, проверь, хорошо ли они знают правила здорового образа жизни. Ребята, доктор Айболит будет называть вам правила, а вы хором говорите: «ДА» или «Нет».

 1.Надо умываться по утрам и вечерам?

2.Зубы чистить надо?

3.А зарядку делать надо по утрам?

4. А валяться на диване и не кушать ничего? А еще не чистить зубы и не умывать лицо?

Доктор Айболит: Молодцы ребята! Знаете  правила, я за вас спокоен, вы здоровы!

Вот и закончился наш праздник. Сегодня мы побывали в стране сказок Корнея Ивановича Чуковского. Я желаю вам ребята никогда не расставаться со сказками и верить в чудеса.

 Ведущий вручает детям книги - сказки К.И. Чуковского.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия в средней группе "Сказки Корнея Чуковского"

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад «Солнышко»  Конспект интегрированного занятияпо познавательному(ФЭМП)  и речевому развитиюв средней ...

Конспект Литературная гостиная в средней группе «Мир сказок Чуковского"

Приобщить детей к культуре чтения детской художественной литературы. Закрепить и систематизировать в игровой форме знания детей о произведениях К.И. Чуковского....

Конспект интегрированного занятия в средней группе “Планета сказок”

Конспект интегрированного занятия в средней группе “Планета сказок” ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕПродолжать учить детей:принимать познавательные задачи, выдвигать предположения о причинах и ...

Литературная викторина в средней группе по сказкам Чуковского "В гости к дедушке Корнею".

Современные родители уделяют мало внимания чтению книг со своими детьми. Любой ребёнок является читателем, даже если он не умеет читать, а только слушает чтение взрослых. Он выбирает то, что ему нрави...

Родительская гостиная в средней группе "Герои сказок Корнея Ивановича Чуковского"

Родительская гостиная в средней группе "Герои сказок Корнея Ивановича Чуковского"...