Конспект Литературная гостиная в средней группе "Мир сказок Чуковского"
методическая разработка по развитию речи (средняя группа)
Приобщить детей к культуре чтения детской художественной литературы. Закрепить и систематизировать в игровой форме знания детей о произведениях К.И. Чуковского.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_literaturnaya_gostinaya_v_sredney_gruppe.docx | 223.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 45
Московского района Санкт-Петербурга.
Конспект Литературная гостиная в средней группе
«Мир сказок Чуковского»
Подготовила воспитатель:
Мелешко Дания Маратовна
Санкт-Петербург, 2023г
Литературная гостиная в средней группе
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»
Цели: Приобщить детей к культуре чтения детской художественной литературы. Закрепить и систематизировать в игровой форме знания детей о произведениях К.И. Чуковского.
Задачи:
Закреплять знания детей о прочитанных ранее произведениях К.И. Чуковского.
Развивать наблюдательность, творческую фантазию и воображение, внимание и память.
Учить различать и передавать настроение, эмоциональные состояния персонажей.
Предварительная работа: Чтение сказок К. И. Чуковского, рассматривание иллюстраций, просмотр мультфильмов, беседы по прочитанному и просмотренному материалу. Выставка рисунков по произведениям К.И.Чуковского (Совместно с родителями)
Ход мероприятия.
Здравствуйте ребята! Мы рады видеть вас, сегодня в нашей литературной гостиной. У нас сегодня необычная встреча, мы с вами отправимся в мир сказок К. И. Чуковского.
Сегодня у нас праздник, встреча с героями любимых книг. Посмотрите на эту выставку. Кто из вас узнал эти книги? Кто их назовёт? (Ответы детей).
Ведущая: Недалеко от Москвы, в посёлке Переделкино, в небольшом доме много лет жил высокий седой человек, которого знали все дети страны. Звали этого замечательного человека Корней Чуковский (показать портрет и поставить его на мольберт).
Ведущая: Книги просят:
А сейчас
Вы, друзья, узнайте нас.
Думайте ребята дружно
Сказки эти вспомнить нужно!
Ведущая: а вы все сказки дедушки Корнея знаете? Вот мы сейчас проверим.
1. Ехали медведи на велосипеде.
А за ними кот задом наперёд.
А за ним комарики на воздушном шарике.
А за ними раки на хромой собаке.
Волки на кобыле. Львы в автомобиле.
Зайчики в трамвайчике.
Жаба на метле...
Едут и смеются, пряники жуют.
Вдруг из подворотни страшный великан,
Рыжий и усатый Та-ра-кан! («Тараканище»)
2. Вдруг из маминой из спальни
Кривоногий и хромой
Выбегает умывальник
И качает головой. («Мойдодыр»)
3. Муха по полю пошла,
Муха денежку нашла.
Пошла муха на базар
И купила самовар. («Муха-Цокотуха»)
4. Вдруг откуда-то шакал
На кобыле прискакал:
Вот вам телеграмма
От гиппопотама:
«Приезжайте доктор
В Африку скорей
И спасите доктор
Наших малышей.» («Доктор Айболит»)
5. А лисички взяли спички,
К морю синему пошли,
Море синее зажгли.
Море пламенем горит,
Выбежал из моря кит… («Путаница»)
Ведущая: Какие молодцы, дети! А кто написал все эти сказки?
(Корней Иванович Чуковский)
Сук в дверь. Заходит доктор Айболит.
Айболит: здравствуйте, ребята! Сегодня с утра прибежала Зайчиха, принесла от вас телеграмму. Что мол в вашем саду заболели ребята, во время обеда выпили очень много морса и у них разболелись животики!
И вот я примчался к вам, но у меня случилась беда: все инструменты в моем чемоданчике рассыпались и перепутались. И я никак не могу их собрать. Поможете мне?
Проводится конкурс «Собери чемоданчик».
Айболит: Молодцы, ребята, все справились с заданием!
Ведущий. Ребята, а теперь давайте покажем нашему доктору Айболиту сценку про него. Порадуем Айболита.
Театрализация сказки «Доктор Айболит»
Добрый доктор Айболит!
Он под деревом сидит.
Приходи к нему лечиться
И корова, и волчица,
И жучок, и червячок,
И медведица!
Всех излечит, исцелит
Добрый доктор Айболит!
И пришла к Айболиту Лиса:
«Ой, меня укусила оса!»
И пришла к Айболиту лиса:
«Ой, меня укусила оса!»
И пришёл к Айболиту Барбос:
«Меня курица клюнула в нос!»
И прибежала Зайчиха
И закричала: «Ай, ай!
Мой зайчик попал под трамвай!
Мой зайчик, мой мальчик
Попал под трамвай!
Он бежал по дорожке,
И ему перерезало ножки,
И теперь он больной и хромой,
Маленький заинька мой!»
И сказал Айболит: «Не беда!
Подавай-ка его сюда!
Я пришью ему новые ножки,
Он опять побежит по дорожке».
И принесли к нему зайку,
Такого больного, хромого,
И доктор пришил ему ножки.
И заинька прыгает снова. (Зрители хлопают, доктор благодарит артистов)
Ведущая: Доктор Айболит, сыграй с ребятами в игру, проверь, хорошо ли они знают правила здорового образа жизни. Ребята, доктор Айболит будет называть вам правила, а вы хором говорите: «ДА» или «Нет».
1.Надо умываться по утрам и вечерам?
2.Зубы чистить надо?
3.А зарядку делать надо по утрам?
4. А валяться на диване и не кушать ничего? А еще не чистить зубы и не умывать лицо?
Доктор Айболит: Молодцы ребята! Знаете правила, я за вас спокоен, вы здоровы!
Вот и закончился наш праздник. Сегодня мы побывали в стране сказок Корнея Ивановича Чуковского. Я желаю вам ребята никогда не расставаться со сказками и верить в чудеса.
Ведущий вручает детям книги - сказки К.И. Чуковского.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект по экологии в средней группе "Поляна сказок"
konspekt_zanjatija_po_ehkologii_v_srednej_gruppe.doc...
Конспект интегрированного занятия в средней группе "Сказки Корнея Чуковского"
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад «Солнышко» Конспект интегрированного занятияпо познавательному(ФЭМП) и речевому развитиюв средней ...
Музыкально-литературная гостиная в средней группе "День сорок"
quot;День сорок" Музыкальная гостиная 2019...
Конспект Литературная гостиная в средней группе «Мир сказок Чуковского"
Приобщить детей к культуре чтения детской художественной литературы. Закрепить и систематизировать в игровой форме знания детей о произведениях К.И. Чуковского....
Конспект интегрированного занятия в средней группе “Планета сказок”
Конспект интегрированного занятия в средней группе “Планета сказок” ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕПродолжать учить детей:принимать познавательные задачи, выдвигать предположения о причинах и ...
Литературная викторина в средней группе по сказкам Чуковского "В гости к дедушке Корнею".
Современные родители уделяют мало внимания чтению книг со своими детьми. Любой ребёнок является читателем, даже если он не умеет читать, а только слушает чтение взрослых. Он выбирает то, что ему нрави...
Родительская гостиная в средней группе "Герои сказок Корнея Ивановича Чуковского"
Родительская гостиная в средней группе "Герои сказок Корнея Ивановича Чуковского"...