Конспекты занятий
план-конспект занятия (старшая группа)

Кашаева Анастасия Владимировна

Конспекты занятий в старшей группе

Скачать:


Предварительный просмотр:

1.17.02.23г.

2.Старшая группа

3.под. Кашаева А.В.

4.ОО «Речевое развитие».

5.Занятие: « Чт. худ. лит - ры»

6.Тема: «Чтение стихотворения Никулин И.С. «Встреча зимы» »

7.Задачи:

Познакомить детей со стихотворением Никулин И.С. «Встреча зимы»

Воспитывать чуткость к художественному слову; зачитывать отрывки с наиболее яркими, запоминающимися описаниями, сравнениями, эпитетами.

Учить детей вслушиваться в ритм и мелодию поэтического текста.

Развивать эмоциональное отношение к стихотворению.

Воспитывать поэтические чувства.

Ход:

Дети стоят в кругу.

Воспитатель: Ребята, вы любите отгадывать загадки? (Да) Тогда отгадайте!

Снег на полях, лед на реках, вьюга гуляет –

Когда это бывает? (Зимой)

Скатерть бела, весь свет одела? (Снег)

Без рук, без ног, а рисовать умеет. (Мороз)

Вы уже догадались, что сегодня мы будем говорить о зиме. Осень заканчивается, приближается зима. А вы рады зиме? Почему? (можно кататься на санках, лыжах, лепить снеговика, играть в снежки)

Воспитатель. Поиграем в игру «Подбери слова о зиме». Сядет на стульчик тот, кто вспомнит слово о зиме (дети называют слова и садятся на стульчики).

Воспитатель. Зимой радостно и весело, вот послушайте, какое стихотворение написал Иван Никитин и поможет нам музыка (звучит произведение П. И. Чайковского «Тройка»).

Здравствуй, гостья-зима! Просим милости к нам –

Песни Севера петь по лесам и полям.

Есть раздолье у нас – где угодно, гуляй,

Строй мосты по рекам и ковры расстилай.

Нам не стать привыкать, - пусть мороз твой трещит:

Наша русская кровь на морозе горит!

Воспитатель. Понравилось стихотворение(Да) Будем его учить. Слушайте внимательно, запоминайте, можете губами без голоса повторять.

Воспитатель читает стихи еще раз выразительно.

- Ребята, как вы понимаете выражение «кровь на морозе горит»? (Если дети затрудняются с ответом, объясняет воспитатель: на морозе красные щеки горят как огонь, а не холодно, мы все привыкли к суровой зиме).

Повторите строчки стихотворения.

Нам не стать привыкать,

Пусть мороз твой трещит.

Раздолье – это просторы наших лесов и полей – вот куда поэт приглашает поэт нашу Зиму. Как поэт приглашает зиму? Повторите эти строчки.

Воспитатель спрашивает индивидуально, обращая внимание, с какой интонацией эти строчки надо произносить.

Воспитатель читает стихотворение в третий раз. Дает время на припоминание. Спрашивает желающих прочесть все стихотворение. Подсказывает тихо, чтобы чтение не прерывалось паузами. Оценивает выразительность исполнения. Вызываются 2-3 ребенка. Четвертый раз читает стихотворение.

Воспитатель. Сегодня, когда вы пойдете домой, прочтите его своим домашним, а мы будем повторять стихотворение в свободное время.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА «Белый снег»

Белый снег пушистый

В воздухе кружится Руки через стороны вверх, покачивание руками

Над головой

И на землю тихо

Падает, ложится Присели, руки опустили на пол

И под утро снегом Встали, покружились на месте

Поле забелело Руки на пояс, повороты туловища влево-вправо

Точно пеленою

Все его одело Присели, руки опустили на пол

Воспитатель: Русский поэт И. Никитин очень любил Россию и писал замечательные стихи. А мы с вами придумаем рассказ о зиме. Предложения составляем из 2-х или 3-х слов.

На доске схемы предложений. |___.

|___ ___.

Дети составляют предложения:

Зима пришла. Падают белые снежинки.

Воспитатель. Слово «зима» можно произнести по частям: зи-ма. Сколько частей в слове? (две) Какая первая часть (вторая? Части, на которые делятся слова, при их произношении называются – слогами. Повторите. А если он один? (слог)

Слово с одним слогом – «снег». Вспомните слова о зиме, которые можно поделить на два слога (ве-тер, мо-роз, ме-тель и т. д).

Мы читали и учили стихи, загадывали загадки, составляли предложения о зиме. А теперь я предлагаю вам нарисовать портрет Зимушки.

Дети рисуют. Организация выставки работ.

1.10.02.23г.

2.Старшая группа

3.под. Кашаева А.В.

4.ОО «Речевое развитие.

5.Занятие: « Чтение худ. литературы»

6.Тема: «По сказкам А. С. Пушкина. Чтение «Сказка о царе Салтане»

 7.Задачи: 

Образовательные:

1. Дать представление о творчестве А. С. Пушкина и его сказок.

Развивающие:

Развивать мышление, память.

Речевые:

Развивать связную речь, обогащение словаря: Лукоморье, царь, князь, полба, корыто.

Воспитательные:

Воспитывать любовь к сказке, красоте русского языка.

8.Демонстрационный материал: иллюстрации к сказам Пушкина А. С. «Сказка о золотой рыбке»«Сказка о царе Салтане»«Сказка о попе работнике Балде».

9.Методические приёмы: беседа-диалог, игровая ситуация, рассматривание иллюстраций, беседа, подведение итогов, анализ.

Ход занятия:

Организационный момент. «Минутка вхождения»..

Чтение  стихотворения

Если вы не так уж боитесь Кощея,

И Бармалея, и Бабу Ягу,

Приходите в гости к нам поскорее

Туда, где зеленый дуб на берегу.

Здесь гуляет черный котище ученый,

Не пьет молока он и не ловит мышей.

Самый настоящий кот говорящий,

А на цепи сидит Горыныч Змей.

И серый волк здесь в дружбе с Шапочкою Красной,

И Колобок здесь дружит с рыжею лисой.

В гости спешите, к нам приходите.

Сказки ждут вас с открытой душой.

2. Беседа «Любимые сказки и волшебства в них»

- Ребятки, вы любите сказки слушать любите?

-  Вот я вам и принесла и про Золушку, Красную Шапочку, царя Солтана. Ребята, а вы знаете, что в сказках есть волшебные предметы?

-  А какие вы знаете? Можете перечислить?

-  Есть в сказках и заклинания, а какие заклинания вы знаете?  Сейчас одно такое я произнесу, и мы очутимся в настоящей сказке….Готовы?

Сим- сим, откройся….

(звучит отрывок из Руслан и Людмилы «У Лукоморье дуб зелёный)

-  А как вы думаете, кто сочинил про Кота учёного?

-  Правильно. Хочу рассказать Вам о человеке, который сочинил очень много сказок.

 Это Александр Сергеевич Пушкин (демонстрация портрета писателя) Он жил в те времена, когда ещё даже ваших бабушек и дедушек не было на свете, но его произведения знают и любят и в наше время.

Он родился в Москве. Рос вместе со старшей сестрой Ольгой и младшим братом Лёвушкой. За детьми ухаживала крепостная няня Арина Родионовна, которую Пушкин очень любил. Она была добрая, ласковая; укладывая детей спать, всегда рассказывала сказки. Всю свою жизнь поэт любил её и вспоминал в своих стихах.

В. Первые колыбельные песни Пушкин услышал от Арины Родионовны. И потом всю жизнь поэт собирал и записывал русские песни, любил их слушать. Как-то он лёг спать и долго не засыпал«Что ты, Сашенька, не спишь?»- спросили его. Он ответил«Сочиняю стихи»

Физминутка: 

«По волнам, по морям….»

Чтение сказки А.С. Пушкина «Сказка о царе Салтане»

Итог.

– С каким писателем знакомились?

– Какое произведение слушали?

-  Слушайте сказки, восхищайтесь ими, дарите тепло рядом людям.

 



Предварительный просмотр:

1.28.02.23г.

2.Старшая группа

3.под. Кашаева А.В.

4.ОО «Познавательное развитие».

5.Занятие: « ФЭМП»

6.Тема: «Знакомство с монетами достоинством».

7.Задачи:

 Способствовать развитию любознательности, логического мышления;

 Развивать инициативу, организаторские способности детей.

 Продолжать воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми;

 Воспитывать умение действовать в команде.

 8.Материалы и оборудование:  иллюстрации с монетами, сундук, карта, счетные палочки.

 9.Мативация: Восп. : Ребята. Посмотрите, Буратино нам прислал письмо, а в письме какая- то картинка. Что это за картинка, может кто то знает -что это?

Дети: это карта.

Восп. : Правильно это карта. А что можно искать с помощью карты?

Дети: Клад.

Восп. : Правильно, Буратино просит нас сегодня отправится на поиски клада. Для того чтобы нам найти клад нужно точно соблюдать маршрут на карте.

Ход занятия:

Вв. часть: Приветствие.

Основная часть: 

На карте нарисован сундук, а вокруг цветы, значит клад здесь в нашем садике. А где же искать его, помогите мне ребята, вот и сундук мы нашли возле комнатных цветов.

Восп : Давайте откроем сундук и посмотрим, какой клад мы нашли. Что в нём?

Дети: Деньги.

Восп.  Какие виды денег бывают?

Дети: Бумажные (купюры) и металлические (монеты).

Восп: А какие деньги мы нашли?

ДетиМонеты.

Восп : Какие монеты вы знаете?

На что нарисовано на монете?

Дети : на монете нарисован герб.

Воспит : А что он означает?

Дети: На страну выпустившую монету.

Восп : А как называют монеты в нашей стране?

Дети: Копейки и рубли.

Восп : На что указывает цифра на монете?

Дети: На достоинства монеты.

Дети рассматривают монеты и называют их достоинства.

Восп : Ребята, а для чего нужны деньги?

Дети: Чтобы ходить в магазин и делать покупки.

Восп. : Правильно. Посмотрите на стол ( на столе разложены: ручка, карандаш, линейка, ластик, клей, тетрадь, альбом, ножницы, точилка, что вы там видите?

Дети перечисляют.

Восп. : А как вы думаете, в каком магазине мы можем купить эти предметы?

Дети: В магазине «Канцелярские товары».

Восп. : Молодцы. А как вы думаете, для чего нужны эти предметы?

Дети: Для учёбы в школе.

Возле каждого предмета лежит ценник.

Восп. : Ребята, обратите внимания, что возле каждого предмета стоит ценник. Он указывает на стоимость предмета. Вот и мы давайте сейчас поиграем в магазин. Я буду продавцом, вы – покупателями. Только сначала давайте вспомним правила поведение в магазине.

Выслушиваю ответы детей.

Восп. : Для того, чтобы купить школьные принадлежности надо посмотреть на ценник для определение стоимости предмета и подобрать соответствующие монеты.

Во время покупки дети поясняют свои действия: называют выбранный предмет, его стоимость и достоинство монеты, необходимый для осуществления покупки.

Восп. : Мы с вами сделали покупки, а теперь садимся на свои места.

Восп. Сейчас мы еще поиграем с вами.

Игра с мячом «Что дороже, что дешевле»

Что дороже:

- если хлеб стоит 8 рублей, а булочка 6 рублей?

- если конфета стоит 3 руб., а печенье 2 рубля?

- если сахар стоит 7 руб., а соль 1 рубль?

-карандаши стоят 5 руб, а линейка 3руб?

-торт стоит 10 руб., а пирожное 7 руб?

Что дешевле:

Альбом стоит 2 руб., а тетрадь 1 рубль?

Краски стоят 4 рубля, а карандаши 2 рубля?

Картофель стоит 6 рублей, а лук 4 рубля?

Ручка стоит 7 руб., а кисточка 5 руб.

Восп. : Молодцы вы хорошо справились с этой игрой.

Физкультминутка :

Буратино потянулся, раз нагнулся, два нагнулся

Руки в стороны развел, ключик видно не нашел.

Чтобы ключик нам достать, нужно на носочки встать,

Восп : Человек всегда хотел измерить время. Для этого он придумывал разные приборы. Посмотрите на иллюстрации, что вы видите?

Дети: Часы.

Восп. : А часы все одинаковые?

Дети: Нет. На иллюстрациях мы видим электронные, механические и песочные часы.

Восп. : В часах есть разные интервалы: 1 минута, 2 минуты,5 минут.

Демонстрирую песочные часы.

У вас на столах у каждого лежат счетные палочки.

Ваша задача по моей команде за 1 минуту выложить флажки. Каждый флажок должен состоять из 5 палочек.

Восп. : А теперь сосчитайте у кого сколько флажков получилось.

Дети считают и определяют. Кто сделал больше всего флажков.

Восп. : Молодцы все справились с заданием

Восп. : Теперь послушайте задачки.

(перед вами лежат конверты в них лежат цифры от 1 до 10. Ваша задача решить задачку и показать ответ карточкой)

Восп. : Все готовы? Будьте внимательны.

1) Сестры-белочки сидели  вшестером в дупле на ели. К ним еще одна примчалась - От дождя она спасалась. Все теперь сидят в тепле. Сколько белочек в дупле? (6+1=7)

2) Ёжик по грибы пошёл и 6 рыжиков нашёл, 3 он положил в корзинку, Остальные же - на спинку. Сколько рыжиков везёт на своих иголках ёж? 

(6-3=3)

3) Четыре спелых груши на веточке качалось, две груши снял Павлуша . А сколько груш осталось (4-2=2)

4) У меня есть карандаш, ты еще один мне дашь.

Подсчитаем не спеша : стало 2 карандаша.

5) У собаки пять щенков, все залезли в будку к маме.

Сколько в будочке хвостов? Подсчитайте сами! (5+1=6)

Восп. : Молодцы.

Восп. Ребята последнее задания отгадайте загадки:

1. Я устроила парад,

Цифры строю, как солдат!

И порядок четкий есть —

После пять шагает. 6

2. В школе надо не лениться:

Рисовать, писать, учиться,

На уроках отвечать

И в дневник поставят. 5

3. Что за цапля, каждый знает,

За шестёркою ступает.

Да, она известна всем

Эта цапля — цифра. 7

4. Скачет мячик по страницам.

Ищет он свою сестрицу,

Что имеет вид кольца —

Без начала и конца. (0)

Итог занятия.

Восп. : Молодцы ребята! Наша занятие подошло к концу. Вы сегодня все постарались.

+❤ В Мои закладки

1.14.02.23г.

2.Старшая группа

3.под. Кашаева А.В.

4.ОО «Познавательное развитие».

5.Занятие: « ФЭМП»

6.Тема: «Состав числа 3 и 4. Знакомство с цифрой 9» .

7.Задачи: 

- познакомить с количественным составом чисел 3 и 4 из единиц;

- познакомить с цифрой 9;

- продолжать  учить  ориентироваться  на  листе  бумаги,  определять  и  называть;

стороны и углы листа;

- закреплять умение последовательно называть дни недели, определять, какой день недели сегодня, какой был вчера, какой будет завтра;

- уметь согласовывать слова с движениями, ритмично выполнять движения руками и пальцами рук.

развивать мелкую моторику пальцев рук, зрительное восприятие.

- воспитывать сосредоточенность, доброжелательность, взаимовыручку, аккуратность.

8.Материалы и оборудование: Предметы  посуды  (10  предметов),  карточка  с изображением геометрических фигур разного цвета (фигуры расположены по середине и по углам карточки), карточки с цифрами от 1 до 9.Раздаточный  материал:  Наборы  цветных  карандашей,  листы  бумаги,  числовые карточки с изображением от 1 до 7 кругов, карточки с цифрами от 1 до 9.

 Ход занятия:

Вв. часть: Приветствие.

Основная часть: Игровое упражнение «Составим число»

- Давайте составить число 3 с помощью разных  предметов посуды.

- Сколько всего предметов посуды?

- Сколько каких предметов посуды вы взяли?

- Как вы составили  число  три?  

- Сколько предметов посуды каждого вида?»

Воспитатель  добавляет  еще  один  предмет  посуды  

- Сколько  теперь стало  предметов  посуды?  

- Сколько  каких  предметов  посуды?  

- Какое  теперь  число  мы составили?

- Как мы составили число четыре?»

Пальчиковая гимнастика

Дружат в нашей группе

Девочки и мальчики.

Мы с тобой подружим

Маленькие пальчики

Раз, два, три, четыре, пять

Начинаем мы считать.

Раз, два, три, четыре, пять

Вот и кончили считать.

 

Показываем поочередно левую и правую руку с растопыренными пальцами.

Сжимаем пальцы обеих рук в замок.

 

Соединяем поочередно пальцы левой и правой рук (с большого пальца).

Соединяем пальцы левой и правой рук (с мизинца).

Трясем кистями обеих рук с растопыренными пальцами.

Работа с раздаточным материалом.

- Давайте  составим число  4  с  помощью  карандашей  разного цвета. (Вопросы аналогичны предыдущим.)

Зрительная гимнастика

Вот стоит большая елка,

Вот такой высоты.

У нее большие ветки,

Вот такой ширины.

Есть на елке даже шишки,

А в низу - берлога мишки.

Выполняют движения глазами снизу вверх, 

Закрывают глаза.

Игровое упражнение «Поможем Федоре собрать посуду».

Воспитатель  читает  четверостишие  и  просит  детей  определить,  из  какого

произведения эти строки (К. Чуковский «Федорино горе»).

А за ними вдоль забора  

Скачет бабушка Федора:

«Ой-ой-ой! Ой-ой-ой!

Воротитеся домой!»

Дети вспоминают, что произошло с Федорой и почему посуда убежала от нее.

Воспитатель предлагает детям собрать Федорину посуду и показывает цифру 8. Он уточняет  название  цифры  и  выясняет,  сколько  предметов  посуды  надо  собрать.

Вызванный ребенок выполняет задание на доске.

- Какие  предметы  посуды  вы  собрали?  

- Сколько всего предметов собрали?

- Какой цифрой обозначили восемь предметов посуды?»

Дети находят цифру 8 и кладут перед собой.

Воспитатель  добавляет  еще  1  предмет  посуды  и  предлагает  сосчитать,  сколько их стало  всего.  Он  выясняет,  какой  цифрой  можно  обозначить  число  9.  Затем  показывает цифру 9.

Воспитатель предлагает детям найти карточку с цифрой 9, обвести ее и определить, на что похожа цифра.

Вызванный  ребенок  выстраивает  цифровой  ряд  от  1  до  9.  Воспитатель  вместе  с детьми называет цифры по порядку.

Воспитатель еще раз обращает внимание детей на цифру 9 и предлагает подумать, на какую цифру она похожа. Дети находят цифру 6, ставят рядом с цифрой 9 и определяют, чем похожи цифры и чем отличаются

Воспитатель  уточняет:  «Сколько предметов  посуды вы помогли собрать Федоре?» — и читает отрывок:

Уж не буду, уж не буду  

Я посуду обижать.

Буду, буду я посуду  

И любить и уважать!

Динамическая пауза

Дети выполняют движения в соответствии с текстом

Раз, два – скорей вставай.

Три, четыре – приседай.

Пять, шесть – повернись,

Семь, восемь – улыбнись,

Девять, десять – не зевай,

Свое место занимай.

Дидактическая игра «Запомни и повтори».

Воспитатель  показывает  детям  карточку  с  изображением  геометрических фигур, уточняет их расположение и цвет. Затем предлагает запомнить, как расположены фигуры, и просит повторить их в таком же порядке. Игра повторяется 2—3 раза.

Игровое упражнение «Назови день недели».

Воспитатель  вместе  с  детьми  вспоминает  названия  дней  недели,  их

последовательность, определяет, какой день недели сегодня, какой был вчера, какой будет завтра.

Игра «Живая неделя».

У  детей  карточки  с  кругами  (от  1  до  7).  По  заданию  ведущего  дел  под  музыку выполняют различные движения. По ее окончании выстраиваются в ряд в соответствии с количеством  кругов  на  карточке,  обозначающих  дни  недели.  Проверка  задания осуществляется перекличкой.

Игра повторяется 2—3 раза со сменой карточек.

Заключительный этап: Анализ занятия. Поощрение детей.

Конспект занятия по ФЭМП: «Число 7 и его состав, ориентировка на листе бумаги, ориентировка во времени»

1.14.02.23г.

2.Старшая группа

3.под. Кашаева А.В.

4.ОО «Познавательное развитие».

5.Занятие: « ФЭМП»

6.Тема: «Состав числа 3 и 4. Знакомство с цифрой 9» .

7.Задачи:

- закрепить прямой счет до 10, обратный от 10 до 0;

-закрепить представления о числовом ряде, уметь называть соседей числа, последующее и предыдущее число.

-познакомить с образованием числа 7;

8.Материал: ИКТ, презентация, карточки с заданиями, карточки монетки разного цвета, листы бумаги в клеточку, карточки с цифрами, музыкальное сопровождение.

I. Вводная часть.

- повторение дней недели (по счету);

- закрепление времени года, зимних месяцев (по счету).

II. Основная часть.

Д/и «Цифры потерялись».

Логическая задача «Какая фигура лишняя в ряду?»

Логические задачи – шутки.

Физминутка.

Познакомить с числом 7. Учить составлять число 7 из двух меньших чисел.

Решение примеров на сложение и вычитание.

Пальчиковая гимнастика.

Графический диктант.

III. Заключительная часть.

- подведение итогов занятия.

Ход занятия.

-Ребята, здравствуйте, давайте встанем с вами в круг и поприветствуем друг друга. Повернемся направо и улыбнемся соседу, а теперь повернемся налево и улыбнемся соседу слева. А теперь скажем все вместе

-Здравствуйте!

появляется изображение Незнайки говорит:

«Дорогие ребята, я пошел в школу, а для того чтобы хорошо учиться в школе, надо много знать, уметь, думать, догадываться. А также решать необычные задачи, выполнять задания на смекалку и сообразительность. Мне так много всего задают, а помочь некому. Помогите мне, пожалуйста».

- Ребята, давайте поможем Незнайке.

1 задание.

Ответьте на вопросы:

 Изображение зимы

-какое время года?

- назовите зимние  месяцы 

- какой месяц сейчас идёт? 

- сколько дней в недели? (семь)

- назови их;

- какой сегодня день недели? 

- какой четверг по счету? 

- вчера какой был день недели? 

- завтра какой будет день недели? 

2 задание.

- Ребята, Незнайка предлагает нам поиграть в игру «Цифры потерялись»

 Цифры разбросаны.

Предложить детям подходить к доске и передвигать цифры на место…

-Посчитайтесь по порядку, а теперь в обратном порядке.

-назови предыдущее и последующее числочисла 5,7,9,8,

сравни числа 5 и 3;

- сравни числа 4 и 4;

- какие бывают числа(четные и нечетные)

-Вы справились с заданием.

3 задание.

Решить логическую задачу «Какая фигура лишняя в ряду?»

4 слайд. Изображены 2 ряда геометрических фигур)

-Какая фигура лишняя, почему ты так думаешь?

Вы справились и с этим заданием Незнайки.

4 задание.

«Друзья, все предыдущие логические задачи были серьезные, а есть еще и задачки – шутки. Будьте внимательны и вы обязательно справитесь с ними».

 Игра «Задачи – ловушки».

Воспитатель читает задачи, дети отвечают и объясняют.

-Вот медведица идет,

Медвежат своих ведет.

Сколько здесь всего зверей?

Сосчитай-ка поскорей! (3)

-Вот грибочки на лужайке

В жёлтых шапочках стоят.

2 грибочка, 3 грибочка.

Сколько вместе будет?.? (5)

- Из дупла выглядывало 8 беличьих хвостов. Сколько бельчат сидело в дупле? (8)

- На яблоне висели 5 яблок и 3 груши. Сколько всего плодов висело на яблоне? (5 яблок)

- В вазе 3 тюльпана и 4 нарцисса. Сколько тюльпанов в вазе? (3 тюльпана)

- Наступила долгожданная зима. Сначала зацвела 1 яблоня, а потом – ещё 3 сливы. Сколько деревьев зацвело? (зимой деревья не цветут).

- У стула 4 ножки. Сколько ножек у 2-х стульев? (8 ножек)

В. - Молодцы! Решив все задачи…

Физминутка. 

Раз - согнуться, разогнуться.

Два - нагнуться, потянуться.

Три - в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре - руки шире.

Пять, шесть - тихо сесть.

5 задание.

Какой состав числа 7?

6 слайд. Изображение кинотеатра.

Чтобы ответить на этот вопрос Незнайки, мы сегодня познакомимся с составом числа 7.

Незнайке нужно купить билет -стоит 7 монеток. На столе лежат карточки на них нарисованы кружки двух цветов. - это монетки. Подберите монетки так, что бы у вас было 7 монеток. (Дети работают с карточками и показывают результат)

Вопросы детям:

- Выложите по порядку все варианты состава числа семь у себя на столах.

Как только дети закончат работу, еще раз предложите им рассказать, как можно составить число семь из двух меньших чисел.

Молодцы! Спасибо! Из каких же двух чисел можно получить число 7?

6+1, 5+2, 4+3 и 7 единиц)

-Молодцы, теперь Незнайка,обязательно попадет в кино!

6 задание.

Решите примеры

 На доске записаны примеры, предложить решить примеры устно.

5+2=? 3+4=? 9+1=?

8-1=? 6-3+? 7-2=?

Пальчиковая гимнастика.

Как-то маленький удав

Захотел залезть под шкаф

Он под шкафом растянулся,

А потом в клубок свернулся.

7 задание.

А теперь Незнайка приготовил вам графический диктант.

Изображение Незнайки, он читает задание, а дети выполняют сидя на своих местах.

-Поставьте карандаш на точку и рисуйте: семь клеток направо,три клетки вниз, семь клеток налево, три клетки вверх.

Посмотрите и сравните получившийся у вас рисунок с образцом

Воспитатель: Молодцы, ребята!

Счастливый Незнайка благодарит их за помочь и убегает в школу…

Итог занятия.

-Рефлексия: - Вот и выполнили вы все задания Незнайки. Что же мы сегодня нового узнали? Какие задания с вами выполняли? (ответы детей).



Предварительный просмотр:

                               Конспект по занятию «Ребенок и  окр. мир».

1.Старшая группа

 2.Кашаева А.В.

3.Тема «Пернатые друзья»

 4.Задачи  

- учить отгадывать загадки,

- развивать интерес к миру пернатых,

- дать представления о значении птиц для окружающей природы,

- формировать желание заботиться о птицах.

6.Материал и оборудование: проектор, экран, картинки зимующих птиц.

1. Организационный момент.

Воспитатель читает детям стихотворение М.В.Титовой «Осенняя пора»

Наступили холода,

Скоро к нам придёт зима.

И птицы – наши верные друзья,

Улетают в тёплые края.

2. Беседа.

Воспитатель:

- О каких птицах (зимующих или перелётных) говорится в стихотворении?

- Ребята, скажите, а почему птиц называют перелётными? (Воспитатель выслушивает ответы детей и обобщает их.)

- Совершенно верно, перелётные птицы – это птицы, которые половину года проводят с нами, а на вторую половину года покидают нас, отправляясь в другие тёплые страны.

- Почему перелётные птицы улетают в тёплые края? (Ответы детей).

- Правильно, все эти птицы питаются насекомыми, но осенью насекомые исчезают, птицы лишаются основного корма и улетают в тёплые края.

- А сейчас я хочу проверить, как вы знаете перелётных птиц, для этого отгадайте мои загадки.

    Всех перелётных птиц черней,

    Чистит пашню от червей. ( Грач)

    Под крышей я леплю гнездо

    Из комочков глины.

    Для птенчиков стелю на дно

    Пуховую перину. ( Ласточка)

   Я в скворечнике живу

   Песни звонкие пою. (Скворец)

   Клином печальным в небесной дали

   С криком прощальным летят… (Журавли)

После каждой загадки воспитатель спрашивает:

- Почему вы так думаете?

3. Физкультминутка «Улетают журавли»

Дети легко на носочках бегают, машут руками,  имитируя полёт птиц, говорят слова вместе с воспитателем.

Летят журавли, курлычут: курлы-курлы-курлы, как будто говорят: летите вместе с нами. За тёмными лесами, за синими морями есть тёплые края.

Воспитатель:

- Улетели перелётные птицы в тёплые края, давайте ещё раз их назовём.

( На экране появляются изображения перелётных птиц, дети их называют).

- Молодцы, вы правильно назвали всех перелётных птиц.

- Скажите, а какие птицы остались у нас на зиму? ( Воробей, ворона, синица, снегирь, сорока, дятел) – выставляются картинки.

- Какие это птицы? (Зимующие).

-А почему же они не улетают?

- Чем питаются эти птицы? (Воспитатель выслушивает ответы детей и обобщает их.)

- Эти птицы всеядны: могут и насекомых поклевать, но основная их пища семена растений. Зимой они питаются семенами деревьев и держатся поближе к человеческому жилью, надеясь на помощь людей.

4. Игра «Голоса птиц» - необходимо угадать, какая птица издаёт такие звуки, найти соответствующую картинку и повторить эти звуки. ( Звучит  аудиозапись)

- Кар-кар! (Ворона)

- Чик-чирик, чив-чив-чив! (Воробей)

- Ча-ча-ча! (Сорока)

- Синь-синь-синь (Синица)

Воспитатель:

- Молодцы, правильно угадали.

5. Игра «Кто лишний?»

А сейчас поиграем ещё в одну игру, где я проверю, как вы запомнили зимующих и перелётных птиц.

1 слайд – 3 зимующие, одна перелётная (если правильный ответ – перелётная птица улетает)

2 слайд – 3 перелётные, одна зимующая  (если правильный ответ – зимующая птица улетает)

3 слайд – все птицы зимующие.

- Молодцы,  справились с заданием.

А сейчас послушайте стихотворение «Птицы зимой»

Сначала падает снежок

На землю тихо, как пушок,

Потом мороз лютует.

А воробьи, синицы

И все другие птицы –

Как они зимуют?

Зимою птицам холодно,

Тоскливо очень, голодно.

Порой терпеть невмочь.

А люди всемогущие,

В тепле всегда живущие,

Должны ли им помочь?                        А.Григорьев.

Воспитатель:

- Как вы считаете должны ли люди помогать птицам зимой? (Ответы детей)

- Правильно, конечно, должны. Зима очень сложное время года для птиц, особенно если она морозная и снежная. Птицы не могут найти корм под снегом. А когда птицы голодные они сильнее мёрзнут и могут погибнуть. Поэтому  голод для птиц зимой страшнее холода.

- Как можно помочь птицам зимой? (Ответы детей)

- Правильно птиц нужно подкармливать.

Зёрнами, салом и хлеба горбушкой

Птиц угощает зимою… (Кормушка)

- Правильно, чтобы подкармливать птиц вы с родителями смастерили кормушки. Сегодня мы с вами развесим их на участке.

6. Игра «Улетают – не улетают»

Воспитатель:

- А сейчас мы поиграем. Я буду называть птиц. Если назову перелётную – вы «летаете» по залу, если зимующую – подлетаете к кормушке и «клюёте крошки»

- Молодцы, вы были внимательны.

- Скажите, как вы думаете, для чего нужны птицы? (Ответы детей)

- Что может случиться, если птицы вдруг исчезнут?

- Давайте вместе подумаем.

Посмотрите, как красиво:

1 слайд – изображение  леса (деревья, кустарники, трава, птицы на деревьях,  в небе, на водоёме, другие обитатели).

Представим, что исчезли птицы. Насекомые, размножаясь, поедают листья на деревьях, траву, кору деревьев, грызуны портят корни растений.

2 слайд – птиц нет, появилось много насекомых, грызунов.

Растительность постепенно исчезает, корни деревьев, трава не укрепляют почву, она разрушается, появляются овраги.

3 слайд – растительности почти нет, появились овраги.

Ветер высушивает почву, высыхают водоёмы, погибают лягушки и другие животные, живущие у воды.

4 слайд – растительности нет, водоёмов нет, нет животных, живущих у воды.

Что же станет с лесом? Он превратится в безжизненную пустыню.

5 слайд – пустыня.

Воспитатель вместе с детьми делают вывод: птицы очень нужны, их надо беречь – охранять и подкармливать.

Чтение  отрывка  стихотворения А.Яшина « Покормите птиц зимой»

Покормите птиц зимой.

Пусть со всех концов

К вам слетятся, как домой,

Стайки на крыльцо.

Не богаты их корма.

Гость зерна нужна,

Горсть одна –

И не страшна

Будет им зима.

8.Итог.

 - Что вам больше всего понравилось на занятии?

Конспект занятия: «Ребенок и окр.мир»  в старшей группе.

1.10.02.23г.

2.Старшая группа

3.под. Кашаева А.В.

4.ОО «Познавательное развитие.  Занятие: «Ребенок и окр.мир»

6.Тема: «Транспорт»

4.Цель: Формировать знания детей о транспорте, учить различать его по внешнему виду. закреплять знания о профессиях, связанных с транспортом;

5.Задачи:

- формировать знания детей о транспорте,

-учить различать его по внешнему виду;

- учить различать виды транспорта;

- учить образовывать приставочные глаголы;

- развивать логическое мышление и связную речь детей;

- закреплять употребление существительных в различных падежах;

- воспитывать у детей навыки правильного поведения на дороге и соблюдения правил дорожного движения.

6.Материалы и оборудование: картинки с изображением различного транспорта, письмо от механика Самоделкина, машинка и гараж.

Ход занятия:

Организационный момент.

-воспитатель  раздает каждому ребенку картинку с изображением транспортного средства.

- Расскажите, что у вас нарисовано, пользуясь полным предложением.

II. Основная часть.

1. Объявление темы.

- Как вы думаете, о чем мы будем сегодня разговаривать? (о транспорте) Молодцы, сегодня мы узнаем, на каком транспорте лучше всего путешествовать.

2. Вводная беседа.

Наша жизнь немыслима без транспорта. Он бывает наземным, железнодорожным, подземным, водным и воздушным.

Каждую страну покрывает целая сеть автодорог. По ним мчатся легковые автомобили, автобусы, грузовики. Вид и размер автомобиля бывает различным. Люди ездят на машинах в гости, в магазины, двигатели автомобилей чаще всего работают на бензине. Обычно у машин 4 колеса. На пешеходной дорожке можно увидеть двухколесный транспорт – велосипед. Машины, велосипеды, мотоциклы – это наземный транспорт.

По железной дороге ездят поезда, электрички. Они состоят из вагонов, следующих за локомотивом. Поезда перевозят большое количество людей и грузов. Современные поезда используют электричество и дизельное топливо. Это железнодорожный транспорт.

Чтобы плавать по рекам и морям, озерам и океанам используют разные лодки, парусники. Это водный транспорт.

Чтобы быстрее добраться до места назначения люди используют самолеты, вертолеты - это воздушный транспорт.

И, наконец, под землей находится целый город из железной дороги и тоннелей и станций – это метро. Это подземный транспорт.

3. Развитие лексико – грамматических категорий.

3.1. Игра «Назови части

- Рассмотрите транспорт, назовите его части.

Колеса, багажник, фары, руль, кабина – легковой автомобиль

Колеса, кузов, фары, руль, кабина – грузовая машина

Палуба, якорь, корма, нос, каюта – корабль

Крылья, кабина, хвост, мотор – самолет

Руль, сиденье, два колеса, педали, рама – велосипед

Кабина, хвост, лопасти, мотор – вертолет

3.2. Игра «Отправляемся в путешествие» 

- Части транспортных средств мы разобрали, все починили и теперь готовы отправляться вперед, к путешествию готовы?

- Выберите любой вид транспорта и составьте предложение.

Например: Я поеду в путешествие на машине. Я поеду в путешествие на троллейбусе и т. д.

4. Физкультминутка «Теплоход».

От зеленого причала

Оттолкнулся теплоход.

(шаг вперед, руки опущены)

Раз, два –

Он назад шагнул сначала.

(два шага назад)

А потом шагнул вперед –

Раз, два. (два шага вперед)

И поплыл, поплыл по речке,

Набирая полный ход.

(руки вытянуты вперед, как нос теплохода –

движения по кругу мелкими шажками и волнообразные движения)

5.1. Игра «Подбери нужное слово».

- Ребята, у меня для вас письмо – загадка. Его написал главный механик транспортного парка (механик – это тот, кто чинит транспорттранспортный парк – место, куда приезжает весь транспорт, чтобы там стоять, пока на нем не работают).

- Он решил устроить вам испытание. Я буду читать начало предложение, а вы должны закончить его подходящим словом (воспитатель демонстрирует действия с машинкой).

Машина в гараж … (заезжает)

Машина из гаража … (выезжает)

Машина вокруг гаража … (объезжает)

Машина к гаражу … (подъезжает)

Машина от гаража … (отъезжает)

Машина на мост … (въезжает)

Машина через мост. (переезжает)

Машина с моста (съезжает)

5.2. Игра «Более сложное задание».

- Объясните полным предложением, что же случилось.

На перекрестке случилась авария, потому что…

Машина буксовала и не могла тронуться с места, потому что…

Водитель затормозил у пешеходного перехода, потому что…

У светофора все машины затормозили, потому что…

Водитель сигналил мальчику, потому что…

Инспектор дорожного движения остановил машину, потому что…

5.3. Игра «Кто чем управляет?» 

- Подскажите и подберите нужную картинку.

Водитель управляет (чем) – Велосипедист управляет (чем) -

Машинист управляет (чем) – Космонавт управляет (чем) -

Летчик управляет (чем) – Капитан управляет (чем) -

Мотоциклист управляет (чем) –

5.4. Игра «Исправь ошибки».

У винта отвалился вертолет. Самолет управляет пилотом. Автобус едет в Мише. Метро спустилось в дедушку. По лодке медленно плывет река. Пожар тушит пожарную машину.

III. Итог занятия.

- Как одним словом назвать автомобиль, самолет, велосипед? Какие виды транспорта в запомнили(воздушный, водный и т. д.) Вспомните, кто такой механик?



Предварительный просмотр:

1.17.02.23г.

2.Старшая группа

3.под. Кашаева А.В.

4.ОО «Художественно эстетическое развитие».

5.Занятие: « Рисование»

6.Тема: «Солдат на посту»

7.Задачи:

- способствовать умению детей создавать в рисунке образ воина, передавая характерные особенности костюма, позы, оружия.

- закреплять навыки рисования геометрических фигур: прямоугольника, овала, треугольника;

- закреплять умение располагать изображение на листе бумаги, рисовать крупно

- развивать творческие способности детей;

- совершенствовать пространственное мышление и глазомер;

- развивать мелкую моторику рук, закреплять навык аккуратного раскрашивания.

8.Материалы и оборудование: демонстрационный материал по теме «Наша армия», схемы поэтапного рисования фигуры солдата, образец рисунка;

графитный карандаш, цветные карандаши, ластик, бумага размером 1/2 альбомного листа (на каждого ребенка).

 

Ход занятия:

Воспитатель читает детям стихотворение.

Я узнал, что у меня

Есть огромная семья –

И тропинка, и лесок,

В поле каждый колосок!

Речка, небо голубое –

Это все мое, родное!

Всех люблю на свете я!

Это Родина моя!

-Ребята, как называется наша Родина? (Россия)

- Все может родная земля: может накормить своим хлебом, напоить из своих родников, удивить своей красотой. Но не может себя защитить… А кто может защитить Россию? (военные: пограничники, моряки, лётчики, десантники, танкисты)

- Верно, ребята. Днем и ночью, в любое время года, границы нашей Родины охраняют пограничные войска. Военные проходят службу на пограничных заставах. Граница России отмечена пограничными столбами. Для того, чтобы граница лучше просматривалась, на заставах строят вышки.

Воспитатель выставляет картинки с изображением пограничников в разное время года и на разном фоне.

- Кто изображен на картине? Во что одет солдат, пограничник? (бушлат, гимнастёрка, брюки, головной убор разный: каска, пилотка, на ногах берцы - высокие ботинки)

- Что вы видите вдали? (Горы, река, лес)

- Правильно. Солдат охраняет границы нашей Родины - поля, леса, реки, и для этого ему надо быть сильным и смелым. И мы, как настоящие солдаты, сделаем зарядку.

Физкультминутка «Солдаты»

Мы - солдаты, мы - солдаты,

Бодрым шагом мы идём. (марширование на месте)

В нашу армию, ребята,

Просто так не попадёшь. (Пальцы сжаты в кулак, указательный палец поднят вверх и покачивается вправо-влево)

Нужно быть умелыми,

Сильными и смелыми. (руки, сжатые в кулаки, сгибаются к плечам, разгибаются)

- А теперь присаживаемся за столы, мы сегодня будем рисовать пограничника, солдата на посту.

Показ последовательности выполнения рисунка.

- Приступаем к рисованию. Посмотрите, на какую геометрическую фигуру похожа каждая часть тела? (голова — овал, туловище — прямоугольник, ноги и руки — удлиненные прямоугольники)

Возьмём в руки графитный карандаш и нарисуем контур фигуры солдата:

1. Намечаем расположение будущего солдата в центре листа. Чуть выше середины страницы нарисуем овал, небольшую шею и прямоугольное туловище.

2. Дорисуем ноги, а затем руки – удлинённые прямоугольники с двух сторон туловища.

3. Далее нужно прорисовать детали: оружие, ремень, погоны, пуговицы, карманы, сапоги.

4. Нарисовать пилотку в виде небольшой трапеции, с изогнутым верхом, звезду на пилотке. Обозначить черты лица: брови в виде дуг, глаза, нос, рот, по желанию - волосы.

Помните, что рисовать контур надо с лёгким нажимом на карандаш, линии должны быть тонкими, незаметными, чтобы при последующем закрашивании изображения не оставалось жестких, грубых линий, пачкающих рисунок, и было легче стирать ластиком неточности.

Раскрашиваем готовое изображение цветными карандашами по образцу. Закрашивать нужно аккуратно, не выходя за контур. Напоминаю правило раскрашивания карандашом: закрашивание в пределах одного контура происходит в одном направлении (сверху-вниз, слева-направо или по косой).

После изображения солдата нужно дополнить фон: нарисовать землю, вышку или пограничный столб.

Самостоятельная практическая деятельность детей

В ходе практической деятельности воспитатель обращает внимание на пропорциональное расположение частей тела на рисунке, оказывает индивидуальную помощь, подсказывает, следит за осанкой детей. По мере необходимости напоминает, что нужно прорисовать солдату лицо, детали на одежде солдата, оказывает помощь затрудняющимся детям.

Рефлексия.

- Посмотрите, ребята, у нас получилась целая армия солдат. Все они стоят на посту и охраняют наше Отечество. Вам было легко или сложно рисовать фигуру солдата? (ответы детей) Что нравится в своём рисунке, рисунке друга? Чья работа вам показалась наиболее выразительной? Кому нужно ещё потренироваться в рисовании фигуры? (ответы детей)

Воспитатель с детьми рассматривают работы, отмечают их выразительность, правильное расположение частей тела.

       

1.10.02.23г.

2.Старшая группа

3.под. Кашаева А.В.

4.ОО «Художественно – эстетическое развитие.

5.Занятие: « Рисование»

6.Тема: «Знакомство с хохломской росписью».

7.Задачи: 

Образовательные: Учить детей рисовать волнистые линии, короткие завитки и травинки.

Развивающие: закреплять умение равномерно чередовать ягоды и листья на полосе. Развивать чувство ритма, цвета, композиции.

Воспитательные: воспитание интереса к созданию образа.

8.Демонстрационный материал: готовые изделия хохломских мастеров, образцы элементов хохломской росписи (осочек, травинка, усики, капелька, ягодка), лист бумаги для показа способа рисования "завитка" с нарисованной основной веткой 

9.Раздаточный материал: готовые силуэты ваз затонированные в желтый цвет, гуашь, баночка с водой, салфетка, тычки из губки, кисточка на каждого ребенка, листочки для тренировки рисования «завитков».

Ход занятия:

Вв. часть:

В: Придумано кем – то

Просто и мудро

При встрече здороваться!

- Доброе утро, дети!

В: Отгадайте загадку

Ветка плавно изогнулась, и колечком завернулась.

Рядом с листиком трехпалым, земляника цветом алым

Засияла, поднялась, сладким соком налилась.

А трава, как бахрома.

Что же это?.

Дети: Хохлома.

Воспитатель : Это загадка про хохломскую роспись. - Почему роспись назвали «Хохломской», откуда она к нам пришла?

Воспитатель: Давным-давно зародилась эта роспись. Свое название она получила от названия села Хохлома, где начали украшать деревянные изделия. А затем устраивали ярмарки. На них продавалась красивая хохломская посуда, притягивая и привораживая всех своей яркостью и сочностью красок.

Воспитатель: -Сегодня мы отправимся на «Ярмарку изделий народных мастеров».

Покружились, покружились и на ярмарке очутились.

(Звучит веселая музыка, дети встают полукругом (озвучка куклы)

Кукла: Эй, честные господа!

К нам пожалуйте сюда!

Как у нас ли тары – бары, хохломские есть товары!

Гости дорогие, подходите, поглядите,

Дети рассматривают на ярмарке изделия народных мастеров.

Воспитатель: - Мастера наносят рисунки точным, уверенным движением гибкой кистью, делая плавный изгиб ветки, как бы сгибающийся под тяжестью спелой ягоды, грациозные «усики» тонких травок вот-вот заколышутся на легком ветре. Хохломские мастера знают много замечательных приемов росписи – тут и крупные золотые цветы на красном фоне, и древняя «травная» роспись – тонкая-тонкая черно-красная травка весело вьется по золотому фону. Каждый цвет имеет свое значение.

Красный – огонь, любовь, преданность.

Золотой – солнце, свет, тепло.

Черный – земля, торжественность.

Зеленый – жизнь.

Воспитатель: Изделия служат прекрасным украшением любой комнаты, и в то же время они нужны, полезны в быту. В комнате становится светлее и уютнее от теплого золотистого блеска хохломских изделий. Сейчас мы устроим в нашем детском саду ярмарку. Распишем посуду хохломским узором. Занимайте свои места в мастерской.

Воспитатель: Но для начало нужно уточнить. На какой фон хохломские мастера наносят свой узор?

Дети: На жёлтый, красный и чёрный фон.

Воспитатель: - Какие цвета используются при росписи?

Дети: Красный, желтый, зеленый, черный.

Воспитатель: Что является главным рисунком?

Дети: - Растительность.

Воспитатель:- Какие элементы этой росписи вы уже знаете и умеете рисовать?

Дети«осочки»«усики»«капельки»«ягодки»«травинки».

Воспитатель: - Поиграем в игру «Угадайка». Я буду показывать вам различные элементы хохломской росписи, а вы назовите их правильно. Согласны?

Дети: Да.

Воспитатель: -На чем расположены все элементы?

Дети: На центральном стебле (криуль).

Воспитатель: А теперь мы отдохнем. (физминутка)

Руки подняли и покачали.

Это деревья в лесу.

Руки нагнули, кисти встряхнули.

Ветер сбивает росу.

В стороны руки, плавно помашем.

Это к нам птицы летят.

Как они сядут, тоже покажем.

Крылья сложили назад.

Воспитатель: - Сегодня мы познакомимся с одним из элементов – «завиток».

Обращаю внимание на то, как нужно держать кисть по отношению к бумаге (рука находится на весу над столом) : тремя пальцами, вертикально к бумаге.

Смотрите внимательно, как рисовать красивый элемент хохломы - "завиток".

Воспитатель: Сначала начинаем рисовать концом кисти, делаем закругление, постепенно увеличивая нажим на кисть. При дальнейшем закручивании "завитка" давление на кисть ослабляем. А теперь потренируйтесь рисовать "завиток" на своих листочках (дети упражняются) .

Воспитатель: Поупражнялись, перейдем к основной работе. У вас на столе лежат вазочки. Сегодня мы их разрисуем хохломской росписью.

-Вспомним, в какой последовательности вы будете расписывать своё изделие.

Дети: Сначало «ягоды» тычком, затем «осочки»«усики»«капельки»,

«завиток»«травка» .

Воспитатель: Устроим выставку - ярмарку ваших работ, пусть все полюбуются. Какая работа больше понравилась? Почему? (высказывания детей)

Воспитатель: С какой росписью были разрисованы изделия для ярмарки?

Дети: хохломской.

Воспитатель: - Почему роспись назвали хохломской?

Дети: свое название получила от села Хохлома.

Воспитатель: Какие элементы росписи вы знаете?

Дети: «осочки»«усики»«капельки»«ягодки»«травинки»«завиток»

В : Хочется сказать такие слова:

"Как волшебница жар - птица,

Чародейка, мастерица - золотая хохлома!»

Воспитатель: Спасибо вам, ребята, за такую красоту!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия учителя - логопеда Туровской С. В.Конспект занятия" Звук "У""

Тема. Звук У. Цель. Закрепить навыки четкого произношения звука .   Задачи образовательные: 1.            Познакомить детей со звуком ...

Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про

Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...

Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»

Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи        «В гости к бабушке»...

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....

Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.

В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...