НОД по развитию речи в средней группе «Путешествие по сказке»
методическая разработка по развитию речи (средняя группа)
Тема: "В поисках сказки"
Цель: развитие лексико- грамматической стороны речи.
0бразовательная область: « Речевое развитие.»
Интеграция: « Познавательное развитие», « Физическое развитие», « Социально-коммуникативное развитие»
Задачи:
1) Образовательные: Закрепить знание сказки « Заюшкина избушка»; умение подбирать синонимы к прилагательным ; учить понимать и оценивать поступки героев; учить отгадывать загадки, используя характерные признаки объектов.
2) Развивающие: расширять словарь детей; развивать навыки словообразования прилагательных от существительных; развивать мелкую моторику рук, умение двигаться в соответствии со словами; дыхательная гимнастика
3) Воспитательные: воспитывать умение доводить начатое дело до конца, формировать у детей дружеские взаимоотношения, аккуратность, представление о доброте, дружбе, взаимопомощи.
Словарные слова: библиотека, библиотекарь, фантазия
Материал и оборудование: Игрушка мягкая большая лиса, волшебный мешочек, волшебный колокольчик, цветы для дыхательной гимнастики, картинки с изображением: волк, заяц, ёж, лиса, петух, собака, магнитная доска..
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod.docx | 26.45 КБ |
Предварительный просмотр:
НОД по развитию речи в средней группе «Путешествие по сказке»
Тема: "В поисках сказки"
Цель: развитие лексико- грамматической стороны речи.
0бразовательная область: « Речевое развитие.»
Интеграция: « Познавательное развитие», « Физическое развитие», « Социально-коммуникативное развитие»
Задачи:
1) Образовательные: Закрепить знание сказки « Заюшкина избушка»; умение подбирать синонимы к прилагательным ; учить понимать и оценивать поступки героев; учить отгадывать загадки, используя характерные признаки объектов.
2) Развивающие: расширять словарь детей; развивать навыки словообразования прилагательных от существительных; развивать мелкую моторику рук, умение двигаться в соответствии со словами; дыхательная гимнастика
3) Воспитательные: воспитывать умение доводить начатое дело до конца, формировать у детей дружеские взаимоотношения, аккуратность, представление о доброте, дружбе, взаимопомощи.
Словарные слова: библиотека, библиотекарь, фантазия
Материал и оборудование: Игрушка мягкая большая лиса, волшебный мешочек, волшебный колокольчик, цветы для дыхательной гимнастики, картинки с изображением: волк, заяц, ёж, лиса, петух, собака, магнитная доска..
Дети выходят под музыку и становятся полукругом.
Станем рядышком, по кругу,
Скажем "Здравствуйте!" друг другу.
Если каждый улыбнётся -
Утро доброе начнётся.
- ДОБРОЕ УТРО!
Дети стоят /беседа/
Воспитатель: Ребята, вот мы и передали тепло и добро друг другу и нашим гостям.
Ребята, скажите мне пожалуйста, а вам нравятся сказки? А вы их любите?
(Ответы детей)
Воспитатель: Я тоже люблю сказки слушать и читать книжки. Скажите ребята, а где можно взять интересные книжки?
(Ответы детей), а кто их выдает? (Ответы детей)
Какие правила обращения с книгами вы знаете? (Ответы детей) Молодцы!
А хотите сегодня попасть в саму сказку, а точнее отправиться в сказочное путешествие? Хотите?
(Ответы детей)
Воспитатель: ребята, мы с вами очень часто отправляемся в путешествия на разных видах транспорта, а сегодня я вам предлагаю попасть в сказку необычным способом. То есть с помощью фантазии. Что такое фантазия, ребята? (Ответы детей) .
(проговаривают слово «фантазия» 3 раза - громко, спокойно, тихо)
У меня есть волшебный колокольчик, и чтобы нам попасть в сказку, нужно закрыть глаза и сказать волшебные слова:
«Раз, два, три - в сказку попади!»
Воспитатель: Открывайте глазки, вот мы и в сказке! Посмотрите, какая красота вокруг. Сколько цветов, какой чудесный аромат. Пожалуйста, подойдите, понюхайте, как они вкусно пахнут.
(Выполняется дыхательная гимнастика: глубокий вдох через нос, выдох через рот повтор 3 раза)
Около цветов лежит мешочек
Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, что это такое?
Дети: Мешочек.
Воспитатель: Да не простой мешочек, а волшебный. И в нём кажется что-то спрятано. Хотите угадать, что в нём?
(Ответы детей)
Дети садятся на стульчики
Воспитатель: Только угадывать мы с вами будем не при помощи глаз, а при помощи рук. Сейчас, я каждому из вас дам пощупать мешочек, а вы мне скажете, что, по вашему мнению, в нём спрятано. Договорились?
Дети: (Щупают, высказывают свои предположения).
мягкий, пышный, шелковистый, длинный, теплый
Воспитатель: Интересные предположения, а мы сейчас проверим, кто из вас был прав. (Щупает, достаёт из мешочка лису) Кто это, ребята?
Дети: Это Лиса.
Воспитатель: Она прибежала к нам из сказки. Давайте с ней поздороваемся. (Дети здороваются с Лисой)
Воспитатель: Ребята, а как в сказках называют Лису? (Лисичка-сестричка, Лиса-краса, Плутовка, Хитрюга, Лисичка Патрикеевна, Лиса Алиса, Кумушка и т.д.)
Воспитатель: Лисичка хитрит и говорит, что не слышит вас.
Давайте, мы будем говорить чётко и громко:
СА-СА-СА с нами рыжая лиса,
СУ-СУ-СУ живёт лиса в лесу,
СЫ-СЫ-СЫ хвост пушистый у лисы,
СЕ-СЕ-СЕ знаем сказки о лисе.
Воспитатель:
А как вы догадалась, что в мешочке спряталась лиса? (у нее пушистый хвост)
Беседа. — А теперь, ребята, садимся на стульчики, и давайте опишем нашу гостью.
-Что можете рассказать о шерстке лисы? (шерсть у лисы мягкая, пушистая, рыжая.)
-А что расскажете о мордочке лисы. (Мордочка у лисы острая, хитрая, ушки острые, похожи на треугольники.)
-Молодцы, кто расскажет нам о хвосте лисы? (Хвост у лисы длинный, мягкий, пушистый.)
-Как вы думаете, зачем лисе такой пушистый хвост? (Хвост у лисы длинный и пушистый, чтобы заметать свои следы.)
- А что можно сказать о характере лисы, какая она в сказках? (Лиса в сказках хитрая, обманщица.)
-Молодцы, ребята. Лиса прибежала к нам из сказки, а как вы думаете из какой? В каких сказках мы с вами встречали лису? (Лисичка со скалочкой, Колобок, Лиса и Волк Теремок, Рукавичка.) картинки сказок (слайды)
-Да действительно, в этих сказках мы встречаем лису, но наша гостья прибежала из сказки, где обидела зайца и выгнала его из домика. (Заюшкина избушка.)
Игра с загадками. — Правильно, ребята, и лисичка принесла нам с собой загадки. Давайте послушаем их внимательно и отгадаем. Но отгадку просит назвать не обычно, а ласково. Воспитатель: Я думаю, вместе мы справимся. (Загадывает загадки, картинки с отгадкой ставит на мольберт/ магнитную доску)
- Золотое горлышко утром будит солнышко (Петух- Петушок- Петенька)
- Летом по лесу гуляет, зимой в берлоге отдыхает (Медведь - Мишка-Мишутка)
- На цепи сидит, дом сторожит (Собака - Собачка)
- Зимой беленький, летом серенький
Никого не обижает, всех сам боится (Заяц - Заинька - Зайчишка) - Рыжая плутовка хитрая, да ловкая
В сарай попала, всех кур пересчитала (Лиса - Лисичка - Лисонька) - Серый недотрога живёт в глуши лесной, иголок очень много, а нитки не одной (Ёж - Ёжик - Ёжичек)
Воспитатель: Молодцы, ребята! Ребята, посмотрите, каких животных мы с вами угадали, а все ли они герои сказки «Заюшкина избушка»?
Дети: Нет, не все. Здесь лишний - Ёж.
Воспитатель: Совершенно верно. Молодцы ребята, какие вы у меня внимательные не дали Рыжей Плутовке вас запутать.
А Лисичка видит, что вы устали и приглашает вас немного поиграть. Становитесь врассыпную на ковёр, чтобы друг другу не мешать.
Физминутка «Лес»
Мы заходим с вами в лес (Дети маршируют на месте.)
Сколько здесь вокруг чудес! (Удивились, развели руками.)
Сколько ёлочек зелёных,
Столько выполним наклонов. (Раз, два, три.)
Сколько здесь у нас игрушек,
Столько сделаем прыжков. (Раз, два, три ...)
Впереди из-за куста
Смотрит хитрая лиса.
Мы лесу обхитрим,
На носочках убежим. (Бег на носочках.)
Всё вокруг мы рассмотрели
И тихонечко все сели.
Воспитатель: Вот мы с вами и отдохнули, а Лисичка вас приглашает к столу, помочь восстановить последовательность сказки.
КАРТИНКИ ПО СКАЗКЕ
Воспитатель: Ребята, Лисичка благодарит вас за то, что вы много знаете сказок и понравилось, как вы её рассказали. А вам нравится сказка «Заюшкина избушка»? А чему она учит?
Дети: Нельзя обижать маленьких и слабых, надо всем помогать и защищать.
Воспитатель: Лисичка что-то совсем загрустила, наверно поняла, что поступила плохо. А давайте мы ей подарим нашу «Пирамиду Дружбы» может она наконец-то помирится с Зайчиком и даже подружится с ним.
(Все становятся в круг. Из кулачков, с поднятым вверх пальцем, образуем пирамиду)
Все, все, все, все
Вместе мы всегда, везде
Наш девиз: «Дружить, прощать,
никого не обижать.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, по-моему Лисичка стала веселее. А это значит, что наше путешествие заканчивается. Лисичке пора возвращаться в сказку, а нам в группу. За вашу помощь она приготовила нам подарок (блокнотики) придумаем сказку и попробуем нарисовать, где лисичка никого не обижает. Чтобы вы знали, что сказка приносит только добро. Мы прощаемся с Лисичкой, но всегда будем рады видеть её у нас в гостях. А чтобы нам вернутся в группу, нам нужно вспомнить чистоговорку:
Коси коса, пока роса
Роса долой, и мы домой.
КОЛОКОЛЬЧИК
Воспитатель: Открывайте глазки, вот мы и в детском саду. Ребята, а вам понравилось путешествовать? Кто к нам из сказки пришел? Какая она? Что мы с ней делали? Из какой сказки она пришла? Чему нас учит эта сказка? Что мы подарили , чтоб она не ссорилась а дружила?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по развитию речи в средней группе "Путешествие по сказкам"
Занятие представлено на районное методическое обьединение воспитателей. Непосредственно образовательная деятельность по развитию речи в средней группе. Занятие проходит в игровой форме с использ...
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие в сказку»
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие в сказку»Цель: формировать умение пересказывать художественное произведение при помощи метода моделирования.Задачи1.Образ...
Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Путешествие в сказку»
Цель: учить рассказывать сказку по алгоритму, учить детей отвечать полными предложениями, активизировать словарь, развивать связную речь детей, умение рассуждать, воображение, мышление, логику, ...
Конспект занятия по развитию речи в средней группе "Путешествие в сказку"
Конспект предназначен для детей средней группы ДОУ....
Конспект нод по развитию речи в средней группе "Путешествие по сказкам."
Конспект содержит вопросы про героев русских народных сказок.Предлагаю детям отгадать загадки.где отгадками являются название сказок....
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие по любимым сказкам».
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие по любимым сказкам». Цель: продолжать расширять знания детей о сказках и сказочных героях.Задачи: -закреплят...
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие по любимым сказкам».
Цель: продолжать расширять знания детей о сказках и сказочных героях.Задачи: -закреплять знания о любимых сказочных героях.-совершенствовать умение детей узнавать знакомые русские народные сказки, гер...