Занятие по развитию речи в средней группе "Путешествие по сказкам"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) по теме
Занятие представлено на районное методическое обьединение воспитателей. Непосредственно образовательная деятельность по развитию речи в средней группе. Занятие проходит в игровой форме с использованием театрализованной деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_po_razvitiyu_rechi_puteshestvie_po_skazkam.docx | 21.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Ход образовательной деятельности:
Место проведения – групповая комната.
1. Организационный момент. Определение темы, целей деятельности
Воспитатель:
Ребята, вы хотите сегодня отправиться в волшебное путешествие по сказкам? Тогда сядем в наш волшебный автобус.
Звучит аудиозапись игрового упражнения «Автобус».
Вот мы в автобусе сидим и из окошечка глядим, (дети присели)
Глядим назад, глядим вперёд, (поворачивают голову назад и вперёд)
Ну что ж автобус не везёт? (встают, разводят руками)
Колёса закрутились, и мы все покатились. (круговые движения руками, дети начинают движение).
2.Отгадывание названий сказок по загадкам (с элементами театрализованной деятельности)
Воспитатель:
Мы приехали, выходите из автобуса.
Ребята, посмотрите, что это за сундучок? (дети садятся вокруг сундучка)
Что же в нём? Ой, он не открывается.
Как загадку отгадаешь, что там, в сундучке, узнаешь.
Загадка:
Не лежалось на окошке, покатился по дорожке. Кто это? (колобок). Из какой русской народной сказки? («Колобок»)
Появляется колобок:
«Я жил в деревне с бабушкой и с дедушкою жил. Играл с блинами в ладушки, с оладьями дружил. Но вскоре надоело мне в родной печи сидеть. И покатился смело я и песенку стал петь … давайте, споём все вместе:
Я от дедушки ушёл, очень хорошо. И от бабушки ушёл, очень хорошо. И пою я, между прочим, очень, очень, хорошо!»
Воспитатель:
Кого на своём пути повстречал колобок? (зайца, медведя, волка, лису).
Ребята, колобок приглашает нас в следующую сказку.
Колобок:
«Дружные ребята, смелее все за мной, в гости к русской сказке отправитесь со мной!»
Дети идут за колобком и садятся вокруг сундучка.
Воспитатель:
Присаживайся и ты, колобок, отдохни.
Чтобы открылся сундучок, нужно отгадать следующую загадку:
А дорога далека, а корзина нелегка. Сесть бы на пенёк, съесть бы пирожок.
Кто так говорил? (медведь). Из какой русской народной сказки? («Маша и медведь»)
Из сундучка появляется медведь:
«А вот и я, здравствуйте, мои друзья».
Воспитатель:
Ребята, покажите, как было тяжело мишке нести корзину. Что он говорил? Каким голосом? А что отвечала Машенька? Каким голосом она говорила? (ответы детей)
Медведь:
«Ребята, молодцы, знаете мою сказку. Хотите поиграть со мной?».
3.Проводится подвижная игра «Медведь и пчёлы».
Медведь:
«Ох, устал я, пойду, отдохну, до свидания, ребята»
Колобок:
Не устали? Готовы, идти дальше?
Дети под музыку отправляются дальше за колобком и садятся вокруг сундучка.
Загадка:
Что за сказочка, смекни, и на ушко мне шепни: стоит в поле теремок, он не низок, не высок, что за сказка? (теремок)
Воспитатель:
Дети, на ушко шепните отгадку колобку.
Выставляется теремок.
Кто поселился в теремке? (мышка, лягушка, заяц, лиса, волк). Что случилось с теремком?
Кто теремок развалил? (медведь)
4.Пальчиковая игра «Теремок»
Мы построим теремок. Он не низок не высок.
Будут в теремочке жить: мышка – норушка, лягушка – квакушка, зайчишка - трусишка,
лисичка – сестричка, волчок – серый бочок.
Ты мишутка не шали, теремок не развали.
С нами лучше поиграй, в хоровод скорей вставай.
Дети выстраиваются в хоровод.
Из сундучка вынимаются шапочки козлят, надеваются детям.
Воспитатель:
Наши ребятки превратились в козлят. В какую сказку мы с вами попали? («Волк и семеро козлят»).
Включается аудиозапись музыкальной сказки «Волк и семеро козлят на новый лад».
Дети под музыкальное сопровождение выполняют движения и подпевают.
Волк стучит в дверь, дети убегают на стульчики.
Появляется волк:
«Вы меня испугались? Не бойтесь, я вас не съем».
Воспитатель:
Ребята, знаете, почему волк такой злой? Его никто не любит, ему никто не дарил подарков. Давайте подарим волку красивый осенний ковёр.
Дети выполняют коллективную работу из засушенных листочков.
Волк:
Спасибо вам, ребята, за подарок. Мне никто подарки не дарил. Я вас тоже хочу поблагодарить. Вот вам угощение. До свидания, до новых встреч!
5.Итог
Воспитатель:
Вам понравилось наше сказочное путешествие? В гостях, у каких сказок мы с вами побывали? (ответы детей). А теперь сядем в наш автобус и вернёмся в садик.
Дети двигаются за воспитателем под музыку.
ГБОУ г. Москвы детский сад комбинированного вида №1117 «Белочка»
Конспект непосредственно образовательной деятельности
«Путешествие по сказкам» Средняя группа
(Образовательная область: чтение художественной литературы, коммуникация, социализация)
на районное методическое объединение для воспитателей
«Речевая коммуникация и речевое поведение педагога»
Подготовила: Сильченко Ирина Николаевна
воспитатель средней группы
Октябрь 2011 г.
Программное содержание:
1.Закрепить знания русских народных сказок.
2. Продолжать формировать умение определять сказку по загадкам и знакомым отрывкам из сказок.
3.Продолжать употреблять существительные в единственном числе, родительном падеже.
4.Побуждать «помогать» героям этих произведений: вместе с ними проговаривать знакомые стихи, песенки, используя интонационные средства выразительной речи.
5.Развивать эмоциональную отзывчивость, коммуникативные способности, умение работать в коллективе.
6.Воспитывать интерес к русским народным сказкам.
7. Создать радостное настроение от встречи с героями сказок и от общения друг с другом.
Словарная работа:
Мышка - норушка, лягушка - квакушка, лисичка - сестричка, волчок - серый бочок, громкий, грубый, тихий, нежный, не низок, не высок.
Предварительная работа:
Чтение русских народных сказок: «Теремок», «Колобок», «Маша и медведь», «Волк и семеро козлят». Обыгрывание сказок с помощью игрушек би-ба-бо.
Разучивание подвижной игры «Медведь и пчёлы»
Загадывание загадок. Рассматривание иллюстраций в книге «Русские народные сказки».
Материал:
Сундучок, платок, игрушки би-ба-бо (медведь, колобок), теремок, маски – шапочки козлят, осенние листья, фланелеграф, засушенные листочки, пчёлки, музыкальные аудиозаписи («Волк и семеро козлят», «Мы в автобусе сидим»), магнитофон.
Литература:
Программа воспитания и обучения в детском саду под редакцией М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой.
О.С.Ушакова «Ознакомление с художественной литературой» Творческий центр Москва 2010 г.
А.В.Никитина «Пальчиковые игры и упражнения на координацию слова с движением для детей 4-5 лет» КАРО Санкт – Петербург 2009 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи в средней группе "Волшебница Сказка"
Цель: развивать познавательные и речевые умения детей на примере любимых сказок....
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Мудрые сказки».
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Мудрые сказки»....
Открытое занятия по развитию речи в средней группе «Пересказ сказки «Пузырь, соломинка и лапоть»
развитие речи "Пузырь, соломинка и лапоть" в средней группе...
Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «По сказкам К.И.Чуковского»
Продолжать знакомить детей с жизнью и творчеством К. И. Чуковского. Учить понимать юмор его произведений. Вспомнить знакомые произведения этого автора. Упражнять в звукоподражании, четком произнесении...
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Инсценировка сказки В. Сутеева «Под грибом». Дружба начинается с улыбки»
Цель: создание благоприятных условий творческой активности у детей посредством театрализованной деятельности. Формировать у детей интерес к игре – драматизации. Задачи:Обучающие:- учить детей об...
Конспект занятия по развитию речи в средней группе. «Русские сказки (мини - викторина). Чтение сказки «Петушок и бобовое зернышко».
Конспект занятия по развитию речи в средней группе. «Русские сказки (мини - викторина). Чтение сказки «Петушок и бобовое зернышко»....
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Русские сказки (мини-викторина). Чтение сказки «Петушок и бобовое зернышко»»
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Русские сказки (мини-викторина). Чтение сказки «Петушок и бобовое зернышко»»...