Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие по любимым сказкам».
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Цель: продолжать расширять знания детей о сказках и сказочных героях.
Задачи:
-закреплять знания о любимых сказочных героях.
-совершенствовать умение детей узнавать знакомые русские народные сказки, героев сказок с помощью загадок.
-развивать речь, воображение, мышление, фантазию, умение действовать согласованно.
-воспитывать доброту, любовь к художественной литературе.
Предварительная работа: чтение и анализ сказок: «Три медведя», «Гуси-лебеди», «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка» и т.д. Рассматривание иллюстраций к сказкам, упражнения на развитие интонационной выразительности.
Ход занятий:
Воспитатель: Ребята, давайте поприветствуем друг друга. Встанем в круг и возьмёмся за руки.
Собрались все дети в круг,
Я- твой друг и ты мой друг.
Вместе за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся!
Звучит спокойная музыка и дети занимают места на стульчиках.
Стук в дверь, входит почтальон с письмом.
Воспитатель: Ребята, давайте откроем письмо и прочтём его.
Письмо
Здравствуйте дорогие ребята!
Пишет вам Алёнушка. У меня пропала книга волшебных сказок, и попала в лапы огромному коту, которого зовут Баюн. Кот обладает волшебным голосом. Он заговаривает и усыпляет своими разговорами и пением подошедших путников. Очень прошу мне помочь.
Воспитатель:
Ребята, поможем Алёнушке? (дети соглашаются помочь). Если мы будем выполнять все задания без ошибочно, то страницы из волшебной книги будут к нам возвращаться.
Я предлагаю вам отправиться в путешествие по любимым сказкам. Давайте встанем в вкруг, закроем глазки и произнесём волшебные слова: Ветер, ветер, ветерок,
В страну сказок путь далек.
Дуй сильнее ветерок,
Чтоб попали в сказку в срок.
Дети открывают глаза и видят перед собой зелёный шарик в котором спрятано задание.
Задание №1 (Загадка)
В гости к бабушке пошла,
Пироги ей понесла.
Серый Волк за ней следил,
Обманул и проглотил.
Дети: Красная шапочка
Воспитатель: Молодцы ребята, с первым заданием вы справились! (Появляется страничка из волшебной книги.)
Вы готовы выполнить следующее задание?
Давайте хором произнесём волшебные слова.
Ручеек, ручеек в сказку множество дорог.
Помоги же нам немного – укажи одну дорогу. (используется синяя ткань для имитации ручейка.) Появляется синий шарик
Задание №2 «Узнай сказку по отрывку»
А дорога – далека,
А корзина – нелегка.
Сесть бы Мише на пенёк,
Съесть бы вкусный пирожок. (“Маша и медведь”)
Нет ни речки, ни пруда.
Где воды напиться.
Очень вкусная вода
В ямке из копытца. (“Сестрица Алёнушка и братец Иванушка”)
Был похож на мяч немножко
И катался по дорожкам.
Укатился ото всех, кроме рыжей,
Вот так смех! (“Колобок”)
Воспитатель: Ребята, какие же вы молодцы! (Появляется ещё одна страничка.) Прежде чем продолжить путь, предлагаю немного поиграть.
Физкультминутка «Репка»
В огороде дедка репку посадил (присели)
И водой из лейки репку он полил (тихонько поднимаемся)
Расти, расти, репка, и сладка, и крепка (тянемся вверх на носочках)
Выросла репка всем на удивленье (подняли плечики)
Большая – пребольшая, всем хватит угощенья (руки в стороны)
Выросла репка и сладка, и крепка (тянемся вверх на носочках)
Выросла репка и сладка, и крепка (тянемся вверх на носочках).
Воспитатель: Молодцы, ребята! Посмотрите вот у нас нашлась следующая страница! Мы почти собрали волшебную книгу.
Звучит фонограмма и в группу заходит кот Баюн.
Кот Баюн: Ух, вы какие! Всё-таки собрали странички из волшебной книги. Но у меня осталась ещё одна страничка. И я вам её просто так не отдам. Вы должны меня удивить, порадовать и поразить.
Воспитатель: Кот Баюн, а мы с ребятами знаем, как тебя удивить. Присаживайся поудобнее и смотри нашу сказку «Теремок».
Ну, что кот Баюн порадовали мы тебя?
Кот Баюн: Да, порадовали вы меня, но превратить наши странички в книгу нам поможет волшебный сундучок. (Книгу кладут в сундучок). Давайте произнесём волшебные слова:
Ты сундук нам помоги, книгу сказок возврати. (звуковой эффект на открывание).
Воспитатель: Давайте заглянем в сундучок. Ребята, посмотрите какую книгу мы с вами собрали.
Кот Баюн: Да, ребята теперь я понял, какую ценность для вас имеет эта книга. Я пришёл к вам не пустой, а принёс для каждого из вас раскраску.
Воспитатель: Спасибо тебе кот Баюн, что вернул нам волшебную книгу сказок. Ребята, скажите мне пожалуйста, можно ли брать чужие вещи? А если взял ,то что нужно сделать? (ответы детей).
Кот Баюн: извините меня ребята, я так больше не буду, а книгу я сам верну Алёнушке.
Воспитатель: Ну, что простим его?
Дети: Да. (дети прощаются с котом)
Воспитатель: Ребята, а нам пора возвращаться в детский сад. Осталось сказать наше заклинание:
Ветер, ветер, ветерок,
Путь из сказки так далёк.
Дуй сильнее ветерок,
Чтоб попали в садик в срок.
Ребята, вот мы снова в детском саду. Вам понравилось наше путешествие? Как вы думаете, что для себя понял кот Баюн? (ответы детей).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_razvitiyu_rechi_v_sredney_gruppe_puteshestvie_po_skazkam.docx | 16.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по развитию речи в средней группе
«Путешествие по любимым сказкам».
Цель: продолжать расширять знания детей о сказках и сказочных героях.
Задачи:
-закреплять знания о любимых сказочных героях.
-совершенствовать умение детей узнавать знакомые русские народные сказки, героев сказок с помощью загадок.
-развивать речь, воображение, мышление, фантазию, умение действовать согласованно.
-воспитывать доброту, любовь к художественной литературе.
Предварительная работа: чтение и анализ сказок: «Три медведя», «Гуси-лебеди», «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка» и т.д. Рассматривание иллюстраций к сказкам, упражнения на развитие интонационной выразительности.
Ход занятий:
Воспитатель: Ребята, давайте поприветствуем друг друга. Встанем в круг и возьмёмся за руки.
Собрались все дети в круг,
Я- твой друг и ты мой друг.
Вместе за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся!
Звучит спокойная музыка и дети занимают места на стульчиках.
Стук в дверь, входит почтальон с письмом.
Воспитатель: Ребята, давайте откроем письмо и прочтём его.
Письмо
Здравствуйте дорогие ребята!
Пишет вам Алёнушка. У меня пропала книга волшебных сказок, и попала в лапы огромному коту, которого зовут Баюн. Кот обладает волшебным голосом. Он заговаривает и усыпляет своими разговорами и пением подошедших путников. Очень прошу мне помочь.
Воспитатель:
Ребята, поможем Алёнушке? (дети соглашаются помочь). Если мы будем выполнять все задания без ошибочно, то страницы из волшебной книги будут к нам возвращаться.
Я предлагаю вам отправиться в путешествие по любимым сказкам. Давайте встанем в вкруг, закроем глазки и произнесём волшебные слова: Ветер, ветер, ветерок,
В страну сказок путь далек.
Дуй сильнее ветерок,
Чтоб попали в сказку в срок.
Дети открывают глаза и видят перед собой зелёный шарик в котором спрятано задание.
Задание №1 (Загадка)
В гости к бабушке пошла,
Пироги ей понесла.
Серый Волк за ней следил,
Обманул и проглотил.
Дети: Красная шапочка
Воспитатель: Молодцы ребята, с первым заданием вы справились! (Появляется страничка из волшебной книги.)
Вы готовы выполнить следующее задание?
Давайте хором произнесём волшебные слова.
Ручеек, ручеек в сказку множество дорог.
Помоги же нам немного – укажи одну дорогу. (используется синяя ткань для имитации ручейка.) Появляется синий шарик
Задание №2 «Узнай сказку по отрывку»
А дорога – далека,
А корзина – нелегка.
Сесть бы Мише на пенёк,
Съесть бы вкусный пирожок. (“Маша и медведь”)
Нет ни речки, ни пруда.
Где воды напиться.
Очень вкусная вода
В ямке из копытца. (“Сестрица Алёнушка и братец Иванушка”)
Был похож на мяч немножко
И катался по дорожкам.
Укатился ото всех, кроме рыжей,
Вот так смех! (“Колобок”)
Воспитатель: Ребята, какие же вы молодцы! (Появляется ещё одна страничка.) Прежде чем продолжить путь, предлагаю немного поиграть.
Физкультминутка «Репка»
В огороде дедка репку посадил (присели)
И водой из лейки репку он полил (тихонько поднимаемся)
Расти, расти, репка, и сладка, и крепка (тянемся вверх на носочках)
Выросла репка всем на удивленье (подняли плечики)
Большая – пребольшая, всем хватит угощенья (руки в стороны)
Выросла репка и сладка, и крепка (тянемся вверх на носочках)
Выросла репка и сладка, и крепка (тянемся вверх на носочках).
Воспитатель: Молодцы, ребята! Посмотрите вот у нас нашлась следующая страница! Мы почти собрали волшебную книгу.
Звучит фонограмма и в группу заходит кот Баюн.
Кот Баюн: Ух, вы какие! Всё-таки собрали странички из волшебной книги. Но у меня осталась ещё одна страничка. И я вам её просто так не отдам. Вы должны меня удивить, порадовать и поразить.
Воспитатель: Кот Баюн, а мы с ребятами знаем, как тебя удивить. Присаживайся поудобнее и смотри нашу сказку «Теремок».
Ну, что кот Баюн порадовали мы тебя?
Кот Баюн: Да, порадовали вы меня, но превратить наши странички в книгу нам поможет волшебный сундучок. (Книгу кладут в сундучок). Давайте произнесём волшебные слова:
Ты сундук нам помоги, книгу сказок возврати. (звуковой эффект на открывание).
Воспитатель: Давайте заглянем в сундучок. Ребята, посмотрите какую книгу мы с вами собрали.
Кот Баюн: Да, ребята теперь я понял, какую ценность для вас имеет эта книга. Я пришёл к вам не пустой, а принёс для каждого из вас раскраску.
Воспитатель: Спасибо тебе кот Баюн, что вернул нам волшебную книгу сказок. Ребята, скажите мне пожалуйста, можно ли брать чужие вещи? А если взял ,то что нужно сделать? (ответы детей).
Кот Баюн: извините меня ребята, я так больше не буду, а книгу я сам верну Алёнушке.
Воспитатель: Ну, что простим его?
Дети: Да. (дети прощаются с котом)
Воспитатель: Ребята, а нам пора возвращаться в детский сад. Осталось сказать наше заклинание:
Ветер, ветер, ветерок,
Путь из сказки так далёк.
Дуй сильнее ветерок,
Чтоб попали в садик в срок.
Ребята, вот мы снова в детском саду. Вам понравилось наше путешествие? Как вы думаете, что для себя понял кот Баюн? (ответы детей).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие в сказку»
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие в сказку»Цель: формировать умение пересказывать художественное произведение при помощи метода моделирования.Задачи1.Образ...
Конспект занятия по развитию речи в средней группе "Путешествие в сказку"
Конспект предназначен для детей средней группы ДОУ....
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие в сказку»
Конспект занятия по развитию речи в средней группе«Путешествие в сказку»...
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие в сказку»
Закрепление умения пересказывать художественное произведение при помощи метода моделирования....
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие в сказку»
Конспект занятия по развитию речи в средней группе«Путешествие в сказку»...
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие в сказку»
ели:закреплять умение пересказывать художественное произведение при помощи метода моделирования, учить детей отвечать полным предложением, активизировать словарь, развивать творческие способности дете...
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие по любимым сказкам».
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие по любимым сказкам». Цель: продолжать расширять знания детей о сказках и сказочных героях.Задачи: -закреплят...