Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие по любимым сказкам».
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Алёшина Анна Сергеевна

Цель: продолжать расширять знания детей о сказках и сказочных героях.

Задачи:

-закреплять знания о любимых сказочных героях.

-совершенствовать умение детей узнавать знакомые русские народные сказки, героев сказок с помощью загадок.

-развивать речь, воображение, мышление, фантазию, умение действовать согласованно.

-воспитывать доброту, любовь к художественной литературе.

Предварительная работа: чтение и анализ сказок: «Три медведя», «Гуси-лебеди», «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка» и т.д. Рассматривание иллюстраций к сказкам, упражнения на развитие интонационной выразительности.

Ход занятий:

Воспитатель: Ребята, давайте поприветствуем друг друга. Встанем в круг и возьмёмся за руки.

                 Собрались все дети в круг,

                  Я- твой друг и ты мой друг.

                  Вместе за руки возьмёмся

                  И друг другу улыбнёмся!

Звучит спокойная музыка и дети занимают места на стульчиках.

Стук в дверь, входит почтальон с письмом.

Воспитатель: Ребята, давайте откроем письмо и прочтём его.

Письмо

Здравствуйте дорогие ребята!

Пишет вам Алёнушка. У меня пропала книга волшебных сказок, и попала в лапы огромному коту, которого зовут Баюн. Кот обладает волшебным голосом. Он заговаривает и усыпляет своими разговорами и пением подошедших путников. Очень прошу мне помочь.

Воспитатель:

Ребята, поможем Алёнушке? (дети соглашаются помочь). Если мы будем выполнять все задания без ошибочно, то страницы из волшебной книги будут к нам возвращаться.

Я предлагаю вам отправиться в путешествие по любимым сказкам. Давайте встанем в вкруг, закроем глазки и произнесём волшебные слова: Ветер, ветер, ветерок,

                                                   В страну сказок путь далек.

                                                   Дуй сильнее ветерок,

                                                  Чтоб попали в сказку в срок.

Дети открывают глаза и видят перед собой зелёный шарик в котором спрятано задание.

Задание №1 (Загадка)

В гости к бабушке пошла,
Пироги ей понесла.
Серый Волк за ней следил,
Обманул и проглотил.

Дети: Красная шапочка

Воспитатель: Молодцы ребята, с первым заданием вы справились! (Появляется страничка из волшебной книги.)

Вы готовы выполнить следующее задание?

Давайте хором произнесём волшебные слова.

Ручеек, ручеек в сказку множество дорог.

Помоги же нам немного – укажи одну дорогу. (используется синяя ткань для имитации ручейка.) Появляется синий шарик

Задание №2 «Узнай сказку по отрывку»

А дорога – далека,
А корзина – нелегка.
Сесть бы Мише на пенёк,
Съесть бы вкусный пирожок. (“Маша и медведь”)

Нет ни речки, ни пруда.
Где воды напиться.
Очень вкусная вода
В ямке из копытца. (“Сестрица Алёнушка и братец Иванушка”)

Был похож на мяч немножко
И катался по дорожкам.
Укатился ото всех, кроме рыжей,
Вот так смех! (“Колобок”)

Воспитатель: Ребята, какие же вы молодцы! (Появляется ещё одна страничка.) Прежде чем продолжить путь, предлагаю немного поиграть.

Физкультминутка  «Репка»

В огороде дедка репку посадил (присели)

И водой из лейки репку он полил (тихонько поднимаемся)

Расти, расти, репка, и сладка, и крепка (тянемся вверх на носочках)

Выросла репка всем на удивленье (подняли плечики)

Большая – пребольшая, всем хватит угощенья (руки в стороны)

Выросла репка и сладка, и крепка (тянемся вверх на носочках)

Выросла репка и сладка, и крепка (тянемся вверх на носочках).

Воспитатель: Молодцы, ребята! Посмотрите вот у нас нашлась следующая страница! Мы почти собрали волшебную книгу.

Звучит фонограмма и в группу заходит кот Баюн.

Кот Баюн: Ух, вы какие! Всё-таки собрали странички из волшебной книги. Но у меня осталась ещё одна страничка. И я вам её просто так не отдам. Вы должны меня удивить, порадовать и поразить.

Воспитатель: Кот Баюн, а мы с ребятами знаем, как тебя удивить. Присаживайся поудобнее и смотри нашу сказку «Теремок».

Ну, что кот Баюн порадовали мы тебя?

Кот Баюн: Да, порадовали вы меня, но превратить наши странички в книгу нам поможет волшебный сундучок. (Книгу кладут в сундучок). Давайте произнесём волшебные слова:

Ты сундук нам помоги, книгу сказок возврати. (звуковой эффект на открывание).

Воспитатель: Давайте заглянем в сундучок. Ребята, посмотрите какую книгу мы с вами собрали.

Кот Баюн: Да, ребята теперь я понял, какую ценность для вас имеет эта книга. Я пришёл к вам не пустой, а принёс для каждого из вас раскраску.

Воспитатель: Спасибо тебе кот Баюн, что вернул нам волшебную книгу сказок. Ребята, скажите мне пожалуйста, можно ли брать чужие вещи? А если взял ,то что нужно сделать? (ответы детей).

Кот Баюн: извините меня ребята, я так больше не буду, а книгу я сам верну Алёнушке.

Воспитатель: Ну, что простим его?

Дети: Да. (дети прощаются с котом)

Воспитатель: Ребята, а нам пора возвращаться в детский сад. Осталось сказать наше заклинание:

                                                    Ветер, ветер, ветерок,

                                                   Путь из сказки так далёк.

                                                   Дуй сильнее ветерок,

                                                  Чтоб попали в садик в срок.

Ребята, вот мы снова в детском саду. Вам понравилось наше путешествие? Как вы думаете, что для себя понял кот Баюн? (ответы детей).

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по развитию речи в средней группе

«Путешествие по любимым сказкам».

Цель: продолжать расширять знания детей о сказках и сказочных героях.

Задачи:

-закреплять знания о любимых сказочных героях.

-совершенствовать умение детей узнавать знакомые русские народные сказки, героев сказок с помощью загадок.

-развивать речь, воображение, мышление, фантазию, умение действовать согласованно.

-воспитывать доброту, любовь к художественной литературе.

Предварительная работа: чтение и анализ сказок: «Три медведя», «Гуси-лебеди», «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка» и т.д. Рассматривание иллюстраций к сказкам, упражнения на развитие интонационной выразительности.

Ход занятий:

Воспитатель: Ребята, давайте поприветствуем друг друга. Встанем в круг и возьмёмся за руки.

                 Собрались все дети в круг,

                  Я- твой друг и ты мой друг.

                  Вместе за руки возьмёмся

                  И друг другу улыбнёмся!

Звучит спокойная музыка и дети занимают места на стульчиках.

Стук в дверь, входит почтальон с письмом.

Воспитатель: Ребята, давайте откроем письмо и прочтём его.

Письмо

Здравствуйте дорогие ребята!

Пишет вам Алёнушка. У меня пропала книга волшебных сказок, и попала в лапы огромному коту, которого зовут Баюн. Кот обладает волшебным голосом. Он заговаривает и усыпляет своими разговорами и пением подошедших путников. Очень прошу мне помочь.

Воспитатель:

Ребята, поможем Алёнушке? (дети соглашаются помочь). Если мы будем выполнять все задания без ошибочно, то страницы из волшебной книги будут к нам возвращаться.

Я предлагаю вам отправиться в путешествие по любимым сказкам. Давайте встанем в вкруг, закроем глазки и произнесём волшебные слова: Ветер, ветер, ветерок,

                                                   В страну сказок путь далек.

                                                   Дуй сильнее ветерок,

                                                  Чтоб попали в сказку в срок.

Дети открывают глаза и видят перед собой зелёный шарик в котором спрятано задание.

Задание №1 (Загадка)

В гости к бабушке пошла,
Пироги ей понесла.
Серый Волк за ней следил,
Обманул и проглотил.

Дети: Красная шапочка

Воспитатель: Молодцы ребята, с первым заданием вы справились! (Появляется страничка из волшебной книги.)

Вы готовы выполнить следующее задание?

Давайте хором произнесём волшебные слова. 

Ручеек, ручеек в сказку множество дорог.

Помоги же нам немного – укажи одну дорогу. (используется синяя ткань для имитации ручейка.) Появляется синий шарик

Задание №2 «Узнай сказку по отрывку»

А дорога – далека,
А корзина – нелегка.
Сесть бы Мише на пенёк,
Съесть бы вкусный пирожок.
 (“Маша и медведь”)

Нет ни речки, ни пруда.
Где воды напиться.
Очень вкусная вода
В ямке из копытца.
 (“Сестрица Алёнушка и братец Иванушка”)

Был похож на мяч немножко
И катался по дорожкам.
Укатился ото всех, кроме рыжей,
Вот так смех!
 (“Колобок”)

Воспитатель: Ребята, какие же вы молодцы! (Появляется ещё одна страничка.) Прежде чем продолжить путь, предлагаю немного поиграть.

Физкультминутка  «Репка»

В огороде дедка репку посадил (присели)

И водой из лейки репку он полил (тихонько поднимаемся)

Расти, расти, репка, и сладка, и крепка (тянемся вверх на носочках)

Выросла репка всем на удивленье (подняли плечики)

Большая – пребольшая, всем хватит угощенья (руки в стороны)

Выросла репка и сладка, и крепка (тянемся вверх на носочках)

Выросла репка и сладка, и крепка (тянемся вверх на носочках).

Воспитатель: Молодцы, ребята! Посмотрите вот у нас нашлась следующая страница! Мы почти собрали волшебную книгу.

Звучит фонограмма и в группу заходит кот Баюн.

Кот Баюн: Ух, вы какие! Всё-таки собрали странички из волшебной книги. Но у меня осталась ещё одна страничка. И я вам её просто так не отдам. Вы должны меня удивить, порадовать и поразить.

Воспитатель: Кот Баюн, а мы с ребятами знаем, как тебя удивить. Присаживайся поудобнее и смотри нашу сказку «Теремок».

Ну, что кот Баюн порадовали мы тебя?

Кот Баюн: Да, порадовали вы меня, но превратить наши странички в книгу нам поможет волшебный сундучок. (Книгу кладут в сундучок). Давайте произнесём волшебные слова:

Ты сундук нам помоги, книгу сказок возврати. (звуковой эффект на открывание).

Воспитатель: Давайте заглянем в сундучок. Ребята, посмотрите какую книгу мы с вами собрали.

Кот Баюн: Да, ребята теперь я понял, какую ценность для вас имеет эта книга. Я пришёл к вам не пустой, а принёс для каждого из вас раскраску.

Воспитатель: Спасибо тебе кот Баюн, что вернул нам волшебную книгу сказок. Ребята, скажите мне пожалуйста, можно ли брать чужие вещи? А если взял ,то что нужно сделать? (ответы детей).

Кот Баюн: извините меня ребята, я так больше не буду, а книгу я сам верну Алёнушке.

Воспитатель: Ну, что простим его?

Дети: Да. (дети прощаются с котом)

Воспитатель: Ребята, а нам пора возвращаться в детский сад. Осталось сказать наше заклинание:

                                                    Ветер, ветер, ветерок,

                                                   Путь из сказки так далёк.

                                                   Дуй сильнее ветерок,

                                                  Чтоб попали в садик в срок.

Ребята, вот мы снова в детском саду. Вам понравилось наше путешествие? Как вы думаете, что для себя понял кот Баюн? (ответы детей).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие в сказку»

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие в сказку»Цель: формировать умение пересказывать художественное произведение при помощи метода моделирования.Задачи1.Образ...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе "Путешествие в сказку"

Конспект предназначен для детей средней группы ДОУ....

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие в сказку»

Конспект занятия по развитию речи в средней группе«Путешествие в сказку»...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие в сказку»

Закрепление умения пересказывать художественное произведение при помощи метода моделирования....

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие в сказку»

Конспект занятия по развитию речи в средней группе«Путешествие в сказку»...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие в сказку»

ели:закреплять умение пересказывать художественное произведение при помощи метода моделирования, учить детей отвечать полным предложением, активизировать словарь, развивать творческие способности дете...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие по любимым сказкам».

Конспект занятия по развитию речи в средней группе  «Путешествие по любимым сказкам». Цель: продолжать расширять знания детей о сказках и сказочных героях.Задачи: -закреплят...