Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Путешествие в сказку»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) по теме
Цель: учить рассказывать сказку по алгоритму, учить детей отвечать полными предложениями, активизировать словарь, развивать связную речь детей, умение рассуждать, воображение, мышление, логику, воспитывать любовь к русским народным сказкам. Воспитывать у детей доброжелательное отношение к героям сказки, интерес к художественной литературе.
Оборудование и материалы: алгоритм сказки «Заюшкина избушка», волшебный мешочек, игрушка лисы, маски животных.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_v_skazku.docx | 15.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по развитию речи в средней группе
«Путешествие в сказку»
Цель: учить рассказывать сказку по алгоритму, учить детей отвечать полными предложениями, активизировать словарь, развивать связную речь детей, умение рассуждать, воображение, мышление, логику, воспитывать любовь к русским народным сказкам. Воспитывать у детей доброжелательное отношение к героям сказки, интерес к художественной литературе.
Оборудование и материалы: алгоритм сказки «Заюшкина избушка», волшебный мешочек, игрушка лисы, маски животных.
Ход занятия.
Организационный момент.
Воспитатель собирает вокруг себя детей
Собрались все дети в круг
Ты мой друг и я твой друг
Крепче за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Ребята, мы сегодня с вами отправимся в сказочное путешествие.
Если сказка в дверь стучится,
Ты скорей её впусти,
Потому что сказка- птица,
Чуть спугнёшь и не найти.
Сюрпризный момент. Появляется волшебный мешочек, в котором спрятана игрушка лисы.
- Ребята, посмотрите, что это? (волшебный мешочек)
- А , как вы думаете, что там внутри? (ответы детей). Дети ощупывают волшебный мешочек и пробуют угадать, кто там. Если детки затрудняются ответить, то можно загадать загадку:
Хвост пушистый,
Мех золотистый,
В лесу живёт,
В деревне кур крадёт. (Лиса)
- Правильно, ребятки, это лиса, она прибежала к нам из сказки. Ребята, а как в сказках называют лису? (Лисичка-сестричка, лисонька, Лиса Патрикеевна)
-А, как вы думаете, из какой сказки к нам пришла лисичка?
Дети: « Лисичка со скалочкой», « Колобок», «Теремок», «Рукавичка, Кот, петух и лиса»….
Воспитатель: Лисичка пришла к нам из другой сказки, где есть герои, а какие- вы догадаетесь, когда отгадаете мои загадки:
Верхом не ездит,
А шпоры есть,
Не сторож,
А всех будит. (Петух)
Наш зверёк живёт в тревоге,
От беды уносит ноги.
Ну-ка быстро отгадай-ка,
Как зверёк зовётся? (Зайка)
Кто большой и косолапый,
Мёд достал из бочки лапой
Скушал сладость и реветь.
А зовут его? (Медведь)
У меня отличный слух
Острый взгляд и тонкий нюх,
Сразу лезу с кошкой в драку,
Потому что я? (Собака)
Воспитатель: Кто знает, как называется сказка?
Дети: «Заюшкина избушка»
Физкультминутка:
Ребятки лисичка хочет с вами поиграть. Будем играть с лисонькой? Тогда встаём в круг.
Эй, ребята, что вы спите,
Нам животных покажите.
У лисички острый нос,
У неё пушистый хвост.
Шуба рыжая лисы
Несказанной красоты.
Лиса по лесу похаживает
Шубу рыжую поглаживает.
Заяц по лесу скакал,
Заяц корм себе искал.
Вдруг у зайца на макушке
Поднялись, как стрелки ушки.
Зайчик прыгнул, повернулся
И под деревом согнулся.
Вылез мишка из берлоги,
Разминает Миша ноги,
На носочках он пошёл
И на пяточках потом.
Воспитатель рассказывает сказку «Заюшкина избушка», используя алгоритм.
Воспитатель: О чём эта сказка? (ответы детей)
Воспитатель: Попробуйте описать героев сказки по характеру.
Дети: Петух – смелый, сообразительный, находчивый, отважный.
Лиса- хитрая, коварная
Заяц- заботливый, добрый, доверчивый.
Воспитатель: А сейчас я попрошу Вас изобразить эмоции, движения героев сказки.
Воспитатель: Покажите, как плакал зайчик, когда лиса его выгнала.
Покажите хитрое выражение лица лисички.
А теперь покажите и скажите, как петушок выгонял лису.
Дети: (с помощью воспитателя)
Ку-ка-ре-ку!
Иду на ногах,
В красных сапогах,
Несу косу на плечах:
Хочу лису посечи,
Пошла лиса с печи!
- Ушла лисичка из заюшкиной избушки? (Ответы детей)
-Ребятки, а давайте с вами поиграем в эту сказку. (Выбираем лису, зайца, медведя ,петуха, собаку. Одеваем заранее приготовленные маски этих животных. Воспитатель читает за автора сказку, а дети за животных).
Подведение итогов.
Воспитатель: Молодцы. Понравилась, вам сказка? (ответы детей)
Воспитатель:
В мире много сказок, грустных и смешных.
И прожить на свете
Нам нельзя без них.
Пусть герои сказок дарят нам тепло,
Пусть добро на свете побеждает Зло!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие в сказку»
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие в сказку»Цель: формировать умение пересказывать художественное произведение при помощи метода моделирования.Задачи1.Образ...
Конспект занятия по развитию речи в средней группе "Путешествие в сказку"
Конспект предназначен для детей средней группы ДОУ....
Конспект нод по развитию речи в средней группе "Путешествие по сказкам."
Конспект содержит вопросы про героев русских народных сказок.Предлагаю детям отгадать загадки.где отгадками являются название сказок....
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие в сказку»
Конспект занятия по развитию речи в средней группе«Путешествие в сказку»...
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие в сказку»
Закрепление умения пересказывать художественное произведение при помощи метода моделирования....
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие в сказку»
Конспект занятия по развитию речи в средней группе«Путешествие в сказку»...
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие в сказку»
ели:закреплять умение пересказывать художественное произведение при помощи метода моделирования, учить детей отвечать полным предложением, активизировать словарь, развивать творческие способности дете...