Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Путешествие в сказку»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) по теме

 

Цель: учить рассказывать сказку по алгоритму, учить детей отвечать полными предложениями, активизировать словарь, развивать связную речь детей, умение рассуждать, воображение, мышление, логику, воспитывать любовь к русским народным сказкам. Воспитывать у детей доброжелательное отношение к героям сказки, интерес к художественной литературе.

Оборудование и материалы: алгоритм сказки «Заюшкина избушка», волшебный мешочек, игрушка лисы, маски животных.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_v_skazku.docx15.89 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по развитию речи в средней группе

«Путешествие в сказку»

Цель: учить рассказывать сказку по алгоритму, учить детей отвечать полными предложениями, активизировать словарь, развивать связную речь детей, умение рассуждать, воображение, мышление, логику, воспитывать любовь к русским народным сказкам. Воспитывать у детей доброжелательное отношение к героям сказки, интерес к художественной литературе.

Оборудование и материалы: алгоритм сказки «Заюшкина избушка», волшебный мешочек, игрушка лисы, маски животных.

Ход занятия.

Организационный момент.

Воспитатель собирает вокруг себя детей

Собрались все дети в круг

Ты мой друг и я твой друг

Крепче за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Ребята, мы сегодня с вами отправимся в сказочное путешествие.

Если сказка в дверь стучится,

Ты скорей её впусти,

Потому что сказка- птица,

Чуть спугнёшь и не найти.

Сюрпризный момент. Появляется волшебный мешочек, в котором спрятана игрушка лисы.

- Ребята, посмотрите, что это? (волшебный мешочек)

- А , как вы думаете, что там внутри? (ответы детей). Дети ощупывают волшебный мешочек и пробуют угадать, кто там. Если детки затрудняются ответить, то можно загадать загадку:

Хвост пушистый,

Мех золотистый,

В лесу живёт,

В деревне кур крадёт. (Лиса)

- Правильно, ребятки, это лиса, она прибежала к нам из сказки. Ребята, а как в сказках называют лису? (Лисичка-сестричка, лисонька, Лиса Патрикеевна)

-А, как вы думаете, из какой сказки к нам пришла лисичка?

Дети: « Лисичка со скалочкой», « Колобок», «Теремок», «Рукавичка, Кот, петух и лиса»….

Воспитатель: Лисичка пришла к нам из другой сказки, где есть герои, а какие- вы догадаетесь, когда отгадаете мои загадки:

             Верхом не ездит,

             А шпоры есть,

             Не сторож,

             А всех будит. (Петух)

Наш зверёк живёт в тревоге,

От беды уносит ноги.

Ну-ка быстро отгадай-ка,

Как зверёк зовётся? (Зайка)

Кто большой и косолапый,

Мёд достал из бочки лапой

Скушал сладость и реветь.

А зовут его? (Медведь)

У меня отличный слух

Острый взгляд и тонкий нюх,

Сразу лезу с кошкой в драку,

Потому что я? (Собака)

Воспитатель: Кто знает, как называется сказка?

Дети: «Заюшкина избушка»

Физкультминутка:

Ребятки лисичка хочет с вами поиграть. Будем играть с лисонькой? Тогда встаём в круг.

Эй, ребята, что вы спите,

Нам животных покажите.

У лисички острый нос,

У неё пушистый хвост.

Шуба рыжая лисы

Несказанной красоты.

Лиса по лесу похаживает

Шубу рыжую поглаживает.

Заяц по лесу скакал,

Заяц корм себе искал.

Вдруг у зайца на макушке

Поднялись, как стрелки ушки.

Зайчик прыгнул, повернулся

И под деревом согнулся.

Вылез мишка из берлоги,

Разминает Миша ноги,

На носочках он пошёл

И на пяточках потом.

Воспитатель рассказывает сказку «Заюшкина избушка», используя алгоритм.

Воспитатель: О чём эта сказка? (ответы детей)

Воспитатель: Попробуйте описать героев сказки по характеру.

Дети: Петух – смелый, сообразительный, находчивый, отважный.

Лиса- хитрая, коварная

Заяц- заботливый, добрый, доверчивый.

Воспитатель: А сейчас я попрошу Вас изобразить эмоции, движения героев сказки.

Воспитатель: Покажите, как плакал зайчик, когда лиса его выгнала.

                          Покажите хитрое выражение лица лисички.

                          А теперь покажите и скажите, как петушок выгонял лису.

Дети: (с помощью воспитателя)

Ку-ка-ре-ку!

Иду на ногах,

В красных сапогах,

Несу косу на плечах:

Хочу лису посечи,        

Пошла лиса с печи!

- Ушла лисичка из заюшкиной избушки? (Ответы детей)

-Ребятки, а давайте с вами  поиграем в эту сказку. (Выбираем лису, зайца, медведя ,петуха, собаку. Одеваем заранее приготовленные маски этих животных. Воспитатель читает за автора сказку, а дети за животных).

Подведение итогов.

Воспитатель: Молодцы. Понравилась, вам сказка? (ответы детей)

Воспитатель:

В мире много сказок, грустных и смешных.

И прожить на свете

Нам нельзя без них.

Пусть герои сказок дарят нам тепло,

Пусть добро на свете побеждает Зло!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие в сказку»

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие в сказку»Цель: формировать умение пересказывать художественное произведение при помощи метода моделирования.Задачи1.Образ...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе "Путешествие в сказку"

Конспект предназначен для детей средней группы ДОУ....

Конспект нод по развитию речи в средней группе "Путешествие по сказкам."

Конспект содержит вопросы про героев русских народных сказок.Предлагаю детям отгадать загадки.где отгадками являются название сказок....

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие в сказку»

Конспект занятия по развитию речи в средней группе«Путешествие в сказку»...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие в сказку»

Закрепление умения пересказывать художественное произведение при помощи метода моделирования....

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие в сказку»

Конспект занятия по развитию речи в средней группе«Путешествие в сказку»...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие в сказку»

ели:закреплять умение пересказывать художественное произведение при помощи метода моделирования, учить детей отвечать полным предложением, активизировать словарь, развивать творческие способности дете...