Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «К нам идет ранняя весна»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Цель: Составление рассказа о ранней весне.
Задачи:
- обобщить характерные признаки ранней весны;
- закрепить знания детей об использовании орудий труда в весеннее время.
- развивать связную речь при помощи составления рассказов о весне.
- закреплять умение детей образовывать уменьшительно – ласкательные существительные;
- подбирать слова с противоположным значением;
- подбирать существительные и прилагательные, характеризующие раннюю весну.
- воспитывать бережное отношение к природе;
- воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_vesna.docx | 17.74 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия
по развитию речи в старшей группе
«К нам идет ранняя весна»
Цель: Составление рассказа о ранней весне.
Задачи:
- обобщить характерные признаки ранней весны;
- закрепить знания детей об использовании орудий труда в весеннее время.
- развивать связную речь при помощи составления рассказов о весне.
- закреплять умение детей образовывать уменьшительно – ласкательные существительные;
- подбирать слова с противоположным значением;
- подбирать существительные и прилагательные, характеризующие раннюю весну.
- воспитывать бережное отношение к природе;
- воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми
Материал к занятию:
Конверт, «письмо от Филина», картинки с изображением орудий труда, карандаши.
Предварительная работа:
Рассматривание иллюстраций с изображением ранней весны, чтение рассказов о весне, загадывание загадок, разучивание поговорок, наблюдения на прогулке.
Ход занятия:
Организационный момент.
Ребята, сейчас повторяем цепочку слов:
Тает, светит, греет;
Соловей, грач, ласточка;
Звезды, ветер, дождь;
Дождь, вода, лужи;
Теплый, яркий, солнечный;
Деревья, почки, листочки;
Распускается, бежит, плывут;
Капает, журчит, набухают,
Звенит, шумит, поют;
Капель, ручей, дождь.
Дети называют слова и садятся на мягкие блоки.
Звонок в дверь, помощник воспитателя вносит письмо.
Воспитатель: Дети, давайте посмотрим от кого оно. Посмотрите, пожалуйста, на конверте кто-то изображен. Кто же это?
Дети: Филин.
Воспитатель: Да это Филин. Давайте прочитаем, что он пишет нам
«Здравствуйте, дорогие ребята!
Меня зовут Филя. Я живу там, где всегда снег. Здесь очень холодно. Однажды, когда я сидел на ветке, мимо пролетала стая птиц. Они сказали, что летят очень туда, где уже наступила весна. А я не знаю, что такое весна. Расскажите мне, пожалуйста, о весне. С нетерпением буду ждать ответа»
Воспитатель: Вот такое письмо прислал нам Филя.
Воспитатель: Расскажем Филе о весне?
Дети: Да.
Воспитатель: Какое время года наступило?
Дети: Весна.
Воспитатель: Вспомните, после какого времени года наступает весна?
Дети: После зимы.
Воспитатель: Назовите, пожалуйста, весенние месяцы?
Дети: Март, апрель, май.
Игра на развитие речи «Какой? Какая? Какое?»
Воспитатель: Ребята, встаем на ножки. Сейчас я буду бросать каждому мяч и задавать вопрос, а вы быстро отвечайте:
-весна какая?
Дети: (солнечная, яркая, долгожданная)
-солнышко какое?
Дети: (теплое, желтое, радостное)
-небо какое?
Дети: (голубое, пасмурное, яркое, солнечное, облачное)
- деревья какие?
Дети: (молодые, цветущие, зеленые)
- погода весной какая?
- травка весной какая?
- цветы весной какие?
-почки какие?
- настроение весной какое?
Молодцы, вот сколько хорошего, светлого и доброго мы можем сказать о весне.
Игра «Что за чем?»
Воспитатель: А сейчас мы опять садимся на мягкие блоки и вспомним признаки весны.
На фланелеграфе в разброс расположены картинки, дети расставляют их и убрают лишние, объясняя почему именно так, а не иначе.
Физкультминутка
Не идет ли к нам весна?
На сосну взобрался Мишка (имитация движений карабкающегося медвежонка на дерево)
С ветки даль ему видна (ладошку ставим ко лбу)
Смотрит на холмы и крыши (соединяем руки над головой как крыша)
Не идёт ли к нам весна? (поднимаем плечи)
За деревней, за долиной,
Где прозрачен небосвод (повороты головы вправо и влево).
Клин увидев журавлиный (показ взмахов крыльев)
Закричал: «Весна идёт!» (руки поднять в стороны вверх и улыбнуться весне!)
Воспитатель: Вы немного отдохнули. Садитесь на свои места. Ребята, у вас на столах лежат раскраски. На них изображены разные предметы. Я попрошу вас раскрасить эти предметы (ведерко, метла, грабли, молоток, гвозди, лейка, кисть).
Дети раскрашивают.
Воспитатель: Подскажите, а как эти предметы связаны с весной? Что с их помощью можно делать весной?
Дети показывая свою раскраску, отвечают полными ответами.
Дети: Грабельками убирают старые листья и траву. Кисточкой красят стволы деревьев. Гвоздями и молотком приколачивают скворечники. Лейкой поливают цветы.
Воспитатель: Ребята, назовите эти предметы «ласково».
Дети образовывают слова (грабельки, топорик, ведерочко, молоточек, гвоздик, леечка, кисточка, лопаточка, метелочка).
Воспитатель: Ребята, мы совсем забыли про письмо. А еще Филя попросил вас назвать, чего не бывает ранней весной.
Дети называет полными предложениями чего не бывает ранней весной. Другие дети дополняют ответы.
Дети: Ранней весной не загорают на пляже и не купаются в реке. Весной не делают снеговика и не катаются на санках.
Воспитатель: Молодцы, помогли. Ребята, Филя ждет ответ, вы помните о чем он нас просил? Я предлагаю вернуться к фланелеграфу и по ним составить рассказ о весне. Рассказы должны быть полными и интересными.
Рассказ о ранней весне
Пришла весна. Солнце появляется чаще, греет теплее. Небо весной голубое, ясное. На деревьях появляются почки и листочки. Земля весной оттаивает. Возвращаются птицы. Они поют и вьют гнезда. Просыпаются весной звери. Они линяют, бегают, ищут пищу. Люди рады весне. Они копают, сажают, сеют.
Итог занятия:
Воспитатель: Чем интересным мы занимались сегодня на занятии?
Дети: Мы составляли рассказ о ранней весне для Фили.
Воспитатель: -Позже мы отправим письмо Филе с вашими рассказами о весне. Филя будет очень вам благодарен.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Ранняя весна».
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ. «РАННЯЯ ВЕСНА». ЦЕЛИ. Учить пересказывать литературный текст ...
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Весна идет – весне дорогу»
Развитие творческого воображения, формирование положительно-эмоциального отношения к красоте весенней природы....
Конспект НОД по развитию речи в старшей группе на тему: "Составление рассказа "Весна идет"
Конспект НОД...
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему солнце -помощник весны
Солнце - помощник весны...
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе "В гости к нам идет весна"
Тема занятия: "В гости к нам идет весна" Цель занятия:уточнение и расширение знаний детей о весне, весенних изменений в прирде. В конспекте используются разнообразные дидактические игры, заг...
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Заучивание стихотворения С. Маршака «Весна»
Задачи: Выявить:- знания детей о приметах весны;- умение отвечать на вопросы полным предложением;- умение запомнить стихотворение, используя опорные картинки;- умение подбирать определения ...
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе по теме: "Дикие животные весной"
конспект занятия по развитию речи...