Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему солнце -помощник весны
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Солнце - помощник весны

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе.

Тема«Солнце - помощник весны»

Цель:

Обобщить представления детей о признаках весны;

Развивать умение образовывать уменьшительно-ласкательные слова;

Совершенствовать умение в составлении короткого рассказа на заданную тему при помощи мнемотаблиц.

Оборудование:

Гелиевые шары, изображающие тучку, мяч желтый, мнемотехническая таблица, доска.

Воспитатель и дети под музыку заходят в зал,

Воспитатель:

Собрались все дети в круг

Я- твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Воспитатель обращает внимание детей на тучку из шаров: Ребята, посмотрите, сегодня в нашей группе появилось что-то необычное. Как вы думаете, что бы это могло быть? На что это похоже?

Дети: шары, украшение, облачко, капельки и т. д.

Воспитатель: В нашей группе появилась волшебное облако!

Интересно, о чем же она нам хочет рассказать?

Воспитатель подходит к облаку, снимает капельку, на которой написано послание :

Воспитатель: «Жили-были четыре времени года. Вы их узнали?

Дети: Зима, Весна, Лето, Осень.

Воспитатель продолжает: Времена года жили дружно и по очереди правили миром. Но однажды Зима решила, что она самая главная и не захотела уступить место Весне. Загрустили под снежным покрывалом растения. Птицы перестали петь песни. Люди устали топить печи, чтоб хоть немного согреться. Забеспокоились Осень и Лето. А Весна сказала : «Не беспокойтесь, у меня есть чудо, которое поможет победить холод!» (подсказка на доске)

Воспитатель: Что-то прохладно стало!

Воспитатель«Давайте посмотрим, что у нас там на доске?»

На доске картинки КОСТЕР, ЛАМПОЧКА, СОЛНЦЕ.

Воспитатель: Как выдумаете, что из этого может быть чудом, которое поможет Весне?

Воспитатель: Правильно солнце, чего же нам не хватает, что бы нам стало уютно и тепло?

ДетиСолнце

Воспитатель: Правильно, солнце! Но в послании написано что бы найти солнце нам нужно отправиться по тропинкам и выполнить несколько заданий. Что будем делать?

Дети«Пойдем искать солнце

Воспитатель: «Ну тогда отправляемся в путь, но для того что бы мы нашли наше солнце, нам нужно выполнять некоторые правила, слушайте внимательно и запоминайте: «По дорожкам нужно идти аккуратно, соблюдая дистанцию, толкать друг друга ни в коем случае нельзя! Нужно внимательно слушать друг друга и не мешать друг другу!»

Я думаю, мы с этим справимся!

Дети«Конечно, справимся!»

Воспитатель«Отправляемся в путь!»

Воспитатель и дети подходят к первому столу (там находятся признаки весны, осени, зимы, лета)

Воспитатель: «И так первое задание: нам нужно среди всех картинок найти признаки ВЕСНЫ!» «Будьте внимательны!» (после того как нашли нужно проговорить признаки весны :

- растаял снег

- потекли ручьи

- появились проталины

- закапали сосульки

- прилетели птицы

- на деревьях набухли почки.

- расцвели первые цветы

- зацвели деревья.

Воспитатель: Молодцы ребята! Мы справились и можем идти далье! Не забывайте про правила поведения.

Воспитатель: Ребята, смотрите, что я нашла. Что это? Правильно мяч!

А давайте, поиграем с мячом, встаем в круг.

Игра называется «Расскажи про солнышко

Проводиться игра «Сравни и назови», в ходе которой воспитатель, начинает фразу, а ребенок должны ее закончить.

• Солнце желтое, как… (одуванчик, цыпленок, лимон).

• Солнце круглое, как… (мячик, апельсин, колобок).

• Солнце ласковое, как… (бабушка, мама, ветерок, теплое море).

• Солнце веселое, как… (песенка, клоун,).

• Солнце теплое, как (печка, рукавички, свитер)

• Солнце яркое, как… (лампочка, фонарь, звезда)

• Солнце жаркое, как… (огонь, костер)

Воспитатель: Какие же вы молодцы! Не много отдохнули и пойдемте дальше!

Воспитатель: Перед вами кружочки желтого цвета и палочки тоже желтого цвета как вы думаете, что из этого можно изготовить? Правильно, солнце!

(Дети конструируют солнышко из счетных палочек)

Воспитатель: Какие вы молодцы, какие у вас красивые солнышки получилисьСолнце – самое большое и доброе чудо.

Посмотрите дорожка ведет нас дальше, и так у нас новое задание.

Вос-льСолнце любит ласковые и добрые слова. Мы с вами уже умеем называть различные слова ласково. Сейчас я буду вам называть слова, а вы мне будете называть эти слова в ласковом варианте.

Солнце, ручей, цветок, ветка, проталина, облако, сосулька, льдина, дождь, трава, снег.

(солнышко, ручеек, цветочек, веточка, проталинка, сосулечка, льдинка, дождинка, травка, снежок)

Вос-ль: Молодцы, дети! Все справились со своими заданиями. А кто знает как весну ласково называют?

ДетиВеснышкавеснушкавеснянка.

Вос-ль: Молодцы ребята. Отправляемся дальше, посмотрим, куда же она нас ведет. Присаживайтесь на стульчики и внимательно посмотрите на доску.

Посмотрите внимательно на таблички. Что нарисовано сначала? Что потом? С чего вы начнете свой рассказ?

Воспитатель, уточняет, все ли понятно детям.

Дети по очереди рассказывают небольшой рассказ. Рассказывает 4-5.

Воспитатель: Молодцы, ребята. Рассказы ваши были очень интересными. У всех они получились разными. У всех было разное настроение

Итог занятия :

Воспитатель: Вы чувствуете, стало тепло, даже жарко. А это значит что солнце уже рядом и что вы справились с заданиями и действовали строго по правилам! (Весна выносит солнце из шаров и дарит его детям)

Что бы оно согревало их в прохладную, пасмурную погоду.

Воспитатель: Спасибо, мы обязательно найдем солнцу место в нашей группе, оно нас с ребятами будет греть и радовать!

- Ребята, смогли ли мы найти солнце?

- Почему получилось найти его?

-Что для вас было легким?

- Что для вас было сложным?

Вы молодцы, спасибо вам за наше интересное, веселое путешествие!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему :"Весна"

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему :"Весна" Цель: активизация и обогащение словаря детей понятиями, обозначающими  весенние явления и поведение животных весной....

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему «Весна»

Закрепить с детьми характерные признаки весны, активизировать словарь по теме весна....

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Пересказ сказки «Лиса и рак» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему: «Пересказ сказки «Лиса и рак»

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Пересказ сказки «Лиса и рак»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему:«Пересказ сказки «Лиса и рак&raq...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему «Пересказ сказки Н.И.Сладкова «Медведь и солнце»

Цель:Обучение связному и последовательному пересказу текста с наглядной опорой в виде графических схем.Образовательные:1. Формировать представления детей о характерных признаках весны.2. Познакомить д...