"В гостях у повара"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Открытое мероприятие в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_povar.docx20.36 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

города Иркутска детский сад №150

Открытое мероприятие в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР

«В гостях у повара»

Использование современной технологии эффективной социализации ребенка в дошкольной организации «Ежедневный рефлексивный круг»

                                                                 Воспитатель:

Босякова Наталья Владимировна

г. Иркутск 2022

Цель:

Закрепить знания детей о кухонной и столовой посуде.

Задачи:

Закреплять умение  детей классифицировать кухонную и столовую посуду.

Расширять и активизировать словарь детей по теме «Посуда, труд повара», автоматизация шипящих звуков.

Развивать у детей наблюдательность, зрительное внимание, логическое мышление, пространственной ориентации (лево, право).

Воспитывать уважение к труду повара, умение слушать друг друга, не перебивать, соблюдать правила.

Организационный момент, приветствие

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг,

Вместе за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся.

Основная часть

Воспитатель предлагает детям сесть в круг.

Ребята, давайте вспомним правила рефлексивного круга (у кого мяч, тот и отвечает, нельзя перебивать др. др., не повторятся, кто не хочет отвечать- пропускает).

Воспитатель:  загадывает загадку.

Ходит в белом колпаке

С поварешкою в руке.

Он готовит на обед:

Кашу, щи и винегрет? (Повар)

Ребята, а кто такой повар? Чем он занимается? Где он работает? (ответы детей).

Воспитатель: Ребята, а вы бы хотели оказаться на настоящей кухне и самостоятельно приготовить блюда? (ответы детей)

Давайте мы с вами произнесем волшебные слова и телепортируемся на кухню. Закрываем глаза и произносим слова (крутись, крутись на кухне очутись). Звучит звук телепортации, появляется кухонный стол с кухонными принадлежностями (в это время пока у детей закрыты глаза, воспитатель выставляет миски для замешивания теста, покрашенная вода, фасоль, лапша, поварёшка, кухонную и столовую посуду) рассматривают.

Ребята, посмотрите кто-то  на моей кухне все перевернул и  посуда перепуталась. Сегодня в кафе будет очень много гостей и у меня совсем мало времени, чтобы разложить все по местам. Вы сможете мне помочь разложить посуду по местам, ведь вместе мы справимся быстрее. Нам необходимо рассортировать кухонную и столовую посуду.

Сможете мне помочь разложить посуду и рассказать, для чего она необходима? (кухонную от столовой)

Давайте посмотрим, что тут есть.

Дети рассматривают посуду, рассказывают для чего нужна посуда, к какой она относится кухонной, столовой. (Сортируют в разные корзины).

Воспитатель: Какие вы молодцы! Помогли мне справиться с этой сложной задачей.

В моем кафе готовят блюда по особому рецепту, хотите я вас научу готовить по особым рецептам? (Ответы детей).

На первое мы приготовим фасолевый суп, и чтоб он получился вкусным нужно положить в кастрюлю необходимое количество ложек белой и красной фасоли (дети выполняют задания повара).

Воспитатель: А, на второе мы приготовим самую вкусную лапшу. Предлагает замесить тесто для приготовления лапши.

Замес теста. (в емкость с водой ребята добавляют соль муку, замешивают тесто. На двух блюдцах лежит имитация лапши (Желтая нить).

Воспитатель: А знаете ли вы, что в моем кафе лапшу едят по особенному, ее подают очень длинной и что бы ее съесть, необходимо сделать губы трубочкой, и втянуть ее в рот. Сейчас мы с вами потренируемся.

Артикуляционная гимнастика.

«Рупор», «Трубочка», «Поцелуйчик».

Игра на автоматизацию звука «Ш» дегустация лапши.

Правила игры: на столах находятся картинки с лицами детей, сквозь картинку продета нить (имитация лапши), ребятам необходимо накрутить нить на палочку при этом проговаривая чистоговорки на звук «Ш»

Ша-ша-ша в кастрюле варится лапша.

Шу-шу-шу я люблю лапшу.

Ши-ши-ши наварили мы лапши.

Шо-шо-шо мы наелись хорошо.

Воспитатель: Наше путешествие в кафе подошло к концу. Давайте произнесем волшебные слова (крутись, вертись в детский сад вернись) и вернемся в детский сад. Телепортируются назад.

Ребята вы сегодня побывали на кухне, расскажите, что вам больше всего запомнилось и понравилось.

Рефлексия

Воспитатель дает задание ребятам, узнать у родителей какое самое любимое блюдо было у них в детском саду.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Художественное творчество - лепка. Занятие по лепке в подготовительной группе « В гостях у повара».Тема «Профессии»

Работа с пластилином занимает много времени, требует внимания и усидчивости. Еще один важный момент –благоприятный эмоциональный настрой у детей. Особенно приятно видеть , как...

Открытая НОД по развитию социально-бытовых навыков у дошкольников с нарушением зрения «В гостях у повара»

Представляю вашему вниманию конспект подгруппового занятия по социально-бытовой ориентировке старших дошкольников...

Занятие по лепке в старшей группе "В гостях у повара"

Занятие по лепке в старшей группе "В гостях у повара" тема "Профессии"...

Конспект НОД о/о «Познавательное развитие» по разделу «Формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира» «В гостях у повара – как варится каша» во второй младшей группе

В конспекте показан как формируются элементарные представления об объектах окружающего мира, о занятиях и профессиях взрослых (повар), их профессиональных принадлежностях; развиваются навыки общения д...

Непрерывная образовательная деятельность в подготовительной группе на тему: «В гостях у повара Едоши»

Непрерывная образовательная  деятельность  в подготовительной  группе  на тему:  «В гостях у повара  Едоши»...

Конспект по лепке в саршей группе "В гостях у повара"

Представлено занятие по лепке в старшей группе...

Конспект занятия в группе общеразвивающей направленности детей 4-5 лет по формированию здорового образа жизни «В гостях у повара Зефирки»

Конспект занятия в группе общеразвивающей направленности детей 4-5 лет по формированию здорового образа жизни «В гостях у повара Зефирки»...