Конспект по лепке в саршей группе "В гостях у повара"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)

Представлено занятие по лепке в старшей группе 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Занятие по лепке в старшей группе «В гостях у повара»

  1. Организационная форма:
    НОД
  2. Реализация образовательных областей: 
    Познавательное развитие
  3. Цель: 
    Формировать и закреплять у детей представление о различных орудиях труда при определенных профессиях (повар)
  4. Задачи: 
    Образовательные:
    ▪  Закрепить знания детей о профессии повара.
    ▪ Учить детей создавать поделки отдельных предметов, например, кастрюли и ложки.  
    ▪ Продолжать учить детей передавать основные свойства и соотношения размеров предметов.
    ▪ учить передавать форму предметов при лепке, используя приемы раскатывания, вдавливания, сплющивания, присоединение частей пластилина к изделию
    ▪ Учить называть орудия труда, которым пользуется повар.
    Воспитательные:
    ▪Воспитывать интерес к процессу лепки.
    ▪ Воспитывать самостоятельность
    ▪ Воспитывать аккуратность в работе.
    ▪ Воспитывать умение и желание работать в группе сверстников.
  5. Предварительная работа: 
    ▪ Рассматривание предметов посуды
  6. Оборудование и материалы:
    ▪ Детский набор посуды из пластмассы
    ▪ Настоящие ложка и кастрюля
    ▪ Цветной пластилин
    ▪ доска для лепки
    ▪ Стеки
    ▪ Подставка для поделок
  7. Методы и приёмы:
    ▪Беседа с детьми
    ▪Вопросы
    ▪Продуктивная деятельность  
    ▪Художественное слово  
    ▪Физкультминутка  
  8.  Используемая литература:

▪ Комарова «Занятия по изобразительной деятельности. Старшая группа», Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа»
интернет ресурсы    

Структура проведения:

1 часть (вводная):
Воспитатель: Организационный момент.
Дети, здравствуйте.

2 часть (основная):

ВоспитательРебята, подойти к столу и посмотрите что на нем стоит

На столе расставлены предметы из детского набора посуды

ВоспитательВозьмите  каждый по одному предмету и назовите его.  

Ответы детей 

Воспитательправильно молодцы

Дети рассматривают все эти предметы и передают их друг другу. Все называют предметы, которыми пользуется повар.

ВоспитательРебята, скажите, а как используют посуду на кухне?

Дети по очереди рассказывают о том, как используют тот или иной предмет на кухне.
 
ВоспитательРебята, обратите внимание на кастрюлю и ложку. Давайте сравним их с настоящими предметами. И сегодня на занятии мы будем лепить из пластилина кастрюлю и ложку.


Физкультминутка Зайчики

Девочки и мальчики,
Представьте, что вы зайчики.(Полуприседания с поворотами вправо-влево)
Раз, два, три, четыре, пять,
Начал заинька скакать.(Прыжки вперед-назад)
Лапки вверх и лапки вниз,
На носочках подтянись.
Влево, вправо поклонись,
Наклонись и поднимись(Движения выполнять по содержанию текста)
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть.(Приседание на корточки, потирание рук)Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать.(Выполнение прыжков, стоя на месте)
Девочки и мальчики,
Представьте, что вы зайчики.(Полуприседания с поворотами вправо-влево)
Кто-то зайку испугал,
Зайка прыг - и ускакал.(Поворот спиной, приседание на корточки, обхватить себя руками, голову опустить вниз)

ВоспитательРебята давайте сядем за свои столы и посмотрим что на них находится.

Дети (перечисляют): доска для лепки, стеки и пластилин.

ВоспитательРебята, а теперь посмотрите на образец, у вас должны получиться такие же поделки.
- А теперь разомнем пальчики перед лепкой.

ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА «ОСЕННИЙ БУКЕТ »

Раз, два, три, четыре, пять,
(дети по очереди загибают пальчики, начиная с большого)
Будем листья собирать,
(дети сжимают и разжимают кулачки)
Листья березы, листья рябины,
(дети загибают пальчики начиная с мизинца)
Листья у тополя и у осины,
Листики дуба мы соберем,
Маме осенний букет отнесем.

ВоспитательА сейчас мы приступим к лепке.

Самостоятельная деятельность детей.
Дети лепят, а воспитатель осуществляет индивидуальную помощь, контролируя всех детей.

3 часть (заключительная):

Воспитатель

А теперь давайте сравним свои работы с образцом и работами друг друга. Назовите предметы, которые вы лепили.

И для подведения итога назовите профессию человека, с которой мы познакомились.

Сегодня вы все молодцы, все старались и хорошо работали.
- Вам понравилось наше занятие?
Дети: Да-а!
ВоспитательА что понравилось больше? А чья работа вам понравилась больше всего?

Ответы детей.




По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД для детей саршей группы ОО "Художественное творчество" тема: "Хризантемы"

Продолжать знакомить детей с японской историей. Познакомить детей с новым способом изготовления цветов в стиле оригами. Продолжать учить работать в коллективе. Воспитывать художественный вкус, любо...

Конспект интегрированной НООД в старшей группе Тема: «Труд повара. Лепка из пластилина»

Конспект  можно использовать в работе с детьми для расширения знаний и представлений о профессиях, развития кругозора и внимания, а так же с целью воспитания уважения к людям разных профессий и и...

Конспект интегрированной НООД в старшей группе Тема: «Труд повара. Лепка из пластилина»

Конспект  можно использовать в работе с детьми для расширения знаний и представлений о профессиях, развития кругозора и внимания, а так же с целью воспитания уважения к людям разных профессий и и...

Конспект родительского собрания в саршей группе

Конспект родительского собрания "Начало учебного года - начало нового этапа в жизни детского сада и воспитанников старшей группы"...

Конспект по аппликации в подготовительной группе на тему "Повар"

Реализация содержания программы в образовательных областях: «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие»....