Конспект по лепке в саршей группе "В гостях у повара"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)
Представлено занятие по лепке в старшей группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект по лепке в среней группе "В гостях у повара" | 16.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие по лепке в старшей группе «В гостях у повара»
- Организационная форма:
НОД - Реализация образовательных областей:
Познавательное развитие - Цель:
Формировать и закреплять у детей представление о различных орудиях труда при определенных профессиях (повар) - Задачи:
Образовательные:
▪ Закрепить знания детей о профессии повара.
▪ Учить детей создавать поделки отдельных предметов, например, кастрюли и ложки.
▪ Продолжать учить детей передавать основные свойства и соотношения размеров предметов.
▪ учить передавать форму предметов при лепке, используя приемы раскатывания, вдавливания, сплющивания, присоединение частей пластилина к изделию
▪ Учить называть орудия труда, которым пользуется повар.
Воспитательные:
▪Воспитывать интерес к процессу лепки.
▪ Воспитывать самостоятельность
▪ Воспитывать аккуратность в работе.
▪ Воспитывать умение и желание работать в группе сверстников. - Предварительная работа:
▪ Рассматривание предметов посуды - Оборудование и материалы:
▪ Детский набор посуды из пластмассы
▪ Настоящие ложка и кастрюля
▪ Цветной пластилин
▪ доска для лепки
▪ Стеки
▪ Подставка для поделок - Методы и приёмы:
▪Беседа с детьми
▪Вопросы
▪Продуктивная деятельность
▪Художественное слово
▪Физкультминутка - Используемая литература:
▪ Комарова «Занятия по изобразительной деятельности. Старшая группа», Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа»
интернет ресурсы
Структура проведения:
1 часть (вводная):
Воспитатель: Организационный момент.
Дети, здравствуйте.
2 часть (основная):
Воспитатель: Ребята, подойти к столу и посмотрите что на нем стоит
На столе расставлены предметы из детского набора посуды
Воспитатель: Возьмите каждый по одному предмету и назовите его.
Ответы детей
Воспитатель: правильно молодцы
Дети рассматривают все эти предметы и передают их друг другу. Все называют предметы, которыми пользуется повар.
Воспитатель: Ребята, скажите, а как используют посуду на кухне?
Дети по очереди рассказывают о том, как используют тот или иной предмет на кухне.
Воспитатель: Ребята, обратите внимание на кастрюлю и ложку. Давайте сравним их с настоящими предметами. И сегодня на занятии мы будем лепить из пластилина кастрюлю и ложку.
Физкультминутка Зайчики
Девочки и мальчики,
Представьте, что вы зайчики.(Полуприседания с поворотами вправо-влево)
Раз, два, три, четыре, пять,
Начал заинька скакать.(Прыжки вперед-назад)
Лапки вверх и лапки вниз,
На носочках подтянись.
Влево, вправо поклонись,
Наклонись и поднимись(Движения выполнять по содержанию текста)
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть.(Приседание на корточки, потирание рук)Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать.(Выполнение прыжков, стоя на месте)
Девочки и мальчики,
Представьте, что вы зайчики.(Полуприседания с поворотами вправо-влево)
Кто-то зайку испугал,
Зайка прыг - и ускакал.(Поворот спиной, приседание на корточки, обхватить себя руками, голову опустить вниз)
Воспитатель: Ребята давайте сядем за свои столы и посмотрим что на них находится.
Дети (перечисляют): доска для лепки, стеки и пластилин.
Воспитатель: Ребята, а теперь посмотрите на образец, у вас должны получиться такие же поделки.
- А теперь разомнем пальчики перед лепкой.
ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА «ОСЕННИЙ БУКЕТ »
Раз, два, три, четыре, пять,
(дети по очереди загибают пальчики, начиная с большого)
Будем листья собирать,
(дети сжимают и разжимают кулачки)
Листья березы, листья рябины,
(дети загибают пальчики начиная с мизинца)
Листья у тополя и у осины,
Листики дуба мы соберем,
Маме осенний букет отнесем.
Воспитатель: А сейчас мы приступим к лепке.
Самостоятельная деятельность детей.
Дети лепят, а воспитатель осуществляет индивидуальную помощь, контролируя всех детей.
3 часть (заключительная):
Воспитатель:
А теперь давайте сравним свои работы с образцом и работами друг друга. Назовите предметы, которые вы лепили.
И для подведения итога назовите профессию человека, с которой мы познакомились.
Сегодня вы все молодцы, все старались и хорошо работали.
- Вам понравилось наше занятие?
Дети: Да-а!
Воспитатель: А что понравилось больше? А чья работа вам понравилась больше всего?
Ответы детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД для детей саршей группы ОО "Художественное творчество" тема: "Хризантемы"
Продолжать знакомить детей с японской историей. Познакомить детей с новым способом изготовления цветов в стиле оригами. Продолжать учить работать в коллективе. Воспитывать художественный вкус, любо...
Конспект НОД лепка в подготовительной группе по теме: «Русские матрешечки». Соленое тесто.
Данный конспект разработан по НОД лепке для детей подготовительной группы. Конспект разработан с учетом возрастных и творческих способностей детей. Актуальность данной темы подчеркивает разнообр...
конспекты занятия по ПДД в младшей группе на тему "знакомство со светофором и пешеходным переходом; конспект по лепке в подготовительной группе: на тему "спортсмены"
конспекты занятий (по лепке и пдд)...
Конспект интегрированной НООД в старшей группе Тема: «Труд повара. Лепка из пластилина»
Конспект можно использовать в работе с детьми для расширения знаний и представлений о профессиях, развития кругозора и внимания, а так же с целью воспитания уважения к людям разных профессий и и...
Конспект интегрированной НООД в старшей группе Тема: «Труд повара. Лепка из пластилина»
Конспект можно использовать в работе с детьми для расширения знаний и представлений о профессиях, развития кругозора и внимания, а так же с целью воспитания уважения к людям разных профессий и и...
Конспект родительского собрания в саршей группе
Конспект родительского собрания "Начало учебного года - начало нового этапа в жизни детского сада и воспитанников старшей группы"...
Конспект по аппликации в подготовительной группе на тему "Повар"
Реализация содержания программы в образовательных областях: «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие»....