: «Зимующие птицы»
календарно-тематическое планирование по развитию речи (старшая группа)
Цель: расширение и обогащение знаний о зимующих птицах.
Задачи приоритетной образовательной области:
"Познавательное развитие":
-закрепить знания о зимующих птицах, их строении, повадках.
-дать детям представление о видах питания зимующих птиц;
-расширить знания детей о роли человека в жизни птиц;
-развивать мышление, наблюдательность;
"Речевое развитие":
-активизировать активный и пассивный словарь по теме: "Птицы";
-закрепить в речи названия птиц;
-совершенствовать диалогическую речь;
-обогащать словарный запас детей через стихи, загадки;
Образовательные задачи в интеграции образовательных областей:
"Социально-коммуникативное развитие":
-воспитывать интерес и бережное отношение к природе;
-закладывать основы экологического воспитания;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zim.ptitsy.docx | 413.82 КБ |
Предварительный просмотр:
- Тема: «Зимующие птицы» Синица, снегирь, воробей, ворона, голубь, дятел, сорока, свиристель, клёст, сова. Закреплять знания о зимующих птицах;
- Продолжать учить детей различать зимующих и перелетных птиц;
- Продолжать учить детей узнавать птиц по внешнему виду;
- Вызывать желание узнавать новые факты из жизни птиц;
- Дать представления о значении подкормки для зимующих птиц;
- Расширять и активизировать словарь по теме « Зимующие птицы»;
- Формировать умение употреблять существительные единственного числа в родительном и творительном падеже.
- Чем похожи все эти птицы? или Что общего есть между ними? (Голова, туловище, крылья, лапки, клюв, хвост, перья.Это – птицы, потому что у них есть крылья).
- Чем они отличаются? Сравнить 3 пары птиц по внешнему виду (цвет, размер): сороку и ворону; снегиря и дятла; голубя и синицу.
- Какую птицу называют «лесным доктором»? Почему? (Дятел «лечит» деревья: спасает их от жуков-короедов, которые могут съесть дерево).
- Какую птицу называют «воровкой»? Почему? (Сорока любит подбирать всё блестящее – монетки, бусинки, цепочки, проволоку и т. п.).
- Почему сороку называют «белобокой»? (На боках у неё белые пёрышки).
- Какую из птиц считают «умной»? Почему? (Ворона – умная птица, если её научить, то она может говорить некоторые слова, смеяться как человек, лаять как собака).
- Зачем клесту нужен клюв в виде креста? (Такой клюв помогает клесту быстро и легко доставать из шишек семена).
- Как может человек помочь птицам зимой? Что люди могут для них сделать? (Кормушки).
- Как ещё можно назвать кормушку для птиц? (Птичья столовая).
- Что птицы едят летом? (Птицы летом едят насекомых, ягоды, семена растений).
- Почему зимой птицы не могут найти себе такую еду? (Зимой все насекомые спят глубоко под землёй, в щёлках деревьев.Их птицам не найти).
- Почему этих птиц называют «зимующие птицы»? (Они не улетают в тёплые края (на юг), а остаются на всю зиму в городе (в лесу); в наших краях эти птицы живут круглый год).
Игра-упражнение «Четвёртый (третий) лишний».
Взрослый предлагает ребёнку внимательно прослушать слова и назвать «лишнее» слово, которое не подходит ко всем остальным словам, объяснить, почему это слово «лишнее». Если тяжело на слух, используйте картинки.
- Ласточка, ворона, дятел. (Ласточка – это перелётная птица, а ворона и дятел – это зимующие птицы);
- Снегирь, гусеница, сорока, синица. (Гусеница – это насекомое, а снегирь, сорока, синица – это птицы);
- Синица, воробей, курица, голубь. (Курица – это домашняя птица, а синица, воробей, голубь – это дикие (зимующие) птицы).
Зимние птицы
Я зимой кормлю всех птиц:
Голубей, ворон, синиц,
Воробьев и снегирей —
(загибают и разгибают пальцы, перечисляя птиц)
Вот кормушка у дверей.
(показывают одной рукой на кормушку)
Дам им булки, пшенной каши,
Дам им зерна, семена.
А синице дам я сало,
(загибают и разгибают пальцы, перечесляя корм)
Пусть клюет его она.
(собранными в щепотку пальцами имитируем движения
Птичка-невеличка Ножки имеет, Ходить не умеет. Хочет сделать шажок – Получается прыжок. (Воробей.) | Какой воробей? | Невеличка Ходить не умеет прыжок. |
Спинкою зеленовата Животиком желтовата, Черненькая шапочка И полоска шарфика. (Синица.) | Какая синица? | |
В красной шапке ходит он Дуб долбит как долотом. (Дятел.) | Какой детел? | |
Чернокрылый, красногрудый, И зимой найдет приют: Не боится он простуды – С первым снегом Тут как тут! (Снегирь.) | Какаой снегирь? | |
Окраской – серовата, Повадкой – воровата, Крикуньяхриповатая – Известная персона Кто она? (Ворона.) | Какая ворона? | |
Непоседа пестрая Птица длиннохвостая, Птица говорливая, Самая болтливая. (Сорока.) | Какая сорока? | |
Днем слепая, ночью зряча. Мышей ловит, а не кот. (Сова. | Какая сова? |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Экологический проект "Зимующие птицы нашего края"; развлечение "Зимующие птицы нашего края"; материал к проекту
Природа--это богатейшая кладовая, неоценимое богатство для интеллектуальго, нравственного, речевого развития ребенка. она своим многообразием, красочностью и динамичностью привлекает малышей, вызывает...
Непосредственная образовательная деятельность по образовательным областям: «Здоровье», «Познание». 3 год обучения. Лексическая тема: «Зима, зимующие птицы» Тема занятия: «Птицы зимой»
Непосредственная образовательная деятельность по формированию количественных предствлений у детей 5-6 лет....
Конспект занятия по познавательному развитию в коррекционной подготовительной к школе группе для детей с тяжелыми нарушениями речи Лексическая тема «Зима. Зимующие птицы» Тема: «Покормите птиц зимой»
Активизация и актуализация словаря по теме «Зима. Зимующие птицы». Формирование обобщенного представления о зимующих птицах....
презентация о зимующих птицах нашего края "ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ"
Презентация к занятию по окружающиму миру на тему : "Зимующие птицы "....
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ ЛЕКСИКО-ГРАММАТИЧЕСКОГО СТРОЯ РЕЧИ ТЕМА:ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЕ ЛЕКСИЧЕСКИЕ УПРАЖНЕНИЯ ПО СЕРИИ СЮЖЕТНЫХ КАРТИН «КАК ПОМОЧЬ ПТИЦАМ ЗИМОЙ» ЛЕКСИЧЕСКАЯ ТЕМА: ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ
Коррекционно-образовательные цели: формирование лексико-семантической готовности к составлению рассказа по серии сюжетных картин. Уточнение, расширение и активизация словаря по лексической теме «Зимую...
Проект по экологическому воспитанию «Зимующие птицы нашего края. Подготовка птиц к зиме. Помощь птицам»
Проект по экологическому воспитанию «Зимующие птицы нашего края. Подготовка птиц к зиме. Зимовка. Помощь птицам» Вид проекта: практико-ориентированный Продолжительность: долгосрочный. Участники проект...
НОД «Трудно птицам зимовать, нужно птицам помогать» : создание условий для закрепления понятия «зимующие птицы» \
НОД «Трудно птицам зимовать, нужно птицам помогать» Цель: создание условий для закрепления понятия «зимующие птицы»Задачи:1.Продолжать учить детей узнавать, запоминать и н...