Зимушка-зима
план-конспект занятия по развитию речи

 Новрузова Нурида Илхам кызы

конспект нод

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_novruzova_poznavatelnoe_razvitie_zima.doc60.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Прогимназия «Эврика»

НОД по познавательному развитию

в средней группе «Разумники»

на тему «Зимушка-зима»

Воспитатель: Новрузова Н.И.

Без категории

Муравленко, 2023

Цель: закрепить знания детей о зиме, зимних признаках, о сезонных изменениях в природе, связанные с зимним периодом.

Задачи:

Образовательные:

  • уточнить знания детей об изменениях в природе зимой;
  • уточнить представления о жизни животных и птиц.

Развивающие:

  • развивать речь детей, умение правильно формулировать свои мысли, умение устанавливать взаимосвязи;
  • развивать мышление, воображение.

Воспитательные:

  • воспитывать культуры общения в процессе совместной деятельности;
  • воспитывать бережное отношение к природе, способность замечать красоту зимней природы.

Здоровьесберегающие:

  • следить за правильной посадкой детей;
  • способствовать созданию благоприятного психологического климата;
  • чередовать статические и динамические упражнения;
  • соблюдать режим охраны зрения.

Предварительная работа:

Беседа, чтение стихотворений о зиме, рассматривание иллюстрации о зиме, наблюдение за природными явлениями (снегопад), рассматривание снежинок во время прогулки, знакомство с загадками и пословицами о зиме, настольная игра – лото: «Времена года», дидактическая игра: «Когда это бывает?».

Методы и приемы:

  • словесный (совместная речевая деятельность);
  • наглядный (рассматривание сюжетных картин);
  • практический (выполнений заданий и упражнений).

Оборудование: коробка со снежинками, телевизор, картинки (признаки зимы, птицы, животные), мольберт, сюжетные картинки (зимние забавы), смайлики – снежинки.


Ход НОД:

Педагог с детьми заходит в группу и становится в круг.

  1. Организационный момент:

П: Здравствуй друг, здравствуй друг

Здравствуй наш веселый круг!

П: Сегодня нас ждут увлекательные игры и поэтому наши глаза смотрят и всё видят, уши внимательно слушают и всё слышат, голова хорошо думает.

II. Основная часть:

П: Ребята, присаживаемся на стульчики. Посмотрите какая интересная коробочка, предлагаю открыть и посмотреть, что там?

П: Посмотрите, что это? (снежинки).

Д: Ответы детей.

П: Снежинки непростые, они с загадками!

П: Давайте попробуем их разгадать.

Дети разгадывают загадки.

1.Невидимкой, осторожно

Он является ко мне,

И рисует, как художник,

Он узоры на окне… (мороз)

2.Словно белая звезда

Из серебренного льда,

Кружится, летает,

На ладошке тает…(снежинка)

3.Носик — острая морковка

От тепла растает в миг

Наш веселый… (снеговик).

П: Молодцы, ребята, вы справились!

П: Скажите пожалуйста какое сейчас время года?

Д: Ответы детей.

П: Почему зима?

Д: Ответы детей.

П: Что вы можете рассказать о зиме? Какая она? Что происходит с    животные и птицами зимой? Назовите птиц, которые остаются зимовать?

Д: Ответы детей.

П: Молодцы!

П: Еще одна загадка, послушайте.

Он всё время занят делом,

Он не может зря идти.

Он идёт и красит белым

Всё, что видит на пути… (снег)

Д: Ответы детей.

П: Скажите, что такое снег?

Д: Ответы Детей.

П: Снег какой?

Д: Ответы детей

П: Когда с неба падает снег, это явление называется – снегопад.

Давайте повторим: снегопад.

П: Предлагаю вспомнить нашу пальчиковую игру «Падал снег…»

Педагог вместе с детьми выполняют пальчиковую гимнастику.

П: Ребята сейчас я вас приглашаю на коврик, поиграем с вами в игру!

Педагог проводит физкультминутку:

Мы на улицу выходим

И по снегу ходим, ходим

Снег мы в руки набираем

И комочки покатаем.

Мы комочки покатали,

И они большими стали.

Снеговик уже подрос,

У него морковкой нос.

Снеговик нас подожди,

Нам домой пора идти.

П: Теперь присаживайтесь на коврик. На столе у меня картинки, вам нужно найти картинки, относящиеся к тому времени года, о котором мы сегодня с вами говорили (зима) и прикрепить на мольберт.

Дети выполняют задание, параллельно идет обсуждение.

П: Вы большие молодцы, справились с заданием!

П: Теперь предлагаю поиграть в игру «Зимние слова».

Дети встают в круг вместе с воспитателем. Хлопают в ладоши, если слышат слово, связанное с зимой.

П: Молодцы, вы все были очень внимательны! И за это я вам дарю смайлики-снежинки.

Педагог раздает смайлик-снежинки каждому.

П: Поднимите вверх ваши снежинки и повторяйте за мной:

Дети вместе с педагогом выполняют упражнение.

Мы тихонько покружились

И на землю опустились.

Поднялись и потянулись

И друг другу улыбнулись.

Здесь мы вместе - ты и я,

Потому что мы друзья.

Итог занятия:

П: Ребята скажите пожалуйста о каком времени года мы с вами сегодня говорили?

Д: Ответы детей.

П: В какие игры мы с вами играли?

Д: Ответы детей.

П: Ребята спасибо вам за старание, вы большие молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Зимушка-зима, зима снежная была...

Конспект НОД в подготовительной группе...

Занятие для старшей группе "Зима, зимушка, зима"

Закрепление знаний детей о временах года....

Конспект педагогического мероприятия «Зимушка- зима» (итоговое мероприятие проекта «Русская зима») Подготовительная к школе группа.

Данное мероприятие является итоговым в ходе реализации проекта "Русская зима". В рамках мероприятия решались задачи: расширение, уточнение и конкретизация знаний о смене времён года, подготовки зверей...

Конспект комплексного занятия в подготовительной логопедической группе Разработан воспитателем логопедической группы – Шаламыгиной И.М. Тема: «Зимушка –Зима, Зима снежная была. Зимние узоры на окнах.»

Конспект комплексного занятия в подготовительной логопедической группеРазработан воспитателем логопедической группы – Шаламыгиной И.М.Тема: «Зимушка –Зима, Зима снежная была. Зимние узоры на окнах.»...

конспект занятия "Зима ,зимушка,зима"

Конспект занятия "Зима,зимушка,зима"...

Занятие для старшей группе "Зима, зимушка, зима"

Цель: Обобщить знания детей о зиме как времени года. Задачи: 1. Социально-коммуникативное развитие: развивать интерес к совместной со сверстниками и взрослыми деятельности, вежливо откликатьс...