Зимушка-зима
план-конспект занятия по развитию речи
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Прогимназия «Эврика»
НОД по познавательному развитию
в средней группе «Разумники»
на тему «Зимушка-зима»
Воспитатель: Новрузова Н.И.
Без категории
Муравленко, 2023
Цель: закрепить знания детей о зиме, зимних признаках, о сезонных изменениях в природе, связанные с зимним периодом.
Задачи:
Образовательные:
- уточнить знания детей об изменениях в природе зимой;
- уточнить представления о жизни животных и птиц.
Развивающие:
- развивать речь детей, умение правильно формулировать свои мысли, умение устанавливать взаимосвязи;
- развивать мышление, воображение.
Воспитательные:
- воспитывать культуры общения в процессе совместной деятельности;
- воспитывать бережное отношение к природе, способность замечать красоту зимней природы.
Здоровьесберегающие:
- следить за правильной посадкой детей;
- способствовать созданию благоприятного психологического климата;
- чередовать статические и динамические упражнения;
- соблюдать режим охраны зрения.
Предварительная работа:
Беседа, чтение стихотворений о зиме, рассматривание иллюстрации о зиме, наблюдение за природными явлениями (снегопад), рассматривание снежинок во время прогулки, знакомство с загадками и пословицами о зиме, настольная игра – лото: «Времена года», дидактическая игра: «Когда это бывает?».
Методы и приемы:
- словесный (совместная речевая деятельность);
- наглядный (рассматривание сюжетных картин);
- практический (выполнений заданий и упражнений).
Оборудование: коробка со снежинками, телевизор, картинки (признаки зимы, птицы, животные), мольберт, сюжетные картинки (зимние забавы), смайлики – снежинки.
Ход НОД:
Педагог с детьми заходит в группу и становится в круг.
- Организационный момент:
П: Здравствуй друг, здравствуй друг
Здравствуй наш веселый круг!
П: Сегодня нас ждут увлекательные игры и поэтому наши глаза смотрят и всё видят, уши внимательно слушают и всё слышат, голова хорошо думает.
II. Основная часть:
П: Ребята, присаживаемся на стульчики. Посмотрите какая интересная коробочка, предлагаю открыть и посмотреть, что там?
П: Посмотрите, что это? (снежинки).
Д: Ответы детей.
П: Снежинки непростые, они с загадками!
П: Давайте попробуем их разгадать.
Дети разгадывают загадки.
1.Невидимкой, осторожно
Он является ко мне,
И рисует, как художник,
Он узоры на окне… (мороз)
2.Словно белая звезда
Из серебренного льда,
Кружится, летает,
На ладошке тает…(снежинка)
3.Носик — острая морковка
От тепла растает в миг
Наш веселый… (снеговик).
П: Молодцы, ребята, вы справились!
П: Скажите пожалуйста какое сейчас время года?
Д: Ответы детей.
П: Почему зима?
Д: Ответы детей.
П: Что вы можете рассказать о зиме? Какая она? Что происходит с животные и птицами зимой? Назовите птиц, которые остаются зимовать?
Д: Ответы детей.
П: Молодцы!
П: Еще одна загадка, послушайте.
Он всё время занят делом,
Он не может зря идти.
Он идёт и красит белым
Всё, что видит на пути… (снег)
Д: Ответы детей.
П: Скажите, что такое снег?
Д: Ответы Детей.
П: Снег какой?
Д: Ответы детей
П: Когда с неба падает снег, это явление называется – снегопад.
Давайте повторим: снегопад.
П: Предлагаю вспомнить нашу пальчиковую игру «Падал снег…»
Педагог вместе с детьми выполняют пальчиковую гимнастику.
П: Ребята сейчас я вас приглашаю на коврик, поиграем с вами в игру!
Педагог проводит физкультминутку:
Мы на улицу выходим
И по снегу ходим, ходим
Снег мы в руки набираем
И комочки покатаем.
Мы комочки покатали,
И они большими стали.
Снеговик уже подрос,
У него морковкой нос.
Снеговик нас подожди,
Нам домой пора идти.
П: Теперь присаживайтесь на коврик. На столе у меня картинки, вам нужно найти картинки, относящиеся к тому времени года, о котором мы сегодня с вами говорили (зима) и прикрепить на мольберт.
Дети выполняют задание, параллельно идет обсуждение.
П: Вы большие молодцы, справились с заданием!
П: Теперь предлагаю поиграть в игру «Зимние слова».
Дети встают в круг вместе с воспитателем. Хлопают в ладоши, если слышат слово, связанное с зимой.
П: Молодцы, вы все были очень внимательны! И за это я вам дарю смайлики-снежинки.
Педагог раздает смайлик-снежинки каждому.
П: Поднимите вверх ваши снежинки и повторяйте за мной:
Дети вместе с педагогом выполняют упражнение.
Мы тихонько покружились
И на землю опустились.
Поднялись и потянулись
И друг другу улыбнулись.
Здесь мы вместе - ты и я,
Потому что мы друзья.
Итог занятия:
П: Ребята скажите пожалуйста о каком времени года мы с вами сегодня говорили?
Д: Ответы детей.
П: В какие игры мы с вами играли?
Д: Ответы детей.
П: Ребята спасибо вам за старание, вы большие молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированная образовательная деятельность в подготовительной группе в рамках темы недели: «Здравствуй, зимушка-зима». Тема: «Поёт зима – аукает…»
Занятие по ознакомлению с окружающим миром...
Зимушка-зима, зима снежная была...
Конспект НОД в подготовительной группе...
Занятие для старшей группе "Зима, зимушка, зима"
Закрепление знаний детей о временах года....
Конспект педагогического мероприятия «Зимушка- зима» (итоговое мероприятие проекта «Русская зима») Подготовительная к школе группа.
Данное мероприятие является итоговым в ходе реализации проекта "Русская зима". В рамках мероприятия решались задачи: расширение, уточнение и конкретизация знаний о смене времён года, подготовки зверей...
Конспект комплексного занятия в подготовительной логопедической группе Разработан воспитателем логопедической группы – Шаламыгиной И.М. Тема: «Зимушка –Зима, Зима снежная была. Зимние узоры на окнах.»
Конспект комплексного занятия в подготовительной логопедической группеРазработан воспитателем логопедической группы – Шаламыгиной И.М.Тема: «Зимушка –Зима, Зима снежная была. Зимние узоры на окнах.»...
конспект занятия "Зима ,зимушка,зима"
Конспект занятия "Зима,зимушка,зима"...
Занятие для старшей группе "Зима, зимушка, зима"
Цель: Обобщить знания детей о зиме как времени года. Задачи: 1. Социально-коммуникативное развитие: развивать интерес к совместной со сверстниками и взрослыми деятельности, вежливо откликатьс...