Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Гномики» Тема: “ Письмо от черепахи Тортиллы»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Мы с детьми средней группы путешествовали по городу Пушкин.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
школа №407 Пушкинского района г. Санкт-Петербург.
Дошкольное отделение.
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Гномики»
Тема: “ Письмо от черепахи Тортиллы»
Составитель:
Гладкая Татьяна Викторовна
высшая квалификационная категория.
Цель: Расширить знания детей о родном городе.
Задачи:
- Вызвать интерес и желание как можно больше узнать о родном городе Пушкине.
- Закреплять знания о названии города и домашнем адресе.
- Продолжать формировать представления о достопримечательностях г.Пушкина, узнавать на фотографиях знакомые места.
- Развивать память, способствовать непринуждённому речевому общению.
- Воспитывать чувство любви к своей малой Родине.
Технологии: игровая, личностно- ориентированная, информационная, критического мышления, здоровьесберегающая.
Интеграция образовательных областей : Социально-коммуникативное развитие, Познавательное развитие, Речевое развитие, Художественно-эстетическое развитие, Физическое развитие.
Активизация словаря: Пушкинцы, достопримечательность, ворота, дворец.
Предварительная работа:
1. Экскурсии с родителями по улицам города.
2. Чтение стихов о родном городе.
3. Рассматривание фотографий с видами города.
Материал:
Конверт с письмом, карта города, фото с достопримечательностями г.Пушкина, игрушка Незнайки, конфеты.
Воспитатель: - Ребята, у нас сегодня много гостей, давайте с ними поздороваемся. (Дети здороваются)
Незнайка: - Ребята, я живу в сказочном домике около пруда, а в пруду живёт черепаха Тортилла, она вам письмо прислала. (Отдаёт). Воспитатель: - Незнайка! А почему же она не отправила письмо по почте? У нас почта совсем рядом. Незнайка: - Так она не знает вашего адреса. Воспитатель: - И правда, конверт не подписан, на нём нет нашего адреса. А ты, Незнайка, знаешь наш адрес? Незнайка: - Нет, в гости к вам хожу, а адреса не знаю. Воспитатель: - Ребята, наверно, надо помочь Незнайке и Тортилле узнать наш адрес. Присаживайтесь на стульчики. (Дети садятся). Воспитатель: - Скажите, ребята, как называется наш город? Дети: - Наш город называется г.Пушкин. Воспитатель: - А как называют нас жителей города? Дети: - Мы – Пушкинцы. Воспитатель: - А почему так назвали ваш город? Ребёнок: - В честь знаменитого русского поэта, жизнь которого была тесно связано с этими местами. Воспитатель: - На конверте так и надо было написать «г. Пушкин» (пишет). А чтобы письмо было отправленное по почте, пришло и не потерялось надо ещё указать название улицы и номер дома. - Ребята, вы знаете как называется улица, на которой находится наш детский сад? Ребёнок: - Наш детский сад находится на улице Генерала Хазова , 18. Воспитатель: - А как же называется наш детский сад? А наша группа? (Всё записывает на конверте) г. Пушкин, ул. Генерала Хазова 18 д/с «Солнышко» гр. «Гномики» - Вот это и есть наш почтовый адрес. - А теперь прочитаем, что же пишет нам Тортилла? (Достаёт письмо, читает). Письмо: - «Здравствуйте, дети! Пишет вам черепаха Тортилла. Я живу в тихом, заросшем пруду на опушке леса. Я так долго живу на свете, что забыла, как называется мой пруд. А вы знаете, как называется ваш город. Расскажите мне о нём. Я многое хочу о вас узнать. Давайте с вами дружить и переписываться. Черепаха Тортилла.» Воспитатель: - Грустное письмо, правда, ребята? Давайте расскажем о нашем городе Незнайке, а он всё перескажет черепахе. Согласен, Незнайка? Незнайка: - Да, я уже узнал, как называется Ваш город и мне тоже очень интересно всё о нём услышать.
Воспитатель: - Да, мы тебя очень любим и всегда ждём в гости, и, наверно, каждый бы их ребят пригласил тебя к себе домой. Незнайка: - Так я с удовольствием пришёл бы к вам ко всем, только я не знаю куда идти. Воспитатель: - Сейчас тебе ребята назовут свой домашний адрес, ведь у каждого человека есть адрес, по которому он живёт. Своя улица, дом, квартира. Незнайка спрашивает несколько детей. Незнайка: - Скажи, где ты живёшь? (Ответы детей). Ребёнок 1: - Я живу на улице Ленинградская… Ребёнок 2: - Я живу на улице Шишкова… Ребёнок 3: - на улице Детскосельский бульвар Ребёнок 4: - А я живу на улице Школьная…и т.д Воспитатель: - Знать домашний адрес нужно для того, что если кто-то спросит тебя, или вдруг ты потерялся. Воспитатель: - Теперь ты, Незнайка, если захочешь, можешь к любому из нас прийти в гости. - А сможешь ли ты на карте города найти улицу, на которой находится наш детский сад? Незнайка: - А что такое «карта»? Ребёнок: - Это рисунок города. Если посмотреть сверху вниз с самолёта, то можно нарисовать такую картину. Незнайка на карте находит улицу Генерала Хазова. Воспитатель: - Видишь, Незнайка, сколько разных улиц в нашем городе. А на улицах разные дома, в которых живут люди. А что, ребята, есть ещё на улицах? Дети: - Есть почта. - Магазины. - Школы. - Парикмахерские. - Детские сады. - Больница. Воспитатель: - И всё это построили строители, чтобы нам было хорошо и удобно жить в нашем городе. - А сейчас мы немножко разомнёмся и погуляем по улице нашего города. - Дома бывают разные (маршируют) Высокие и низкие (руки вверх, вниз) Зелёные и красные, Далёкие и близкие (наклоны в стороны) Панельные, кирпичные, Вроде бы обычные (наклон вперёд) Полезные, прекрасные, Дома бывают разные. (приседают) Садятся на свои места. Незнайка: - Ребята, а вы с родителями гуляете по городу? Дети: - Да. Незнайка: - А что интересного есть в вашем городе? Воспитатель: - Ты хочешь познакомиться с достопримечательностями нашего города? Незнайка: - А что это такое? Воспитатель: - Достопримечательность – это красивое, памятное и интересное место, которое украшает город и его можно показать гостям. Незнайка: - Да, мне очень интересно. Воспитатель: - Ну что же, присаживайся и смотри внимательно, сейчас дети тебе расскажут и покажут, что интересного они видели в нашем городе. Ребёнок 1: - Мы с мамой ходили к Египетским воротам. . (Показывает фото) Ребёнок 2: - А мы были в парке и видели там памятник «Девушка с кувшином»
Ребёнок 3: - А мы с мамой и папой ходили к Арсеналу
Ребёнок 4: - А мы всёй семьей ходили к Екатерининскому дворцу Ребёнок 5: А мы гуляли и видели Белую Башню Воспитатель: «С виду дом совсем обычный, Для спортсменов он привычный, В этом доме круглый год Занимается народ». (Спортивная школа) Незнайка: - Когда это вы успели погулять по городу, может праздник какой был? Дети: - Был праздник города. Незнайка: - И весь город был украшен? Дети: - Да. Незнайка: - А как он был украшен? Дети: - Шарами, флагами, был салют. Незнайка: - Ой, как интересно. Воспитатель: - Да, дети очень любят свой город. Незнайка благодарит, обещает всё передать черепахе Тортилле: рассказать, как дети любят свой город, сколько всего про него знают. Воспитатель: - У каждого человека на Земле, Незнайка, есть место, где он родился, где он впервые увидел голубое небо, росу на траве, солнце, мамины глаза. Для нас это наш маленький город Пушкин – наша малая Родина. Незнайка всех угощает конфетами.
| Сюрпризный момент Сообщение цели Беседа Сюрпризный момент чтение письма Ответы детей Физкультурная пауза Пояснение Рассматривание фотовыставки Художественное слово Постановка цели Продуктивная деятельность Положительный анализ Художественное слово Обобщение Угощение |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи в средней группе Тема: «Развитие речи как средство творческого воображения детей»
Конспект занятия по развитию речи в средней группе Тема: «Развитие речи как средство творческого воображения детей»...
Конспект занятия по развитию речи в средней группе НОД по развитию речи в средней группе «Лесная посылка»
Конспект занятия по развитию речи в средней группеНОД по развитию речи в средней группе «Лесная посылка»Описание работы: Конспект непосредственно образовательной деятельности для дете...
Конспект занятия по развитию речи в средней группе НОД по развитию речи в средней группе «Домашние животные»
Описание работы: Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей средней группы «Домашние животные». Материал будет полезен воспитателям дошкольных групп. Этот конспек...
Конспект занятия по развитию речи в средней группе Тема: "Военная техника" план-конспект занятия по развитию речи
Формирование представлений о военном транспорте и его назначении.Закрепление в речи существительного с обобщающим значением транспорт....
Конспект занятия по развитию речи в средней группе в рамках парциальной программы "Развитие речи через приобщение детей к русской народной культуре"
Цель занятия: Познакомить детей с русской народной традицией празднования обрядового праздника "Екатерина Санница"...
Конспект занятия по развитию речи в средней группе по программе О.С. Ушакова «Развитие речи детей 4-5 лет». Описание внешнего вида животных.
Конспект занятия по развитию речи в средней группе по программе О.С. Ушакова «Развитие речи детей 4-5 лет». Занятие 27 Описание внешнего вида животных.Возраст воспитанников: средний дошкол...
Конспект занятия по развитию речи в средней группе по программе О.С. Ушакова «Развитие речи детей 4-5 лет». Составление описаний персонажей сказки «Теремок».
Конспект занятия по развитию речи в средней группе по программе О.С. Ушакова «Развитие речи детей 4-5 лет». Составление описаний персонажей сказки «Теремок».Возраст воспи...