Игры и творческие задания для составления рифмованных текстов
картотека по развитию речи по теме
Игры и творческие задания для обучения дошкольников составлению рифмованных текстов
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igry_i_tvorcheskie_zadaniya_dlya_sostavleniya_rifmovannyh_tekstov.docx | 18.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Игры и творческие задания для составления рифмованных текстов
Название игры, цель | Содержание и методические рекомендации | ||||
«О ком? О чем?» Учить анализировать содержание стихотворения и устанавливать причинно-следственные связи, обозначенные в тексте. | Воспитатель читает небольшое стихотворение и предлагает детям ответить на вопросы:
Игровой мотив: соревнование, кто быстрее ответит на четыре вопроса воспитателя. | ||||
«Доскажи словечко» Учить детей подбирать рифмующиеся слова. | Воспитатель читает детям стихотворный текст и произносит лишь первый слог последнего слова каждой строчки. Все остальное слово должны назвать дети. | ||||
«Склад-несклад» Учить детей подбирать рифму к заданному слову. | Водящий загадывает слово, а играющие придумывают рифму к нему (рогатая - бодатая, жевала - глотала). | ||||
«Чистоговорки» Учить детей подбирать рифму к звукосочетанию. | Водящий задает определенное звукосочетание, а играющие сочиняют двустишье с ним. | ||||
«Сочини дальше» Учить детей подбирать рифму к заданному слову. | Воспитатель дает одну строчку стихотворного текста, а дети сочиняют дальше. | ||||
«Исправь меня» Учить детей согласовывать слова в предложениях в роде и падеже. | Воспитатель произносит рифмованную фразу, предложение, сознательно допуская ошибки в согласовании слов. Дети исправляют и правильно произносят заданное предложение, фразу. | ||||
«Сочиним стишок и его запишем» Учить детей составлять рифмованный текст и записывать его схемами. | Дети составляют рифмованный текст и записывают его схемами. | ||||
«Дразнилка» Учить детей подбирать рифмующиеся между собой слова и словосочетания с помощью суффиксов. | Воспитатель предлагает «подразнить» какой-либо предмет рукотворного мира. Дети преобразуют свойства объекта в слова и словосочетания с уменьшительно-ласкательным суффиксом -лка (поддразнивание бантика - украшалка, потерялка, и т.д.). |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Обучение дошкольников составлению рифмованных текстов
Обучение дошкольников составлению рифмованных текстов Мансурова Ю.С.Воспитатель старшей группы № 8 «Карандаши»Одной из важных задач обучения дошкольников является формирование ...
КОНСПЕКТ по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста. Знакомство с моделью стихотворения и составление рифмованного текста по заданной модели.
КОНСПЕКТ по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста. Знакомство с моделью стихотворения и составление рифмованного текста по заданной модели. ...
Формирование словаря у детей дошкольного возраста через составление рифмованного текста
Обогащение словарного запаса у детей дошкольного возраста через составление рифмованных текстов ...
Буклет для родителей "Игры и творческие задания для составления рифмованных текстов"
Развитая связная речь - одно из условий успешного обучения ребенка в школе....
Обучение детей составлению рифмованных текстов-лимериков
Презентация с опорными схемами для составления лимериков по технологии ОТСМ ТРИЗ...
Образовательная ситуация "Составление рифмованных текстов"
Описание материала:Данная образовательная ситуация предназначена для детей средней группы. Эта игра направлена на развитие речи и мыслительных операций. Материал будет полезен для педагогов дошк...
Семинар-пратикум «Развитие связной речи у детей дошкольного возраста через составление рифмованных текстов, метафор, загадок» (Технология развития связной речи Т.А. Сидорчук, Н.Н. Хоменко)
Семинар-практикум "Развитие связной речи у детей дошкольного возраста через составление рифмованных текстов, метафор, загадок" (Технология развития связной речи Т.А. Сидорчук, Н.Н. Хоменко)...