Развитие речи в первой младшей группе
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Земляничка» п.Саган-Нур
Конспект открытой образовательной деятельности с элементами экспериментирования «Где живет тепло?» или
«В гости к солнышку» в первой младшей группе № 23
Подготовила: воспитатель
Михайлова О.В
Проверил: старший воспитатель
Печникова О.Н
п.Саган-Нур 2019 год
Цель: С помощью опытно-экспериментальной деятельности познакомить детей с понятием «Тепло», «Холодно», «Где живет тепло?». Развивать речь детей, используя художественное слово.
Задачи:
- Развивающие задачи: развивать речь детей, обогащая словарь понятиями «Тепло», «Холодно», «Где живет тепло?»
- Образовательные задачи: продолжать знакомить детей с русскими народными потешками; продолжать формировать умение детей подбирать предметы по форме, цвету, учить различать круглую геометрическую форму, желтый цвет; учить элементарному экспериментированию.
- Способствовать сенсорному развитию (развитию умения воспринимать, запоминать, различать, выделять предметы по образцу, группировать их по определенному качественному признаку предметов).
Материалы и оборудование: проектор, магнитофон, солнышко, картинки ( апельсин, яблоко, колесо, мяч, кубик, окно и подушка), кубики льда.
Ход занятия
I часть. Организационный момент.
-Ребята! Давайте поздороваемся с гостями. А сейчас покажем, как мы умеем играть.
-Здравствуйте глазки.
-Здравствуйте ушки,
-Здравствуй носик,
-Здравствуйте ножки,
-Здравствуйте ручки,
-Глазки смотрят,
-Ушки слушают,
-Ручки хлопают,
-Ножки топают.
-Мы проснулись, потянулись, и друг другу улыбнулись!
- Молодцы ребята, а сейчас отгадайте загадку:
Не высоко, не низко,
Не далеко, не близко,
Проплывает в небе шар –
Раскалённый как пожар.
(Солнышко)
- Правильно. И сегодня мы с вами отправимся в гости к солнышку. А на чём можно отправиться в гости? (ответы детей) Я предлагаю отправиться на автобусе, все согласны?
Звучит музыка, едем в гости к солнышку. (Н.Железнова «Автобус»)
- Ну, вот мы и приехали, ребята, посмотрите, какая большая туча закрыла собой яркое, ласковое солнышко. Ребята, вы хотите помочь солнышку выйти из-за тучи? (Да). Давайте все вместе испугаем сильным ветром эту тучку, подуем на неё (дети дуют на тучку 2-3 раза).
Под музыку солнце появляется из-за тучи.
II часть. Словарная работа
- Солнышко светит нам с неба, хочет побыть с нами, обласкать маленьких ребят, поиграть, обогреть. Давайте, сядем на коврик и погреемся на солнышке. (Дети рассаживаются на подушки на ковре, звучит спокойная музыка)
- Ребята, а давайте вспомним, каким бывает солнышко? (круглое, теплое, яркое, радостное, весёлое, ласковое
- Где «живет» солнышко? (на небе)
- Что есть у солнышка? (лучики)
- Правильно ребята, лучики солнышка тёплые, яркие, радостные. А давайте превратим наши пальчики в солнечные лучики? Покажите мне, что у вас получилось? (показывают растопыренные пальцы на руках)
III часть. «Экспериментирование. Тёплый - холодный»
- Молодцы ребята, у всех получились солнечные лучики, интересно только, наша с вами ладонь такая же тёплая, как лучики солнышка или нет? Давайте проверим?
(подходим к столу, где лежит лёд)
- Ребята, что это такое на столе? (лёд) Какой он? (холодный) Давайте его потрогаем?
- А что же произойдёт со льдом, если мы его положим на ладонь?
(проводим экспериментирование, тает лёд на ладони. (наблюдение, обсуждение, вытираем руки салфетками)
- Что случилось ребята? Во что превратился лёд? А почему? (ответы детей)
- Да, ребята, наша ладонь тёплая, как солнышко, своим теплом она поделилась со льдом и лёд растаял, а наши ладони немножко замёрзли, замёрзли? Это лёд поделился с ними своим холодом, давайте их согреем? Где же наше тёплое солнышко? (подходим к окну, греем ладони солнечным светом)
- Что вы чувствуете ребята? Вам теплее?
- А сейчас предлагаю вам погулять погуляем?
Ходьба врассыпную. Дети выполняют движения, подражают воспитателю, топают ножками, хлопают в ладоши, выполняют прыжки на двух ногах на месте.
- Ой, дождик идет! Скорей домой!
(Дети бегут и садятся на коврик)
- Ребята, а мы с вами знаем потешку про дождик? Давайте повторим?:
«Дождик, дождик, веселей, Руки в разные стороны, поднимаем вверх-вниз
Капли капай не жалей! Отбиваем по ладошке указательным пальцем
Только нас не замочи, Грозим указательным пальцем
Зря в окошко не стучи!
- Никого дождик не замочил?
(ответы детей)
IV часть. 1) Детская игра «Найди предмет такой формы, как солнышко».
- Ребята, нам солнышко предлагает поиграть с ним. Какой формы солнышко? (Круглое)
Давайте подарим солнышку круглые предметы.
(На столике картинки: арбуз, яблоко, мяч, колесо, кубик, окно и подушка) Дети берут по одной картинке и прикрепляют на фланелеграф.
- Молодцы!
- Почему не взяли кубик? подушку? Окно? (Они не круглые)
2) Детская игра «Найди предметы такого цвета, как солнышко».
- Ребята, а солнышко какого цвета? (Желтое)
- Подарим солнышку предметы желтого цвета.
(Дети находят предметы желтого цвета и приносят их в корзину)
- Молодцы! Солнышко вам говорит «Спасибо!»
V Итог занятия.
- Ребята, хорошо вам было с солнышком? (Да)
- Солнышко ласковое, а еще какое? (веселое, теплое, яркое, хорошее, доброе и т.д.).
- Вы у меня такие молодцы, кто сегодня молодец?
- Ну а сейчас нам с вами пора отправляться назад в детский сад, занимайте скорее места в нашем автобусе. Все готовы? Поехали!!! (звучит музыка Н.Железнова «Автобус», дети повторяют движения под музыку)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе детского сада, «Путешествие на поезде». Звуковая культура речи. Звук «К»
Способствовать развитию артикуляционного аппарата и речевого дыхания. Развивать слуховое восприятие....
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе на тему: «Домашние животные» Цель: 1. Обогащать и систематизировать словарный запас. 2. Активизировать и закреплять речь по теме «Домашние животные». 3. Развивать внимание, мышление, память, зрит
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе на тему: «Домашние животные»выполнила воспитатель Новоселова ЛВ Цель:1. Обогащать и систематизировать словарный запас.2....
Методическая разработка конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе. Звуковая культура речи. Звук «К»
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе.Звуковая культура речи. Звук «К»...
Конспект по развитью речи для первой младшей группы "Первым делом самолёты"
Конспект НОД по развитью речи для группы детей 2-3 лет на тему: «Первым делом самолёты»...
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепке
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепке...
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе Тема: «Развитие активной речи малышей через дидактические игры и упражнения»
Цель: развитие речевой активности детей.Задачи: 1) учить отчётливо и по возможности произносить звук у; 2) обогащать словарь детей прилагательными, обозначающими цвет (красный, жёлтый, зелёный); 3) об...
Занятие по развитию речи в первой младшей группе (оо: речевое развитие, интеграция областей: художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие) Тема: «Ягоды».
Цели: Обогащать представление детей о ягодах.Учить правильно называть ягоды, их качества, цвет, величину.Активизировать словарь детей за счет слов: вкусная, сладкая, красная, круглая…Разви...