"Путешествие по лесной тропинке".
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Воспитатель принимает смс на телефон, вовлекает детейв беседу и предлагает поиграть в словесную игру "Угадай слово". Дети проявляют инициативу,  активно включаются во взаимодействие с вопитателем.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_lesnoy_tropinke.docx17.75 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия

(в старшей группе)

Тема: «Путешествие по лесной дорожке»

Цель: создать условия для речевого и познавательного развития детей через организованную игровую и познавательную деятельность.

Задачи:

Образовательные:

- систематизировать ранее полученные знания.

Развивающие:

- развивать навыки сотрудничества и взаимодействия со сверстниками и воспитателем;

- развивать коммуникативные навыки: умение поддерживать беседу, рассуждать, доказывать своё мнение;

- развивать познавательную активность.

Воспитательные:

- воспитывать инициативность, интерес к сотрудничеству детей и взрослого.

Образовательные области:

Приоритетная – речевое и познавательное развитие.

В интеграции: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Используемые методы и приёмы:

  1. Словесный метод (беседа);
  2. Наглядно-словесный метод (демонстрация слайдов на мультимедийном экране);
  3. Игровой метод (дидактические   и словесные игры);
  4. Наглядный метод (показ слайдов);
  5. Поисковый метод (поиск  решения  проблемной ситуации).

Оборудование:

Мультимедийная доска;

Ноутбук;

Проектор;

Материалы для проведения дидактических игр – карточки, раздаточный материал.

Структура занятия

Методы и приёмы

Продолжительность части

Деятельность педагога

Деятельность детей и предполагаемые результаты

Вводная часть

Организация детей. Установка на предстоящую деятельность.

Словесный метод (беседа)

Основная часть

Создание условий для речевой и  познавательной деятельности детей.

Наглядно-словесный метод (демонстрация слайдов на мультимедийном экране, беседа).

Игровой метод (дидактические и словесные игры)

Поисковый метод (поиск решения проблемной ситуации)

Активизация двигательной активности детей для снятия статистического напряжения и утомляемости.

Заключительная часть

Рефлексия (подведение итогов деятельности).

3 мин.

35  мин.

2 мин.

Воспитатель принимает смс – сообщение на телефон.

Воспитатель вовлекает детей в беседу и предлагает поиграть в словесную игру «Угадай слово»  

Воспитатель показывает слайды и предлагает детям назвать букву и выполнить задания.

Воспитатель предлагает дидактическую

игру с мячом  

1.«Скажи наоборот» (слова  антонимы)

2. Придумать прилагательные к слову яблоко.

3. «Скажи одним словом» (сложные слова)

4. «Цепочка слов»

5. Классификация по разным признакам (задание на логику)

6. «Засели домики» (состав числа из двух меньших)

7. «Посади цветы» (логика)

8. «Дорисуй недостающую фигуру»

9. Составь слово из букв.

Воспитатель помогает детям осмыслить их деятельность и зафиксировать достижение цели.

-Чем мы занимались на занятии?

-Что было интересным?

-Что было трудным?

-Что хотели повторить?

Проявляют инициативу. Активно включаются во взаимодействие с воспитателем.

Поддерживают беседу с помощью вопросов (угадывают загаданное слово), на тропинке появляется  первая буква И.

Построение речевого высказывания. Способность детей к совместному общению, высказывание собственных позиций, применение ранее полученных знаний.

Проявляют самостоятельность. Взаимодействуют со сверстниками.

Называют противоположные по значению слова – антонимы, прикрепляют  на доску букву И.

Называют слова – определения к слову яблоко, прикрепляют  на доску букву Е. Проявляют словотворчество.

Называют сложные слова, прикрепляют на доску букву М, играют в следующую игру и начинают называть слова  с буквы М.

Называют  поочередно следующие слова на последнюю букву в слове.

Выполняют задания на логику.

Выбирают карточку и домик с цифрами, составляют данное число указанное на крыше  домика из двух меньших всеми возможными вариантами.

Рассматривают карту, выполняют задание на логику, размещая  все тюльпаны  в круге, в квадрате все красные цветы.

Выбирают карточку, дорисовывают недостающую фигуру в пустом квадрате.

Расставляют буквы по местам и узнают на какое торжество щенок пригласил ежика.

Дети проявляют двигательную активность и выполняют действия в соответствии с заданием.

Проявляют устойчивый интерес к познанию. Фиксируют новые знания, делая выводы при подведении итогов.

Дети активно включаются в практическую деятельность во взаимодействии с воспитателем. Способны радоваться полученным результатам.

Систематизируют знания, полученные в ходе занятия.

Осознают важность полученной информации и свою причастность к полученным результатам.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Путешествие по лесным тропинкам"

Занятие в средней группе по разделу "Ребёнок и окружающий мир"....

План – конспект занятия по физической культуре в средней группе.Тема: Путешествие по лесным тропинкам.

План-конспект увлекательного игрового занятия по физкультуре на тему "Путешествие по лесным тропинкам".  Программное содержание занятия: закреплять умение детей ходить в колонне по одному, ...

Игра - путешествие "По лесным тропинкам"

Экологическое воспитание старших дошколников в игровой форме. Знатоки природы соревнуются в двух командах, повышая свою эрудицию, любознательность, развивая речь, мышление, память. Эта игра воспитывае...

Развлечение для детей старшего дошкольного возраста "Путешествие по лесной тропинке"

Это развлечение для детей старшего дошкольного возраста по окружающему миру с загадыванием загадок, проведением игр....

Путешествие по лесным тропинкам. Старшая группа.

1.Звучит музыка леса.2.СОС - деревья гибнут, нужна срочная помощь.3.От чего гибнут деревья.4.Кто спасает деревья?5.Игра "Разрезные картинки" (птицы).6.Задание детям "Кто быстрее построит муравейник?"7...

Конспект НОД по теме: «Путешествие по лесной тропинке"

расширять знания детей о диких животных...

Путешествие по лесной тропинке.

Открытое занятие по физкультуре в младшей группе в период адаптации....