Игра - путешествие "По лесным тропинкам"
методическая разработка по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Экологическое воспитание старших дошколников в игровой форме. Знатоки природы соревнуются в двух командах, повышая свою эрудицию, любознательность, развивая речь, мышление, память. Эта игра воспитывает бережное отношение к природе и любовь к обитателям планеты Земля.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл po_lesnym_tropinkam.docx15.63 КБ

Предварительный просмотр:

Игра – путешествие   «По лесным  тропинкам»

                                                                                                             Ведущий:   «Здравствуй, лес, волшебный лес,                                                                     Полный сказок и чудес!

                        Ты о чём шумишь листвою

                         Ночью тёмной, грозовою?

                         Что там шепчешь на заре,

                          Весь в росе, как в серебре?

                           Кто в глуши твоей таится?

                           Что за зверь? Какая птица?

                            Всё открой, не утаи,

                             Ты же видишь, мы свои!

- Перед нами две команды: «Берёзка» и «Ёлочка».Они сейчас отправятся в путешествие «По лесным тропинкам».

1. Представление команд

Команда «Ёлочка»: - Под широкой тёмной елью

                                        Прошлогодней пахнет прелью.

                                         Подойдёшь ты к ней – иголки

                                          Под подошвами скользят,

                                          Ведь в обычае у ёлки

                                          Круглый год менять наряд.

Ель знакома нам всем с детства. Без нарядной ёлки и праздника нет. Круглый год ель зелёная. А почему? Да потому, что листок – иголка живёт 2-3 года, и опадают иголки не все сразу, а постепенно, в течении всего года.Одни иголки опадают, а другие растут. Любят ель птицы. И медведь чаще строит свою берлогу под елью. Живёт ель до 1200 лет.

Команда «Берёзка»: - Люблю берёзку русскую то светлую, то грустную

                                          В белом сарафанчике с платочками в карманчиках,

                                         С красивыми застёжками, с зелёными серёжками.

Полюбилась русскому народу белоствольная красавица. Сколько песен, стихов сложено о ней. Берёза – одно из самых красивых деревьев России. Белый ствол берёзы даже в жаркие дни остаётся холодным. До 40 литров берёзового сока даёт одно дерево до распускания почек. Из берёзы делают мебель, фанеру. А береста, кора берёзы – готовая природная бумага.

2. Разминка команд

Команде  «Ёлочка»: - Назвать 5 лиственных деревьев.

                                       -  Почему хвойное дерево лиственницей назвали?

Команде «Берёзка»: - Назвать 5 хвойных деревьев.

                                        - Чем отличается ель от сосны?

3. Конкурс «Грибная полянка»

Ведущий: - Кто сидит на крепкой ножке в бурых листьях у дорожки?

                     Встала шапка из травы – нет под шапкой головы. Что это?

                     Берём по лукошку и скорее в путь – дорожку.

                      Разбежались по полянке мухоморы и поганки,

                       Рыжики, боровики, чтобы сбить тебя с пути.

Задание командам: - Собрать съедобные грибы в корзинку, а несъедобные оставить на полянке. Болельщики в это время отвечают на вопрос: - Почему грибы так называются – лисички, маслята, подберёзовик, подосиновик, мухомор и др.?

4. Конкурс капитанов «Лесные жалобы»

Команде «Ёлочка»: «Ох, и не любят меня люди. Голос им не нравится, летаю по ночам, и глаза у меня большие. Считают, что беду я приношу. Всё это неправда. Польза от меня большая. Урожай я от мышей сохраняю. Кто я?»

Команде «Берёзка»: «А меня все боятся, поэтому столько небылиц про меня рассказывают. Не нравится им, что я темноту люблю и сплю вниз головой. Не похожа я ни на птицу, ни на зверя, но я друг человеку, а не враг. Кто я?»

5. Конкурс «Животный мир леса»

Ведущий: - Все – все на свете, на свете нужны.

                      И мошки не меньше нужны, чем слоны.

                      Нельзя обойтись без чудищ нелепых,

                      И даже без хищников, злых и свирепых.

                       Нужны все на свете, нужны все подряд:

                       Кто делает мёд и кто делает яд!

Задание: Из пазлов или разрезных частей картинки собрать портрет животного (по одному человеку от команды). Команды в это время называют животных , насекомых и птиц. Кто больше?

6. Конкурс «Птицы – наши друзья»  

Ведущий: - Так весело в густом лесу. На ветках птицы распевают.

                       Увидеть леса красоту пернатые нам помогают.

Задание  команде «Ёлочка»:- Назовите 5 зимующих птиц.

                   Команде «Берёзка»: - Назовите 5 перелётных птиц.

7. Совместное выступление команд «Берегите природу»

1. Дерево, цветок, трава и птица не всегда умеют защититься.

    Если будут уничтожены они, на планете мы останемся одни.

2. Нор звериных, птичьего гнезда разорять не будем никогда.

    Пусть птенцам и маленьким зверятам хорошо живётся с нами рядом.

3. Природа гибнет и просит у нас защиты. Многие растения и животные стали редкими. Они занесены в Красную книгу. Красной  она называется потому, что красный цвет – сигнал опасности.

4. Международную Красную книгу создали в 1966 году. Хранится она в швейцарском городе Морже. В неё записаны животные и нашей страны.

5. В 1974 году создана Красная книга и у нас в стране. В неё записаны 52 вида зверей и 65 видов птиц.

6. Охраняется Красною книгой столько редких животных и птиц,

     Чтобы выжил простор многоликий ради света грядущих зарниц.

7. Чтоб пустыни нагрянуть не смели, чтобы души не стали пусты,

    Охраняются звери, охраняются змеи, охраняются даже цветы.

8. Если я сорву цветок, если ты сорвёшь цветок,

     Если все: и я, и ты, если мы сорвём цветы,

      Опустеют все поляны и не будет красоты.

9. И тревога за жизнь неустанна: гибнут звери, птицы, цветы.

     И гибнут люди беспрестанно, унося с собой часть красоты.

10. Так скорее под звёздною синью, чтобы жизнь не покинула нас,

       В эту книгу скорее внесите человека всех наций и рас!

В заключении исполняется песня «Не дразните собак».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экологическая квест - игра «По лесным тропинкам»

В последние несколько лет все более и более популярными становятся приключенческие, игровые, «квесты». Идея квеста идеально подходит для ДОУ. Тщательно организованные квест-занятия ак...

Экологическая игра- путешествие "Лесная тропинка"

Цель: повышение уровня экологических знаний, познавательной и речевой активности детей дошкольного  возраста.Задачи:Обучающие:- познакомить с разными объектами живой природы и показать ее взаимос...

Настольная игра (ходилка) «Лесные тропинки»

Настольная игра (ходилка) "Лесные тропинки" для детей старшего дошкольного возраста, как пропоганда здорового образа жизни....

Экологическая квест-игра по "Лесным тропинкам" Средняя группа

quot;Человек стал человеком, когда услышал шепот листьев и песню кузнечика, журчание весеннего ручья и звон серебряных колокольчиков в бездонном летнем небе, шорох снежинок и завывание вьюги за окном...

Экологическая квест-игра По лесным тропинкам.

Экологическая игра По лесным тропинкам....

ООД по ознакомлению с окружающим, тема: "Квест-игра "По лесным тропинкам"

Цель: создание условий для воспитания у детей позитивного эмоционально-ценностного отношения к окружающему миру, экологической и духовно-нравственной культуры....