Конспект совместно-образовательной деятельности с детьми ясельной группы по реализации речевого направления на тему «Домашние животные»
план-конспект занятия по развитию речи
Цель: продолжать знакомить детей с домашними животными, вызвать желание играть с ними, говорить о них, рассматривать и называть основные части тела.
Задачи:
- Расширять запас понимаемых слов и обогащать активный словарь.
- Способствовать развитию зрительного и слухового восприятия;
- Воспитывать бережное отношение ко всему живому.
Материал к занятию. Кукла Маша, домик, игрушки (кошка, корова, лошадь), музыкальная книжка с голосами домашних животных, ширма.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_domashnie_zhivotnye.docx | 18.77 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие «Домашние животные»
Цель: продолжать знакомить детей с домашними животными, вызвать желание играть с ними, говорить о них, рассматривать и называть основные части тела.
Задачи:
- Расширять запас понимаемых слов и обогащать активный словарь.
- Способствовать развитию зрительного и слухового восприятия;
- Воспитывать бережное отношение ко всему живому.
Материал к занятию. Кукла Маша, домик, игрушки (кошка, корова, лошадь), музыкальная книжка с голосами домашних животных, ширма.
Предварительная работа: чтение потешки «Ты, коровушка ступай…», разучивание физкультминутки для глаз «Кошки» и пальчиковой гимнастики «Тук – тук».
Ход занятия:
1-я часть.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, домик. Кто же в этом домике живет? Давайте посмотрим. (Подходят к домику.) В этом домике живет кукла Маша, но почему-то она грустит. Давайте её развеселим.
Пальчиковая гимнастика «Тук – тук».
Тук – тук – тук!
(Три удара кулачками друг о друга)
Да – да – да!
(Три хлопка в ладоши)
Можно к вам?
(Три удара кулачками друг о друга)
Рад всегда!
(Три хлопка в ладоши)
(Маша выглядывает в окно.)
Маша: Здравствуйте, ребята. Присаживайтесь на стульчики.
2-я часть.
(За ширмой раздается голос кошки.)
Воспитатель: Кто это, ребята?
Дети: Кошка.
Воспитатель: Она пришла в гости к Маше. Какая кошечка?
Дети: Мягкая, тёплая, пушистая (гладкая).
Воспитатель: Что у кошечки есть?
Дети: Голова, ушки, лапки, хвостик.
Физкультминутка для глаз «кошки».
(Дети сидят на коленях и пятках)
Кошки спят на солнышке,
Вот поспали, потянулись,
Глазками похлопали,
Спинки выгнули, прогнулись
Снова зазевали,
И заснули. (Глаза закрыты)
руки вверх, потянулись
поморгали.
(на четвереньках: спину вверх, голова вниз; спина вниз, голова вверх
широко открыли рот и глаза)
Закрыть глаза.
Воспитатель: Молодцы!
Воспитатель: Ребята, кошечка хочет кушать. Что, она любит?
Дети: молочко.
Воспитатель: А где же нам взять молочко?
(Раздается мычание коровы. В гости к Маше приходит корова.)
Воспитатель: Вот кто даст молочко, для кошечки.
(Рассматривают корову.)
Чтение потешки вместе с детьми.
Ты, коровушка, ступай
В чисто поле погуляй,
А вернёшься вечерком,
Нас напоишь молочком.
(Корова уходит, раздается ржание лошади.)
Воспитатель: Ой, ещё кто-то пришёл в гости к Маше. Кто это?
Дети: Лошадь. (Рассматривают).
Воспитатель: Посмотрите, ребята какая красива лошадка. Это что у лошадки? (Показываю гриву.)
Дети: Грива.
Воспитатель: А это? (Показывает хвост).
Дети: Хвост.
Воспитатель: Ребята, прочитаем стихотворение про «Лошадку».
Я люблю свою лошадку,
Причешу ей шёрстку гладко,
Гребешком приглажу хвостик
И верхом поеду в гости.
Воспитатель: Молодцы, ребята. Вы, умеете скакать как лошадки?
Дети: Да.
Воспитатель: Давайте поиграем с лошадкой. Выходите на ковер.
Трата – та, трата – та, вышли кони со двора и поскакали.
Приехали, останавливаем.
Воспитатель: Молодцы. Ребята, вы не устали?
Дети: Нет.
Воспитатель: А лошадка устала и хочет отдохнуть. Давайте скажем ей до свиданье.
3-я часть.
(Выходит кукла Маша.)
Воспитатель: Ребята, а кто приходил в гости к Маше?
Дети: Кошка, корова, лошадь.
Воспитатель: Ребята, пока животные были в гостях у Маши их детки, потеряли своих мам. Давайте поможем найти друг друга.
Дидактическая игра: «Чьи детки?» по картинкам.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области "Речевое развитие" по теме "Домашние животные" с детьми средней группы со сложным дефектом.
Организация образовательной деятельности «Речевое развитие» направлено на развитие у детей со сложным дефектом интереса к образовательной деятельности, развитии речевой активности, обогащение словарно...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области "Речевое развитие" по теме "Домашние животные" с детьми средней группы со сложным дефектом.
Организация образовательной деятельности «Речевое развитие» направлено на развитие у детей со сложным дефектом интереса к образовательной деятельности, развитии речевой активности, обогащение словарно...
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе на тему: «Домашние животные» Цель: 1. Обогащать и систематизировать словарный запас. 2. Активизировать и закреплять речь по теме «Домашние животные». 3. Развивать внимание, мышление, память, зрит
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе на тему: «Домашние животные»выполнила воспитатель Новоселова ЛВ Цель:1. Обогащать и систематизировать словарный запас.2....
КОНСПЕКТ НОД непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы на тему: «Домашние животные и их детеныши» с использованием мультимедийного пособия.
ЦелЦель:Продолжать знакомить детей с домашними животными и их детенышами, называть ихЗакреплять знания о повадках, характере питания и условиях содержания животныхОбогатить знания детей о пользе домаш...
Конспект НОД с детьми второй группы раннего возраста по теме домашние животные «Собачка Жучка»
Конспект НОД с детьми второй группы раннего возраста по теме домашние животные «Собачка Жучка» Образовательая область: познавательное развитие Цель: развитие познавательного инте...
Конспект подгруппового занятия в средней группе компенсирующей направленности по теме «Домашние животные и птицы».
Конспект подгруппового занятия в средней группе компенсирующей направленности по теме «Домашние животные и птицы»....
Конспект группового занятия учителя – логопеда и педагога – психолога с детьми старшей группы компенсирующей направленности на тему: «Домашние животные»
В конспекте представлены игры и упражнения для закрепления знаний детей с ОНР о домашних животных и их детёнышах; совершенствования грамматического строя речи....