конспект нод в средней группе Чтение К. Чуковский "Федорино горе"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)



 Цель: создание условий для развития познавательно – речевой деятельности детей посредством чтения произведения. 

 

 

    

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл od.docx20.54 КБ

Предварительный просмотр:

                              Конспект НОД  в средней группе

                         Чтение  К. Чуковский «Федорино горе»

Цель: создание условий для развития познавательно – речевой деятельности детей посредством чтения произведения.

Задачи:

Обучающие:

  • Учить детей отвечать на вопросы по содержанию сказки К. И. Чуковского «Федорино горе»;
  • Обогащать и активизировать словарь по лексической теме «Посуда»;
  • Упражнять в классификации предметов;

Развивающие:

  • Развивать монологическую речь;
  • Развивать внимание, логическое мышление, память;

Воспитательные:

  • Воспитывать желание оказывать помощь;
  • Воспитывать бережное отношение к посуде;
  • Продолжать воспитывать культурно – гигиенические навыки.

Ход занятия.

В-ль собирает вокруг себя детей.

- Здравствуйте, мои хорошие! Сегодня на улице пасмурно и сыро, а в нашей группе светло и весело! А весело от наших светлых улыбок, ведь каждая улыбка - это маленькое солнышко, от которой становится тепло и хорошо. Поэтому я предлагаю вам чаще улыбаться друг другу и дарить окружающим хорошее настроение!

Стук в дверь .

В-ль вносит в группу посылку. А что в ней, предлагает узнать, отгадав загадки.

Если б не было ее

 Было б кушать тяжело.

Некуда и суп налить

И котлетку положить ( тарелка)

 Чтоб сосиску съесть, котлету.

Мы берем железку эту (вилка)

По моей тарелке лодочка плывёт.

Лодочку с едою отправляю в рот (ложка)

Воду, овощи бери, Суп и борщ во мне вари.

Я  чистюля, не грязнуля. Я же мамина…(кастрюля)

В ней пожарю я котлету И картошку без труда,

Испеку блины к обеду, ведь она ….(сковорода)

В-ль. Кто скажет, как одним словом все это назвать? (посуда)

А для чего нужна посуда?

А что нужно делать. чтобы посуда долго нам прослужила?

В-ль, обращает внимание, что чайник хочет рассказать. что с ними случилось.

В-ль читает произведение К Чуковского «Федорино горе».

Беседа о прочитанном.

Ребята, о чём эта сказка?

Из- за чего убежала посуда от Федоры?

Но потом всё таки вернулась к хозяйке?

Как она просила посуду вернутся? Давайте снова прочитаем?

И видят: за ними из тёмного бора

Идёт-ковыляет Федора.

Но чудо случилося с ней:

Стала Федора добрей.

Тихо за ними идёт

И тихую песню поёт:

"Ой вы, бедные сиротки мои,

Утюги и сковородки мои!

Вы подите-ка, немытые, домой,

Я водою вас умою ключевой.

Я почищу вас песочком,

Окачу вас кипяточком,

И вы будете опять,

Словно солнышко, сиять,

А поганых тараканов я повыведу,

Прусаков и пауков я повымету!"

Каким голосом Федора говорила эти слова?

Чему научил Федору этот случай?

А посуда, как вы считаете, приняла правильное решение вернуться?

Посмотрите на картинку, что на ней Федора делает?

(моет посуду) значит как Федора стала относиться к своей посуде? Посмотрите, какие слова она ей говорила

Долго, долго целовала

И ласкала их она,

Поливала, умывала,

Полоскала их она.

"Уж не буду, уж не буду

Я посуду обижать,

Буду, буду я посуду

И любить и уважать!"

А сейчас предлагаю поиграть в игру « Четвертый лишний»

В-ль  Ребята, с какой сказкой мы сегодня познакомились?

В-ль Кто автор этой сказки?

В-ль  Как вы думаете, чему учит нас эта сказка? Как надо обращаться с посудой, чтобы у вас не получилась такая ситуация как у бабушки Федоры?

В-ль Каким было ваше настроение? – Почему?

– Что вам больше понравилось?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия в средней группе. Тема "Ходит сон по горе"

Ознакомление детей с колыбельными песнями....

Конспект НОД для средней группы «Федорино горе»

Цель:Ознакомление детей с обобщающим понятием «посуда».Задачи:- формирование умения употреблять в речи названия посуды;- формирование знания и понимание о здоровом образе жизни;- развивать зрительное ...

Консультация для родителей в средней группе на тему: «ГОРА МУСОРА ИЛИ МОРЕ?» Подготовила: воспитатель МБДОУ д/c №3 г. Лебедянь Патутина Анна Алексеевна

Многие взрослые считают, что им не дано рисовать или лепить. На самом деле Вашему таланту в детстве не дали раскрыться. Давайте не будем повторять ошибок на своих детях. Давайте вместе с вами буд...

Конспект занятия по ОБЖ в средней группе Конспект занятия в средней группе «Опасности вокруг нас».

Конспект занятия в средней группе «Опасности вокруг нас». Цель: формирование у  детей  осознанного безопасного поведения в жизни и быту.Задачи:- закреплять знания об источни...

конспект занятия по составлению рассказа средняя группа (картина "С горы")

конспект поможет педагогам работающим по разделу: "Развитие связной речи" грамотно  провести занятие с учетом требований ФГОС ДО...

Конспект НОД в средней группе «Мини-викторина по сказкам К. Чуковского. Чтение произведения «Федорино горе»

Конспект НОД в средней группе «Мини-викторина по сказкам К. Чуковского. Чтение произведения «Федорино горе»...