Конспект НОД по РР "Военная техника"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по РР «Военная техника»
Цель:
расширить и углубить знания детей о военной технике и родах войск.
Задачи:
Образовательные:
уточнять и расширять представление о военной технике и родах войск;
активизировать познавательную и речевую деятельность детей;
обогащение словарного запаса у детей.
Развивающие:
продолжать развивать внимание, мышление, связную речь, работать над выразительностью речи;
продолжать развитие умения отвечать на вопрос полным распространённым предложением, развивать зрительное и слуховое внимание , восприятие;
развивать умение обобщать.
Воспитывающие:
Воспитывать у детей патриотические чувства: чувство любви к Родине, желание жить в мире, уважение и благодарность ко всем, кто защищает Родину.
Оборудование: иллюстрации с различными видами войск, иллюстрации с изображением военной техники.
Методы и приемы: наглядный, словесный, игровой, практический.
беседа с рассматриванием иллюстраций на слайд- шоу, игра «Герой, какой он?», игра с мячом, игра « Теневое лото», игра «Разрезные картинки»,
физкультминутка «Мы солдаты».
Предварительная работа: Проведение бесед с детьми о военной технике.
Ход НОД:
1. Организационный момент.
Воспитатель: Ребята,давайте рассмотрим кату(глобус). На карте России воспитатель показывает границы нашей страны. Обращает внимание детей на то, что границы проходят не только по суше, но и по воде. Уточняет, что по воздуху пересекать границу тоже нельзя.
Воспитатель: Ребята, а кто охраняет нашу границу?
Дети: Дети отвечают на вопросы воспитателя .(Защитники, солдаты)
Воспитатель: Предлагаю вам пройти настоящую боевую подготовку, выполняя задания, чтобы стать Защитниками Отечества. Согласны?
Воспитатель: Тогда вперед навстречу преключениям!
2.Основная часть.
Беседа с детьми с рассматриванием иллюстраций
Воспитатель:А какую военную технику вы знаете?
Дети: танки, самолеты, корабли, подводная лодка, вертолет и т.д.
Воспитатель: Блгодаря мощной военной технике российская армия защищает границы нашей Родины. Например, если враг нападёт с моря, границу защитят военные корабли, катера. Если угроза на суше, то на страже стоят танки, пушки, военная техника, а небо защищают – самолеты.
Воспитатель: Наша страна огромная, и защищать границы необходимо и с воздуха, и на море, и на земле.
Игра « Кто защищает наши границы» (сухопутный, воздушный, морской)
Воспитатель:Отряд, слушай боевую задачу! Я буду бросать вам мяч и называть слово, а вы называть профессию, связанную с этим словом.
танк-танкист ;
артиллерия-артеллерист;
корабль-матрос,капитан;
самолет-летчик,пилот;
разведка-разведчик;
парашют-парашютист,десантник;
граница-пограничник;
пулемет-пулеметчик;
пехота-пехотинец.
Игра: Теневое лото «Военная техника»
Воспитатель: Молодцы, ребята , вы справились с еще одним заданием!
Воспитатель: Ребята, а какие качества необходимы, чтобы победить любого
врага?
У меня в руках звезда, я предлагаю вам передавать эту звездочку друг другу называя качества героизма.
Игра «Герой, – какой он?»
Дети передают, вырезанную из картона звездочку друг другу, называя качества героя.
Дети: Смелый, добрый, храбрый, отважный, умный, заботливый, сильный, умелый, защитник слабых, любит Родину, хитрый, мужественный, неустрашимый, бесстрашный, удалой, не робкий, крепкий, здоровый, могучий, героический и др.
Воспитатель: Молодцы, вы назвали много качеств, которые нужны героям, чтобы победить любого врага. Ребята, сейчас в мирное время на страже стоят солдаты, готовые в любую минуту защитить нашу страну от врага. Наши мальчики, когда вырастут тоже пойдут служить в армию. Это большая честь. К этому нужно готовиться уже сейчас.
Физкультминутка: «Мы солдаты»
На горах высоких, (поднимаем руки вверх)
На степном просторе (руки перед собой, ладонями вверх, разводим в стороны)
Охраняет нашу Родину солдат, (ходьба на месте)
Он взлетает в небо, (изображают самолеты)
Он уходит в море, (туловище наклонили вперед и движение руками, как при плавании)
Не страшны защитнику
Дождь и снегопад (ходьба на месте)
Шелестят березы, (руки подняты над головой, наклоны влево, вправо)
Распевают птицы,
Подрастают дети
У родной страны. (присели, руки вниз, и медленно поднимаемся)
Скоро я в дозоре
Встану на границе, (встать ровно, напрячь мышцы тела, рук, ног)
Чтобы только мирные
Снились людям сны. (поднять руки вверх, протягивая к солнцу)
Игра : "Соберем картинку» (разрезные картинки)
Воспитатель: Молодцы. Почетное дело – защитником быть, Лучше всего на границе служить. Чтобы лучше узнать о буднях пограничников, давайте поиграем.
Игра: «Пограничники и нарушители» Дети делятся на две команды: пограничники и нарушители. Пограничники образуют внутренний круг, нарушители внешний круг. По команде «ДОЗОР» пограничники поднимают руки. Если пограничники подняли руки вверх, значит, граница открыта, и местные жители могут свободно заходить и выходить в ворота. Как только прозвучит команда «ПАТРУЛЬ» пограничники опускают руки вниз, и те, кто остался во внутреннем круге, это нарушители, они задерживаются (выбывают из игры).
Воспитатель: У нас , в Ставрополе, есть музей под открытым небом «Патриот». В музее под открытым небом представлены 18 единиц техники, в том числе образцы бронетанковой и артиллерийской техники разных лет, как Советской армии, так и Вооруженных сил России. Вся техника в парке демилитаризована — она не может производить выстрелы и ездить.
Каждый экспонат оборудован интерактивным информационным экраном.
Воспитатель: Ребята, наша военная подготовка подходит к концу.Вы стойко прошли все испытания и стали настоящими Защитниками Отечества.
3.Заключительная часть.
Ребята, что нового вы сегодня узнали?
Что мы можем пожелать людям всей Земли?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект по аппликации в технике бумажная пластика "Елочка"
Самый любимый праздник для всех - это Новый год, а главный атрибут этого праздника - елочка. Мы с малышами сделали свою новогоднюю елочку....
Конспект по аппликации в технике бумажная пластика "Снеговик"
Я люблю заниматься с детьми аппликацией в технике бумажная пластика, дети тоже любят этот вид деятельности...
Конспекты по лепке в технике пластилинографии.
Конспекты занятий лепкой для подготовительной к школе группы детей с нарушениями речи в технике пластилинографии....
Конспект непосредственно-образовательной деятельности. Техника нетрадиционного рисования - "метод тычка" - "Снегири на ветках". Автор-составитель педагог 1й квалификационной категории Шкилева Елена Валерьевна
Непосредственно образовательная деятельность "Снегири на ветках" соответствует проведению тематической недели "Наши пернатые друзья". Данный вид деятельности формирует у детей обобщённое представлен...
Конспект по аппликации в технике торцевания (старшая группа)
Аппликация в технике торцевания является увлекательным и полезным занятием для детей....
Конспекты занятий по нетрадиционной технике рисования
Учить подбирать краски для передачи в рисунке колорита осени, отражая свои впечатления от наблюдений за осенней природой. Учить заполнять изображениями весь лист бумаги. выделяя цветом небо, лес, земл...
Конспект занятий по нетрадиционной технике рисования «Цветик-разноцветик» (обучение детей технике смешивания краски)
Конспект занятий по нетрадиционной технике рисования...