Проект "Новогоднее приключение в стране литературных героев"
проект
Краткосрочный проект для воспитанников средней группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt._kobarlik.docx | 17.41 КБ |
Предварительный просмотр:
Краткосрочный проект в средней группе:
«Новогоднее приключение в стране литературных героев»
Суркова Ирина Владимировна
Ватолина Оксана Сергеевна
Воспитатели средней группы
МДОУ «Детский сад № 216»
Ленинского района г. Саратова
Актуальность проекта
Огромной любовью пользуется у детей сказка. Сказка – древнейший жанр устного народного творчества. Она учит человека жить, вселяет в него оптимизм, веру в торжество добра и справедливости. За фантастикой и вымыслом скрываются реальные человеческие отношения. Отсюда и идет огромное воспитательное значение сказки.
Сказка играет важнейшую роль в развитии воображения – способности, без которой невозможна ни умственная деятельность ребенка в период дошкольного развития. Сказки прививают интерес к чтению художественной литературы.
Данная тема очень актуальна во все времена.
Цель:
Создание условий для проявления детского интереса к сказкам и чтению художественной литературы.
Задачи:
1. Учить узнавать персонажи сказок по загадкам, иллюстрациям, стихотворениям; пересказывать содержание; выражать свое отношение к героям сказки.
2. Закреплять умения использовать средства выразительности (позы, жесты, мимику, интонации, движения).
3. Совершенствовать навыки самостоятельно выбирать сказку для вечернего прочтения.
4. Формировать у детей запас литературных художественных впечатлений. Развивать творческую самостоятельность и эстетический вкус.
5. Создавать положительный эмоциональный настрой.
6. Воспитывать интерес к сказкам.
Тип проекта: информационно – игровой.
Продолжительность: краткосрочный – 1 месяц (с 22 ноября по 24 декабря 2024 г.)
Участники проекта: воспитанники, воспитатели, родители (законные представители)
Материалы и оборудования: иллюстрации к сказкам, разработанные викторины, задания по сказкам, разрезные картинки, пазлы, книги, атрибуты к театру «Теремок», «Снеговик – почтовик»
Этапы проекта:
1.Подготовительный:
-.Постановка цели и задач.
-Составление плана деятельности.
-Подбор материала по данной теме.
-Подбор информации для родителей.
2.Основной:
- Совместная деятельность детей и воспитателей в соответствии с поставленной задачей.
-Работа с родителями
3. Заключительный
Анализ результатов проекта.
Ожидаемые результаты – ребёнок:
- проявляет интерес и любовь к сказкам;
- знает и называет прочитанные сказочные произведения, тексты, персонажей;
-узнаёт сказку по загадке, иллюстрации, стихотворению;
- умеет использовать различные средства выразительности;
- умеет самостоятельно выбирать сказку для чтения и театрального обыгрывания.
План реализации проекта
Недели | Вид деятельности | Цель |
I неделя | Беседа: «В гости к сказке» Д.и. «Лото по сказкам», «Из какой мы сказки?», Выставка разнообразных книг сказок, иллюстраций к сказкам Чтение сказки «Снеговик - почтовик» В.Сутеев. | Дать представление о различии книг по оформлению, толщине, содержанию иллюстраций Расширять знания детей о литературном жанре «сказка»; Расширять знания детей о сказках Воспитывать бережное отношение к книге Познакомить детей со сказкой, развить внимание |
II неделя | Чтение русской народной сказки «Три Мороза» Д.и. «Сложи картинку и узнай сказку», «Найди пару» Лепка «Новогодняя елочка» (пластилинография) Подготовка окон к украшению по сказке: «Снеговик - почтовик» | Формировать и закреплять знания детей о героях сказок. Побуждение интереса к сказкам Учить детей отгадывать сказку по словам – повторам, использовать их в пересказе сказки, развивать внимание. Прививать любовь и интерес к русским народным сказкам |
III неделя | Тематический день: постановка сказки «Снеговик - почтовик» Совместная деятельность с воспитанниками по лепке снежной фигуры: «Снеговик» | Вспомнить с детьми названия и содержание произведения В.Сутеева; побуждать в детях радость от встречи со сказочными героями, развивать память, мышление, воображение. |
IV неделя | Развлечение «По тропинкам сказок» Составление сказки по сюжетно-ролевым картинкам «Расскажи сказку по серии картинок» Русская народная игра: «У медведя во бору» | Создание радостного настроения, доброжелательной обстановки Научить детей видеть целостный образ в отдельных частях, развивать мышление Воспитывать на основе содержания русских народных сказок уважение к традициям народной культуры |
V неделя | Д.и. «Волшебные слова», «Что сначала, что потом», «Найди отличия» Аппликация «Любимый герой из сказки. Снеговик» Театрализованная игра: «Теремок» | Развивать речь детей, использовать в пересказе волшебные слова Развивать творческие способности Развивать интерес к театрализованной деятельности |
Работа с родителями | Консультация для родителей «Роль сказки в формировании нравственности» (буклет) | Создание в семье благоприятных условий для развития ребенка |
Литература:
1.Е.А.Алябьева «Тематические дни и недели в детском саду»-М.: ТЦ «Сфера»,2010.
2. Доронова Т.Н. «Играем в театр: театрализованная деятельность детей 4-6 лет: Метод. пособие для воспитателей дошкольного образовательного учреждения.»-2-е изд.-М.: Просвещение, 2005.
3. Ушакова О.С., Гавриш Н.В. «Знакомим дошкольников с литературой: конспекты занятий» - М.: ТЦ Сфера, 2005.
4.Ушакова О.С. «Развитие речи детей 3-5 лет» - ООО «ТЦ Сфера», 2014
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Викторина "Права литературных героев".
Познакомить детей старшего дошкольного возраста с правами человека, используя авторские и русские народные сказки. ...
Викторина "Какие права имеют литературные герои"
Презентация для дошкольников подготовительной группы....
Стаья на тему "Интегрированный подход в формировании художественного образа литературного героя средствами изобразительного творчества дошкольников."
Интегрирванный подход в формировании художественного образа литературного героя средствами изобразительного творчества дошкольников. Условия для развития художественного творчества....
Перспективный план тематической недели «Страна литературных героев».
Муниципальное автономное образовательное учреждения«Детский сад № 384»г. Перми Перспективный план тематической недели«Страна литературных героев». Разрабо...
«Организация полихудожественной деятельности дошкольников при знакомстве с образами сказочных литературных героев»
Хочу поделиться опытом работы в полихудожественном воспитании дошкольников на примере сказочных героев для детей разного дошкольного возраста.Полихудожественная деятельность (“поли” – много, “художест...
Литературный досуг, посвящённый 115-летию со дня рождения Агнии Львовны Барто «Приключения в стране игрушек» для младших дошкольников
Цель: Закрепить знания детей о произведениях А. Л. Барто, развивать активность детей, выразительность речи, память, артистизм, активизировать словарь по теме «Игрушки», формировать у ...
Творческий (познавательно-речевой) проект «Новогоднее приключение в стране литературных героев»
Проект разработан в силу особой актуальности проблемы патриотического воспитания подрастающего поколения. Патриотизм в современных условиях - это, прежде всего, преданность своему Отечеству, и сохране...