Проект "Новогоднее приключение в стране литературных героев"
проект

Суркова Ирина Владимировна

Краткосрочный проект для воспитанников средней группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt._kobarlik.docx17.41 КБ

Предварительный просмотр:

Краткосрочный  проект в средней группе:

«Новогоднее приключение в стране литературных героев»

Суркова Ирина Владимировна

Ватолина Оксана Сергеевна

Воспитатели средней группы

МДОУ «Детский сад № 216»

Ленинского района г. Саратова

Актуальность проекта

      Огромной любовью пользуется у детей сказка. Сказка – древнейший жанр устного народного творчества. Она учит человека жить, вселяет в него оптимизм, веру в торжество добра и справедливости. За фантастикой и вымыслом скрываются реальные человеческие отношения.    Отсюда и идет огромное воспитательное значение сказки.

Сказка играет важнейшую роль в развитии воображения – способности, без которой невозможна ни умственная деятельность ребенка в период дошкольного развития. Сказки прививают интерес к чтению художественной литературы.

Данная тема очень актуальна во все времена.

Цель:

Создание условий для проявления детского интереса к сказкам и чтению художественной литературы.

Задачи: 

1. Учить узнавать персонажи сказок по загадкам, иллюстрациям, стихотворениям; пересказывать содержание; выражать свое отношение к героям сказки.

 2. Закреплять умения использовать средства выразительности (позы, жесты, мимику, интонации, движения).

3. Совершенствовать навыки самостоятельно выбирать сказку для вечернего прочтения.

 4. Формировать у детей запас литературных художественных впечатлений. Развивать творческую самостоятельность и эстетический вкус.

5. Создавать положительный эмоциональный настрой.

6. Воспитывать интерес к сказкам.

Тип проекта: информационно – игровой.

 Продолжительность: краткосрочный – 1 месяц (с 22 ноября по 24 декабря 2024 г.)

 Участники проекта: воспитанники, воспитатели, родители (законные представители)

Материалы и оборудования: иллюстрации к сказкам, разработанные викторины, задания по сказкам, разрезные картинки, пазлы, книги, атрибуты к театру «Теремок», «Снеговик – почтовик»

Этапы проекта: 

1.Подготовительный:

 -.Постановка цели и задач.

 -Составление плана деятельности.

 -Подбор материала по данной теме.

 -Подбор информации для родителей.

 2.Основной:

 - Совместная деятельность детей и воспитателей в соответствии с поставленной задачей.

 -Работа с родителями

3. Заключительный

 Анализ результатов проекта.

 Ожидаемые результаты – ребёнок: 

- проявляет интерес и любовь к сказкам;

 - знает и называет прочитанные сказочные произведения, тексты, персонажей;

-узнаёт сказку по загадке, иллюстрации, стихотворению;

- умеет использовать различные средства выразительности;

- умеет самостоятельно выбирать сказку для чтения и театрального обыгрывания.

        

План реализации проекта

Недели

Вид деятельности

Цель

I неделя

Беседа: «В гости к сказке»

Д.и. «Лото по сказкам», «Из какой мы сказки?»,

Выставка разнообразных книг сказок, иллюстраций к сказкам

Чтение сказки «Снеговик -  почтовик» В.Сутеев.

Дать представление о различии книг по оформлению, толщине, содержанию иллюстраций

Расширять знания детей о литературном жанре «сказка»;

Расширять знания детей о  сказках

Воспитывать бережное отношение к книге

Познакомить детей со сказкой, развить внимание

II неделя

Чтение русской народной сказки «Три Мороза»

Д.и. «Сложи картинку и узнай сказку», «Найди пару»

Лепка «Новогодняя елочка» (пластилинография)

Подготовка окон к украшению по сказке: «Снеговик - почтовик»

Формировать и закреплять знания детей о героях сказок.

Побуждение интереса к  сказкам

Учить детей отгадывать сказку по словам – повторам, использовать их в пересказе сказки, развивать внимание.

Прививать любовь и интерес к русским народным сказкам

III неделя

Тематический день: постановка сказки «Снеговик - почтовик»

Совместная деятельность с воспитанниками по лепке снежной фигуры: «Снеговик»

Вспомнить с детьми названия и содержание произведения В.Сутеева; побуждать в детях радость от встречи со сказочными героями, развивать память, мышление, воображение.

IV неделя

Развлечение «По тропинкам сказок»

Составление сказки по сюжетно-ролевым картинкам «Расскажи сказку по серии картинок»

Русская народная игра: «У медведя во бору»

Создание радостного настроения, доброжелательной обстановки

Научить детей видеть целостный образ в отдельных частях, развивать  мышление

Воспитывать на основе содержания русских народных сказок уважение к традициям народной культуры

V неделя

Д.и. «Волшебные слова», «Что сначала, что потом», «Найди отличия»

Аппликация «Любимый герой из сказки. Снеговик»

Театрализованная игра: «Теремок» 

Развивать речь детей, использовать в пересказе волшебные слова

Развивать творческие способности

Развивать интерес к театрализованной деятельности

Работа с родителями

Консультация для родителей «Роль сказки в формировании нравственности» (буклет)

Создание в семье благоприятных условий для развития ребенка

Литература:

1.Е.А.Алябьева «Тематические дни и недели в детском саду»-М.: ТЦ «Сфера»,2010.

2. Доронова Т.Н. «Играем в театр: театрализованная деятельность детей 4-6 лет: Метод. пособие для воспитателей дошкольного образовательного учреждения.»-2-е изд.-М.: Просвещение, 2005.

3. Ушакова О.С., Гавриш Н.В. «Знакомим дошкольников с литературой: конспекты занятий» - М.: ТЦ Сфера, 2005.
4.Ушакова О.С. «Развитие речи детей 3-5 лет» - ООО «ТЦ Сфера», 2014


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Викторина "Права литературных героев".

Познакомить детей старшего дошкольного возраста с правами человека, используя авторские и русские народные сказки. ...

Викторина "Какие права имеют литературные герои"

Презентация для дошкольников подготовительной группы....

Стаья на тему "Интегрированный подход в формировании художественного образа литературного героя средствами изобразительного творчества дошкольников."

Интегрирванный подход в формировании художественного образа литературного героя средствами изобразительного творчества дошкольников. Условия для развития художественного творчества....

Перспективный план тематической недели «Страна литературных героев».

Муниципальное автономное образовательное учреждения«Детский сад № 384»г. Перми   Перспективный план тематической недели«Страна литературных героев».     Разрабо...

«Организация полихудожественной деятельности дошкольников при знакомстве с образами сказочных литературных героев»

Хочу поделиться опытом работы в полихудожественном воспитании дошкольников на примере сказочных героев для детей разного дошкольного возраста.Полихудожественная деятельность (“поли” – много, “художест...

Литературный досуг, посвящённый 115-летию со дня рождения Агнии Львовны Барто «Приключения в стране игрушек» для младших дошкольников

Цель: Закрепить знания детей о произведениях А. Л. Барто, развивать активность детей, выразительность речи, память, артистизм, активизировать словарь по теме «Игрушки», формировать у ...

Творческий (познавательно-речевой) проект «Новогоднее приключение в стране литературных героев»

Проект разработан в силу особой актуальности проблемы патриотического воспитания подрастающего поколения. Патриотизм в современных условиях - это, прежде всего, преданность своему Отечеству, и сохране...