Познавательно – творческий проект в старшей группе «Творчество Агнии Барто»
презентация к уроку по развитию речи (старшая группа)

Познавательно – творческий  проект в старшей группе

«Творчество Агнии Барто»

 Тип проекта : познавательно-творческий

Продолжительность: долгосрочный (февраль)

Возраст детей: 5 - 6 лет 

Участники проекта : воспитанники, воспитатели, родители.

Цель проекта: продолжать знакомить детей с творчеством А. Л. Барто.

Задачи проекта:

Образовательные:

·        Научить детей  узнавать произведения А. Барто;

·        Расширить знания детей о творчестве поэтессы;

·        Стимулировать проявление речевой активности;

·        Учить детей умению включать в сюжетные игры различные игрушки и вести с ними ролевой диалог.

 

Развивающие:

·        Развивать способность понимать и чувствовать настроение произведения, элементарно анализировать его содержание;

·        Развивать интерес к чтению художественной литературы;

·        Развивать мелкую моторику.

 

Воспитывающие:

·        Воспитывать желание оказывать помощь сказочному персонажу;

·        Воспитывать любовь к чтению, бережное отношение к книге, игрушкам.

Актуальность проекта

Детская литература занимает особое место в жизни ребёнка. Книга – это средство всестороннего развития ребёнка. Она способствует развитию у детей любви к Родине, к родной природе, родному языку, развивает и обогащает детское воображение. Мы смотрим в книгу, как в зеркало и находим в ней отражение того, что происходит с нами, как бы со стороны видим поступки и их последствия. Всё это оказывает большое влияние на развитие ребёнка как личности. Слабое знание детьми творчества детских писателей, увлечение детьми компьютером, недопонимание родителями важности ознакомления детей с художественной литературой и привития любви к книге – это проблема нашего времени.  Данный проект даёт возможность познакомиться с творчеством Агнии Львовны Барто. Читая стихи Агнии Барто, ребенок обязательно увидит, кому следует подражать, а на кого лучше не быть похожим. Поэтесса создает выразительные портреты детей, раскрывает глубину их переживаний, подмечая черты детской психологии. На произведениях А. Барто выросло не одно поколение детей. Осмысливая её произведения, ребенок учится жить, мыслить и оценивать свои поступки.

А. Барто раскрывает личность ребенка с самого раннего детства, когда ребенок начинает только ходить («Машенька» 1948 год). Малыш в этот период открыватель мира, он только получает самые первые впечатления. В стихах поэтесса прослеживает рост самостоятельности ребенка. Агния Барто смеется с детьми весело, не зло, она не хочет обидеть и навсегда осудить ребенка, так как дети растут и меняются и поэтому они не безнадежны в дурных поступках.

       Насмешки Барто не ранят и не убивают, но заставляют как бы со стороны посмотреть на себя. Барто глубоко убеждена, что именно в детстве закладывается основа человека, и если в формирующем характере появились отрицательные качества, то это грозит большими моральными потерями в будущем. Поэтому так страстно и по-серьёзному, а не в шутку разговаривает она с детьми, поэтому в веселых стихах она учит честности и чести, душевной щедрости и доброте. Агния Барто художник портретист, точнее портретист юморист и сатирик. Её интересует личность ребенка, его индивидуальность, его характер, его наклонности, способности, разнообразия души. «Новичок», «Шкурка», «Любочка», «Болтунья», «Вовка добрая душа» разве это не портретная галерея героев?

        Со страниц книг Барто на нас смотрят живые дети, у каждого из них свой характер, свои причуды, свои нравственные особенности. Кого здесь только нет в этой галерее ребят: болтунья, замарашка, плакса, маленькая сплетница, зазнайка, жадина, лентяй, кокетка. Юмор и сатира автора этих портретов преследуют благородную воспитательную цель: помочь детям начать борьбу с недостатками своими и чужими. Барто умеет ставить в стихах воспитательные задачи, не упуская основную большую цель учить ребенка думать и чувствовать, любить родной язык, слышать и понимать музыку стиха и мысль поэта. Барто знает, что с ребенком надо говорить забавно, что у детей все начинается с игры. Барто как бы растет со своим читателем. Переступил ребенок порог школы, его снова встречают стихи любимой поэтессы: «В школу», «Сережа учит уроки».

       Одно из главных направлений педагогической деятельности в ДОО является воспитание культуры общения, доброты, внимания друг к другу. Часто педагоги испытывают трудности в вопросах профилактики и коррекции таких негативных проявлений детей как грубость, эмоциональная глухота, враждебность. Чем младше ребенок, тем эффективнее влияние на его чувства и поведение. Главная цель социально-нравственного воспитания помочь каждому ребенку почувствовать свою принадлежность к роду человеческому и окружающему миру; найти свое место и выстроить отношение с окружающими. В этом неоценимую помощь оказывает педагогу произведения Агнии Барто.

 

 

Методы:

- наглядные;
- словесные;
- практические;
- игровые.

 

Ожидаемые результаты:

Расширение знаний о творчестве А. Л. Барто;

Повышение интереса детей к произведениям художественной литературы и эмоциональной отзывчивости на прочитанное произведение;

Развитие бережного отношения к ценнейшему источнику знаний – книгам;

Воспитание нравственных качеств детей дошкольного возраста;

Укрепление и расширение взаимодействия детского сада и семьи.

 


Этапы проведения и реализации проекта:

I. Подготовительный этап:
Информационно-накопительный: 
- Поиск идей проекта: изучение интереса детей для определения целей проекта;
- Подбор методической, справочной, энциклопедической и художественной литературы по выбранной тематике проекта.
Анкетирование родителей:
«Анкета для родителей с целью выявление мотивации познавательно-речевого развития детей с использованием детской литературы».
Подготовка наглядного и дидактического материала:
- Сбор и анализ литературы;
- Подбор литературных произведений А. Барто для детского чтения; 
- Консультация для родителей «Чтение в жизни ребенка»;
- Разработка плана проведения мероприятий проекта.

 

II. Продуктивный этап:
1.    Организационно-практический 
- Беседа о писательнице А. Л. Барто;

- Знакомство с творчеством А. Барто;
- Чтение литературных произведений А. Барто;
- Анализ изученных произведений;
- Заучивание стихов А. Барто;
- Изготовление атрибутов по стихотворениям А. Барто с целью дальнейших постановок;
- Постановка сюжетных картин (театральных этюдов) по произведениям А. Барто;
- Рисование по произведениям А. Барто «Стихи в рисунках»;
- Оформление  уголка чтения «Агния Барто в стихах».

2. Совместная деятельность с детьми:
-  Организация литературно-творческой среды в группе;
-  Конкурс стихотворений А. Барто;
-  Викторина «Мои любимые книги. В гости к Агнии  Барто»;
-  Рисование  «Мы художники-иллюстраторы  к любимым стихам».
- Показ литературно-жанровых постановок по произведениям А. Барто.

 

3. Совместная деятельность с родителями:
- Помощь в организации литературно-творческой среды;
- Советы родителям «Читаем А. Барто вместе»;
- Консультация для родителей с рекомендациями по чтению детских произведений;
- Творческие задания для родителей и детей  «Читаем вместе»; 
- Выставка «Иллюстрации к стихам А.Барто»;
- Работа по подготовке и организации  развлечения  «В гости к Агнии Барто»;
- Заучивание стихов;
- Изготовление атрибутов, декораций.

 

III. Итоговый этап:
 Презентационно - завершающий :
-  Книжка-альбом  «Игрушки» дети и родители иллюстраторы к стихам А.Барто .

- Развлечение с приглашением сотрудников детской библиотеки «В гости к Агнии Барто».

 

Результаты работы над проектом:

- Дети принимают участие во всех мероприятиях. Слушают произведения А.Л. Барто в исполнении педагога и родителей. Рассматривают иллюстрации в книгах;

- Рассказывают знакомые стихи А.Л. Барто ;

- Разыгрывают знакомые произведения и стихи А.Л. Барто с помощью игрушек, различных видов театра, придумывают новые, свои;

- Дети стали дружнее, чаще приходят друг другу на помощь;

- Для родителей была изготовлена литературная памятка к 117-летию со дня рождения Агнии Львовны Барто.

- Стихи А. Л. Барто учат беречь свои игрушки, помогать взрослым.

Таким образом, проделанная в ходе проекта работа, дала положительный результат не только в познавательном, речевом, но и в социальном развитии детей; сблизила детей, а также, родители стали больше читать детям и приобретать много новой и полезной литературы.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл poznovatelno_tvorcheskiy_proekt_a.barto_.docx20.56 КБ

Предварительный просмотр:

Позновательно – творческий  проект в старшей группе

«Творчество Агнии Барто»

 Тип проекта : познавательно-творческий

Продолжительность: долгосрочный (февраль)

Возраст детей: 5 - 6 лет 

Участники проекта : воспитанники, учитель – логопед, воспитатели, родители.

Цель проекта: продолжать знакомить детей с творчеством А. Л. Барто.

Задачи проекта:

Образовательные:

        Научить детей  узнавать произведения А. Барто;

        Расширить знания детей о творчестве поэтессы;

        Стимулировать проявление речевой активности;

        Учить детей умению включать в сюжетные игры различные игрушки и вести с ними ролевой диалог.

Развивающие:

        Развивать способность понимать и чувствовать настроение произведения, элементарно анализировать его содержание;

        Развивать интерес к чтению художественной литературы;

        Развивать мелкую моторику.

Воспитывающие:

        Воспитывать желание оказывать помощь сказочному персонажу;

        Воспитывать любовь к чтению, бережное отношение к книге, игрушкам.

Актуальность проекта

Детская литература занимает особое место в жизни ребёнка. Книга – это средство всестороннего развития ребёнка. Она способствует развитию у детей любви к Родине, к родной природе, родному языку, развивает и обогащает детское воображение. Мы смотрим в книгу, как в зеркало и находим в ней отражение того, что происходит с нами, как бы со стороны видим поступки и их последствия. Всё это оказывает большое влияние на развитие ребёнка как личности. Слабое знание детьми творчества детских писателей, увлечение детьми компьютером, недопонимание родителями важности ознакомления детей с художественной литературой и привития любви к книге – это проблема нашего времени.  Данный проект даёт возможность познакомиться с творчеством Агнии Львовны Барто. Читая стихи Агнии Барто, ребенок обязательно увидит, кому следует подражать, а на кого лучше не быть похожим. Поэтесса создает выразительные портреты детей, раскрывает глубину их переживаний, подмечая черты детской психологии. На произведениях А. Барто выросло не одно поколение детей. Осмысливая её произведения, ребенок учится жить, мыслить и оценивать свои поступки.

А. Барто раскрывает личность ребенка с самого раннего детства, когда ребенок начинает только ходить («Машенька» 1948 год). Малыш в этот период открыватель мира, он только получает самые первые впечатления. В стихах поэтесса прослеживает рост самостоятельности ребенка. Агния Барто смеется с детьми весело, не зло, она не хочет обидеть и навсегда осудить ребенка, так как дети растут и меняются и поэтому они не безнадежны в дурных поступках.

       Насмешки Барто не ранят и не убивают, но заставляют как бы со стороны посмотреть на себя. Барто глубоко убеждена, что именно в детстве закладывается основа человека, и если в формирующем характере появились отрицательные качества, то это грозит большими моральными потерями в будущем. Поэтому так страстно и по-серьёзному, а не в шутку разговаривает она с детьми, поэтому в веселых стихах она учит честности и чести, душевной щедрости и доброте. Агния Барто художник портретист, точнее портретист юморист и сатирик. Её интересует личность ребенка, его индивидуальность, его характер, его наклонности, способности, разнообразия души. «Новичок», «Шкурка», «Любочка», «Болтунья», «Вовка добрая душа» разве это не портретная галерея героев?

        Со страниц книг Барто на нас смотрят живые дети, у каждого из них свой характер, свои причуды, свои нравственные особенности. Кого здесь только нет в этой галерее ребят: болтунья, замарашка, плакса, маленькая сплетница, зазнайка, жадина, лентяй, кокетка. Юмор и сатира автора этих портретов преследуют благородную воспитательную цель: помочь детям начать борьбу с недостатками своими и чужими. Барто умеет ставить в стихах воспитательные задачи, не упуская основную большую цель учить ребенка думать и чувствовать, любить родной язык, слышать и понимать музыку стиха и мысль поэта. Барто знает, что с ребенком надо говорить забавно, что у детей все начинается с игры. Барто как бы растет со своим читателем. Переступил ребенок порог школы, его снова встречают стихи любимой поэтессы: «В школу», «Сережа учит уроки».

       Одно из главных направлений педагогической деятельности в ДОО является воспитание культуры общения, доброты, внимания друг к другу. Часто педагоги испытывают трудности в вопросах профилактики и коррекции таких негативных проявлений детей как грубость, эмоциональная глухота, враждебность. Чем младше ребенок, тем эффективнее влияние на его чувства и поведение. Главная цель социально-нравственного воспитания помочь каждому ребенку почувствовать свою принадлежность к роду человеческому и окружающему миру; найти свое место и выстроить отношение с окружающими. В этом неоценимую помощь оказывает педагогу произведения Агнии Барто.

 

Методы:

- наглядные;
- словесные;
- практические;
- игровые.

 

Ожидаемые результаты: 

Расширение знаний о творчестве А. Л. Барто;

Повышение интереса детей к произведениям художественной литературы и эмоциональной отзывчивости на прочитанное произведение;

Развитие бережного отношения к ценнейшему источнику знаний – книгам;

Воспитание нравственных качеств детей дошкольного возраста;

Укрепление и расширение взаимодействия детского сада и семьи.


Этапы проведения и реализации проекта:

I. Подготовительный этап:
Информационно-накопительный: 
- Поиск идей проекта: изучение интереса детей для определения целей проекта;
- Подбор методической, справочной, энциклопедической и художественной литературы по выбранной тематике проекта.
Анкетирование родителей:
«Анкета для родителей с целью выявление мотивации познавательно-речевого развития детей с использованием детской литературы».
Подготовка наглядного и дидактического материала:
- Сбор и анализ литературы;
- Подбор литературных произведений А. Барто для детского чтения; 
- Консультация для родителей «Чтение в жизни ребенка»;
- Разработка плана проведения мероприятий проекта.

 

II. Продуктивный этап:
1.    Организационно-практический
 
- Беседа о писательнице А. Л. Барто;

- Знакомство с творчеством А. Барто;
- Чтение литературных произведений А. Барто;
- Анализ изученных произведений;
- Заучивание стихов А. Барто;
- Изготовление атрибутов по стихотворениям А. Барто с целью дальнейших постановок;
- Постановка сюжетных картин (театральных этюдов) по произведениям А. Барто;
- Рисование по произведениям А. Барто «Стихи в рисунках»;
- Оформление  уголка чтения «Агния Барто в стихах».

2. Совместная деятельность с детьми:
-  Организация литературно-творческой среды в группе;
-  Конкурс стихотворений А. Барто;
-  Викторина «Мои любимые книги. В гости к Агнии  Барто»;
-  Рисование  «Мы художники-иллюстраторы  к любимым стихам».
- Показ литературно-жанровых постановок по произведениям А. Барто.

3. Совместная деятельность с родителями:
- Помощь в организации литературно-творческой среды;
- Советы родителям «Читаем А. Барто вместе»;
- Консультация для родителей с рекомендациями по чтению детских произведений;
- Творческие задания для родителей и детей  «Читаем вместе»; 
- Выставка «Иллюстрации к стихам А.Барто»;
- Работа по подготовке и организации  развлечения  «В гости к Агнии Барто»;
- Заучивание стихов;
- Изготовление атрибутов, декораций.

 

III. Итоговый этап:
 Презентационно - завершающий
 :
-  Книжка-альбом  «Игрушки» дети и родители иллюстраторы к стихам А.Барто .

- Развлечение с приглашением сотрудников детской библиотеки «В гости к Агнии Барто».

Результаты работы над проектом:

- Дети принимают участие во всех мероприятиях. Слушают произведения А.Л. Барто в исполнении педагога и родителей. Рассматривают иллюстрации в книгах;

- Рассказывают знакомые стихи А.Л. Барто ;

- Разыгрывают знакомые произведения и стихи А.Л. Барто с помощью игрушек, различных видов театра, придумывают новые, свои;

- Дети стали дружнее, чаще приходят друг другу на помощь;

- Для родителей была изготовлена литературная памятка к 117-летию со дня рождения Агнии Львовны Барто.

- Стихи А. Л. Барто учат беречь свои игрушки, помогать взрослым.

Таким образом, проделанная в ходе проекта работа, дала положительный результат не только в познавательном, речевом, но и в социальном развитии детей; сблизила детей, а также, родители стали больше читать детям и приобретать много новой и полезной литературы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект познавательного занятия в старшей группе А.Л. Барто - детям

Знакомство детей с творчеством Агнии Львовны Барто, чтение детьми ее стихотворений, рисование иллюстраций...

Познавательный проект «Творчество Агнии Барто» во второй младшей группе (сентябрь - ноябрь, 2021 г.)

Данная тема проекта была выбрана, потому что именно в младшем дошкольном возрасте произведения Агнии Барто провоцируют сопереживания к главным героям, в результате чего у детей появляются новые предст...

Познавательный проект "Творчество Агнии Барто"

Агния Львовна Барто говорила: «Детям нужна вся гамма чувств, рождающих человечность». Детская поэтесса Агния Барто (1906 – 1981г) - одна из самых известных и любимых читателями детск...

Проект в младшей группе "Творчество Агнии Барто"

Творчество Агнии Барто знакомо каждому человеку независимо от возраста. Книги с её творчеством есть на любой книжной полке ‒ дома,  в детском саду, в городской библиотеке.  Большинство ...

Познавательно – творческий проект на тему «Творчество Агнии Барто»

Управление образованияадминистрации Солнечногорского муниципального района Московской областиМуниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение...

Проект во второй младшей группе «Творчество Агнии Барто — детям»

В данном проекте продолжаем знакомить детей с творчеством детской писательницы Агнии Барто....

Познавательный проект "Творчество Агнии Барто"

Познавательный проект во второй младшей группе...