конспект познавательного занятия в старшей группе А.Л. Барто - детям
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
Знакомство детей с творчеством Агнии Львовны Барто, чтение детьми ее стихотворений, рисование иллюстраций
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
познавательное занятие в старшей группе знакомство детей с творчеством Барто | 14.85 КБ |
Предварительный просмотр:
Познавательное занятие в старшей группе
«А.Л. Барто – детям»
Цель: познакомить детей с творчеством А.Л. Барто, учить детей эмоционально и выразительно читать выученные ранее стихотворения; воспитывать интерес к художественному слову.
Материал: портрет писателя; подборка детских книг для выставки «А. Барто – детям»
Предшествующая работа: заучивание и драматизация детских стихотворений А.Л. Барто из цикла «Игрушки» малышам; рисование иллюстраций к этим стихотворениям
Ход:
Ребята, мы с вами читаем много стихотворений, а какие бывают стихи? (Длинные, короткие, озорные, смешные, веселые, интересные, познавательные, страшные, забавные – дети дают определения, передавая мягкую игрушку из рук в руки).
На этой недели мы поговорим о творчестве детской поэтессы Агнии Львовны Барто. Она родилась в Москве 115 лет назад (в 1902 г.). Ее отец был врачом – ветеринаром, мама – домашним учителем.
Писать стихи Агния начала очень рано – в школе: про учителей, подруг. Стихи были юмористические (смешные, веселые) и сатирические (высмеивающие недостатки людей: жадность, глупость, лень).
Ее стихи читают как совсем маленьким детям, так и ребятам постарше. С первыми ее стихотворениями вы познакомились совсем малышами.
(Ребенок читает стихотворение)
Я мячик в речку уроню,
Я шерстку причешу коню,
Качаясь, по доске пройду,
А я, я заблужусь в саду.
В любимой книжке мы живем,
Но мы ее не назовем.
Ответьте нам, друзья, подружки,
Как книжку эту звать? (игрушки)
«Игрушки» - это сборник стихотворений для самых маленьких. Ему 81 год.
А сейчас продолжите стихотворение:
Уронили Мишку на пол…
Я люблю свою лошадку…
Наша Таня громко плачет…
Самолет построим сами…
Идет бычок, качается…
Раз, два, три, четыре, пять.
Предлагаю поиграть.
(Дети встают в круг, выбирается ведущий, который с помощью мимики и жестов рассказывает стихотворение Барто. Дети повторяют движения и отгадывают название стихотворения).
Для ребят постарше у Агнии Львовны также много стихотворений, мы их будем читать на протяжении всей недели.
Ее стихи учат относиться друг к другу вежливо, вместе решать возникшие вопросы, быть отзывчивыми и верными друзьями, помогать малышам и тем, кто нуждается в помощи.
(Дети читают стихотворения «Резиновая Зина», «Я – лишний», «Помощница» и обсуждают, о чем это стихотворение и чему оно учит читателя).
Игра «Мы – поэты».
Я предлагаю вам вместе сочинить стихотворение:
На крыльце сидела кошка
С забинтованною… (дети добавляют слово: ножкой).
Прибежал к ней Мишка,
С картинками дал…(книжку).
-Мурка, Мурка! Не скучай!
Лучше сказку…(прочитай).
С зайцем вечером вдвоем
В гости мы к тебе…(придем).
Вы прекрасно подобрали рифму к словам и придумали новое стихотворение.
Сейчас я вас превращу, догадайтесь, в кого?
У меня есть карандаш,
Разноцветная гуашь,
Акварель, палитра, кисть
И бумаги плотный лист.
А еще мольберт – треножник,
Потому что я…(художник)
Где ребята тут в саду?
Что - то я их не найду.
Тут мои помощники,
Юные художники.
Я предлагаю вам, юные художники, нарисовать иллюстрации к услышанным сегодня стихотворениям Агнии Львовны Барто. Мы устроим выставку работ, пригласим на нее ваших родителей и малышей. Прежде чем приступить к работе, посмотрите книги Агнии Барто; обратите внимание, как художники видели и изображали героев стихотворений.
(Самостоятельная деятельность детей)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект познавательного занятия в старшей группе На тему: «Когда и как появились Казаки на Руси?»
Занятие по истории Руси. Рекомендуется проводить с использованием презентации....
конспект познавательного занятия в старшей группе "Волшебное руно"
В данном занятии дети знакомятся с некоторыми способами обработки овечьей шерсти, со способами изготовления изделий из шерсти. На практике осваивают мастерство прядения, знакомятся с поговорками...
Конспект познавательного занятия в старшей группе по знакомству с национальностями "Земля - наш общий дом".
Конспект занятия о культуре народа республики Калмыкии....
Конспект познавательного занятия в старшей группе на тему «В гостях у Осени».
Конспект познавательного занятия в старшей группе на тему «В гостях у Осени»....
Конспект познавательного занятия в старшей группе по произведению Е.Чарушина «Как мальчик Женя научился говорить букву «Р»
Конспект познавательного занятия в старшей группе по произведению Е.Чарушина «Как мальчик Женя научился говорить букву «Р» с последующей беседой, (уныние, отчаяние, надежда, терпение, сила воли)...
Конспект познавательного занятия в старшей группе "Путешествие в прошлое часов" (Познавательно-исследовательская деятельность)
Данный материал может быть использован педагогами ДОУ при подготовке не только открытых занятий, но и плановых занятий. Составлено в соответствии с ФГОС ДО....
Конспект познавательного занятия в старшей группе. Тема: Формировать у детей первичные представления об особенностях природы планеты Земля.
* Формировать представления детей о климатических условиях Арктики, пустыни, средней полосы России. *Обогащать представления детей об умении животных приспосабливаться к среде обитания, развивать спос...
- Мне нравится (1)