Проект в младшей группе "Творчество Агнии Барто"
проект по развитию речи (младшая группа)
Творчество Агнии Барто знакомо каждому человеку независимо от возраста. Книги с её творчеством есть на любой книжной полке ‒ дома, в детском саду, в городской библиотеке. Большинство её стихотворений написаны для детей дошкольного возраста, именно с них, чаще всего, начинается знакомство ребенка с детской литературой. Короткие строчки легко запоминаются и остаются надолго в памяти.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Агния Барто. Проект. Младшая группа ДОУ | 403.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект
«Знакомство с творчеством
Агнии Барто»
Вторая младшая группа №4 «Апельсинки»
МБДОУ «Детский сад «Крепыш»
города Гагарин
Смоленской области
Подготовила воспитатель
Жилина Наталья Александровна
2021 год
1. Паспорт проекта
Тема проекта | «Знакомство с творчеством Агнии Барто» |
Адресация проекта | Для педагогов, работающих с детьми младшего дошкольного возраста. |
Автор проекта | Жилина Наталья Александровна, воспитатель МБДОУ «Детский сад «Крепыш», стаж работы 10 лет, первая квалификационная категория. |
Целевая аудитория проекта | Воспитанники дошкольных учреждений (младший дошкольный возраст), педагоги, родители. |
Типовые особенности проекта | • Вид проекта: игровой. • По продолжительности: краткосрочный (одна неделя января 2021 г.). • По содержанию: приобщение детей к восприятию литературных произведений через творчество А.Барто. • По профилю знаний: интегративный. •По уровню контактов: сетевой (воспитатель, воспитанники, родители воспитанников). |
Цель | Познакомить детей младшего дошкольного возраста с творчеством Агнии Барто. |
Ссылка на интернет ресурс (отчет) | https://vk.com/wall-194488502_299 |
2. Пояснительная записка
2.1.Актуальность.
В феврале 1906 года родилась великая поэтесса Агния Львовна Барто. Творчество Агнии Барто знакомо каждому человеку, независимо от возраста. Книги с ее творчеством есть на любой книжной полке - дома, в детском саду, в городской библиотеке. Большинство ее стихотворений написаны для детей дошкольного возраста, именно с них, чаще всего, начинается знакомство ребенка с детской литературой. Короткие строчки легко запоминаются и остаются надолго в памяти. Услышав знакомые слова про мишку, которого уронили на пол, нельзя не улыбнуться и не продолжить стихотворение.
Почему они так нравятся всем, взрослым и детям, в чем секрет их написания? Может в том, что они просто и интересно рассказывают маленькие истории про детей, про любимые игрушки, которые уже произошли или могут произойти сейчас? Легкий язык написания, интересный сюжет привлекают детей, учат слушать и перессказывать небольшие стихотворения наузусть.
Поэтому в январе 2021 года ко дню рождения Агнии Львовны Барто во второй младшей группе «Апельсинки» был реализован краткосрочный проект «Знакомство с творчеством Агнии Барто».
2.2. Цель проекта:
Познакомить детей младшего дошкольного возраста с творчеством Агнии Барто.
2.3. Задачи проекта:
- Воспитывать у дошкольников интерес к книге, умение слушать, повторять небольшие стихотворения, четко проговаривая слова.
- Создать условия для развития речевой активности дошкольников.
- Способствовать пополнению словарного запаса детей.
- Учить запоминать небольшие по объему стихотворения.
- Воспитывать нравственные качества – заботу, вежливость, честность, трудолюбие.
- Содействовать развитию творческих способностей детей в процессе продуктивной деятельности.
2.4. Участники проекта:
Воспитатель, воспитанники второй младшей группы «Апельсинки», родители воспитанников.
2.5. Гипотеза.
Стихотворения Агнии Барто воспитывают заботливое отношение к игрушкам, формируя элементы игровой деятельности у ребенка младшего возраста, в связи с этим у детей воспитывается бережное и заботливое отношение к книгам и игрушкам. Малыши проявляют интерес к играм-драматизациям на основе сюжета по произведениям поэтессы. Сопереживание героям произведения воспитывает у детей отзывчивость, потребность приходить на помощь тем, кто в ней нуждается.
Дети могут найти в книге героев по произведениям Агнии Барто. Могут проговаривать стихотворение самостоятельно или с помощью воспитателя.
Возрастает речевая активность детей в разных видах деятельности, расширяется словарный запас детей.
3. Основные этапы:
1 этап.
Поиск информации, подготовка системы бесед с детьми на тему проекта, опираясь на методическую литературу.
План взаимодействия с родителями воспитанников.
Подбор наглядной информации (портрет Агнии Барто, книги с иллюстрациями, игрушки, карточек по стихотворениям)
2 этап.
Беседы с детьми, чтение и заучивание стихотворений.
Рассматривание иллюстраций в книгах.
Оформление уголка по теме проекта.
Привлечение родителей к совместной работе с воспитателем по теме проекта.
3 этап.
Оформление выставки творческих работ детей.
Чтение детьми стихотворений наизусть.
Создание презентации по итогам проекта.
Предполагаемый результат:
В ходе разнообразной деятельности дети младшей группы ДОУ имеют представление о творчестве Агнии Барто, о героях ее произведений, рассказывают стихотворения самостоятельно или с помощью воспитателя.
Защита проекта: презентация – отчет о проделанной работе.
План мероприятий
реализации проекта «Знакомство с творчеством Агнии Барто»
План мероприятий | |
Понедельник | 1. Беседа «Моя любимая игрушка дома и в детском саду». 2. Чтение стихотворений из цикла «Игрушки». 3. Заучивание стихотворения «Мишка». 4.. Творческая работа «Ягода для мишки» выполненная в технике пластилинография. 5. Игра-драматизация «Мишка заболел». |
Вторник | 1. Беседа «Дружат ли дети с игрушками?» 2. Заучивание стихотворения «Грузовик». 3. Игры-драматизации по стихотворениям. 4. Чтение стихотворений с подгруппами детей. |
Среда | 1. Беседа «Для чего мыть игрушки?» 2. Чтение стихотворения «Ах ты, девочка, чумазая». 3. Игра-драматизация, мытье рук куклам. 4. Раскрашивание раскрасок на тему «Игрушки». 5. Сюжетно-ролевая игра «В гости к кукле». |
Четверг | 1. Чтение и заучивание стихотворение «Зайка». 2. Творческая работа «Солнышко для зайки» выполненная в технике «ниткография». 3. Рассматривание иллюстраций в книгах с произведениями А.Барто. 4. Игровое упражнение «Послушай стихотворение и найди игрушку». |
Пятница | 1. Беседа «Расскажи про любимую игрушку». 2. Чтение стихотворения «Мячик». 3. Чтение детьми стихотворений наизусть, с договариванием за воспитателем. 4. В свободной деятельности - рисование мячей фломастерами. |
Отчет по проекту «Знакомство с творчеством Агнии Барто»
в младшей группе «Апельсинки»
В феврале 1906 года родилась великая поэтесса Агния Львовна Барто. Творчество Агнии Барто знакомо каждому человеку независимо от возраста. Книги с её творчеством есть на любой книжной полке ‒ дома, в детском саду, в городской библиотеке. Большинство её стихотворений написаны для детей дошкольного возраста, именно с них, чаще всего, начинается знакомство ребенка с детской литературой. Короткие строчки легко запоминаются и остаются надолго в памяти.
Почему они так нравятся всем, взрослым и детям, в чем секрет их написания? Может в том, что они просто и интересно рассказывают маленькие истории про детей, про любимые игрушки, которые произошли или могут произойти сейчас? Легкий язык написания, интересный сюжет привлекают детей, учат слушать и пересказывать небольшие стихотворения наузусть.
В январе в группе «Апельсинки» мной был реализован проект «Знакомство с творчеством Агнии Барто». Дети слушали и заучивали стихотворения «Мишка», «Грузовик», «Ах, ты девочка чумазая» и другие, рассматривали книжные иллюстрации.
Стихотворения Барто воспитывают заботливое отношение к игрушкам, формируют элементы игровой деятельности у ребенка младшего возраста. Сопереживание героям произведения воспитывает у детей отзывчивость, потребность приходить на помощь тем, кто в ней нуждается. Малыши проявили интерес к играм-драматизациям на основе сюжета по произведениям поэтессы.
В течение дня проводились беседы: «Моя любимая игрушка», «Как заботится об игрушках», «Дружат ли игрушки с детьми?», «Для чего мыть игрушки», «Расскажи про любимую игрушку».
Детьми были выполнены творческие работы «Ягода для мишки» в технике «пластилинография», «Солнышко для зайчика» в технике «ниткография».
В группе организован уголок, в котором находится портрет Агнии Львовны Барто, книги с её произведениями, игрушки по стихотворениям.
Родители приняли активное участие в реализации проекта, читая и разучивая дома с детьми стихотворения поэтессы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педагогический проект на тему: « Творчество Агнии Барто» «Мои первые стихи»
Педагогический проект на тему: « Творчество Агнии Барто»«Мои первые стихи» Авторы: Клочкова Е.В.- воспитатель 1-ой категории; Руководите...
Проект "Волшебный мир с Агнией Барто"
В данной сатье представлен опыт работы с детьми старшего дошкольного возраста над проектом "Волшебный мир с Агнией Барто", посвященный 110 - летнему юбилею детской писательницы А.Барто....
Проект "По страницам книг Агнии Барто" средняя группа
Тип проекта: познавательно – коммуникативный, творческийВид проекта: групповойПродолжительность проекта: 3 месяцаУчастники проекта: воспитанники средней группы, воспитате...
Проект «В гостях у Агния Барто» средняя группа
Цель проекта: Формирование интереса и потребности в чтении через произведения А. Л. Барто....
Проект «По страницам книг Агнии Барто»
Формирование интереса и потребности в чтении через произведения А. Л. Барто....
Проект «Путешествие по произведениям Агнии Барто» (средняя группа)
Детская литература занимает особое место в жизни ребёнка. Книга – это средство всестороннего развития ребёнка. Слабое знание детьми творчества детских писателей, увлечение детьми компь...
Проект:«Мои любимые книжки- Агния Барто»
Информационная карта проекта Полное название проекта: «Мои любимые книжки- Агния Барто»Автор проекта: воспитатели ГБО...