Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе на тему "Домашние животные"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
К ребятам приходят в гости игрушки домашние животные. Ребята по плану-схеме составляют небольшой рассказ о своем домашнем животном.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_razvitiyu_rechi_v_podgotovitelnoy_gruppe_na_temu_domashnie_zhivotnye.docx | 463.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия в старшей группе по развитию речи
на тему «Домашние животные».
Задачи: учить детей составлять небольшой рассказ о домашнем животном по схеме, рассказывать о своих личных впечатлениях, задавать друг другу вопросы; упражнять в умении находить заданный звук в словах, проговаривать выделяя слова со звуков Ш; развивать голосовой аппарат (умение проговаривать скороговорки в разном темпе); упражнять в умении определять количество слогов в словах; воспитывать умение внимательно слушать друг друга.
Материал: корзинка с игрушками животными: кот, собака, лошадь, барашек; схема для рассказывания о домашнем животном; 3 слоговых домика для одного, двух и трех слогов; картинки: кот, гусь, бык, коза, овца, кролик, собака, корова.
Ход.
Ребята, к нам в гости кто-то пришел. Вы хотите узнать кто? Тогда слушайте. Я буду вам загадывать загадки. А вы отгадывайте.
1.Этот зверь живёт лишь дома,
С этим зверем все знакомы.
У него усищи-спицы,
Он мурлычет, он поёт,
Только мыться он боится.
Что за зверь у нас живет? (Кот)
2.Человеку верный друг,
Чутко слышу каждый звук.
У меня отличный нюх,
Зоркий глаз и острый слух. (Собака)
3.Чемпионка в быстром беге,
Я порой вожу телеги.
Дядя конюх мне принес
Воду, сено и овес. (Лошадь)
4.Я знаком давно тебе,
Говорю я: "Бе-бе-бе!"
У меня крутые рожки,
В башмачках-копытцах ножки. (Барашек)
Где живут все эти животные? Рядом с человеком. Как мы их называем? Домашние животные. Сегодня мы поговорим о животных, которые живут у вас дома. Подумайте, про кого вам хочется рассказать. Расскажите так, чтобы мы могли представить вашего любимца, Расскажите, как вы ухаживаете за ним, за что вы его любите. Расскажите о нем самое интересное. Чтобы вам было легче рассказывать, я приготовила вам схему. Опираясь на нее, вы сможете рассказывать о своем любимце (заслушиваются 4-5 рассказов; после каждого рассказа, детям предлагается спросить, что еще вы бы хотели узнать о питомце, про которого рассказывали).
Вы очень интересно рассказывали о своих любимых животных. Сейчас я предлагаю немного отдохнуть. Представьте, что вы котята.
Физминутка. «Котик».
Котик лапкой умывается, гладят щёки
Видно, в гости собирается.
Вымыл носик, трут ладонью носик
Вымыл ротик, проводят пальцем по губам
Вымыл ухо, поглаживают одно ухо, затем другое
Вытер сухо.
Котик лапкой умывается, поглаживают грудь
К детям в гости собирается.
Я хочу прочитать вам стихотворение, которое называется «Домашние животные». Послушайте.
«Домашние животные». К домашним животным мы тех отнесём, С которыми в тесном контакте живём: Коровы и лошади, овцы и козы, Мы их укрываем в тепле от мороза. Их кормим и поим, коль надо – стрижём, Их ласково гладим, всегда бережём. | Они к нам привязаны, очень послушны И к голосу нашему неравнодушны. Они нам дают молоко и сметану, Другие нас возят везде неустанно, А третьи нам дом охраняют, Еду от мышей сберегают. Л.Парамонова |
Понравилось вам стихотворение? Какие животные встречались в стихотворении?
Послушайте скороговорку и скажите, про каких животных в ней говорится.
Хрюшка Нюша мышку Машу
Пригласила кушать кашу.
Мышка Маша хрюшке Нюше
Принесла кусочек груши.
Про каких животных говориться в скороговорке? Про хрюшку Нюшу и мышку Машу. Какой звук в скороговорке встречается чаще всех? Звук Ш. Я прочитаю скороговорку еще раз, а вы внимательно слушайте. После того, как я закончу читать, вы назовете слова, в которых встречается звук Ш. (дети называют слова со звуком Ш). Давайте выучим эту скороговорку (дети разучивают скороговорку и проговаривают в разном темпе: сначала медленно, затем чуть быстрее и быстро).
У меня на столе картинки с домашними животными. И вот такой красивый дом. Я предлагаю вам поиграть в игру «Новоселье» и расселить животных в этот дом. Чтобы животные не поссорились, каждый должен жить на своем этаже: в соответствии с количеством звуков в их названии (дети называют изображенных на картинках животных, определяют количество звуков в слове и место картинки в доме).
Предметные картинки: кот, гусь, бык, коза, овца, кролик, собака, корова, Молодцы, ребята, вы отлично справились. Теперь все животные будут жить дружно.
Нашим гостям пора уходить. Давайте с ними попрощаемся. Как одним словом можем назвать наших гостей? Какие это животные? Домашние. Что вы составляли по плану-схеме? Составляли рассказ о своем домашнем животном.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе для детей с ОНР по формированию лексико-грамматического строя речи "Дикие животные наших лесов"
МБДОУ детский сад № 1 г. Правдинска Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе для детей с ОНР по формированию лексико-грамматического строя речи"Дикие животные наших лесов...
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе "Домашние животные"
Беседа о домашних животных. Рассказывание рассказа Г. Снегирева "Верблюжья варежка"...
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе по теме: « Животные жарких стран и Севера».
расширить и углубить представление детей о диких животных: о северном олене, о белом медведе, о верблюде. Учить детей по внешнему виду животного определять его место жительства, делать сравнительный а...
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе на тему «Дикие животные»
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе на тему «Дикие животные»...
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе на тему «Рассказывание по картине «Ежи» из серии «Дикие животные»
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе на тему «Рассказывание по картине «Ежи» из серии «Дикие животные» Задачи: образовательные: развивать связную речь, учить подбирать пр...
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе. Тема: "Дикие животные"
Цель: Расширение и углубление представлений о диких животных. Активизация словаря по теме «Дикие животные ».ЗАДАЧИ: Развитие связной речи (составление мини – рассказов о животных с о...
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе с ОНР «Животные жарких стран»
Активизация и актуализация словаря по теме «Животные жарких стран».Формировать умение делить двусложные и трехсложные слова с открытыми слогами на части...