Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе с ОНР «Животные жарких стран»
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Ермолаева Марина Михайловна

Активизация и актуализация словаря по теме «Животные жарких стран».

Формировать умение делить двусложные и трехсложные слова с открытыми слогами на части

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Животные жарких стран»


Подготовила и провела:

Воспитатель 1 кв. категории

Ермолаева Марина Михайловна

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе с ОНР

Тема «Животные жарких стран».

Образовательная область: коммуникация.

Образовательные цели:

Активизация и актуализация словаря по теме «Животные жарких стран».

Формировать умение делить двусложные и трехсложные слова с открытыми слогами на части

Продолжать формировать потребность в двигательной активности через выполнение упражнений

Совершенствование грамматического строя речи (формирование умения образовывать и употреблять существительные с суффиксами -ещ; -ищ) .

Совершенствование навыка составления и чтения слов.

Развивающие цели:

Развитие связной речи, зрительного внимания и восприятия, творческого воображения.

Воспитательные цели:

Формирование взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности, навыков сотрудничества. Воспитание бережного отношения к природе.

Оборудование:

Плакат с кроссвордом, картинки с животными жарких стран, карточки с перепутанными буквами, коробка с массажными мячами, мяч, волшебный цветок с заданиями.

Предварительная работа:

Разучивание упражнения «веселый Сафари парк», образование существительных с суффиксом –ещ; -ищ.

Ход занятия.

Организационный момент. (Создание эмоционального фона) .

Дети стоят в кругу на ковре, Ребята, к нам на занятие заглянуло солнышко. Какое оно? (Весёлое, лучистое, желтое, весеннее)Если нет солнца: давайте скажем ласковые слова.

Упражнение психологической направленности «Ладошки»

Ручки вперед

От себя ладошки,

Ладошки крест- накрест,

Отдохнули немножко,

Пальцы в замочек,

Замочек к себе,

И мы улыбнулись,

Ты мне я тебе.

Воспитатель: И с таким настроением на занятии будем чётко отвечать, проговаривать все звуки.

- Ребята, вы любите путешествовать? (ответы детей). Давайте мы с вами отправимся в жаркие страны. А как вы думаете, что это за страны такие? (Там очень жарко, там много песка и он горячий, там мало воды и т. д.).

- Правильно, молодцы! Да жаркие страны – это страны, где всегда жарко, никогда не выпадает снег, там есть реки, озера, пустыни, жаркие равнины, плодородные степи и влажные тропические джунгли.

- А сейчас, посмотрите у меня в руках цветок, он не обычный, чем?

Дети: Разноцветные лепестки.

Воспитатель: Этот цветок волшебный, с его помощью мы отправимся в путешествие. Посмотрите, на лепестках, что-то написано, да это задание с которыми мы должны справиться. Попробуем? (Да). Если мы отгадаем, то узнаем, куда отправимся путешествовать.

А вот и первое задание.

Задание 1. «Напиши слово»

Детям раздаются буквы, и они составляют из них слово – АФРИКА.

Какое слово у вас получилось? (Африка)

Туда мы сейчас и отправимся

Заставка из красной шапочки (логоритмика)

-Ух, жарко. А знаете Африка - самый жаркий континент на Земле.

- А каких животных жарких стран вы знаете(ответы детей).

Молодцы, вы справились с первым заданием. Давайте взглянем на следующий листочек, что он для нас приготовил?

Задание 2. «Разгадай загадки и запиши в кроссворд» кроссворд.

Детям зачитывает воспитатель загадку, затем дети записывают слова в кроссворд.

Загадки.

1. Его увидишь –сразу ясно:

Царь зверей – шутить опасно.

Грозный вид и грозный рык,

Даже гривы не подстриг. (Лев)

- Ребята, назови всю семью льва,

чем лев отличается от львицы?

2. В зоопарке,

Верь, не верь,

Проживает

Чудо-зверь.

У него рука - во лбу

Так похожа на трубу! (Слон)

- Что это за рука во лбу? А почему хобот назвали в загадке рукой?

3. Он высокий и пятнистый,

С длинной - длинной шеей,

И питается он листьями -

Листьями деревьев (Жираф)

4. На носу большущий рог,

Носит каждый (Носорог)

5. Очень вкусные бананы

На обед у (обезьяны)

6. Когда жара спадёт,

Он выйдет из болота,

И ужинать пойдёт,

Вот жизнь у (бегемота)

7. - В реках Африки живет

Злой зеленый пароход.

Кто б навстречу ни поплыл,

Всех проглотит … (крокодил)

8. - Всю жизнь ношу я два горба,

Имею два желудка!

Но каждый горб - не горб, амбар!

Еды в них на семь суток! (верблюд)

Воспитатель: - Верблюда называют кораблем пустыни. Почему, как вы думаете? (Ответы детей)

И с этим заданьем справились. Давайте посмотрим, что за задание приготовил нам цветочек следующим.

Задание 3. Игра "Угадай, кто!" с мячом

Воспитатель называет признаки животного, по которым ребенок должен угадать, о ком идет речь.

Воспитатель: Я вам буду называть признаки животных, которые отличают его от всех других животных, бросаю мяч с началом предложения, а вы закончите и возвращаете мяч.Например: Колется как дикобраз.

Топает, как … слон

Извивается, как … змея

Выносливый, как … верблюд

Толстый, как … бегемот

Медленный, как …черепаха

Повторяет, как … попугай

Кривляется, как … обезьяна

Лохматый, как … лев

Молодцы, все правильно сказали.

-Физкультминутка «Чудесное превращение».

Вот сколько животных мы увидели! Хорошо у вас работает голова, но чтобы работала еще лучше, давайте возьмем наши волшебные мячики и разучим новую игру про животных жарких стран.

Дилы-дилы-дилы – появились крокодилы.

(Дети изображают дремлющего крокодила.)

Моты-моты-моты – появились бегемоты.

(Показывают, как шагают бегемоты, как широко они открывают рты.)

Афы-афы-афы – жуют листики жирафы.

(Дети тянутся вверх, изображая жирафов.)

Ны-ны-ны – водой брызгают слоны.

(Надувают щеки, как бы набирая воду, затем, брызгают.)

Яны-яны-яны – по веткам скачут обезьяны.

(Дети изображают скачущих обезьян.)

Молодцы. Но что-то наш цветочек заскучал, давайте посмотрим, что он нам еще приготовил.

4-Составить слово по первым звукам

Детям показывают изображения зверей, они составляют слово по первым буквам.

Воспитатель: Посмотрите, ребята, здесь лежит лист, а на нем картинки. Но я думаю, что здесь спрятана какая- то загадка. Давайте отгадаем.

Правильно зебра.

5 Образование притяжательных прилагательных. Дидактическая игра «Чье это?»

Воспитатель: Поиграли, а теперь немного отдохнем, присядем на травку. Ребята, посмотрите, мы так неожиданно здесь появились, что все животные спрятались от нас.

Посмотрите и скажите, кого вы здесь видите?

Хвост чей? – тигриный

Рог чей? – носорожий

Хобот чей? – хобот слоновий.

Грива чья? - львиная

Горбы чьи? - верблюжьи

Морда чья? - обезьянья

Шея чья? - жирафья

Зубы чьи? - крокодильи

6 Игра «Это кто такой большой». Игра «Эхо»

Руки рупором, детям называю животное они мне в ответ называете это животное так, чтобы в названии была часть ещ, ищ.

Воспитатель:Напримерстраус – страусище,

1 лев –

2 слон –

3 жираф –

4 зебра –

5 крокодил –

6 носорог –

7 бегемот –

8 верблюд –

Давайте немного отдохнем, а то очень жарко в Африке. Но чтобы нам не было скучно, сделаем пальчиковую гимнастику и еще раз повторим животных.

Пальчиковая игра

«Животные жарких стран»

Львы, кенгуру, бегемоты, гориллы,

Зебры, жирафы, слоны, крокодилы,

И носороги, даже верблюды-

Все далеко в жарких странах живут.

(Дети загибают пальцы на руке, перечисляя животных)

7Игра «Очередь к Айболиту»

Воспитатель: А знаете, что звери в Африке тоже болеют? Кто же их лечит (ветеринар). Кто мне скажет, как зовут главного сказочного ветеринара? (Айболит). Правильно. и вот наши звери пришли к нему на прием и захотели зайти все вмести, но доктор сказал что нужно стать в очередь.

Напиши цифры под рисунками. Первым пойдет тот, в чьем названии1слог. Второй – тот в чьем названии 2 слога и так далее.

Молодцы. Справились. Ой, а у нас на цветочке не осталось лепестков, значит, нам пора возвращаться в д/с

8. Итог.

Воспитатель: Вам понравилось путешествие?

А что вам запомнилось больше всего?

Ребята, а вы знаете, что из путешествия привозят памятные сувениры и подарки? Вот и я захватила для вас изображения очень интересных животных. Давайте раскрасим этих животных и придумаем, как бы вы их назвали, и чем они могли бы питаться.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе по теме: « Животные жарких стран и Севера».

расширить и углубить представление детей о диких животных: о северном олене, о белом медведе, о верблюде. Учить детей по внешнему виду животного определять его место жительства, делать сравнительный а...

Занятие по развитию речи в подготовительной группе на тему: «Животные жарких стран. Африка»

данное занятие преследует следующие цели и задачи: закрепить представления детей о животных жарких стран и их особенностях, закреплять умение образовывать форму множественного числа существительных, з...

Конспект НОД по развитию речи детей средней группы на тему: «Животные жарких стран».

Познакомить с животными жарких стран, учить описывать их, сравнивать, употреблять антонимы и притяжательные прилагательные, развивать внимание, мышление....

НОД развитие речи в подготовительной группе на тему "Животные Жарких стран"

Тема: Животные жарких стран Цель: Формирование лексико-грамматических средств языка. Программные задачи: Образовательные: уточнить и систематизировать представления детей о жизни животн...

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе на тему: "Путешествие в страну Красивой речи".

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе на тему: "Путешествие в страну Красивой речи"....

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе на тему: "Путешествие в страну красивой речи"

Цель: Обогащать словарный запас, развивать зрительное и слуховое восприятие, внимание, мышление, память.Задачи:Обучающие:Дать представления о предложении. Упражнять в составлении предложений...

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе на тему: "Путешествие в страну красивой и грамотной речи"

Цель: Обогащать словарный запас, развивать зрительное и слуховое восприятие, внимание, мышление, память.Задачи:Обучающие:Дать представления о предложении. Упражнять в составлении предложений...