Конспект занятия по сенсорному развитию во I младшей группе Тема: «Овощи»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему
Ознакомление детей с овощами, их характерными свойствами, путем зрительного и осязательного обследования.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_sensornomu_razvitiyu_vo_ii_mladshey_gruppe.docx | 14.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по сенсорному развитию во I младшей группе
«Овощи»
Воспитатель: Макарова Р.Р.
Республика Татарстан, Чистопольский район,
МБДОУ «Юлдузский детский сад»
ЗАДАЧИ:
◆ развивающие
- закрепить названия некоторых овощей, учить выделять их характерные свойства: цвет, форму, размер путем зрительного и осязательного обследования;
- в ходе дидактических упражнений развивать восприятие, осязание, мелкую моторику рук.
◆ образовательные
- закрепить названия овощей, их сенсорные признаки (цвет, форма, величина);
- учить детей находить парные предметы;
- обогащать чувственный опыт и умение фиксировать его в речи;
- активно включать движения рук по предмету (коврик) и без предметов.
◆ воспитательная
Мотивация: игровая.
Предварительная работа: организация игр и упражнений для развития мелкой моторики, работа по закреплению умений выделять цвет, форму, величину; группировать однородные предметы по нескольким сенсорным признакам; выполнение упражнений по обследованию предметов разными способами. Беседа «Овощи с грядки», чтение сказки «Репка»
Оборудование: овощи (картошка, свекла, морковь, помидор), «чудесный мешочек» для определения предметов на ощупь, парные картинки «овощи», коврики типа «травка», корзинка, кукла Дед.
Воспитатель:
Обращаем внимание детей на стук в дверь – это в гости пришел Дед. Он здоровается, просит детей отгадать из какой он сказки.
Дед:
- Осень на дворе, много дел на огороде. Овощи я вам собрал, ох устал, ох устал. А какие овощи я собрал, вы угадайте? Вот мой волшебный мешочек. Вы в мешочек не смотрите, а на ощупь определите. Но сначала свои руки разомните.
Дети садятся на стульчики.
Проводится пальчиковая игра с использованием коврика «травка».
Движения выполняются по тексту.
Словно зайцы на полянке,
Пальчики скакали в травке,
А затем в колючках
Катались наши ручки.
Пальцы долго так скакали,
Но напрыгались – устали.
А потом мы ручками
Гладили комочки.
А потом ребром ладошки
Топали, как мишка ножкой.
Игра «Чудесный мешочек».
Дед:
А ну-ка (имя ребенка), выходи. Что в мешочке, расскажи. Да в корзинку положи.
Дети на ощупь определяют, какой это овощ и кладут в корзинку.
- Что это?
Дети:
- Овощи.
Дед:
Дети, а какой из этих овощей нельзя есть сырым (картошка).
А вы хотите попробовать их?
Давайте мы с вами сначала поиграем, а потом будем угощаться.
Предложить детям пройти за столы, где лежат карточки с изображением овощей, по 4 для каждого ребенка.
Игра «Чего не стало?».
Воспитатель показывает поочередно овощи, дети должны их назвать.
- Это какой овощ?
- Разложите перед собой карточки (раздать по 2 карточки), я буду показывать вам какой-нибудь овощ, а вы должны найти карточку с такой же картинкой у себя.
Воспитатель берет себе правильно найденные карточки.
- Ребята, а у вас чего не стало? (морковки, огурца, помидора, картошки и т.д.)
Игра продолжается до тех пор, пока у детей не останется ни одной карточки.
- Молодцы, справились с заданием.
Игра «Определи на вкус».
- Ребята, а теперь попробуйте определить овощ на вкус.
- Илюша, закрой глазки и открой ротик (кладет кусочек овоща в рот). Какой овощ ты съел?
Ребенок отвечает (с каждым ребенком попробовать овощ).
Дед:
- Ой, какие молодцы! Потрудились от души. Овощи я вам оставляю для щей, а сам поспешу снова в огород, в порядок его привести, чтобы на следующий год был хороший урожай!
До свидания!
Последующая деятельность: рисование «Помидор», лепка «Морковка для кролика», сюжетно-ролевая игра «Варим суп из овощей».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по сенсорному развитию в первой младшей группе на тему: «Водный транспорт». (I младшая группа)
Программное содержание: познакомить детей с таким видом водного транспорта, как корабль; рассмотреть составные части кораблика; формировать умение самостоятельно строить кораблик при помощи строительн...
Конспект занятия по сенсорному развитию в первой младшей группе на тему: «Фрукты». (I младшая группа)
Программное содержание: закрепить названия некоторых фруктов, учить выделять их характерные свойства: цвет, форму, путём зрительного и осязательного обследования; использовать в речи описательные прил...
Конспект занятия по сенсорному развитию в первой младшей группе. Тема: « Что нам Мишка принёс».
Конспект занятия по сенсорному развитию в первой младшей группе.Тема: « Что нам Мишка принёс».Образовательная область: познавательное развитие.Цель: создание условия для р...
Конспект занятия по сенсорному развитию в 1 младшей группе Тема «Цветные карандаши»
Цель: подбирать пары одинаковых по цвету предметов.Задачи:Обучающие:- подбирать пары одинаковых по цвету предметов.Развивающие:- развивать умение детей сравнивать цвета по принципу «такой -...
Конспекты занятий по сенсорному развитию детей первой младшей группы тема: «Машенька и геометрические фигуры»
Познакомить детей с геометрической фигурой – квадрат. Формировать умение узнавать предметы по форме (квадрат, круг), обозначать их в речи. Развивать умение анализировать, сравнивать,...
Конспект занятия по сенсорному развитию в первой младшей группе «Овощи».
Конспект занятия по сенсорному развитию в первой младшей группе «Овощи».Цель: закрепить названия овощей. Задачи:развивающие- учить выделять их характерные свойства: цвет, форм...
Конспект занятия по речевому развитию во 2 младшей группе Тема: «Овощи и фрукты»
Конспект направлен на расширение представления детей об овощах и фруктов на основе сенсорного обследования и описания предметов...