Конспект непосредственной образовательной деятельности в 1-ой младшей группе Тема: "Овощи"
план-конспект занятия по развитию речи на тему
Конспект по теме "Овощи" в котором с помощью персонажа - Зайка мы создаем условия для формирования и закрепления знаний детей о дифференциации цвета,размера, формы; закрепляем тему "Овощи"( уточняем понятие "овощи";отрабатываем навыки различения их по внешнему виду); развиваем логическое мышление; развиваем познавательные процессы, мыслительные операции; воспитываем самостоятельность, инициативность, настойчивость в достижении цели.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_ovoshchi2016.odt | 18.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 63 комбинированного вида
Кировского района Санкт-Петербурга
Конспект непосредственной образовательной деятельности
в 1-ой младшей группе
Тема: «Овощи»
Направление: « Речевое развитие.»
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие».
Подготовила: воспитатель
Смирнова Ася Николаевна
Санкт-Петербург
2015
Цели: создать условия для формирования и закрепления знаний детей о дифференциации цвета, размера, формы; закрепление темы «Овощи».
Задачи:
- расширять опыт ориентировки в окружающем, обогащать разнообразными сенсорными впечатлениями;
- уточнить понятие «овощи», отработать навык различения их по внешнему виду, называть;
- развивать речь детей, расширять словарный запас, совершенствовать грамматическую структуру речи;
- закреплять умение составлять целое из частей (разрезных картинок, элементов мозаики), в том числе по образцу;
- развивать логическое мышление, умение классифицировать;
- развивать познавательные процессы, мыслительные операции;
- воспитывать самостоятельность, инициативность, настойчивость в достижении цели.
Методические приёмы:
Практические: дидактическая игра «сложи картинку», мозаика - соты
Наглядные: показ, совместное выполнение
Словесные: беседа, обсуждение
Материалы и оборудование: миски из папье-маше разной формы и цвета; разрезные картинки «овощи»; мозаика - соты; игрушка зайчик, муляжи овощей, блюдо.
Часть I
Входим в группу. На стуле сидит зайчик-игрушка.
Воспитатель:- Кто это?
Дети: - Зайчик.
Воспитатель:- Где зайчики живут?
Дети: - В лесу.
Воспитатель: - Что зайчики любят кушать?
Дети: - Морковку, капусту.
Воспитатель:- Как можно морковку и капусту назвать одним словом?
Дети: - Овощи.
Воспиатель: - Какие овощи вы ещё знаете?
Дети называют.
Воспитатель:- Послушайте какое есть стихотворение про зайчика
На лесной опушке
В маленькой избушке
Серенький зайчишка жил.
Зайка овощи любил.
Только лишь весна придёт,
Зайка прыг на огород.
Чтобы огород вскопать,
Надо лапочки размять.
А давайте мы тоже пальчики разомнем (выполняется пальчиковая гимнастика), будем мы как поварята:
Мы капусту рубим, рубим (Резкие движения прямыми
кистями рук вверх и вниз)
Мы морковку трем, трем (Пальцы рук сжаты в кулаки,
движения кулаков к себе и от себя)
Мы капусту солим, солим (Движение пальцев, имитирующее
посыпание солью из щепотки)
Мы капусту жмем, жмем. (Сжимание и разжимание кулачков)
Часть II
Воспитатель: - Молодцы! А какое сейчас время года?
Дети: - Весна.
Воспитатель: - Весной у зайчишки на огороде ещё ничего не выросло. Он голодный. Где же ему овощи любимые взять?
Дети: - В магазине.
Воспитатель: - Давайте поможем зайчику? Пойдём в магазин и купим ему овощи.
Дети подходят к столу, на котором разложены разрезные картинки.
Воспитатель: - Вот какой-то магазин. Как же нам узнать, овощной он или нет? Какие – то карточки на столе лежат... Я догадалась! Надо картинки сложить.
Выполняют задание: дидактическая игра «сложи картинку (овощи)» - из 2х частей.
Воспитатель: - Картинки вы сложили правильно, теперь мы можем узнать, что это за магазин. Что на картинках?
Дети: - Овощи.
Воспитатель: - Значит, какой магазин?
Дети: - Овощной.
Воспитатель: - Какие овощи вы узнали?
Дети называют.
Часть III
Воспитатель: - Магазин открылся, теперь можно войти. Давайте поиграем! Я буду директором, а вы – продавцами. Согласны? Видите, какой беспорядок в магазине? Овощи только что привезли с овощной базы, а разложить не успели, надо их разложить по местам. Приступим?
Дети выполняют задания:
- положить в красную миску только красные овощи (какие? какого цвета?);
- положить в синюю миску только синие овощи (какие? какого цвета?);
- положить в желтую миску только жёлтые (какие? какого цвета?)
Воспитатель: - Я вами довольна. Вы хорошо потрудились. Справились со всеми заданиями. Где вы работали?
Дети: - В магазине.
Воспитатель: - В каком?
Дети: - В овощном.
Воспитатель: - Кем вы работали?
Дети: - Продавцами.
Воспитатель: - Что вы делали?
Дети: - Раскладывали овощи по местам.
Часть IV
Воспитатель: - Посмотрите, зайчик грустит. Что случилось, зайчишка? (слушает зайчика). Он голодный, ждёт свою морковку. Зайчик, ты сходи в магазин, купи себе морковку. Мы ведь разложили овощи по местам.
Воспитатель: - Зайчик всё ещё грустит. Давайте его развеселим, поиграем с ним.
Подвижная игра «Урожай»:
В огород пойдём,
Урожай соберём (Идут по кругу, взявшись за руки)
Мы морковки натаскаем (Таскают)
И картошки накопаем (Копают)
Срежем мы кочан капусты (Срезают)
Круглый, сочный, очень вкусный (Показывают круг 3 раза)
Щавеля нарвём немножко (Рвут)
И вернёмся по дорожке (Идут по кругу)
Воспитатель: - Что-то никак нам зайку не развеселить. Может подарим ему цветы?(Дети выкладывают из мозаики - сот дорожку и цветы).
Часть V
Воспитатель: - Вот зайчик и повеселел. Почему?
Дети: - Подарили цветы, помогли овощи купить, поиграли с ним.
Воспитатель: - А ещё дорожку в лес выложили, теперь он не заблудится. Зайчик нас благодарит и возвращается в свой лес. Приходи к нам ещё, зайчик! До свидания! Передавай привет своим друзьям!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в 1-й младшей группе с использованием игровых, исследовательско-познавательных технологий на тему: «Мой веселый звонкий мяч…» (художественное творчество). Интеграция образовательных областей
Задачи: -содействовать формированию интереса к лепке;-знакомство со свойствами пластилина ( мягкий, эластичный, можно отрывать,...
Конспект непосредственно образовательной деятельности детей во II младшей группе. Образовательная область «Коммуникация». «Я люблю свою лошадку».
Конспект для проведения непоследственно-образовательной деятельности по речевому развитию с детьми во второй младшей группе на составление описательного рассказа по игрушке. НОД разработана на основе ...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности во 2-й младшей группе по теме: Нетрадиционные техники в рисовании младших дошкольников «Полосатые полотенца для лесных зверушек"
Цель НОД: Закрепление умений детей рисовать узоры из прямых и волнистых линий на длинном прямоугольнике, используя нетрадиционную технику рисования: рисование ватными палочками.Задачи: 1....
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми первой младшей группы по реализации образовательной области "Речевое развитие" по теме: "Петушок, курочка и цыплята".
Вид деятельности – речевая.Форма деятельности – подгрупповая.Образовательные области: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.Цел...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей первой младшей группы (2-3 года) Образовательная область «Речевое развитие» с использованием здоровьесберегающей технологии «Пальчиковая гимнастика» Тема: «Зайку бросила хозяйка»
Уважаемые коллеги! Для тех, кто интересуется использованием в своей деятельности здоровьесберегающих технологий (в частности пальчиковая гимнастика) в детском саду представляю конспект для детей ...
Конспект непосредственной образовательной деятельности во 2-й младшей группе по теме «Овощи и фрукты – полезные продукты»
Знакомство детей с овощами и фруктами....
Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию на тему: «Овощи» для детей младшего дошкольного возраста. «Консервируем овощи»
Конспект НОД по аппликации "Консервируем овощи"...