Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми «В гости к медсестре»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 126 комбинированного вида Выборгского района
Санкт-Петербурга
Конспект
непрерывной образовательной деятельности с детьми
«В гости к медсестре»
экскурсия в медицинский кабинет
первая младшая группа общеразвивающей направленности
Воспитатель: Грацкая Т.Ф.
Санкт- Петербург. Декабрь 2022г
Цель:
создание условий для формирования у воспитанников конкретно-наглядных представлений о профессии врача.
Задачи:
Образовательные:
Познакомить детей с профессией Медсестра.
Формировать у детей понятие о трудовых действиях медсестры: взвешивает, измеряет рост, делает уколы, замазывает ранки.
Вести активный словарь следующими словами: ростомер, шприц, весы, градусник, медицинская трубочка, лекарства.
Развивающие:
Развивать внимание, память.
Воспитательные:
Воспитывать в детях чувство признательности и уважения к чужому труду.
Развивать у детей интерес и любопытство к профессии медсестра.
Предварительная работа: чтение стихов и рассказов С. Михалкова «Про Юлю, которая плохо кушала» А. Барто “Зайка”, К. Чуковский “Айболит” В. Сутеева «Про бегемота, который боялся прививок» Лиана Шнайдер «Конни идет к врачу».
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какой у нас сегодня грустный Мишутка. Что же случилось? Он наверно заболел? Ребята, нам надо его показать нашей медсестре. Мы пойдем в медицинский кабинет нашего детского сада. Но прежде, чем отправиться к ним в гости, давайте повторим правила поведения в медицинском кабинете.
При входе в кабинет нужно обязательно поздороваться. Здороваясь, мы желаем здоровья другому человеку. Не шуметь и не толкаться.
Ничего не трогать в кабинете без разрешения.
Воспитатель: Посмотрите, какой просторный, чистый, уютный и интересный кабинет. Здесь работает наша медсестра, Юлия Олеговна. Она носит белый халат и специальную белую шапоку.
Воспитатель: Юлия Олеговна, у нас Мишутка заболел, лапа болит, а как ему помочь мы не знаем. Вы можете нам помочь?
Медсестра: Ребята, проходите в этот кабинет. Он называется процедурный. Здесь стоит кушетка, где я осматриваю деток, которые заболели. Ксюша, садись на кушетку и держи Мишутку, чтобы он не боялся, а я его полечу. Что у тебя с лапой? (осматривает и накладывает повязку). Вот и полечили!
Воспитатель: Спасибо. У нашего Мишутке теперь ничего не болит.
Медсестра: Ребята, в кабинете еще много разных вещей: медицинские весы, для того, чтобы взвесить вас, сравнить, на сколько вы поправились.
Давайте взвесим Мишутку. (Потом взвешиваем 2-3 детей).
Посмотрите дети, а это ростомер. Он нужен для того, чтобы измерять рост, сравнивать, насколько вы подросли в длину. Давайте измерим Мишутку. (Потом измеряем 2-3 детей)
Воспитатель: А вот Аня сегодня капризничала и плохо завтракала, посмотрите ее пожалуйста.
Медсестра.: Сейчас посмотрим. Я возьму трубочку и послушаю (слушает ребенка) Все в порядке.
Воспитатель: Давайте измерим Ане температуру. Для этого возьмем градусник и поставим его под мышку. Температура нормальная. Девочка здорова.
Воспитатель: Дети, а вот в этом кабинете детям дают лекарства, мажут мазью ранки и синяки, делают прививки, чтобы детки не болели. Медсестра делает детям прививки. Это совсем не больно. Вот шприц. С его помощью она делает вам прививки.
Медсестра: А еще я всем детям, которые не боятся лечиться, даю вкусные яблоки. Угощайтесь.
Воспитатель: Ребята, давайте поблагодарим нашу медсестру, скажем ей спасибо, и до свиданья.
Заключительная часть
После экскурсии просмотр в группе презентации «В гости к медсестре»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
gratskaya_konspekt_ekskursiya.docx | 17.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 126 комбинированного вида Выборгского района
Санкт-Петербурга
Конспект
непрерывной образовательной деятельности с детьми
«В гости к медсестре»
экскурсия в медицинский кабинет
первая младшая группа общеразвивающей направленности
Воспитатель: Грацкая Т.Ф.
Санкт- Петербург. Декабрь 2022г
Цель:
создание условий для формирования у воспитанников конкретно-наглядных представлений о профессии врача.
Задачи:
Образовательные:
Познакомить детей с профессией Медсестра.
Формировать у детей понятие о трудовых действиях медсестры: взвешивает, измеряет рост, делает уколы, замазывает ранки.
Вести активный словарь следующими словами: ростомер, шприц, весы, градусник, медицинская трубочка, лекарства.
Развивающие:
Развивать внимание, память.
Воспитательные:
Воспитывать в детях чувство признательности и уважения к чужому труду.
Развивать у детей интерес и любопытство к профессии медсестра.
Предварительная работа: чтение стихов и рассказов С. Михалкова «Про Юлю, которая плохо кушала» А. Барто “Зайка”, К. Чуковский “Айболит” В. Сутеева «Про бегемота, который боялся прививок» Лиана Шнайдер
«Конни идет к врачу»,
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какой у нас сегодня грустный Мишутка. Что же случилось? Он наверно заболел? Ребята, нам надо его показать нашей медсестре. Мы пойдем в медицинский кабинет нашего детского сада. Но прежде, чем отправиться к ним в гости, давайте повторим правила поведения в медицинском кабинете.
При входе в кабинет нужно обязательно поздороваться. Здороваясь, мы желаем здоровья другому человеку. Не шуметь и не толкаться.
Ничего не трогать в кабинете без разрешения.
Воспитатель: Посмотрите, какой просторный, чистый, уютный и интересный кабинет. Здесь работает наша медсестра, Юлия Олеговна. Она носит белый халат и специальную белую шапоку.
Воспитатель: Юлия Олеговна, у нас Мишутка заболел, лапа болит, а как ему помочь мы не знаем. Вы можете нам помочь?
Медсестра: Ребята, проходите в этот кабинет. Он называется процедурный. Здесь стоит кушетка, где я осматриваю деток, которые заболели. Ксюша, садись на кушетку и держи Мишутку, чтобы он не боялся, а я его полечу. Что у тебя с лапой? (осматривает и накладывает повязку). Вот и полечили!
Воспитатель: Спасибо. У нашего Мишутке теперь ничего не болит.
Медсестра: Ребята, в кабинете еще много разных вещей: медицинские весы, для того, чтобы взвесить вас, сравнить, на сколько вы поправились.
Давайте взвесим Мишутку. (Потом взвешиваем 2-3 детей).
Посмотрите дети, а это ростомер. Он нужен для того, чтобы измерять рост, сравнивать, насколько вы подросли в длину. Давайте измерим Мишутку. (Потом измеряем 2-3 детей)
Воспитатель: А вот Аня сегодня капризничала и плохо завтракала, посмотрите ее пожалуйста.
Медсестра.: Сейчас посмотрим. Я возьму трубочку и послушаю (слушает ребенка) Все в порядке.
Воспитатель: Давайте измерим Ане температуру. Для этого возьмем градусник и поставим его под мышку. Температура нормальная. Девочка здорова.
Воспитатель: Дети, а вот в этом кабинете детям дают лекарства, мажут мазью ранки и синяки, делают прививки, чтобы детки не болели. Медсестра делает детям прививки. Это совсем не больно. Вот шприц. С его помощью она делает вам прививки.
Медсестра: А еще я всем детям, которые не боятся лечиться, даю вкусные яблоки. Угощайтесь.
Воспитатель: Ребята, давайте поблагодарим нашу медсестру, скажем ей спасибо, и до свиданья.
Заключительная часть
После экскурсии просмотр в группе презентации «В гости к медсестре»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия непосредственной образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста по образовательной области «Коммуникация» по теме «Здравствуй, гостья Зима»
Конспект занятия непосредственной образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста по образовательной области «Коммуникация» по теме «Здравствуй, гостья Зима»...
Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми старшей 8 речевой группы, имеющих ОНР, по образовательной области «Художественное творчество». Тема: « Зима в гости к нам пришла».
Технологии: нетрадиционная техника рисования поролоном по трафарету, ИКТ, здоровье заберегающей....
Совместная деятельность с детьми «В гостях у сказки» для детей подготовительного возраста с использованием электронно-образовательного ресурса «В гостях у сказки».
Сценарий совместной деятельности с детьми подготовительной группы "В гостях у сказки" направлен на знакомство детей с видами танцев, на знакомство и разучивание песни «Зима пришла с мо...
Конспект организованной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы по развитию речи «Экскурсия в кабинет врача и медсестры»
Конспект организованной образовательной деятельностис детьми второй младшей группыпо развитию речи «Экскурсия в кабинет врача и медсестры»...
совместная образовательная деятельность с детьми "В гостях у бабушки Арины"
В гостях у бабушки Арины...
Методическая разработка. Конспект совместной образовательной деятельности с детьми «В гости к Водице-царице»
Конспект совместной образовательной деятельности...
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми «В гости к медсестре» экскурсия в медицинский кабинет первая младшая группа общеразвивающей направленности
Знакомство с ранней профореинтации "Экскурсия в медецинский кабинет"...