Конспект
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Фризен Фарзана Иштимировна

 Конспект НОД «Путешествие по сказке В. Одоевского «Мороз Иванович» с использованием мнемотехники в подготовительной группе»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_f.n._moroz_ivanovich_2.docx28.28 КБ

Предварительный просмотр:

 Конспект НОД «Путешествие по сказке В. Одоевского «Мороз Иванович» с использованием мнемотехники в подготовительной группе»

Подготовила воспитатель: Фризен Ф.И

Интеграция образовательных областей:

Познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Цель: Способствовать познавательно-речевому развитию, посредством применения элементов мнемотехники.

Задачи:

Образовательные: Закрепить в памяти детей знакомую сказку, узнавать по фрагментам, учить отбирать содержание, определять последовательность изложения по плану - схеме, используя модели картинок.

Развивающие:Развивать умение подбирать ассоциативные связи между предметами.

Воспитательные:Формировать умение договариваться об очерёдности действий, воспитывать умение слушать друга.Воспитывать  интерес к художественной литературе.

Предварительная работа:

Чтение сказки В. Одоевского «Мороз Иванович», составление описательных рассказов о героях сказки. Разгадывание загадок о зиме по мнемодорожкам. Мнемотехническиеигры «Копилка слов»«Кто в домике живёт?»

Материалы и оборудование:Колодец, печка с пирожком, яблонька, яблочки по количеству детей на обороте мнемодорожка,карточки с изображением конфеты, подушки, цветка, мёда, яблока, солнышка, перышка, клоуна. Карточки для заданий «Чиним одежду», конверт с геометрическими фигурами,мнемотаблицыописания «Рукодельница»«Ленивица».Ведерко с раскрасками, смайлики весёлые и грустные.

Мнемотаблицызагадок о зиме.

Магнитофон,,мольберт 2 шт., 2 детских стола.

Ход образовательной деятельности:

- Здравствуйте, ребята! Я очень рада видеть вас! Сегодня нас ждет волшебная сказка  и ещё много чего интересного. 

Давайте, поздороваемся с гостями и начнем наше путешествие!

Воспитатель : (читает стихотворение)

Жила на свете сказка,

А в сказке чудеса.

Две разные девчонки

И нянюшка была.

Девчонки вместе жили,

Но отличались тем

Одна трудиться не боялась,

Другую взяла лень.

Один старик в той сказке,

В колодце, что живет

Их научил, что в жизни

Труду всегда почёт.

Воспитатель:Ребята, как называется эта сказка? Кто её написал? Чему она учит? А как девочка попала в колодец? Что она уронила в колодец? А хотите тоже, как и девочки из сказки пройти разные испытания и найти ведёрко? Для этого нам надо представить, что мы прыгаем в колодец и пройти все испытания, которые приготовит нам сказка. Вы согласны?

Воспитатель:

Тогда за руки беритесь, и глаза закройте вы.

Раз, два, три, вместе в сказку прыгнем мы!

Воспитатель:Ой,ребята, а что мы с вами видим? (ответы детей

«стоит печка») А в печи пирожок сидит и такие слова говорит:

Голос пирожка: «Я уже готов, подрумянился. Сахаром да изюмом обжарился. Кто меня лучше назовёт тот меня с собой и возьмёт».

Воспитатель:Ребята, посмотрите, я приготовила для вас карточки подсказки как можно похвалить пирожок. Ведь похвалить, значит сравнить с чем-нибудь хорошим, приятным. Например,  ты такая красивая, как артистка. А какие слова приходят вам на ум при виде картинок? (Клоун, конфета, подушка, цветок, мёд, яблоко, солнышко, перышко).

(Вкусный, как конфетка. Мягкий, как подушка. Нежный, как пёрышко.

Ароматный, как цветок. Сладкий, как мёд. Горячий, как солнце. Румяный, как яблочко.)

Воспитатель:Посмотрите, пирожку наши слова нравятся, поэтому дальше путешествовать он пойдет с нами. Отправляемся в путешествие,идём между снежинок!

Воспитатель: Вот перед нами яблонька. А яблочки промеж себя говорят:

Голос яблочек:«Мы яблочки наливные, созрелые. Соком дерева питались, студеной водой умывались. Дети, нас с собой возьмите, что вы делаете зимой, расскажите!»

На обороте яблочка мнемодорожка из двух картинок:

1. Зимой мы катаемся на лыжах.

2. Зимой мы катаемся на коньках.

3. Зимой мы лепим снеговика.

4. Зимой мы надеваем тёплую одежду.

5. Зимой мы наряжаем ёлку.

6. Зимой мы мечтаем о подарках.

7. Зимой делаем кормушку для птиц.

8. Зимой мы строим снежную крепость.

9. Зимой мы ждем Деда Мороза.

10. Зимой мы играем в снежки.

11. Зимой мы катаемся с горки на санках.

12. Зимой мы играем в хоккей.

Голос яблочек : Молодцы  ребята , нам очень понравилось,чем вы зимой занимаетесь.

Воспитатель: чтобы дальше в царстве очутиться , давайте подуем на снежинки. (предлагает детям взять в руки небольшие снежинки).

(Дыхательная гимнастика)

Большая снежинка лежит на ладошке,

на эту снежинку подуем немножко

Подуем тихонько снежинка лежит,

подуем сильнее снежинка летит.

Воспитатель: Вот мы и в волшебном царстве. Посмотрите, куда летят снежинки, давайте глазками понаблюдаем за ними.

Голос Мороза Ивановича: Здравствуйте детки, как я рад встречи с вами!

Воспитатель:  Мы Мороз Иванович,  тоже рады встречи с Вами и в гости мы пришли не с пустыми руками, мы  принесли   горячий, вкусный пирожок и вкусные яблочки.(отдают ему яблочки и пирожок)

Голос Мороза Ивановича:Спасибо, давненько я горяченького не ел. Знаю, знаю, за ведерком вы пришли, которое упало в мой колодец. Сначала честно послужите мне, а потом и ведёрко получите. Загадки вы мои отгадайте и одежду  залатайте.

Воспитатель:Ребята, Мороз Иванович нам предложил вот такие загадки, а вы должны отгадать и подобрать к какой мнемотаблице относится каждая загадка (воспитатель читает загадки).

(На мольбертемнемотаблицы загадок  о зиме.)

С неба звездочки летят

И на солнышке блестят.

Точно в танце балеринки,

Кружатся зимой... (снежинки)

Жарким летом на плоту

По волнам я проплыву.

А зимой не нужен плот —

Превратились волны в... (лед)

Свяжет бабушка их внучке,

Чтоб зимой не мерзли ручки.

Сохранят тепло сестрички —

Шерстяные... (рукавички)

Наши окна — как картинки.

Кто художник-невидимка?

На стекле букеты роз

Нам нарисовал... (мороз)

Воспитатель: Молодцы ребята! Все загадки отгадали!

А сейчас, давайте выполним следующее задание «Починим одежду»

Воспитатель: (Перед детьми, картинки с изображением разной одежды в дырках, в конвертах заплатки разной формы и цвета).

Вам нужно будет починить одежду. Найти нужную заплатку определенного размера и цвета и найти слова с одним слогом , двумя и тремя слогами. Определи сколько слогов в этом слове?

Воспитатель: Мы славно выполнили задания, а теперь  поиграем.

Двигательное упражнение«Я мороза не боюсь».(движение по тексту

Я мороза не боюсь (шагаем на месте)

С ним я крепко подружусь. (хлопаем в ладоши)

Подойдёт ко мне мороз, (присели)

Тронет руку, тронет нос (показали руку, нос)

Значит надо не зевать, (хлопаем в ладоши)

Прыгать , бегать и играть. (прыжки на месте)

Воспитатель: Ребята, Мороз Иванович доволен вашей работой, да только он забыл, что за девочки были у него в сказке. Ведь здесь столько разных ребят. Давайте поможем ему вспомнить. Вот перед вами мнемотаблицы. Я буду зачитывать описание девочек, а вы должны догадаться какая таблица подходит к какой девочке.

«Девочка, которая принялась взбивать снег, чтоб старику было мягче спать, в доме прибрала, пошла на кухню, кушанье приготовила, платье у старика починила и бельё выштопала.»

«Девочка, которая не взбивала перину, избу не прибирала, кушанье не приготовила, прожила у старика три дня и попросила награду»

Воспитатель:Кто готов повторить описание девочек для Мороза Ивановича?(ответы детей)

Воспитатель:Ребята, Мороз Иванович благодарит вас за работу и отдаёт ведёрко. А в нём для вас сюрприз, принимайте его.

Ребята, наше путешествие подошло к концу.

Ну а теперь, нам пора возвращаться в детский сад. Закроем глаза и повторим заклинание.

Заклинание: (с закрытыми глазами)

Раз, два, три,

сказка, в садик нас верни!

Рефлексия

Воспитатель:Ребята вам понравилось в сказке? Откуда мы прибыли? Какие испытания были для вас трудные, а какие увлекательные?А сейчас оцените наше путешествие.  Если понравилось, то берите весёлый смайлик, если не понравилось, то грустный.

Воспитатель:Ребята, Вы мне тоже очень понравились! Вы очень дружные, смелые, умелые. Спасибо вам за участие в сказке!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....