«Детская мультипликация, как средство познавательного и речевого развития дошкольников»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
«Детская мультипликация, как средство познавательного и речевого развития дошкольников»
(учитель-логопед В.Ю. Волошина)
Цель: развитие связной грамматический правильной речи дошкольников с речевой патологией и коррекции речевых нарушений посредством мультипликационной деятельности.
Задачи:
- развитие и совершенствование связной грамматически правильной речи;
- исправление речевых нарушений;
- развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха;
- повышения уровня общей культуры;
- развитие эмоциональной сферы;
- совершенствование познавательных процессов;
- развитие творческих способностей;
- прививание любви к разным жанрам искусства;
- воспитание умения работать в коллективе.
Оборудование: зоны мультипликационной студии: гримерка, костюмерная, центр звукозаписи, съемочный центр, центр монтажа, мультимедийная доска, видео-сообщение от детей, презентация «Профессии в мультипликации», компьютерная игра «Как создавать мультфильм», карта мира, географические названия из м.ф. «Доктор Айболит», дидактическая игра «Портрет героя», пластилиновые фигурки героев м.ф., фон для съемки м.ф., карточки по пласилинографии, компьютерная игра для выполнения звуко-буквенного анализа слов, пластилин, фломастеры по количеству детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_otkrytogo_zanyatiya_po_sozdaniyu_m.f.doc | 67 КБ |
Предварительный просмотр:
«Детская мультипликация, как средство познавательного и речевого развития дошкольников»
(учитель-логопед В.Ю. Волошина)
Цель: развитие связной грамматический правильной речи дошкольников с речевой патологией и коррекции речевых нарушений посредством мультипликационной деятельности.
Задачи:
- развитие и совершенствование связной грамматически правильной речи;
- исправление речевых нарушений;
- развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха;
- повышения уровня общей культуры;
- развитие эмоциональной сферы;
- совершенствование познавательных процессов;
- развитие творческих способностей;
- прививание любви к разным жанрам искусства;
- воспитание умения работать в коллективе.
Оборудование: зоны мультипликационной студии: гримерка, костюмерная, центр звукозаписи, съемочный центр, центр монтажа, мультимедийная доска, видео-сообщение от детей, презентация «Профессии в мультипликации», компьютерная игра «Как делать мультфильм», карта мира, географические названия из м.ф. «Доктор Айболит», дидактическая игра «Портрет героя», пластилиновые фигурки героев м.ф., фон для съемки м.ф., карточки по пласилинографии, компьютерная игра для выполнения звуко-буквенного анализа слов, пластилин, фломастеры по количеству детей.
Ход занятия
Этапы занятия | Деятельность логопеда | Деятельность детей |
Организационный момент. | Дети заходят в студию с логопедом. - Ребята, сегодня, к нам пришло видео-сообщение, давайте его посмотрим. - Здравствуйте ребята. Вас приветствует детский сад №__ города Донецка. Недавно в интернете мы увидели мультфильмы, которые вы создали в своей студии «Ну,говори». Нам они очень понравились. Вы нас вдохновили на создание своего мультфильма, но мы не знаем, как это сделать. Пожалуйста, научите нас. Ждем видео. Будем очень благодарны. - Ребята, мы поможем нашим друзьям? Отлично, я была уверенна, что вы не откажите. | Дети слушают видеосообщение. |
Основная часть. | М. студия | |
- Для начала, расскажите, где мы сейчас находимся? - Почему вы дали ей такое название? | - Мы находимся в мультипликационной студии «Ну, говори!». - Потому, что мы учимся правильно и красиво говорить, когда создаем м.ф. | |
Профессии мультипликации | ||
На экране появляется изображение профессий мультипликационной студии. - Посмотрите на экран, расскажите нашим друзьям, какие профессии существуют в мультипликации? На экране режиссер. - Кто это? Чем он занимается? | - Режиссер, сценарист, художник – декоратор, художник-мультипликатор… - Это режиссер, он следит и руководит работой всей команды. - Это сценарист, он пишет сценарий для м.ф. - Художник-мультипликатор, он рисует фон для м.ф. - это художник-аниматор, он лепит или рисует героев м.ф. | |
Этапы создания м.ф. | ||
- Перед тем, как продолжить, давайте вспомним все этапы создания м.ф. - Разделитесь по 2 человека и сядьте за ноутбуки. Расставьте по порядку картинки и расскажите, что за чем нужно делать, чтобы создать м.ф. Логопед задает вопросы по очереди. - Д., с чего нужно начать? - С., что потом? - А., продолжай. - Молодцы! | Дети выполняют задание. - Сначала нужно придумать сценарий м.ф. - Потом разделить на эпизоды м.ф. - Еще нужно нарисовать фон для всех сцен. - Потом вылепить героев. - Еще нужно озвучить каждого героя. - Потом необходимо по кадрам снять на фотоаппарат весь м.ф. - В конце нужно обработать весь материал. | |
Наш проект | ||
- Над каким мультфильмом мы уже начали работу? - Скажите, кто написал эту сказку? - Действительно, кто из вас знает, как ее придумал Корней Иванович? | - Мы сейчас работаем над м.ф. «Доктор Айболит». - Ее написал Корней Иванович Чуковский. - Корней Иванович давно хотел написать сказку про доброго доктора и однажды, когда он отдыхал на берегу Черного моря - к нему в голову пришли строки: «Ой, если я утону, Если пойду я ко дну.» | |
География м.ф. | ||
- Действительно, он любил солнце и море. Скажите, какой жаркий материк встречается в сказке? Логопед обращает внимание детей на карту мира. - Взгляните на карту, где находится Африка? Какие географические названия встречаются в сказке? Найдите их на карте и наклейте названия. | - В сказке встречается материк – Африка. Калахари и Сахара - это пустыни, Килиманджаро - это гора-вулкан, Лимпопо - это река, Фернандо-По теперь называется о. Биоко. Дети выполняют задание. | |
Герои м.ф. | ||
- Корней Иванович написал замечательную сказку, но наш творческий коллектив ее немного изменил. -Давайте вспомним героев, которые встречаются нам в 1-ой сцене нашей сказки. - Пройдите к рабочим местам, выберите своего героя и составьте его портрет. - Д., назови своего героя, кем он работает, кого лечит? - Как называется эта профессия? - С. какой у тебя герой, какой у него характер. | - В первой сцене сказки встречаются: Айболит, лиса, барбос, зайчиха, зайчонок,…, … . На столах лежат бумажные заготовки портретов героев. Выполняют задание. - У меня Айболит. Он работает доктором и лечит животных. - Ветеринар. - У меня зайчиха, она добрая, трусливая, ласковая, любащая… | |
Рекламный лимерик | ||
- В начале сказки есть такие слова: «Приходи к нему лечиться…» - Чем можно назвать эти строчки? - Конечно, давайте мы придумаем ему новую рекламу. Какая она может быть? - Вы уже умеете придумывать забавные стишки. - Закончите лимерик. | Дети продолжают. - Это слоган, реклама. - Реклама может быть рифмованная и нерифмованная. - Лимерики. Дети придумывают рекламу в форме лимерика. | |
Костюмерная | ||
- Отличная реклама, мы эти слова обязательно добавим сегодня в наш м.ф. - Итак, сценарий составлен, фон вы с Т.А. нарисовали, почти закончили с изготовлением героев. - Но прежде, чем мы начнем снимать мультик, мы должны вжиться в роль, как актеры. - Давайте пройдем в костюмерную и каждый выберет себе подходящий костюм. | Дети проходят в костюмерную и надевают элементы костюмов. | |
Гримерка | ||
- Я думаю, вам нужно завершить весь образ в гримерке. Помогите друг другу. А доктор Айболит может взять себе необходимые атрибуты. | Дети помогают друг-другу нарисовать усы, нос и т.д. | |
Озвучка «Угадай по голосу» | ||
- Но для героев важен не только костюм, но и голос, тембр, четкость. Послушайте две записи и скажите, как должен звучать голос ..Барбоса. -Какой у него голос? - В., попробуй повторить и мы запишем его в студии звукозаписи. - Пока В. озвучивает барбоса, остальные присядьте за парты и составьте звукобуквенный анализ слов по карточкам, а Т.А. у вас проверит. Идет запись 2- 3 героев. - Продолжим запись на следующем занятии. | - У Барбоса голос низкий, р-р-рычащий… Дети выполняют за ноутбуками анализ слов: Айболит, лиса, зайчиха, зайчонок, гиппопотам, собака, крокодил, акула… | |
Драматизация эпизода | ||
- Какие вы красивые! Тогда может поиграем в сказку? Происходит драматизация эпизода. | ||
Доработка пластилиновых фигурок | ||
- Накануне вы вылепили заготовки героев, а сегодня что мы узнали про них? - Тогда пройдем в центр художников-мультипликаторов. - Взгляните на фигурки, они готовы к съемке? - Тогда возьмите с помощью пластилина или готовой тканной одежды и др. атрибутов завершите этот процесс. | - Мы узнали характер героев, голос… - Фигурки не готовы. Им не хватает… | |
Съемка м.ф. | ||
- Вот почти все и готово. Сегодня, я предлагаю вам еще сделать название м.ф. С этой задачей справятся мультипликаторы: В., С., Р., а остальные снимают 1 –й эпизод м.ф. | Дети лепят название м.ф. с помощью карточек по пластилинографии и снимают мультфильм. | |
Заключительная часть (рефлексия) | -Ребята, мы выполнили просьбу наших друзей из города Донецка, они смогут по нашей инструкции сделать свой мультфильм? -Тогда пожелаем удачи в этом не легком труде. | - Они смогут снять свой мультфильм. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Песочная анимация как средство познавательного и речевого развития дошкольников"
Тема."Песочная анимация как средство познавательного и речевого развития дошкольников" Проблемой, на решение которой направлен проект, является недостаточно развитая речевая активность...
«Детская мультипликация как средство познавательного и речевого развития дошкольников» (из опыта работы)
Дошкольный возраст – самое благоприятное время, когда через эмоциональную сферу удается сформировать у ребенка познавательный интерес к предметам, явлениям, событиям окружающей действительности....
Методические рекомендации для педагогов "Экологическая тропа как средство познавательного и речевого развития дошкольников"
В методических рекомендациях рассматривается:значение экологической тропы;методические рекомендации по организации экологической тропы;формы работы с детьми на экологической тропе.К методическим реком...
«Детская мультипликация как средство познавательного и речевого развития дошкольников»
Цель: Способствовать развитию познавательно-речевых возможностейвоспитанников через создание мультфильма.Задачи:Образовательные:- Познакомить детей с историей возникновения и развития мультипликации.-...
ПАМЯТКА ДЛЯ ПЕДАГОГОВ «Флексагон как средство познавательного и речевого развития дошкольников»
ПАМЯТКА ДЛЯ ПЕДАГОГОВ «Флексагон как средство познавательного и речевого развития дошкольников» ...
«Мультипликация на английском языке – как средство познавательного и речевого развития дошкольников».
laquo;Мультипликация на английском языке – как средство познавательного и речевого развития дошкольников»....
Творческий проект «Детская мультипликация как средство познавательного и речевого развития дошкольников с ОВЗ»
Одной из инновационных технологий в ДОО является совместное созданием мультфильма педагогом и детьми. Данный метод позволяет не только осуществить необходимую коррекцию недостатков в речевом разв...