«Мультипликация на английском языке – как средство познавательного и речевого развития дошкольников».
статья
«Мультипликация на английском языке – как средство познавательного и речевого развития дошкольников».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
doklad_savvina_kunney_gavrilevny_2.docx | 32.16 КБ |
Предварительный просмотр:
«Мультипликация на английском языке – как средство познавательного и речевого развития дошкольников».
Вид: творческий
Реализация проекта: 2020 - 2023 уч. г. (3 года).
Возрастная группа: средние группы 4-5 лет;
старшие группы 5-6 лет;
подготовительные группы: 6-7 лет;
Актуальность: В настоящее время одним из факторов, который оказывает влияние на становление личности дошкольника, его познавательную и речевую активность (в том числе и на иностранном языке) является развитие информационно-коммуникационных технологий. Большую роль в развитии ребенка-дошкольника играют мультфильмы. Именно повышенный интерес детей к мультипликации явился основой создания и реализации интересного проекта, который позволяет интегрировать разнообразные виды деятельности, успешно решать задачи всех образовательных областей и развивать детское творчество. Мультипликационное творчество позволяет развивать креативные способности детей. Также дети становятся участниками настоящего съемочного процесса, знакомятся с новыми информационными технологиями.
Мультипликация, или анимация, - это вид современного искусства, который обладает чрезвычайно высоким потенциалом познавательного, художественно-эстетического, нравственно-эмоционального воздействия на детей старшего дошкольного возраста, а также широкими образовательно-воспитательными возможностями.
Анимация – технология, позволяющая при помощи неодушевленных неподвижных объектов создавать иллюзию движения; наиболее популярная форма – мультипликация, представляющая собой серию рисованных изображений. Мультипликация представляет собой сложный процесс, построенный на объединении нескольких видов искусств, является сложным процессом воздействия на личность ребенка, с особой силой воздействует на его воображение.
Цель: создание условий для развития творческих, познавательных, речевых и коммуникативных умений и способностей дошкольников через использование различных техник мультипликации.
Задачи:
- речевое развитие детей (знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы, обогащение словаря; в ходе озвучивания мультфильма - развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха);
- познавательное развитие (деятельность по созданию мультфильмов вызывает у дошкольников устойчивый интерес и способствует поддержанию познавательной мотивации, обеспечивает решение дошкольниками проблемно-поисковых ситуаций, способствует формированию у старших дошкольников произвольного внимания, развитию слуховой и зрительной памяти, развитию воображения и мышления дошкольников);
- художественно-эстетическое развитие (восприятие художественных произведений, стимулирование сопереживания персонажам произведений, самостоятельная художественная и конструктивная деятельность детей в процессе изготовления персонажей и декораций мультфильма);
- социально-коммуникативное развитие (развитие общения и взаимодействия дошкольника со взрослыми и сверстниками, становление самостоятельности и саморегуляции в процессе работы над созданием общего продукта – мультфильма, развитие готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование позитивных установок к труду и творчеству);
- физическое развитие (развитие мелкой моторики рук);
В детском саду №43 «Улыбка» обучаются английскому языку дети младшей, средней, старшей и подготовительной групп. С 2020-2021 учебного года с воспитанниками начали снимать и воссоздавать серии приключений Забавной обезьянки в рамках кружка «МультShow». Во время занятий по английскому языку, мы читаем и слушаем истории про разных героев сказок, рассказов, стихов и каждый раз знакомимся с друзьями Забавной обезьянки. Воспитанники сами лепят персонажей из пластилина, рисуют в Paint, делают аппликации, озвучивают, придумывают планы действий и с помощью программы Stop motion на телефоне снимают мультфильм. На данный момент созданы 3 серии мультфильма Забавной обезьянка и 3 по сказкам, стихам.
Таблица 1.
№ | Наименование мультипликации | Ссылка на просмотр |
1. | 1 серия из приключений Забавной обезьянки «Красный Нос» | https://disk.yandex.ru/d/WvK0bfeWQgfwyA |
2. | 2 серия из приключений Забавной обезьянки «Рождественское приключение» | https://disk.yandex.ru/i/IEjY5dchRDXT6w |
3. | 3 серия из приключений Забавной обезьянки «Красные пятна» | https://disk.yandex.ru/d/jzsO1kqzmsim0Q |
4. | Английский стих «The Itsy-bitsy spider» | https://disk.yandex.ru/i/nLcM6mbVV7SFsA |
5. | Якутская народная сказка «Старуха Таал-Таал» | https://disk.yandex.ru/i/2JP94WM83vmE2A |
6. | Сказка «Златовласка и три медведя» | https://disk.yandex.ru/d/nLq6-7iFLGDXhw |
Создание анимационного мультфильма предполагает наличие следующих этапов:
- Определение общей идеи мультфильма.
- Написание сценария мультфильма или знакомство с готовым художественным произведением.
- Изготовление героев и декораций для всех сцен фильма.
- Покадровая съёмка мультфильма.
- Соединение кадров в фильм при помощи компьютерной программы.
- Озвучивание фильма.
- Совместный просмотр.
Для создания мультфильмов традиционно используют несколько техник:
1. Перекладка – создание детьми плоских персонажей (нарисованных, вылепленных, вырезанных из бумаги и т.д.), плоского фона и декораций. Передвижение происходит путем перемещения объектов по фону.
2. Сыпучая анимация предполагает использование в работе сыпучих материалов (манка, сахар, гречка, горох, песок и др.), движение происходит с помощью рисования руками по сыпучему фону, находящемуся на прозрачной подсвеченной поверхности.
3. Объемная анимация - изготовление объемных персонажей и декораций, их перемещение в трехмерном пространстве. Дает возможность использования в работе природных материалов, сюжетных игрушек, поделок из бросового материала, пластилина, глины. Является наиболее трудоемкой и сложной в исполнении техникой создания мультфильма.
Организация деятельности по озвучиванию мультфильма заключается в распределении ролей между дошкольниками, разучивании текста произведения, диалогов и монологов. Далее осуществляется звукозапись текста с использованием микрофона и компьютерной программы.
Организация съемки мультфильма предполагает выставление дошкольниками каждого кадра мультфильма, отражающих движение персонажей, их мимику, жесты и прочее. Педагог, используя штатив и неподвижные источники света, фотографирует каждый кадр, учитывая смену ракурсов, дальнего и ближнего и планов. Чем большее количество кадров отснято, тем плавне и правдоподобнее будет мультфильм.
Монтаж мультфильма в компьютерной программе производит педагог: выставляет кадры в строгой последовательности, накладывает звукозапись текста, музыку, титры.
Заключительная часть деятельности по созданию мультфильма в условиях дошкольной образовательной организации предполагает совместный просмотр готового мультипликационного продукта группой старших дошкольников, высказывание впечатлений от совместной работы, выражения собственного мнения, оценивание результатов творческой деятельности и приобретенных в процессе нее знаний. Также возможно приглашение на презентацию мультфильма родителей
Этапы работы Таблица 2.
Этапы | Проектная деятельность |
I. Организационный этап. |
|
II. Основной этап. |
|
III. Заключительный |
|
Успешные результаты деятельности данного проекта характеризуется положительными итогами участия детей в различных конкурсах, мероприятиях и наличием призовых мест (см. таблица 3.)
Таблица 3.
Положительная динамика уровня освоения проекта воспитанниками.
№ | Дата | Мероприятия, конкурс | Уровень | Результат |
1 | Май 2021 г. | 1 Открытый конкурс мультипликаций «Kids cartoon» | Региональный | «Красный нос» Диплом 3 степени |
2 | Май 2021 г. | Всероссийский конкурс мультипликаций «Добрая сказка» ПМК Мозаичный парк | Всероссийский | «Красный нос» – Диплом |
3 | Май 2021 г. | III Республиканский конкурс детской авторской анимации среди детей дошкольного и школьного возраста «Добрые сказки XXI века» | Региональный | «Красный нос» – Диплом в номинации «Лучший анимационный фильм на английском языке» |
4. | Январь 2022 г. | Городской онлайн-конкурс мультфильмов «Моя Якутия» воспитанников дошкольных образовательных учреждений | Муниципальный | «Старуха Таал-Таал» – Диплом участника |
Февраль 2023 г. | 3 Открытый конкурс мультипликаций «Kids cartoon» | Региональный | «Красные пятна» – Диплом 3 место |
Ожидаемые результаты:
- для детей:
- Повышение мотивации и заинтересованности в изучении английского языка; проявление их познавательной и творческой активности;
- Возможность участия детей в мероприятиях и конкурсах по английскому языку;
- для родителей:
- Приобретение родителями знаний и практических навыков при взаимодействии с ребенком;
- Становление партнерских отношений родителей и педагогов в совместной организации и подготовки мероприятий и конкурсов.
- для педагогов:
- Систематизация и повышение качества работы с детьми по развитию познавательно - творческих способностей через различные виды продуктивной деятельности;
- Распространение педагогического опыта.
На основании вышеизложенного можно сделать вывод, что совместная с детьми деятельность по созданию мультфильмов на иностранном языке может выступать эффективным средством комплексного развития детей средствами иностранного языка. При грамотном педагогическом подходе, интерес ребенка к мультфильмам, стремление к созданию собственного мультипликационного продукта можно использовать в качестве средства развития познавательной, творческой, речевой активности детей средствами иностранного языка.
ИСТОЧНИКИ И ЛИТЕРАТУРА
- Ажищева Т. А.,. Создание мультфильмов с детьми в дошкольной образовательной организации. Киберленинка. https://cyberleninka.ru/article/n/sozdanie-multfilmov-s-detmi-v-doshkolnoy-obrazovatelnoy-organizatsii (дата обращения 14.01.2023)
- Блинов, И. Электронные уроки "Создание анимации" / И. Блинов, Д.М. Блинов // Информатика в школе. - 2018. - № 5. - С. 35-38.
- Комарова Ю.А. Парциальная программа к курсу английского языка для дошкольников Cheeky Monkey. М.: Русское слово, 2015. (Мозаичный парк).
- Переверзев, Станислав Ильич. Анимация в Macromedia Flash MX : [практикум] / С.И. Переверзев. - М. : БИНОМ. Лаб. знаний, 2005. - 375с. : ил. + 1 CD-ROM. - (Практикум). - ISBN 5-94774-215-2.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Песочная анимация как средство познавательного и речевого развития дошкольников"
Тема."Песочная анимация как средство познавательного и речевого развития дошкольников" Проблемой, на решение которой направлен проект, является недостаточно развитая речевая активность...
«Детская мультипликация как средство познавательного и речевого развития дошкольников» (из опыта работы)
Дошкольный возраст – самое благоприятное время, когда через эмоциональную сферу удается сформировать у ребенка познавательный интерес к предметам, явлениям, событиям окружающей действительности....
Методические рекомендации для педагогов "Экологическая тропа как средство познавательного и речевого развития дошкольников"
В методических рекомендациях рассматривается:значение экологической тропы;методические рекомендации по организации экологической тропы;формы работы с детьми на экологической тропе.К методическим реком...
«Детская мультипликация как средство познавательного и речевого развития дошкольников»
Цель: Способствовать развитию познавательно-речевых возможностейвоспитанников через создание мультфильма.Задачи:Образовательные:- Познакомить детей с историей возникновения и развития мультипликации.-...
ПАМЯТКА ДЛЯ ПЕДАГОГОВ «Флексагон как средство познавательного и речевого развития дошкольников»
ПАМЯТКА ДЛЯ ПЕДАГОГОВ «Флексагон как средство познавательного и речевого развития дошкольников» ...
«Детская мультипликация, как средство познавательного и речевого развития дошкольников»
laquo;Детская мультипликация, как средство познавательного и речевого развития дошкольников» (учитель-логопед В.Ю. Волошина)Цель: развитие связной грамматический правильной речи дошкольников с ...
Творческий проект «Детская мультипликация как средство познавательного и речевого развития дошкольников с ОВЗ»
Одной из инновационных технологий в ДОО является совместное созданием мультфильма педагогом и детьми. Данный метод позволяет не только осуществить необходимую коррекцию недостатков в речевом разв...