Творчество И.А. Крылова
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Решетникова Светлана Валерьевна

Конспект занятия "Творчество И.А. Крылова"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie.docx21.03 КБ

Предварительный просмотр:

БДОУ г. Омска «Детский сад №336»

Конспект НОД по развитию речи на тему:

«Творчество И.А Крылова»

в подготовительной к школе группе.

Воспитатель:

Решетникова С.В

Тема: «Творчество Ивана Андреевича Крылова»

Цель: Закрепление и расширение знаний детей о творчестве И.А.Крылова.

Задачи:

  1. Продолжать закреплять представления детей о творчестве И.А.Крылова, совершенствовать умение (продолжать учить) содержательно и выразительно драматизировать произведения Крылова.
  2. Развивать диалогическую форму речи детей, способность сопереживать героям литературных произведений.
  3. Продолжать формировать интерес детей к художественной литературе.  

Оборудование: письмо, конверты с заданиями, книга И.А.Крылова, портреты писателей, декорации, музыка, письмо от Марии Петровны.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, сегодня я вас приглашаю отправиться в путешествие по интереснейшему миру литературы.

- Ребята, мне сегодня на почту пришло электронное письмо,  а от кого неизвестно. Что же будем делать с ним? (давайте откроем и посмотрим, что там внутри?)  

- «Здравствуйте, ребята. Пишет вам Мария Петровна. Я работаю библиотекарем и у нас случилась беда. Петя Иванов взял почитать книгу и вернул ее в ужасном состоянии.   В книге, которую написал И.А. Крылов, перепутались все страницы, и только дети, которые верят в волшебство, и знакомы с творчеством И.А.Крылова смогут собрать все  страницы по порядку. Ребята, помогите мне, пожалуйста, ведь эта книга может исчезнуть навсегда. Без вашей помощи я не справлюсь!» 

- Ребята, вы поняли что случилось?

- Какой поступок  совершил Пети Иванова?

Как нужно относиться к книгам? Где их нужно читать?

-Как мне жаль Марию Петровну… И что же теперь делать Марии Петровне…Кто же ей поможет? (мы будем помогать!).

- А как мы ей поможем? Что мы можем сделать для этого

- Я знаю, что только дружные и внимательные ребята смогут преодолеть все преграды. Вы готовы? Тогда давайте вспомним пословицы о дружбе:

1. Дерево живёт корнями, а человек друзьями. 2. Сам погибай, а товарища выручай.

3. Дружба не гриб, в лесу не найдёшь. 4. Старый друг лучше новых двух.

- Перед нами конверты с заданиями, их необходимо открывать по порядку. Какой конверт откроем первым?

 Конверт №1. Задание: Из предложенных портретов необходимо выбрать портрет И.А.Крылова и рассказать факты из его биографии.

(Иван Крылов — это один из знаменитых поэтов и баснописцев. Родился будущий поэт в Москве в 1769 году. Его отец был очень бедным офицером, который служил капитаном. Иван долгое время не мог учиться в школе, чтению его учил отец. В раннем возрасте у Ивана умирает любимый отец и ему приходится идти работать в 11 лет. В наследство маленький Ванечка получил от отца много книг. Он очень любил читать и играть на скрипке. Крылов написал более 200 басен. Во многих городах России есть улицы, которые названы в честь Ивана Крылова.)

Начинаем собирать страницы книги.

- С первым заданием вы справились.  Получите первые страницы будущей книги (1 и 2 лист, портрет и биография).

- Какой же конверт будет следующий?

Конверт №2. Задание: Исправь все ошибки в названии басен И.А.Крылова. Найди картинку этой басни.

Свинья под шубой… (Свинья под дубом)

Мартышка и шляпа…(Мартышка и очки)

Ворона и синица…( Ворона и лисица)

Стрекоза и Бармалей …(Стрекоза и Муравей)

Лебедь, рак и шуба…(Лебедь, рак и щука)

- Продолжаем собирать страницы нашей книги, вот вам её страницы.

 (Получают картинки из басен).

- И со вторым задание справились.

- Какой же конверт будет следующий?

Конверт №3. Задание: Составить картинку из частей, назови басню, и расскажи, чему нас учит эта басня. («Лебедь, рак и Щука», «Стрекоза и Муравей», «Мартышка и очки», «Ворона и лиса», «Свинья под дубом»)

- С третьим задание справились.

 - Получите ещё страницы для вашей книги.

Какой же конверт будет следующий?

Конверт №4. Задание: Показать инсценировку басен И.А.Крылова.

- Ребята, давайте покажем инсценировку басен для наших гостей.

Инсценировка басни «Ворона и Лиса» (Алина и Маша)

Инсценировка басни «Стрекоза и муравей» (Вика и Максим)

- Молодцы ребята! Отлично сыграли свои роли.

- Вот вам ещё страницы.

- Ну, что ребята, вы большие молодцы! Потрудились на славу. Выполнили все задания, ну а теперь нам с вами необходимо объединить в единую книгу.

- Проходите, пожалуйста, в книжную мастерскую. (Звучит спокойная музыка)

( В мастерской собираем книгу, все вместе делаем титульный лист).

- Ребята, посмотрите какие яркие, блестящие страницы нашей книги, а вот этот – титульный лист какой-то белый, не оформленный, на нём только фамилия автора написана.

- Я предлагаю вам украсить титульный лист героями из басен, выберите героя, возьмите клей и приклейте его на лист.

- Вот теперь наш титульный лист готов, давайте сделаем его таким же блестящим (ламинируем лист). 

Вот какая чудесная книга у нас вышла. Наша книга особенная, не похожа на другие книги. Сколько же здесь страниц и все по порядку. Сегодня я, обязательно, позвоню Марии Петровне и сообщу ей такую приятную новость, по радую её.

- Ребята, я предлагаю вам подарить эту книгу Марии Петровне, она будет рада получить такой замечательный подарок. Согласны?

-  Вы у меня молодцы.

- Ребята, вы думаете мы помогли Марии Петровне?

- Какое задание вам понравилось больше всего? Предлагаю вам сделать свой выбор и проголосовать.

- Если вам понравилось выполнять задания в конвертах, то отнесите магнит на доску, где нарисован конверт.

- Если понравилось больше мастерить книгу, то отнесите магнит туда, где нарисована книга.

- А если понравилось выполнять задание в конвертах и мастерить книгу, то несём магнит, где нарисована книга и конверт.

Подсчитываем магниты.

- Наша образовательная деятельнось подошла к концу. Можете отдыхать.

Задание 1: Из предложенных портретов необходимо выбрать портрет И.А.Крылова и рассказать факты из его биографии.

Задание 2: Исправь все ошибки в названии басен И.А.Крылова. Найди картинку этой басни.

Свинья под шубой… (Свинья под дубом)

Мартышка и шляпа…(Мартышка и очки)

Ворона и синица…( Ворона и лисица)

Стрекоза и Бармалей …(Стрекоза и Муравей)

Лебедь, рак и шуба…(Лебедь, рак и щука)

Задание 3: Составить картинку из частей, назови басню, и расскажи, чему нас учит эта басня.

 Задание 4: Показать инсценировку басен И.А.Крылова.

Инсценировка басни «Ворона и Лиса» (Алина и Маша)

Инсценировка басни «Стрекоза и муравей» (Вика и Максим)

Конверт с заданием №1.

Конверт с заданием №2.

Конверт с заданием №3.

Конверт с заданием №4.

Маршак С.Я.

12 месяцев

Кошкин дом

Сказка о гл мышонке

Где обедал воробей

Толстой Л.Н

Лев и собачка

Косточка

Котенок        

Носов Н.Н

Живая шляпа

Ступеньки

Бобик в гостях

Пушкин А.С.

Сказка о рыб и рыбке

У лукоморья

Ск о мертвой царевне и 7 бог

Ск о царе Салтане


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

знакомство с творчеством И.А.Крылова

Презентация содержит тексты басен И.А.Крылова, краткую биографию и викторину по басням....

Жизнь и творчество И.А.Крылова

Басни Крылова увлекательны, интересны, написаны от души для детей и взрослых. Они знакомы людям других стран и переведены более чем на пятьдесят языков мира.....

Сценарий "Знакомство с творчеством И.А.Крылова".

Данное мероприятие познакомить детей с творчеством писателя, жанровыми особенностями басни и художественными особенностями басен И.А. Крылова....

Познавательная деятельность Развитие речи "Знакомство с творчеством И.А. Крылова, басня «Стрекоза и Муравей»

Знакомство детей с творчеством Ивана Андреевича Крылова, чтение басни "Стрекоза и муравей"....

Творчество И. А. Крылова в детском чтении

Одним из направлений в работе с детьми дошкольного возраста является нравственное воспитание. И важным помощником воспитателя в этом вопросе является художественная литература. Воспитать в маленьком р...

Творчество И.А.Крылова

Кто не слыхал его живого слова?Кто в жизни с ним не встретился своей?Бессмертные творения КрыловаМы с каждым годом любим всё сильней....